Главные вкладки

    Конспект урока по физической культуре для учащихся специальной медицинской группе с нарушением осанки 1-4 классов.
    план-конспект по физкультуре на тему

    Сайтиева Марина Владимировна

    Технологическая карта урока. Тема урока:        Гимнастика 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prilozhenie_teh.karta_uroka.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по физической культуре для учащихся специальной медицинской группе с нарушением осанки 1-4 классов.

    Технологическая карта урока

    Предмет             физическая культура            Класс      1-4 класс

    Базовый учебник      В.И. Лях «Физическая Культура»

    Тема урока:        Гимнастика

    Цель урока:     Укрепления здоровья через овладения умения и навыками заботы о своем здоровье.

    Задачи урока:

             Образовательные задачи (предметные результаты):

                   1 Совершенствовать технику выполнения упражнения для  профилактики,коррекции  осанки.

            Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

                   1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

                   2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

            Воспитательные задачи (личностные результаты):

                   1.Способствовать воспитанию навыков самостаятельной работы (личностное  УУД).

         2.Умение видеть и чувствовать красоту движения  (личностное  УУД).

          3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).

    Тип урока:           Урок повторения.

    Необходимое оборудование:      гимнастические маты, обручи, мешочки с песком.


    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Подготовительный  этап (9 мин.):

    1. 1 Построение, приветствие,определение ЧСС,упражнение на дыхание.
    2. Подвижная игра «Замок Улыбка»

    Человек улыбается ,когда ему хорошо давайте повернемся и улыбнемся друг другу. Конкурс на лучшую улыбку.

     Ребята, мы сегодня с вами начнём   путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?

    (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны;

    -следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

    -следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

    -следы цапли – ходьба на носках.

    Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

    Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в

    подвижную игру «Затейники»:

    По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают:
    Ровным кругом друг за другом
    Мы идем за шагом шаг.
    Стой на месте, дружно вместе
    делаем вот так….

    После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его.

    Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения?

    Организация обучающихся на урок.

    Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

    Соблюдать интервал.

    Закрепление знаний по двигательным действиям

    Научить играть

     новую подвижную игру, с элементами ОРУ

    Построение в одну шеренгу ,дети строятся не по росту а по уровню физической подготовленности.

    Активное участие в диалоге с учителем.

    Активное участие в диалоге с учителем.

    Повторяют за педагогом и запоминают.

    Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц.

    Отвечают на поставленный вопрос.

    Постановка учебной цели занятия (Р)

    Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

    Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)

    Умение организовать собственную деятельность (Р).

    Умение распознавать и называть двигательное действие(П,Р)

    Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия (л).

    Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К)

    Запомнить упражнения

    (ПР)

    Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

    2

    Основной этап 22 мин.

    Измерение ЧСС

     1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка»,  повторим  какая осанка называется правильной?

    Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

    По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

     По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (дети должны принять правильную позу у стены,изобразить солдата стоящего на карауле..изобразить богатырей.,грациозных принцесс)

    «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.

    Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

    2.Совершенствование лазание по гимнастической стенке,упражнение в равновесии.

    (работа по4 человека, старшие ученики с младшими При прохождение этапов старшие помогают младшим,распределение по станциям)

    1)станция«  Тарзан»: лазание по скамейке на животе работая только руками

    2)станция « Перекат»:перекат правым и левым боком на матах

    определение ЧСС,упражнение на дыхание.3)станция « Через ущелья по бревну» ходьба по скамейке на носках,руки в сторону

    4)станция « Кошечка» изобразить на матах позы сердитая и ласковая кошечка

    5)станция«  Пещера мышеловка» лазание на матах по пластунски. Разноименная работа рук и ног.

    Работа на каждой станции 2 мин. переходы делаем по часовой стрелке время на переход 1мин.упражнения начинаются по свистку и заканчиваются свистком

    Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,

    Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

    Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

    Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.

    Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

    Выполняют упражнение в парах,стараются грамотно выполнить упражнения опираясь на теоретические знания.,старшие помогают младшим.

    (Р,К)

    Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

    Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

    Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

    Умение проявлять дисциплинированность (Л)

    Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)

    Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений(Р)

    Умение работать в парах (К)

    Умение организовать собственную деятельность (Р)

    Умение работать в команде(К)

    3

     Заключительный этап (5мин).

    Упражнение на дыхание,определение ЧСС

    Упражнение на осанку

    Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.

    Построение.

    Подведение итогов урока.

    Д/з

    Отметить отличившихся ребят.

    Создание ситуации эмоциональной разрядки.

    Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений

    Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.

    Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

    Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

    Умение  применять полученные знания в организации режима дня(Р).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выбор форм и методов занятий физической культурой с воспитанниками специальных медицинских групп, в зависимости от показаний и противопоказаний.

    Правильно организованные систематические занятия физическими упражнениями с учащимися  специальных медицинских групп  - важнейшее средство ук...

    Методические рекомендации для занятий физической культурой для студентов специальных медицинских групп

    учебно-педагогический процесс для занимающихся в специальной медицинской группе должен одновременно решать вопросы учебно-педагогического плана и медицинской реабилитации, т.е. выполнять роль восстано...

    Методика проведения занятий по физической культуре с учениками специальной медицинской группы

    Настоящее время можно считать периодом своеобразной "эпидемией" двигатель­ной активности человека основными причинами возникновения, которой являются эпохальные изменения образа жизни.Известно, что ог...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы «А»

    В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений, в зависимости от состояния здоровья, делятся на три группы: основную, подго...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» для учащихся специальной медицинской группы 1-4 классы.

    Программа адресована учащимся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе 1-4 классы...

    Презентация "Занятия на уроке физической культуры с детьми специальной медицинской группой здоровья"

    Занятия на уроке физической культуры с детьми  специальной медицинской группой здоровья...

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы 1-11-х классов (ФГОС)

    Программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы....