Планы индивидуальных маршрутов развития детей среднего, старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре на тему


В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перединструкторами по физической культуре и воспитателями  дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута. Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника. 
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста

 (шестой год жизни) по физической культуре

Ф.И. ребенка

Виды движений

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Количество

занятий

Методическая литература

Ходьба

1.Отрабатывать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

2. Совершенствовать технику выполнения разных видов ходьбы.

3.Продолжать обучать умению

четко выполнять перестроения в ходьбе, не снижая темпа движения. 

Игровые упражнения:

«Один – двое»

«Холодно – горячо»

(на носках, в полуприседе)

«Узнай по голосу»

(ходьба по кругу гимнастическим шагом, семенящим)

«Круговорот» (парами)

«Часовой» (бесшумная ходьба, крадучись)

«Разверни круг» (без рук по кругу, с изменением направления)

«Снайперская ходьба»

«Улитка» (мелким шагом, закручивая круг)

«Великаны – карлики»

(ходьба широким шагом – полуприседе)

Игры:

 «Ровным кругом»

«Водяной»

«Как у бабушки Маруси убежали как-то гуси» (на корточках)

«Дружные ребята»

( парами)

«Мыльные пузыри»

Е.Н.Вавилова

«Учите бегать, прыгать, лазать, метать».

В.Г. Кудрявцева

«Развивающая педагогика оздоровления»

Л.Г. Горькова

Л.А. Обухова

«Занятия физической культурой в ДОУ»

М.А.Рунова

«Двигательная активность ребенка в ДОУ»

К.К. Утробова

«Занимательная физкультура в детском саду»

Бег

1.Совершенствовать технику бега:

- учить бегать легко, свободно,

с естественными движениями руками;

-отрабатывать умение выполнять разные виды бега технически правильно:

- на носках (короткими частыми шагами)

- бег широким шагом – с большим легким полетом и размашистыми движениями рук

2.Развивать у детей двигательные качества быстроты и  выносливости

Игровые упражнения:

  1. 1.Бег на скорость на расстояние 20-30 м
  2. 2.Медленный бег 1,5 – 2 минуты
  3. 3.Бег в среднем темпе
  4. По пересеченной местности на расстояние 150 – 200м

Игры:

«Раз, два , три – прилетели комары»

«Одуванчик»

«Найди свое место»

«Гуси-лебеди»

«Мышеловка»

«Ловишка»

«Перемени предмет»

«Хитрая лиса»

«Выше ноги от земли»

Воробьи и вороны»

«Ястреб и утки»

«Бабочки и стрекозы»

Игры – эстафеты:

«Кто скорей  добежит до флажка»

« Перенеси предмет»

«Чьё звено скорее соберется», «Поезд»

Прыжки

  1. 1.Учить детей прыгать в длину и в высоту с разбега:

 - сочетать разбег и толчок

  1. - выполнять весь прыжок без остановки.
  2. 2.Учить прыжкам через длинную и короткую скакалку;
  3. - легко и непринужденно прыгать на двух ногах
  4. - на одной
  5. - с междускоком и без него
  6. - вперед и назад
  7. - с ноги на ногу
  8. 3.Систематически отрабатывать технику выполнения  раннее освоенных видов прыжков.

Игровые упражнения:

«Добеги и прыгни»(подпрыгивание вперед – вверх)

«Кто скорей по дорожке»( на  двух ногах с продвижением)

«Не задень»( прыжки через веревку – h -20см)

«Попрыгунчики»

(перепрыгивание двух линий прямо, боком, с междускоком)

«Сумей вскочить» (прыжки на скамью разными способами)

«Лягушки на болоте»(прыжки из обруча в обруч)

«Положи скорее камешки»(прыжки с продвижением)

«Лошадки»(прыжки галопом)

«Ножная цель»

( прыжки в круг со скамьи вверх)

«Салки в два круга»

( боковой галоп вправо- влево)

- Прыжки через неподвижную скакалку и качающуюся на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом.

- Прыжки через вращающуюся скакалку.

- Прыжки через короткую скакалку

Игры:

«Волк во рву»

«Непоседа воробей»

 «Пингвины»

 «Цапля»

«Сова»

«Саранчя»

Игры – эстафеты:

«Перепрыгни ручей или речку»

« Прыжки боком через веревку»

«Лягушка» (запрыгивание и спрыгивание двумя ногами на скамью, держась руками с боков скамьи)

Катание     бросание,

метение

  1. 1. Развивать глазомер при катании, совершенствовать умение точно придерживаться направления и дифференцировать свои усилия в зависимости от расстояния до предмета.
  2. 2. Учить бросать и ловить мяч свободно, без лишнего напряжения, внимательно следить за направлением мяча, рассчитывать и правильно выполнять движение (сместиться в сторону, подпрыгнуть, сделать шаг вперед и т.д.)
  3. 3.Учить отбивать мяч плавным, мягким движением не всей ладонью, а кончиками пальцев, при этом движение мяча направлять немного в сторону от себя(вправо, влево).
  4. 4. Учить метать вдаль и в цель, используя правильную технику метания (замах сочетать с броском)
  5.  

Игровые упражнения и игры:

- Катание мяча в кругу друг другу «Шмель».

- Перебрасывание мяча одной рукой «Мяч сквозь обруч».

- Бросание и ловля мяча друг другу «Мяч среднему»

- Перебрасывание мяча в парах « Ловкая пара»

- Перебрасывание мяча

« Мяч водящему»

- Передача мяча по кругу «Колобок и лиса»

- Метание вдаль «Брось – догони»

- Метание в горизонтальную цель

 «Попади в цель»

- Метание в движущуюся цель «Подвижная мишень»

-Катание мяча «Кати в цель»

- Бросать, отбивать, ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стихотворения «Быстрый мячик»

- Подбивать мяч в движении «Не упусти»

- Бросание мешочков в предметы «Сбей кеглю»

- Катить, не роняя обруч «Прокати через тоннель»

- Бросание набивного мяча вдаль «Силачи»

- Забрасывание мяча в баскетбольную корзину

«Ловкие и меткие»

«Ловка пара» (пронести мяч, удерживая головой)

«Городки»

«Ловишки с мячом»

«Ловля мяча сачками»

«Мяч об пол»

«Набрось кольцо»

«Кольцо на палочке»

«Кто дальше»

«Набрось кольцо»

Ползание,

лазанье,

  1. 1.Совершенствовать  технику ползания, используя более сложные задания.
  2. 2. Учить лазать по шведской стенке чередующим шагом одноименным и разноименным способами.
  3. 3. Учить лазать по веревочной лестнице, способствуя развитию ловкости, смелости, решительности, упражнять в равновесии.
  4. 4. Познакомить со способами перелезания «перевалом»через препятствие (h – 60см)

Игровые упражнения:

- Ползание по скамье на животе и спине, подтягиваясь руками

- Ползание по скамье на четвереньках назад

- Лазанье на четвереньках по наклонной лестнице, доске  (h – 50см)

- Ползание по –пластунски «Разведчики»

- Ползание, сидя на полу, отталкиваясь руками и ступнями ног

«Гусеница»

- Ползание, сидя на коленях на полу, подтягиваясь руками

«Улитка»

- Ползание на предплечьях, не помогая ногами «Крокодил»

- Ползание на высоких четвереньках, животом вверх «Паук»

Игры:

«Медведи и пчелы»

«Перелет птиц»

« Военные на учениях»

(полоса препятствия)

«Выше ноги от земли»

«Кто скорей проползет в тоннель»

«Заяц любит есть морковку»

«Дружные ребята»

Равновесие

  1. 1.Учить детей точности выполнения движений, соблюдению статических поз, хорошей осанки, непринужденности движений.
  2. 2.Совершенствовать умение сохранять устойчивое равновесие на повышенной площади опоры.

Игровые упражнения: 

- Раскладывание предметов, идя по скамье, сбор предметов. «Посадим репку и соберем урожай»

- Ходьба по скамье с перешагиванием через кубики «Через кочки»

 - Ходьба по скамье навстречу друг другу

«Веселые козлики»

- Ходьба по скамье на носках с поворот на 360градусов; стоять на одной ноге в центре: подниматься на носки и опускаться «Юные гимнасты»

- Бег по наклонной доске и спуск «Не упади»

- Стоять на одной ноге, удерживая мешочек на согнутой ноге «Стойкий оловянный солдатик»

- Стоять носках; пятка – носок; на одном колене

« Совушка»

- Прокатывание мяча по скамье « По узкому мостику»

- Ходьба по бревну пятка- носок «Вагончики»

Игры:

«Жмурки» - бег с завязанными глазами

«Полярная сова и евражки»

«Акула»

«Стоп –кадр»

«Морская фигура замри!»

«Мыши и котята»



Предварительный просмотр:

План индивидуального развития детей среднего дошкольного возраста

по физической культуре

Ф.И. ребенка

Виды движений

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Количество

занятий

Методическая литература

Ходьба

1.Совершенствовать координацию рук и ног:

- добиваться четкого и в то же время широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук, правильного выполнения переката с пятки на носок.

Игровые упражнения:

1.На носках:

- «Хитрая лисичка»

- «Мышка»

- «Жираф»

- «Стройные березки»

2.На пятках:

- «Утята»

- «Через лужи»

- «Буратино»

3.С высоким подниманием колен:

- «Лошадка»

- «Цапля»

- «Петушок»

4.Приставным шагом вперед и в стороны:

- «Вагончики»

- «По узкой тропинке»

- «Идем боком»

Игры:

«Стань первым»

«Слушай сигнал»

«Великаны – карлики»

«Ровным кругом»

«Круг-кружочек»

«Вернись на свое место»

«Ворота»

«Колпачок и палочка»

Е.Н.Вавилова

«Учите бегать, прыгать, лазать, метать».

Н.В.Полтавцева

«Физическая культура в дошкольном возрасте»

В.Г. Кудрявцева

«Развивающая педагогика оздоровления»

Бег

1.Совершенствовать технику бега:

- учить бегать легко, энергично, отталкиваясь носком;

- при быстром беге на короткие дистанции учить выполнять энергичный бег на носках с активными движениями руками;

- на большую дистанцию ногу ставить перекатом с пятки на носок, движения рук слегка расслаблены, темп спокойный;

- при беге парами учить соразмерять свои движения с движениями товарища, соблюдать интервал впереди бегущей пары.

2.Совершенствовать ловкость, быстроту,

выносливость

Игровые упражнения:

1.Бег со сменой направляющего:

- « Снежинка – солнце»

2. Бег с высоким подниманием ног:

- «Олени»

- «Лошадки»

3. Бег врассыпную:

- « Дикие лебеди»

4. Бег по кругу:

- «Колесо»

5. Бег змейкой:

- «Между деревьями»

- « Путаем след»

6. Бег с ускорением:

- «Карусель»

Игры:

 «Самолеты»

«Цветные автомобили»

«Найди свой цвет»

«Мы веселые ребята»

«Веселые козлики»

«Бусинки»

 «На лошадке Зорьке»

«Петушок»

«Котик и курица»

Игры – эстафеты:

«Кто скорей  добежит до флажка»

« Перенеси предмет»

«Чьё звено скорее соберется», «Поезд»

Прыжки

1.Учить принимать правильное  И.П. и приземляться на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места, сочетать отталкивание со взмахом рук.

2. Регулировать силу толчка в зависимости от задания.

3. Прыгать через короткую скакалку, согласовывая движения рук и ног.

Игровые упражнения:

1.Подскоки вверх на месте:

«Веселый Петрушка»

- ноги вместе, ноги врозь;

- одна нога вперед, другая  назад;

2. Подскоки на месте с поворотами направо, налево:

- «Мартышки резвятся»

3. Подскоки вверх на месте вокруг себя:

«Юла»

4.Прыжки в длину с места:

- «Через ручей»

- «Перепрыгни цветы»

5. Прыжки в длину с продвижением вперед:

- «В гости к Снеговику»

- «Кузнечик»

6. Прыжки из обруча в обруч»:

- «Не замочи ног»

7. Прыжки в глубину со скамьи (h – 20-30см):

- «Голуби»

-«Циркачи»

8.Прямой галоп:

- «Наездники»

9. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед:

- «Веселые мартышки»

10.Прыжки через предметы(h – 5-10см):

- «Через заборчик»

- «Перепрыгни через кирпичики»

Игры:

«Зайцы и волк»

«Непоседа воробей»

«Лиса в курятнике»

«Пингвины»

«Кони»

«Лягушки и цапля»

«Скок – поскок»

Игры – эстафеты:

«Кто соберет больше лент», «Достань шишку»

«Прыгни – повернись»

«Не боюсь»

Бросание,

катание,

метение

  1. 1.Учить согласовывать движения рук и ног при замахе и броске, при отбивании и ловле мяча, пользоваться правильной траекторией при броске и катании мяча.
  2. 2. Обучать детей умению пользоваться разными способами бросания мяча:
  3. снизу одной и двумя  руками от груди, от плеча одной рукой, из-за головы двумя  руками в зависимости от условий.
  4. 3.Учить принимать правильное и.п. при метении больших и малых предметов, использовать замах для увеличения дальности броска (отведения руки назад, замах руки вперед-вверх).

Игровые упражнения:

«Прокати мяч в ворота» (ширина – 40-50см)

«Прокати мяч по дорожке» (длина – 2-3м)

«Через сетку» - бросание двумя руками от груди

«Брось - поймай» -бросание мяча о стенку и ловля его

«Попади в цель» - метание в горизонтальную цель,

в вертикальную цель

Игры:

«Сбей кеглю мячом»

«Докати обруч до флажка»

«Кто дальше бросит»

«Шарики - столбики»

«Попади в подвешенный мяч», «Брось – догони»

«Подбрось повыше»

«Кольцебросы»

«Не урони мяч»

«Скользкая цель»

«Колобок»

Лазанье,

ползание,

подлезание

1.Учит лазать по гимнастической стенке, используя правильный захват рейки руками и правильную постановку ступни на рейки, не пропускать рейки при подъеме и спуске, пользоваться чередующим шагом.

2. Воспитывать смелость, лазать до верха, не боясь; переходить с одного пролета на другой вверху.

3. Учить  подлезать под препятствия на:

- ладонях и коленях

- ступнях без опоры

- боком

-на ступнях и ладонях

Игровые упражнения:

«Пролезание в обруч боком, прямо»

«Ползать по скамье, подтягиваясь руками»

«Лазать по наклонной доске, лесенке»

«Проползание на животе под скамейкой»

«Перелезание  через бревно»

«Подлезание под дугой»

Игры:

«Котята и щенята»

«Мыши в кладовой»

«Наседка и цыплята»

«Пастух и стадо»

«Перелет птиц»

«Кролики»

«Проползи в тоннель»

«Заяц любит есть морковку»

«Полярная сова и евражки»»

Равновесие

  1. Учить сохранять равновесие в статике и динамике с опорой на две ноги, одну ногу.
  2. 2.Развивать умение контролировать положение тела , лучше ориентироваться в пространстве, менять направление движения.

Игровые упражнения: 1.Ходьба  по доске:

- на носках

- «пятка – носок»

- приставным шагом  боком с приседанием

- с высоким подниманием колен

2.Ходьба  по ребристой доске

3. Ходьба  по скамье:

- прямо, боком

-с перешагиванием через кубики

4.Ходьба по шнуру :

- с мешочком на голове

5. Ходьба  по наклонной доске

6. .Ходьба  по бревну:

- прямо

- боком

7.Кружение 

- вправо, влево

8. Стоять на одной ноге: «Аист»

Игры:

«За высоким, за низким»

«Пугало»

« Синичка»

«Козлики на мосту»

«Донеси – не урони»

«Трудный переход»

«Переправа»

«Листопад»

«Веселые снежинки»

«Медвежонок»

«Лежебока кот проснулся»



Предварительный просмотр:

План индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста

 (седьмой год жизни) по физической культуре

Ф.И. ребенка

Виды движений

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Количество

занятий

Методическая литература

Ходьба

1.Учить выполнять сложные виды ходьбы:

- спиной вперед

- скрестным шагом

- гимнастическим шагом

- выпадами в приседе

2.Упражнять при смене темпа ходьбы применять соответствующую амплитуду движений рук

 3. Выполнять перестроения при ходьбе без снижения темпа: 

- парами

- тройками

- четверками

4.Продолжать воспитывать выносливость через увеличение расстояния, дальность прогулок.

Игровые упражнения:

«Улитка»

«Змейка»

«Пингвины»

(в полуприседе)

«Иголка и нитка»

«Золотые ворота»

«Кто выше взойдет»

«Пройди бесшумно»

«Стоп»(широким шагом)

«Кто быстрее» (спортивная ходьба)

«Пройди по лестнице»

«Жмурки»

«Не урони шарик»

«Через холодный ручей»

Е.Н.Вавилова

«Учите бегать, прыгать, лазать, метать».

В.Г. Кудрявцева

«Развивающая педагогика оздоровления»

Л.Г. Горькова

Л.А. Обухова

«Занятия физической культурой в ДОУ»

М.А.Рунова

«Двигательная активность ребенка в ДОУ»

К.К. Утробова

«Занимательная физкультура в детском саду»

Бег

1 Совершенствовать умение бегать легко, естественно, ритмично, с хорошей осанкой, с непринужденным  положением рук, головы, туловища

2.Продлжать развивать быстроту  за счет заданий на умение реагировать на сигнал, выполнять бег из разных исходных положений

Игры – эстафеты:

«Полоса препятствия»

«Перемена мест»

 «Перенеси предмет»

«Бег шеренгами»

«Догони соперника»

«собери флажки»

«Будь внимателен»

Игры:

«Мыльные пузыри»

«Ловишка, бери ленту»

«Воробьи и вороны»

«Два Мороза»

«Друга удалось догнать?»

 «Пугало»

«Мартышки»

«Эй, ловишка, выходи!»

«Сороконожки»

«Рыбак»

 «Не попади в болото»

Прыжки

  1. 1.Продолжать работу над улучшением техники во всех видах прыжков:
  2. - в длину с места
  3. - в длину с разбега
  4. - в высоту с места
  5. - прыжок с высоты
  6. - на предмет с места, с разбега
  7. - через скакалку

Игровые упражнения:

«Прыгни – повернись»

«Пингвины с яйцом»

«С кочки на кочку»

«Перепрыгни нарты»

«Прыжки через сугробы»

«Прыгни – присядь»

«Сильный удар»

(прыжки в вверх)

«Загони льдинку»

«Не оступись»

«Кто сделает меньше прыжков»

«Волшебная скакалка»

«Кто скорее снимет ленту»

«Прыжковая эстафета»

«Наездники» (прыжки на мячах хип-хоп)

Игры:

«Лягушки цапля»

«Акула»

«Волк во рву»

«Удочка»

«Саранча»

«Пингвины»

«Непоседа воробей»

«Цапля»

Метение и ловля

  1. 1.Закреплять правильные способы выполнения детьми бросания мяча и ловле, метания в цель и вдаль.
  2.  2. Развивать глазомер.

3.Учить детей ведению мяча в ходьбе и беге.

Игровые  и спортивные упражнения :

«Точный удар»

«Не упусти мяч»

«Передай – садись»

«Брось – поймай»

«Защита крепости»

«Кто быстрее»

«Поймай мяч»

«Выстрел в небо»

«Горизонтальная мишень»

«Играй, играй, мяч не теряй»

«Проведи мяч»

«Мишень – корзинки»

«Волейбол с воздушными шарами»

«Мяч водящему»

«Сбей кеглю»

«Ты с мячом играй, играй, ты число не забывай»

«Городки»

«Настольный теннис»

«Бадминтон»

«Волейбол»

Ползание,

лазанье,

  1. 1.Закреплять раннее разученные движения, повышать качество их выполнения, ритмичность и 
  2. координацию движений.

2.Добиваться от детей  при выполнении  лазанья по гимнастической стенке: уверенного ритмичного лазанья чередующимся шагом с одновременным движением рук и ног.

3.Продолжать учить лазать по веревочной лестнице и канату

Игровые упражнения:

«Раки»

«Раненый солдат»

«Проползи – не урони!»

«Смелые верхолазы»

«Вверх по канату»

«Кто первый через вертикальные  обручи к флажку»

«Веселые соревнования»

«Удержись»

( передвижение по рукоходу)

 «Кто скорей проползет в тоннель»

Игры:

«Ловля обезьян»

«Медведи и пчелы»

«Перелет птиц»

« Военные на учениях»

(полоса препятствия)

«Выше ноги от земли»

 «Заяц любит есть морковку»

«Дружные ребята»

Равновесие

  1. 1. Совершенствовать умение сохранять устойчивое равновесие в статических позах и при перемещении в пространстве.
  2. 2. Учить детей умению быстро действовать в тех случаях, когда теряется равновесие при ходьбе по узкой и высокой опоре.
  3. 3.Научить детей умению пользоваться способами самостраховки в играх.

Игровые упражнения: 

- Ходьба по скамье с перешагиванием через набивные мячи «Через сугробы»

 - Ходьба по скамье навстречу друг другу

«Веселые козлики»

- Ходьба по скамье на носках  выполнением «Ласточки»  на одной ноге в центре скамьи.

- Стоять на одной ноге, удерживая мешочек на согнутой ноге «Стойкий оловянный солдатик»

- Ходьба по узкой перекладине пятка- носок «Вагончики»

«Ходули»

«Больная птица»

«Накорми кролика»

«Бой петухов»

«бег в мешке»

«Ножная качалка»

«Донеси мешочек»

 Не урони шарик»

Петрушки на скамье»

«Канатоходцы»

«Присядка»

«Через холодный ручей»

«Переправа»

«Смелые гимнасты»

Игры:

«Жмурки» - бег с завязанными глазами

«Полярная сова и евражки»

 «Стоп»

«Паук и мухи»

«Морская фигура замри!»

«Мыши и котята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание индивидуальных маршрутов развития детей в рамках творческих объединений МБОУДОД «ДДТ №2»

Данным материалом могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, методисты системы ДОД.  В данной статье отражены аспекты работы с талантливыми и одаренными детьми....

Программа по социальному развитию “Я – Человек» Старший дошкольный возраст.

Становление и развитие личности ребенка, развития его социального опыта в современных условиях базируется на грамот6ном сопровождении всего воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учрежде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»

формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными  средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие  потребности в общ...

План- конспект: "Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и коллажа "Гжельская сказка".

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ипользованием мнемотехники и коллажирования  «Гжельская сказка».  Цель. Познакомить детей с народным промыслом Гж...

Образовательная технология по преодолению межъязыковой интерференции детей-инофонов старшего дошкольного возраста "Ты - словечко, я - словечко"

Технология по обучению детей-инофонов старшего дошкольного возраста русскому языку: способы и методы преодоления межъязыковой интерференции, имеющейся у двуязычных воспитанников...

Образовательная технология "Играем и общаемся" - интеграция речевой и игровой деятельности детей-инофонов старшего дошкольного возраста

Образовательная технология для обучения детей-инофонов русскому языку. В процессе работы у детей-инофонов формируются навыки игрового и делового общения со сверстниками, развивается умение понримать и...