Конспект урока с использованием ИКТ для учащихся 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Попов Алексей Викторович

Конспект урока по волейболу для учащихся 5 класса с использованием мультимедийной презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса  

Раздел: Волейбол

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки   игры в  волейбол.

Задачи:

1. Знакомство с  историей и правилами игры в волейбол.

2. Обучение технике: верхней, нижней передачи; верхней прямой подачи в игре в волейбол.

3.Развитие координации, силы, скоростно-силовых качеств.

4. Воспитание дисциплинированности, коллективизма.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(10 минут)

1.Построение, сообщение задач.

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)

3. Перестроение в две шеренги

4. ОРУ на месте.

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Упражнения выполняются в шеренгу по два

Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(30 минут)

Показ презентации: «Волейбол» (6 мин)

1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(8мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

-  передачи мяча через сетку

-  работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;

2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА"(8мин.)

1. Имитация подачи мяча.

2. Подача в  с расстояния 3—6 м.

Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.

3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(8мин.)

Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока"

 

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку

Объяснить правила игры

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный (5минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание: «Влияние волейбола на организм человека»

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Числительное как часть речи" с использованием педагогической технологии "Развитие критического мышления учащихся"

Формирование навыков фиксации мыслей и образов, удерживать их, рассматривать со всех сторон, активизировать процесс познания. ...

план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"

Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ

План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 6 класса с использованием музыки...

Конспект урока по развитию социокультурной компетенции учащихся с использованием ИКТ "Англоговорящие страны"

Конспект урока по развитию социокультурной компетенции учащихся с использованием ИКТ...

План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»

План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...

Конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Гражданская война в России 1918-1920 г.г."

Урок в 9 классе по теме "Гражданская война в Росси" проводится с использованием электронных образовательных ресурсов. Урок изучения нового материала с применением групповой и парной работы, ...

Конспект урока (с использованием здоровьесберегающих технологий) для учащихся 4 класса «Друзья Мойдодыра»

Коспект урока для учащихся 4 класса с умеренной степенью умственной отсталости и ТМНР. Предметная область: "Окружающий мир"Учебный предмет: "Человек"Раздел: "Гигиена тела...