Технологическая карта урока по ФГОС «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
план-конспект урока по физкультуре по теме

Шибанова Светлана Валерьевна

«Подвижные игры   с элементами спортивных игр»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №83

с углубленным изучением японского и английского языков

Выборгского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

урока Физическая культура по ФГОС.

Учитель физической  культуры: Шибанова С.В.

Учебный предмет:  физическая  культура

Класс: 2 класс

УМК: Учебник: Лях. В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011

Тема  урока: «Подвижные игры   с элементами спортивных игр»

Тип урока: урок усвоения  новых  знаний

Цели деятельности  учителя

Формировать знания о видах  спорта и спортивных играх; развивать  умение  участвовать   в подвижных играх  в соответствии с  правилами   и соблюдением  техники безопасности

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные  результаты

Предметные (объем освоения  и уровень владения компетенциями):

Научатся: организовывать и проводить  со сверстниками  подвижные игры  и элементы соревнований;

 Получат  возможность  научиться:  бережно обращаться  с инвентарем  и оборудованием,  соблюдать  требования техники безопасности.

Метапредметные ( компоненты культурно- компетентсного опыта/ приобретенная  компетентность):

 Познавательные- овладеют способностью оценивать  свои достижения, отвечать  на   вопросы, соотносить изученные понятия   с примерами;

Коммуникативные-  выражают готовность  слушать  собеседника  и вести диалог; овладевают  диалогической формой речи,   способность  вступать  в речевое общение;

 Регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения  развитие навыков сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками  в разных социальных ситуациях

Методы  и формы обучения

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Мячи

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие  и развивающие компоненты, задания  и упражнения

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

  1. Организационный момент

Эмоциональная ,психологическая и мотивационная подготовка учащихся  к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся  к уроку, озвучивает  тему и цель  урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся  в  одну шеренгу. Слушают  ему урока

Индивидуальная

Личностные: имеют желание учиться,  правильно идентифицируют себя  с позицией школьника

Устные ответы

  1. Актуализация

Выполнение поворотов кругом.

Ходьба , бег.

Дыхательные упражнения.

Перестроиться  в две колонны , проходя через центр зала

 Дает команду: «Направо, налево», «Повороты кругом» через левое плечо.

Формирует задание, контролирует его выполнение.

Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Проводит дыхательную гимнастику

Дает команду: «Через центр зала марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения  через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом»

Выполняют повороты на месте по команде «Кругом!» (несколько раз).

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Перестраиваются  в две колонны, проходя через центр

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют  своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные; умеют оценивать правильность  выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки, вносят необходимые коррективы  в действие после его завершения, планируют  свои действия  в соответствии  с поставленной задачей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции  своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции.

  1. Изучение нового материала

Комплекс ОРУ для развития координации движений (см.  Приложение  1 ).

Эстафета с передачей мяча.

Подвижная игра  с мячом  « Удочка» (см. Приложение 2)

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой.

Делит класс на команды, объясняет  условия проведения  эстафеты.

Объясняет правила  и проводит  игру. Называет водящих

Выполняют  упражнения .

Участвуют  в эстафете.

Участвуют  в игре

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют  свои действия.

Коммуникативные:  умеют договариваться и  приходить  к общему решению  в совместной игровой деятельности.

Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции.

  1. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Чай-чай, выручай» (см. Приложение 3)

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Участвуют  в игре

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные:  воспринимают  и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия  в соответствии с поставленной задачей

  1. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по  вопросам:

- Какие виды спорта вы знаете ?

- Какие  спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр?

Отвечают на вопросы.  Определяют свое эмоциональное состояние на  уроке

Фронтальная.

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают  его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на  уроке

Приложение  1

 Комплекс ОРУ:

  1. И.п.- о.с. 1-поворот головы направо; 2 –и.п.; 3- поворот головы налево; 4- и.п. ( Повторить 4 раза.)
  2. 2) И.п.-о.с. Голова наклонена вперед.  1- поворот головы направо  ( посмотрели  направо); 2-и.п.;  3 – то же  в другую сторону; 4- и.п. (Повторить  4 раза.)
  3.  И.п – о.с Руки на  поясе . 1-4 движение  подбородком вперед и тянуться за ним,постепенно прогибаясь, переходя  в наклон  вперед;  5-8  медленно  вернуться  в и.п. ( Повторить 4 раза.)
  4. Упражнения «Змея»  выполняется  по показу. И.п.- о.с. Руки за  спину, кисть закругленная ( это «голова змеи»). Правая рука  начинает скользить  вдоль груди от плеча сверху  вниз ( не прикасаясь  к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью  вправо-влево  («змея  смотрит  по сторонам») . То же  выполняется левой рукой. Уже обе  кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются » и «неожиданно прячутся»  за спину. (Повторить не менее 4 раз.)
  5. Другое упражнение «Змея»: и.п.-о.с. То же, что и  в предыдущем  упражнении, но  выполняется  в сторону. Правая  рука начинает  скользить  вдоль  туловища от  плеча  к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается  в сторону, то же выполнить левой  рукой  и вернуться  в и.п. (Повторить  по   4 раза  в каждую сторону.)
  6. И.п.- о.с. Руки  на  поясе. 1- движение  «волна»  туловищем вправо (как бы  подлезая под  препятствие); 2- и.п.; 3- то же влево; 4-  и.п. (Повторить   4 раза.)
  7. И.п. –о.с. 1-наклон  вправо;   2- поворот  туловищем  с  наклоном ; 3- наклон  вправо; 4- и.п.; 5- наклон влево; 6- поворот  туловища  с наклоном; 7- наклон   влево; 8- и.п. (Повторить  4 раза.)
  8. И.п.- упор  присев. 1- прыжок  вверх  прогнувшись; 2-  прыжок   с поворотом на  90 градусов направо; 3-прыжок  в и.п.; 4-  прыжок   с поворотом на  90 градусов налево; 5- прыжок  в и.п.; 6- прыжок  вверх  прогнувшись; 7- прыжок  вверх; 8- прыжок  вверх  прогнувшись. (Повторить  4 раза.) Ходьба на месте, затем  о.с.

Приложение 2

Подвижная  игра «Удочка».

Учащиеся  располагаются  по  кругу.  Учитель  встает  в центре  круга,  в руках держит  длинную  скакалку. Вращает  скакалку  по  кругу  по  полу, учащиеся  должны  перепрыгнуть через нее. Тот ,кто не  успел перепрыгнуть, выбывает  из игры. Темп вращения постепенно  увеличивается.

Приложение 3

Подвижная  игра «Чай-чай,  выручай».

В начале  игры определяют границу  игровой зоны, за которую забегать нельзя. Правила  игры : водящий догонит  и  осалит какого-либо  игрока,  тот  не  становится  Салкой,  а замирает на  месте и кричит: «Чай-чай, выручай!»- до  тех пор пока  его  не  выручат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4 класса ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ПИОНЕРБОЛ.

Технологическая карта урока 4 классаПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ПИОНЕРБОЛ....

Технологическая карта урока в разделе "Подвижные игры"

Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игр...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры, формирующие ЗОЖ 1 класс

Технологическая карта урока физической культуры  "Подвижные игры, формирующие ЗОЖ 1 класс...

Технологическая карта урока по теме: "Подвижные игры"

                                                      ...

Технологическая карта урока по ФГОС 2 класс Подвижные игры.

Технологичесаяй карта урока по ФГОСФИО учителя: Анохиной Л.И.Класс: 2 «Б»      Дата: 30.01.20                   Предмет: фи...

Технологическая карта урока по разделу "Подвижные игры" 3 класс

Подвижные игры в младшем школьном возрасте особенно важны для развития гармоничной  личности.Они  развивают различные нравственные, физические качества . Учат детей не создавать конфликты и ...