Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической куль-туры в основной школе.
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) на тему

Сайтиева Марина Владимировна

Итоговая работа на курсах повышения квалификации: МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБУЧЕНИИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_itogovaya_saytieva.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБУЧЕНИИ

Учитель

Сайтиева Марина  Владимировна

ОУ

МБОУ СОШ№74

Предмет, класс

Физическая культура, 5 класс

Проблема

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех видов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. В последнее время средства массовой информации поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физкультура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Возникает вопрос, как помочь школьнику, чтобы он начал жить активной интересной и полноценной жизнью?

Актуальность

ФГОС нацеливает педагогов физическое, эмоциональное, интеллектуальное и  социальное  развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

.На современном этапе развития образования улучшить ситуацию по оздоровлению детей поможет переход от авторитарных, групповых подходов в физическом воспитании учащихся к личностно-ориентированным методам обучения и воспитания, базирующихся на индивидуальных возможностях .Лично-ориентированный подход в системе физического воспитания не стал еще для многих учителей физической культуры нормой в своей работе. Практика испытывает потребность в разработке методик проведения уроков, носящих научно обоснованные, апробированные традиционные и нетрадиционные средства и методы физического воспитания

Тема

 Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры  в основной школе.

Цель

Формирование  навыков здорового образа жизни  на игровых уроках  физической культуры.

Задачи

1)-формирование знаний об основах  здорового образа жизни

2)-формирование знаний о приемах техники безопасности на уроках физической культуры.

3)-обеспечение  необходимой информации которую можно использовать  для укрепления и сохранения здоровья; 

4)-формирование представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. 

5)-воспитание  потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Планируемые образовательные результаты

ЛР: -приобретает волевые личностные качества и проявляет  

 - проявляет интерес к регулярным занятиям физической культурой;

       -приобретает навыки  здорового и безопасного образа жизни

       -приобретает навыки  работы в команде и взаимодействия со сверстни

         ками.

МР: -самостоятельно применяет приемы здорового образа жизни.

       - самостоятельно применяет  здоровьесберегающие технологии на уро

         ках физической культуры

       -  самостоятельно планирует пути достижения цели, осознано выбирает

         эффективные способы  решения её.

ПР;  -улучшает показатели физического развития

       -понимает роль и значение физических качеств в формировании лично

         стных качеств, активное включение ЗОЖ, укрепление и сохранение ин

         дивидуального здоровья.

       - приобретает опыт организации самостоятельных систематических зна

         ний физической культуры с соблюдением правил ТБ и профилактики

Ценностно-смысловые ориентиры

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни -это успех,  его личный успех» (В.В. Путин.)

«Ходьба и движение способствует игре мозга и работе мысли.» (Ж..Ж..Руссо.)

Технология

Здоровьеберегающая

Основные принципы, концептуальные идеи

-развитие психического и физического здоровья  подрастающего поколения, что станет важным компонентом гуманистического  образования, необходимое для решения задачи понимания ценности жизни каждого человека

Основной вид деятельности

учебно-тренировочная  деятельность

Алгоритмы деятельности

Подготовительный: проведение диагностики личностных психофизических

 И интеллектуальных показателей обучающихся

Основной :разработка и реализация  здоровьесберегающих программ, работа по созданию здоровье сберегающей образовательной среды

Аналитический: итоговая диагностика, мониторинг, самоанализ результатов

Основные методы и приёмы

Игра в команде, индивидуальная работа, работа в парах,, рефлексия, самооценка

Виды деятельности учащихся

 Играют спортивные игры, подвижные игры,выполняют упражнения на развитие физических качеств ,соревнуются между собой при выполнение нормативов

Средства

Дидактические: таблицы, схемы, кластеры, карточки с заданиями, кроссворды

Наглядные: презентации

Технические: мультимедийные компьютерные средтва,спорт инвентарь.

Формы

Формы уроков: урок –  – путешествие, -игра; -соревнования;

Организационные формы: индивидуальные, парные, коллективные (фронтальные)

Позиция педагога, его основные функции

- организатор различных видов деятельности учащихся;

-«фасилитатор»-помошник ученика в его развитии

Формы диагностики достижений учащихся

тестирование,  анкетирование, мониторинг физических показателей.

Методы и методики диагностики

Цель урока: обобщение знаний о зимних видах спорта посредством виртуальной экскурсии в Олимпийский Сочи, через осмысление  здорового образа жизни

Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование представлений о зимних видах олимпийского спорта Сочи-2014, формирование знаний об основах  здорового образа жизни
  • расширение познавательного интереса  обучающихся к олимпийским играм в Сочи-2014.

Развивающие:

  • развитие познавательных способностей: внимания, мышления, памяти, наблюдательности;
  • развитие культуры речи;
  • развитие активного и пассивного словарного запаса.

 Воспитательные:

  • развитие навыков сотрудничества при работе в команде;
  • развитие у учащихся культуры общения, умение выслушивать ответы одноклассников.

I  Ознакомительный этап.

  • Мозговой штурм.

- Отвечайте, ребята, быстро, дружно и скоро:

  • У птицы крылья, а у человека?
  • У зверя лапы, а у человека?
  • У конфеты фантик, а у человека?
  • У машины мотор, а у человека?
  • У рыбы жабры, а у человека?
  • У берёзы сок, а у человека?
  • Задание командам: каждая команда получает пазлы, собирает их. Что у вас получилось?

                                       

Ведущий:  Эти зверюшки непростые  (Белый Медведь и Леопардик). Так называются ваши команды. Как вы думаете, что они обозначают? Это талисманы зимней олимпиады в Сочи. Она состоится совсем скоро – торжественное открытие назначено на 7 февраля 2014 года.

Тема нашего урока: « Олимпийские игры в Сочи».

- Давайте совершим заочную экскурсию в Сочи.        

                                                                                                                                        Слайд 1                                                                               

Игры будут проводиться на двух самостоятельных территориях (кластерах) —  Олимпийском парке и Красной поляне.                                                                                                      

 Слайд 2

Олимпийский парк расположен на побережье Чёрного моря в Имеретинской долине.    

                                                                                                                                  Клик по картинке                                                                                                                  

Здесь строятся спортивные сооружения:                    

  • Ледовый дворец «Большой» и Ледовая арена «Шайба»  для хоккея (на 12000 и 7000 зрителей соответственно);                                                                                        

 Слайд 3

  • «Олимпийский овал» для конькобежного спорта (на 8000 зрителей);                

    Слайд 4

  • Дворец зимнего спорта «Айсберг» для фигурного катания (на 12000 зрителей);                                                                                                      

    Слайд 5

  • Кёрлинговый центр «Ледяной куб» для кёрлинга (на 3000 зрителей);               

     Слайд 6

  • Олимпийский стадион «Фишт» (на  40000 зрителей). Здесь пройдут церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр.                                                                                    

 Слайд 7

   Красная Поляна – уникальный горнолыжный курорт. Здесь возводятся:                                                                                             

 Упр. кнопка возврата на слайд  2

  • Лыжно-биатлонный комплекс «Лаура» для  лыжного спорта, биатлона, лыжного двоеборья (на 10 000 зрителей);                                                                                  

Слайд 8

  • Санно-бобслейная трасса «Санки» для бобслея, скелетона, санного спорта (на 11000 зрителей);                                                                                                                      

Слайд  9             

  • Комплекс «Роза Хутор» — для горнолыжного спорта, сноуборда, фристайла (на 18000 мест);                                                                                                                              

 Слайд 10

  • Комплекс трамплинов — для прыжков на лыжах (на 15000 зрителей).                

 Слайд 11

Ведущий: Проверим, что вы запомнили после заочной экскурсии по олимпийскому Сочи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.

Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...

Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Актуальность данной работы вытекает из того  что, по мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования спо...

Итоговая работа по курсам СИПКРО по теме Применение личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуре в основной школе

Итоговая работа по курсам СИПКРО по теме: "Применение личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуре в основной школе"...

Доклад на тему: Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, занятиях ЛФК в специальной (коррекционной) школе.

Применение здоровьесберегающих технологийна уроках физической культуры, занятиях ЛФКв специальной (коррекционной) школе....