Конспект урока по физической культуре для учащихся специальной медицинской группе с нарушением осанки 1-4 классов.
план-конспект по физкультуре на тему
Технологическая карта урока. Тема урока: Гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_teh.karta_uroka.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для учащихся специальной медицинской группе с нарушением осанки 1-4 классов.
Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс 1-4 класс
Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Гимнастика
Цель урока: Укрепления здоровья через овладения умения и навыками заботы о своем здоровье.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1 Совершенствовать технику выполнения упражнения для профилактики,коррекции осанки.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Способствовать воспитанию навыков самостаятельной работы (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).
Тип урока: Урок повторения.
Необходимое оборудование: гимнастические маты, обручи, мешочки с песком.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительный этап (9 мин.):
Человек улыбается ,когда ему хорошо давайте повернемся и улыбнемся друг другу. Конкурс на лучшую улыбку. Ребята, мы сегодня с вами начнём путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются? (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны; -следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -следы цапли – ходьба на носках. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Затейники»: По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают: Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить играть новую подвижную игру, с элементами ОРУ | Построение в одну шеренгу ,дети строятся не по росту а по уровню физической подготовленности. Активное участие в диалоге с учителем. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие(П,Р) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л). Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К) Запомнить упражнения (ПР) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) |
2 | Основной этап 22 мин. Измерение ЧСС 1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», повторим какая осанка называется правильной? Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (дети должны принять правильную позу у стены,изобразить солдата стоящего на карауле..изобразить богатырей.,грациозных принцесс) «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. 2.Совершенствование лазание по гимнастической стенке,упражнение в равновесии. (работа по4 человека, старшие ученики с младшими При прохождение этапов старшие помогают младшим,распределение по станциям) 1)станция« Тарзан»: лазание по скамейке на животе работая только руками 2)станция « Перекат»:перекат правым и левым боком на матах определение ЧСС,упражнение на дыхание.3)станция « Через ущелья по бревну» ходьба по скамейке на носках,руки в сторону 4)станция « Кошечка» изобразить на матах позы сердитая и ласковая кошечка 5)станция« Пещера мышеловка» лазание на матах по пластунски. Разноименная работа рук и ног. Работа на каждой станции 2 мин. переходы делаем по часовой стрелке время на переход 1мин.упражнения начинаются по свистку и заканчиваются свистком | Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. | Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. Выполняют упражнение в парах,стараются грамотно выполнить упражнения опираясь на теоретические знания.,старшие помогают младшим. (Р,К) | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений(Р) Умение работать в парах (К) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) |
3 | Заключительный этап (5мин). Упражнение на дыхание,определение ЧСС Упражнение на осанку Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. Построение. Подведение итогов урока. Д/з | Отметить отличившихся ребят. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений | Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. | Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор форм и методов занятий физической культурой с воспитанниками специальных медицинских групп, в зависимости от показаний и противопоказаний.
Правильно организованные систематические занятия физическими упражнениями с учащимися специальных медицинских групп - важнейшее средство ук...
Методические рекомендации для занятий физической культурой для студентов специальных медицинских групп
учебно-педагогический процесс для занимающихся в специальной медицинской группе должен одновременно решать вопросы учебно-педагогического плана и медицинской реабилитации, т.е. выполнять роль восстано...
Методика проведения занятий по физической культуре с учениками специальной медицинской группы
Настоящее время можно считать периодом своеобразной "эпидемией" двигательной активности человека основными причинами возникновения, которой являются эпохальные изменения образа жизни.Известно, что ог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы «А»
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений, в зависимости от состояния здоровья, делятся на три группы: основную, подго...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» для учащихся специальной медицинской группы 1-4 классы.
Программа адресована учащимся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе 1-4 классы...
Презентация "Занятия на уроке физической культуры с детьми специальной медицинской группой здоровья"
Занятия на уроке физической культуры с детьми специальной медицинской группой здоровья...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы 1-11-х классов (ФГОС)
Программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы....