Конспект урока по физической культуре для учащихся специальной медицинской группе с нарушением осанки 1-4 классов.
план-конспект по физкультуре на тему

Сайтиева Марина Владимировна

Технологическая карта урока. Тема урока:        Гимнастика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_teh.karta_uroka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся специальной медицинской группе с нарушением осанки 1-4 классов.

Технологическая карта урока

Предмет             физическая культура            Класс      1-4 класс

Базовый учебник      В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока:        Гимнастика

Цель урока:     Укрепления здоровья через овладения умения и навыками заботы о своем здоровье.

Задачи урока:

         Образовательные задачи (предметные результаты):

               1 Совершенствовать технику выполнения упражнения для  профилактики,коррекции  осанки.

        Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

               1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

               2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

        Воспитательные задачи (личностные результаты):

               1.Способствовать воспитанию навыков самостаятельной работы (личностное  УУД).

     2.Умение видеть и чувствовать красоту движения  (личностное  УУД).

      3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).

Тип урока:           Урок повторения.

Необходимое оборудование:      гимнастические маты, обручи, мешочки с песком.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительный  этап (9 мин.):

  1. 1 Построение, приветствие,определение ЧСС,упражнение на дыхание.
  2. Подвижная игра «Замок Улыбка»

Человек улыбается ,когда ему хорошо давайте повернемся и улыбнемся друг другу. Конкурс на лучшую улыбку.

 Ребята, мы сегодня с вами начнём   путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?

(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны;

-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-следы цапли – ходьба на носках.

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в

подвижную игру «Затейники»:

По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
делаем вот так….

После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его.

Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения?

Организация обучающихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить играть

 новую подвижную игру, с элементами ОРУ

Построение в одну шеренгу ,дети строятся не по росту а по уровню физической подготовленности.

Активное участие в диалоге с учителем.

Активное участие в диалоге с учителем.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц.

Отвечают на поставленный вопрос.

Постановка учебной цели занятия (Р)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие(П,Р)

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия (л).

Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К)

Запомнить упражнения

(ПР)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

2

Основной этап 22 мин.

Измерение ЧСС

 1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка»,  повторим  какая осанка называется правильной?

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

 По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (дети должны принять правильную позу у стены,изобразить солдата стоящего на карауле..изобразить богатырей.,грациозных принцесс)

«Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.

Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

2.Совершенствование лазание по гимнастической стенке,упражнение в равновесии.

(работа по4 человека, старшие ученики с младшими При прохождение этапов старшие помогают младшим,распределение по станциям)

1)станция«  Тарзан»: лазание по скамейке на животе работая только руками

2)станция « Перекат»:перекат правым и левым боком на матах

определение ЧСС,упражнение на дыхание.3)станция « Через ущелья по бревну» ходьба по скамейке на носках,руки в сторону

4)станция « Кошечка» изобразить на матах позы сердитая и ласковая кошечка

5)станция«  Пещера мышеловка» лазание на матах по пластунски. Разноименная работа рук и ног.

Работа на каждой станции 2 мин. переходы делаем по часовой стрелке время на переход 1мин.упражнения начинаются по свистку и заканчиваются свистком

Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Выполняют упражнение в парах,стараются грамотно выполнить упражнения опираясь на теоретические знания.,старшие помогают младшим.

(Р,К)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)

Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений(Р)

Умение работать в парах (К)

Умение организовать собственную деятельность (Р)

Умение работать в команде(К)

3

 Заключительный этап (5мин).

Упражнение на дыхание,определение ЧСС

Упражнение на осанку

Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.

Построение.

Подведение итогов урока.

Д/з

Отметить отличившихся ребят.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений

Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение  применять полученные знания в организации режима дня(Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор форм и методов занятий физической культурой с воспитанниками специальных медицинских групп, в зависимости от показаний и противопоказаний.

Правильно организованные систематические занятия физическими упражнениями с учащимися  специальных медицинских групп  - важнейшее средство ук...

Методические рекомендации для занятий физической культурой для студентов специальных медицинских групп

учебно-педагогический процесс для занимающихся в специальной медицинской группе должен одновременно решать вопросы учебно-педагогического плана и медицинской реабилитации, т.е. выполнять роль восстано...

Методика проведения занятий по физической культуре с учениками специальной медицинской группы

Настоящее время можно считать периодом своеобразной "эпидемией" двигатель­ной активности человека основными причинами возникновения, которой являются эпохальные изменения образа жизни.Известно, что ог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы «А»

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений, в зависимости от состояния здоровья, делятся на три группы: основную, подго...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» для учащихся специальной медицинской группы 1-4 классы.

Программа адресована учащимся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе 1-4 классы...

Презентация "Занятия на уроке физической культуры с детьми специальной медицинской группой здоровья"

Занятия на уроке физической культуры с детьми  специальной медицинской группой здоровья...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы 1-11-х классов (ФГОС)

Программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы....