Рабочая программа по баскетболу группы СОГ
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Новиков Иван Викторович

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_basketbolu_14-15.docx42.02 КБ

Предварительный просмотр:

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по баскетболу составлена на основе действующей программы, нормативных документов Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту (приказ Госкомспорта РФ № 390 от 28 июня 2001 г.), обобщения научных исследований в области детско-юношеского спорта и системы многолетней спортивной подготовки. При разработке рабочей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва последних лет.

Основные задачи этапа СОГ — вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по баскетболу, направленную на гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники баскетбола, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.


II. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

На СОГ зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, достигшие 8-летнего возраста, желающие заниматься баскетболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники баскетбола, выполнение контрольных нормативов.

Режим учебно-тренировочной работы

Этап

Год

обучения

Возраст для зачисления

Миним.

число обучающихся  в группе

Максим. кол-во учебных часов

 в неделю

Требования по физической, технической, спортивной подготовке

СОГ

1 год

13-15

20

6

нормативы  по ОФП, СФП

Учебный план-график для занятий в СОГ

Содержание занятий

Часы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Теоретическая подготовка

1

Правила техники безопасности на занятиях по баскетболу

5

2

2

1

2

Правила баскетбола

1

0,5

0,5

3

История баскетбола

1

0,5

0,5

4

Технико-тактические занятия

3

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5

6

7

8

9

10

ИТОГО часов

10

3

1

0.5

0,5

2,5

1,5

0,5

0,5

Практическая подготовка

1

ОФП

54

4

6

8

8

5

3

4

6

6

2

СФП

98

15

14

8,5

9,5

4

11

14

14

8

3

Технико-тактическое подготовка

38

4

7

6,5

6,5

7,5

6,5

4

Подготовка к соревнованиям

10

5

5

5

Районные соревнования

4

4

6

Контрольные нормативы

6

6

Итого часов :

204

23

27

21,5

27,5

15,5

20,5

25,5

25,5

20

Всего часов:

214

26

28

22

28

18

22

26

26

20


Тематическое планирование

учебно-тренировочных занятий в группах СОГ

Период

№  УТЗ

Дата

УТЗ

К-во часов

Содержание УТЗ

Контроль

Примечание

Сентябрь

1

01.09

2

Теоретические сведения. Физическая культура — важное средство физического развития и укрепления здоровья человека.

ОФП. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 400, 500, 800 м. Кроссы,от 1000 до 3000 м (в зависимости от возраста). 6-минутный и 12-минутный бег.

СФП. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 5 - 10 м из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, седа, лежа, медленного бега, подпрыгивания или бега на месте. Эстафеты с элементами старта. Подвижные игры типа «день и ночь», «вызов», «вызов номеров», «рывок за мячом» и т. д.

ТП. Техника передвижения. Бег обычный , спиной вперед, скрестным и приставным шагом. Бег по прямой, дугами.

Ведение мяча. Ведение правой, левой рукой и поочередно по прямой и кругу, а также меняя направление движения, между стоек и движущихся партнеров; изменяя скорость.выполняя ускорения и рывки, не теряя контроль над мячом.
ТАКТИКА. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на баскетбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнеров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.

2

03.09

2

3

05.09

2

4

08.09

2

5

10.09

2

6

12.09

2

7

15.09

2

8

17.09

2

9

19.09

2

10

22.09

2

11

24.09

2

12

26.09

2

13

29.09

2

Октябрь

14

01.10

2

Теоретические сведения. Олимпийские игры.

ОФП. Упражнения с предметами.

Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. Тройной прыжок с места и с разбега. Многоскоки.

СФП. Стартовые рывки к мячу с последующим броском в кольцо, соревнования с партнером за овладение мячом.

Обманные движения (финты).Обманные движения «уход» выпадом (при атаке противника спереди умение показать туловищем движение в одну сторону и уйти с мячом в другую. Финт «остановкой» мяча (после замедления бега и ложной попытки остановки мяча выполняется рывок с мячом). Обманное движение «бросок» мяча (имитируя бросок, уход от соперника вправо или влево).

ТАКТИКА. Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов бросков мяча . Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча.

15

03.10

2

16

06.10

2

17

08.10

2

18

10.10

2

19

13.10

2

20

15.10

2

21

17.10

2

22

20.10

2

23

22.10

2

24

24.10

2

25

27.10

2

26

29.10

2

27

31.10

2

Ноябрь

28

05.11

2

Теоретические сведения. Развитие баскетбола в России. Значение и место баскетбола в системе физического воспитания.

ОФП. Акробатические упражнения.

Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости.

СФП. Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения на 15, 30, 60 м без мяча и с мячом. Ускорения под 3 - 5'. Бег змейкой между расставленными в различном положении стойками, неподвижными или медленно передвигающимися партнерами. Бег прыжками. Эстафетный бег.Обводка препятствий (на скорость). Переменный бег на дистанции 100 - 150 м (15 - 20 м с максимальной скоростью, 10 - 15 м медленно и т. д.). То же с ведением мяча. Подвижные игры типа «салки по кругу», «бегуны», «сумей догнать» и т. д.

ТП.  Прыжки: вверх, вверх, вперед, вверх-назад, вверх-вправо, вверх-влево, толчком двумя ногами с места и толчком одной и двумя ногами с разбега.

Отбор мяча. Отбор мяча при единоборстве с соперником, находящимся на месте, движущимся навстречу или сбоку, применяя выбивание мяча правой рукой в выпаде.
ТАКТИКА. Определение игровойситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения. Применение различных видов обводки (с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации.

29

07.11

2

30

10.11

2

31

12.11

2

32

14.11

2

33

17.11

2

34

19.11

2

35

21.11

2

36

24.11

2

37

26.11

2

 38

28.11

2

Декабрь

  39

01.12

2

Теоретические сведения. Гигиена. Общее понятие о гигиене.

ОФП. Игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание

Спортивные игры.

СФП. Обводка препятствий (на скорость). Переменный бег на дистанции 100 - 150 м (15 - 20 м с максимальной скоростью, 10 - 15 м медленно и т. д.). То же с ведением мяча. Подвижные игры типа «салки по кругу», «бегуны», «сумей догнать» и т. д.

ТП. Повороты переступанием, прыжком, на опорной ноге; в стороны и назад; на месте и в движении.

Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Вбрасывание с места из положения ноги вместе и шага. Вбрасывание мяча на точность: на ход партнеру.
ТАКТИКА. Групповые действия.Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнить передачу в руки партнеру, на свободное место, на удар; короткую или среднюю передачи, низом или верхом. Комбинация «игра в стенку».

40

03.12

2

41

05.12

2

42

08.12

2

43

10.12

2

44

12.12

2

45

15.12

2

46

17.12

2

47

19.12

2

48

22.12

2

49

24.12

2

50

26.12

2

51

29.12

2

52

31.12

2

Январь

53

12.01

2

Теоретические сведения. Закаливание. Значение закаливания для повышения работоспособности и увеличения сопротивляемости организма простудным заболеваниям, роль закаливания в занятиях спортом.

ОФП. Упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями.

СФП. Упражнения для развития скорости переключения от одного действия к другому. Бег с быстрым изменением способа передвижения (например, быстрый переход с обычного бега на бег спиной вперед и т. п.).
Спортивные игры.

ТП.Остановки во время бега выпадом и прыжком.

ТАКТИКА. Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, штрафном ударе и вбрасывании мяча (не менее одной по каждой группе).

54

14.01

2

55

16.01

2

56

19.01

2

57

21.01

2

58

23.01

2

59

26.01

2

60

27.01

2

61

30.01

2

Февраль

62

02.02

2

Теоретические сведения. Питание. Значение питания как фактора борьбы за здоровье.

ОФП. Упражнения с сопротивлением. Упражнения в парах - повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами

СФП. Бег с изменением направления (до 180'). Бег с изменением скорости: после быстрого бега резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том или другом направлении и т. д. «Челночный бег» (туда и обратно): 2х10 м. 4х5 м, 4х10 м, 2х15 м и т. п. «Челночный бег», но отрезок вначале пробегается лицом вперед, обратно – спиной вперед и т. д.

Спортивные игры.

ТП. Броски мяча в корзину .Броски из под кольца, со средней дистанции, 3-х очковый бросок.

ТАКТИКА. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т. е. осуществлять «закрывание». Выбор момента и способа действия (бросок или остановка) для перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом.

63

04.02

2

64

06.02

2

65

9.02

2

66

11.02

2

67

13.02

2

68

16.02

2

69

18.02

2

70

20.02

2

71

25.02

2

72

27.02

2

Март

73

02.03

2

Теоретические сведения. Понятие о травмах. Особенности спортивного травматизма.

ОФП. Упражнения с мячами - поднимание, опускание, наклоны, повороты,

перебрасывания с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча. Упражнения на месте (стоя, сидя, лежа) и в движении. Упражнения в парах и группах с передачами, бросками и ловлей мячей.

СФП. Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений. То же, но с ведением мяча. Переменный бег (несколько повторений в серии). Кроссы с переменной скоростью.
Спортивные игры.

ТП. Броски мяча правой и левой рукой.  Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка и в прыжке с места и разбега.
ТАКТИКА. Групповые действия.Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником «стандартных» комбинаций.

74

04.03

2

75

06.03

2

76

11.03

2

77

13.03

2

78

16.03

2

79

18.03

2

80

20.03

2

81

23.03

2

82

25.03

2

83

27.03

2

84

30.03

2

Апрель

85

01.04

2

Теоретические сведения. Мышечная деятельность как необходимое условие физического развития, нормального функционирования организма, поддержания здоровья и работоспособности.

ОФП. Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 400, 500, 800 м. Кросс от 1000 до 3000 м (в зависимости от возраста). 6-минутный и 12-минутный бег.

СФП. Прыжки с разбега толчком одной и двумя ногами, стараясь достать высоко подвешенный мяч рукой; то же, выполняя в прыжке поворот на 90 — 180'.

ТП. Броски на точность: в определенную цель на поле, в ворота, в руки партнеру, на ход двигающемуся партнеру.

Ловля летящего в сторону на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъем с мячом на ноги после падения.

86

03.04

2

87

06.04

2

88

08.04

2

89

10.04

2

90

13.04

2

91

15.04

2

92

17.04

2

93

20.04

2

94

22.04

2

95

24.04

2

96

27.04

2

97

29.04

2

Май

98

06.05

2

Теоретические сведения. Значение всесторонней физической подготовки как важного фактора укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей органов и систем и воспитания двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) спортсмена.

ОФП. Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 400, 500, 800 м. Кросс от 1000 до 3000 м (в зависимости от возраста).

СФП. Прыжки с разбега толчком одной и двумя ногами, стараясь достать высоко подвешенный мяч рукой; то же, выполняя в прыжке поворот на 90 — 180'.

ТП.Выполнение ударов после остановки, рывков, ведения, обманных движений, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние.

ТАКТИКА. Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, штрафном и3-х очковом броске, вбрасывании мяча (не менее одной по каждой группе). Учебные игры. Соревнования по баскетболу.

99

08.05

2

100

13.05

2

101

15.05

2

102

18.05

2

103

20.05

2

104

22.05

2

105

25.05

2

106

27.05

2

107

29.05

2

Всего часов:

214


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по баскетболу

Спортивная секция. Рабочая программа по баскетболу. Цели, задачи, ожидаемый результат...

Рабочая программа по баскетболу

рабочая программа 2 часа в неделю для 5-8 классов...

Рабочая программа по баскетболу

СОДЕРЖАНИЕВведение............................................................................................1. Пояснительная записка ....................................................................

Рабочая программа по баскетболу для групп УТГ

1.     Повышение общефизической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).2.     Совершенствование специальной физической п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА секции «БАСКЕТБОЛ»

Программа является основанием для определения качества реализации дополнительного оброзования....

Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов

Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов...

Рабочая программа по баскетболу для 8-11 классов

Программа по дополнительному образованию для учащихся, занимающихся в спортивных секциях МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» разработана на основе директивных и нормативных документов, регламе...