Конструкт урока по лыжной подготовке для учащихся 5 классов
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Тема урока: Техника перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Поворот кругом махом, стоя на лыжах.

Цель: способствовать формированию осознанного отношения к развитию  двигательных качеств, посредством познавательной деятельности, имитационных упражнений из раздела лыжной подготовки, игр и физических упражнений.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт урока по лыжной подготовке для учащихся 5 классов.  

Тема урока: Техника перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Поворот кругом махом, стоя на лыжах.

Цель: способствовать формированию осознанного отношения к развитию  двигательных качеств, посредством познавательной деятельности, имитационных упражнений из раздела лыжной подготовки, игр и физических упражнений.  

Планируемый результат:

  • Личностный: организация собственной деятельности ( выполнение организующих строевых команд, ступающего шага на лыжах, поворота переступанием вокруг пяток лыж); проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам;
  • Метапредметный: характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (организующие строевые команды, ступающий шаг на лыжах, поворот переступанием лыж вокруг пяток); организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • Предметный: оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Задачи:

  •  Воспитательная : Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности. Способствовать воспитанию самоконтроля учащихся во время урока на лыжах. .Приучать учащихся к соблюдению санитарно- гигиенических правил. Поддерживать и направлять эмоции ребят, способствовать получению удовольствие от занятий на лыжах.
  • Развивающая: Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и выносливости. Совершенствовать технику передвижения одновременным одношажным и двухшажным попеременным ходами.
  • Образовательная:  Научить технике выполнения перехода от попеременного двухшажного хода к  одновременным ходам. Научить технике выполнения поворота кругом махом.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения: научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности, деятельности, диалогизации ; психологической комфортности; вариативности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом, создание положительного эмоционального подъёма.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику изложения  учебного материала:

Словесные - рассказ, беседа, пояснение, объяснение,  инструктаж, напоминание.

Наглядные - демонстрационные

Практические – упражнения

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение изучаемого.

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация.

Методы воспитания: методы развития познавательного интереса, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Тип урока: обучающее - комбинированный

Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационный момент.

Задача: собрать внимание детей, проверка рабочего места

Приветствие, требовании напоминание

Обеспечить предельную конкретизацию задач урока. Проверить готовность одежды

 для занятий на улице. Освобожденные учащиеся одеты для прогулки.

Регулятивные УУД:

Умеют слушать,

эмоциональный настрой

 самоконтроль 

2.Мотвационно-целевой.

Задача:

вызвать интерес к предстоящей работе, совместно с учителем поставить цель и тему урока

По источнику изложения  учебного материала:

Словесный (беседа, рассказ)

 

Сообщение задач урока. Правила безопасности перехода с лыжами в руках. Проверка лыжного костюма и спорт. инвентаря

 Переход на школьный стадион, в колонну по одному с интервалом – 2-3 шага.  Построение в две шеренги, интервал 3м.  На стадионе положить лыжи на снег.

Требовать от уч-ся согласованности

 и четкости выполнения команд.

 При переходе в колонну по одному, лыжи держать вертикально.

 Следить за четкостью выполнения

 упражнений учащимися.

 Содействовать активизации внимания уч-ся.

 Создать целевую установку на

 достижение конкретных результатов уч-ся в каждом конкретном задании.

 Совершенствовать технику выполнения скользящего шага.

Личностные УУД:

Демонстрируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;

Познавательные УУД:

Демонстрируют  умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

3. Объяснение нового

Задача: включение в систему новых знаний

По источнику изложения  учебного материала: Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация). Методы развития познавательного интереса:формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием.

Перед тем как мы с вами оденем лыжи, давайте чуть-чуть разомнемся

- круговые движения плечевого сустава,

 - наклоны,

 - повороты туловища,

 - приседание,

 - махи ногами,

 - прыжки.

1.Правила безопасности при передвижения на лыжах по лыжне.

 2.Передвижение на лыжах в колонну по одному.

 - скользящим шагом без палок,

- одновременный одношажный ход,

 - двухшажный попеременный ход,

 Организационно -методические

 указания

 Дистанция между учащимися 2-3м

 Обратить внимание на посадку лыжника.

 Попеременно скользя то на левой, то на правой лыже, переносить вес тела с одной ноги на другую, широко и свободно размахивать руками вперед и назад, сочетая движения рук с ритмом шага.

Ошибки:

-  Маленькое скольжение на одной лыже.

 Цикл передвижения состоит из двух скользящих шагов и толчка на каждый из них разноименной ногой и рукой. Одновременно с началом толчка нужно перенести вес тела на скользящую лыжу. Заканчивается толчок полным разгибанием ноги.

 Ошибки:

 - рука не полностью проносится назад - толчок заканчивается у бедра;

- ноги мало согнуты;

 2. Объяснение и показ учителем: техника выполнения перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный.

 (способ перехода через один шаг)

 - способ выполнения фронтальный.

 Организационно -методические

 указания

 

 - способ выполнения фронтальный по шеренгам.

 Дистанция между учащимися 4-5м

 Обратить внимание на четкость выполнения задания учащимися.

 3. Прохождение дистанции до 1км с включением перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный.

 Дистанция между учащимися 4-5м

 Обратить внимание на четкость выполнения задания учащимися.

 4. Объяснение и показ учителем: техника выполнения поворота кругом махом

 Поворот махом правой(левой) кругом выполняется двумя движениями: первое — сильным взмахом ноги переставляется Одна лыжа с поворотом на 180°, второе — приставляется другая лыжа. При повороте одноименная направлению поворота палка предварительно отставляется назад за пятку разноименной лыжи. С переносом и приставлением другой лыжи переставляется и вторая палка. Вы-полняется поворот по команде: «Махом правой (левой) кругом!"

 Организационно -методические

 указания

 Держать равновесие, стоя на одной ноге, не откидывая туловище назад. Дистанция между учащимися 4-5м

 5.Прохождение дистанции до 1км свободным ходом.

 Дистанция между учащимися 4-5м

Познавательные УУД:

Демонстрируют умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

Демонстрируют умение высказывать своё предположение;

Коммуникативные УУД:

Демонстрируют умение слушать и понимать других;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

9. Оценка деятельности.

Задача: охарактеризовать выполненные работы.

По источнику изложения  учебного материала:

Словесный (беседа), контроль

1.Построение

 - подведение итогов урока

 - оценить лучших учащихся

 - домашнее задание

 2. Снять лыжи и очистить их от снега.

 3. Переход в школу, в колонну по одному с интервалом– 2-3 шага.

Коммуникативные УУД:

Демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

Демонстрируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ...

Открытый урок по лыжной подготовке в 8 классе

План – конспект урока в 8 классе по лыжной подготовке. Попеременный двушажный ход, одновременные классические ходы. Время проведения: 45 минут. Место проведения: пришкольный стадион. Инвентарь: 9 орие...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 5 КЛАССЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 5 КЛАССЕ иАварийный  план - конспект урока физической культуры в 5 классе (на случай низкой температуры воздуха)....

Открытый урок по лыжной подготовке для 7 класса

Открытый урок по лыжной подготовке для 7 класса.Цели: Привитие интереса к занятиям лыжным спортом.            Отвлечение от вредных привычек, фор...

Конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе

Цель урока: 1. Разучивание техники движений туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения,закрепление передвижения бесшажным ходом в основной стойке2. Воспитывать чувство кол...

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке для учащихся 8 класса.

Разработка открытого урока по теме:" Одновременный одношажный ход (скоростной вариант). Лыжные эстафеты."Поможет учащимся:Ø Разучить технику одновременного одношажного хода (скоростной вариант);Ø Повт...