Влияние упражнений для мелкой моторики
презентация к уроку по физкультуре на тему

Герасимова Наталья Александровна

Одной из целей работы нашей школы, школьного объединения учителей физкультуры является сохранение здоровья учащихся и достижение улучшения физического развития. Для достижения этой цели нами сформулированы задачи, одной из которых является работа с ослабленными детьми. Для этого мы используем оздоровительные методики, которые в основном применяем на 3 уроке физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_melkoy_motoriki.doc75.5 КБ
Office presentation icon palch._gimn.1.ppt333 КБ

Предварительный просмотр:

Роль мелкой моторики.

1 слайд

Одной из целей работы нашей школы, школьного объединения учителей физкультуры является сохранение здоровья учащихся и достижение улучшения физического развития. Для достижения этой цели нами сформулированы задачи, одной из которых является работа с ослабленными детьми. Для этого мы используем оздоровительные методики, которые в основном применяем на 3 уроке физкультуры. Часть методик мы сегодня вам и показали.

2 слайд

Далее мне хотелось бы напомнить о влиянии физических упражнений на организм, на физиологические и психические процессы.

Физические упражнения – это естественные или специально подобранные движения, применяемые в физическом воспитании. Их отличие от обычных движений заключаются в том, что они имеют целевую направленность и специально организованы для укрепления здоровья, восстановление нарушенных функций.

Физические упражнения осуществляются с одновременным участием и психической и физической сферы человека.

Под воздействием физических упражнений нормализуется состояние основных нервных процессов – повышается возбудимость при усилении процессов торможения, развиваются тормозные реакции при патологически выраженной повышенной возбудимости.

Физические упражнения формируют новый, динамический стереотип, что способствуют уменьшению или исчезновению патологических проявлений, которые характерны для учащихся классов коррекционного обучения.

3 слайд

Физические упражнения:

- стимулируют обмен веществ,  тканевой обмен, эндокринную систему.

-положительно влияют на психоэмоциональную сферу, улучшая настроение.

4 слайд

А сейчас рассмотрим рассмотрим влияние физических упражнений в психологических аспектах. Первый отражает активизируещее влияние занятий физическойкультурой на протекание различных психических процессов человека.

Второй связан с формированием психологических основ двигательного развития, в частности с развитием психомоторики учащихся.

Рассмотрим подробнее первый психологический аспект физического воспитания. Хорошо известно, какую важную роль играет двигательная активность в создании благоприятных условий для осуществления психической деятельности человека. Она выступает как средство снижения отрицательных эмоциональных воздействий и умственного утомления и в силу этого как фактор стимуляции интеллектуальной деятельности.

5 слайд

В результате занятий физическими упражнениями улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации.

Так, имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнений увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются зрительно- двигательные реакции, что так необходимо для детей, имеющих задержку психического развития, т.к. они быстро устают и утомляются и им необходима смена деятельности, для разгрузки, для снятия напряжения нервно-психической сферы. Это осуществляется на уроках физической культуры.

6 слайд

Двигательная активность положительно влияет на психологические функции человека.

Движения способствуют увеличению словарного разнообразия речи, что улучшает психологическое состояние человека.

Иными словами, двигательная активность не только создает энергетическую основу для нормального роста и развития, но и стимулирует формирование психических функций.

Над последним мы на своих уроках и работаем, а одним из средств из средств достижения, т.е. для улучшения психологического состояния школьников служат упражнения на внимание, на развитие координационных способностей и развитие координационных способностей, что мы вам и продемонстрировали сегодня на семинаре.

Подробнее остановлюсь на развитии мелкой моторики руки, средствами пальчиковой гимнастики, т.к. это тема моего самообразования над которой я работаю несколько лет. Этим вопросом начала заниматься когда училась в техникуме. Сейчас, учась в институте продолжаю работать над этой темой, соединяя теорию с практикой.

7 слайд

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, т.е. координация, воображение, наблюдательность, речь, а также на ладонях находится проекция всех внутренних органов человека, и воздействуя на биологические активные точки кисти рефлекторно, т.е. массажем оказывается положительное влияние на работоспособность организма.

Связь между нервной системой и мышцами, участвующими в мелких движениях кисти очень интенсивная.

8 слайд

Комплекс пальчиковой гимнастики должен включать в себя следующий порядок упражнений:

  1. Упражнения общей разминки.

Прежде, чем приступить к выполнению специальных необходимо подготовить кисти с помощью разминки.

2.Пальчиковый массаж

Одной из активных форм развития мускулатуры кисти является пальчиковый массаж. Массаж усиливает кровообращение мышц, делает их более эластичными, улучшает нервный контроль за состоянием мышечно- связочного аппарата.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ МАССАЖА

Плотно переплетем пальцы обеих рук. Так, чтобы ладони и пальцы были направлены к лицу.
Медленно (с напряжением) тянем их в противоположные стороны, массируя таким образом пальцы. Работаем до тех пор, пока — с рывком — кисти не освободятся.

Повторим упражнение.

Теперь, размяв кисти, займемся каждым пальцем отдельно. Помимо улучшения кровоснабжения, мы с вами воздействуем на нервные окончания, улучшая работу различных органов.

Сцепим палец одной руки с соответствующим пальцем другой. Тянем с усилием, пока оба пальца не разойдутся в разные стороны.

Повторим такой прием массажа с каждой парой пальцев.

Массируем каждый кончик пальца на одной руке кончиками пальцев другой руки. Затем работаем с каждым пальцем, от кончика до его основания.

Выполняем массаж медленно и тщательно, чтобы воздействие на каждый палец было равномерным.

Теперь зажмем между указательным и средним пальцами, положив на перепонку между ними тот палец, с которым работаем в данный момент. Тянем его от самого основания до кончика, одновременно слегка его закручивая. Работаем медленно.

После этого — займемся внутренней стороной кисти. Массируем ее указательным и большим
пальцами — между каждой из мелких косточек пясти.

Работаем с ладонью руки. Массируем большим пальцем другой руки (можно также пройтись по
ладони большим суставом согнутого   указательного пальца). Тщательно, с силой, обработаем бугор в основании большого пальца и бугорки в основаниях других.

Обработаем еще и пространство между пальцами. Обратите внимание на все мелкие мышцы между костями, опоясывающие их от начала кисти и до пальцев.

Во время проведения массажа легко и ровно дышим: вдох — носом, выдох — ртом.

  1. лайд

3.Упражнения на развитие координации движений (ловкости) рук, гибкости суставов кисти.

Они могут выполняться как с гимнастическими предметами, так и без них, а также применяя различные подручные средства.

Также место имеет включение в работу свободной кисти.

Этим занимался Сеченов-великий русский физиолог. Он обратил внимание, что работоспособность правой (рабочей) руки восстанавливается быстрее, если во время паузы отдыха в работу включается левая рука.

«Феномен Сеченова» может быть использован в школьной практике для развития мелкой моторики в двух аспектах:

1.форсирование восстановительных процессов в мускулатуре пальцев, кисти и предплечья, путем включения в паузах отдыха упражнений для свободной руки.

2.расширение технического арсенала рабочей рукою

13 слайд

Таким образом, физкультура предоставляет возможности для развития познавательных процессов учащихся по средствам совершенствования выполнения и усвоения новых моторных действий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 »

Слайд 2

Влияние физических упражнений на физиологические и психические процессы

Слайд 3

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: стимулируют обмен веществ, тканевой обмен, эндокринную систему положительно влияют на психоэмоциональную сферу, улучшая настроение

Слайд 4

Влияние физических упражнений в психологических аспектах

Слайд 5

Занятия физическими упражнениями : улучшают мозговое кровообращение активизируют психические процессы увеличивают объем памяти повышают устойчивость внимания ускоряют решение элементарных интеллектуальных задач убыстряют зрительно-двигательные реакции

Слайд 6

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Слайд 7

Мелкая моторика рук ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 8

Комплекс пальчиковой гимнастики: Упражнения общей разминки Пальчиковый массаж Упражнения на развитие координации движений рук, гибкости суставов кисти, силовой выносливости кисти, предплечья

Слайд 9

Пальчиковый массаж

Слайд 12

Комплекс пальчиковой гимнастики: Упражнения общей разминки Пальчиковый массаж Упражнения на развитие координации движений рук, гибкости суставов кисти, силовой выносливости кисти, предплечья

Слайд 13

ФИЗКУЛЬТУРА РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ СРЕДСТВАМИ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике

Статья посвященна коррекционной работе с кистью ребенка и развитию мелкой моторике....

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста.

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста.     Рука  настолько связана с нашим мышлением, с переживаниями, трудом, что стала вспом...

Влияние символов – жестов на развитие памяти, мышления, воображения, внимания, мелкой моторики и творчества у детей с аномалиями в развитии.

Одним из важнейших приемов является символ-жест.Систему символов часто используют в математике, чтении, письме и других дисциплинах. Они позволяют детям не только легче и быстрее запомнить матер...

Консультация для родителей "О влиянии развития мелкой моторики рук на становление речи ребёнка"

Данный материал представляет собой краткое описание теоретических аспектов влияния развития мелкой моторики на становление детской речи, а также подборку практических упражнений, позволяющих родителям...

Влияние упражнений для мелкой моторики на познавательные способности.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т.к. развитие руки находитс...

Игры и упражнения развития мелкой моторики детей в условиях дошкольной образовательной организации

Мелкую моторику можно развивать благодаря множеству различных методик и техник, а нетрадиционные техники помогают завлечь ребенка, дают возможность проявить его фантазию и открыть творческий потенциал...

Советы родителям: "Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребёнка"

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук. То есть у большинства детей с проблемами развития речи неверные, некоординированные ...