Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике
материал на тему

Статья посвященна коррекционной работе с кистью ребенка и развитию мелкой моторике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике
Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение - легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.


Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!


При помощи левой руки малыш загибает пальчики правой, начиная с большого пальца.


Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, четыре, пять,
Их не трудно сосчитать!


Кто в лесочке живет?
Под корягой - старый крот,
За горой лисенок,
В ельнике - лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать!

Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!

Соединяем одинаковые пальчики рук.

Дружат добрые зверята
(пальцы рук соединяются в "замок").
Дружат малые зайчата
(ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры,
(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары,
(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата,
(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата
(ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались!
(руки опустить, потрясти кистями)


"Колечко"
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;

Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!

Попробовать то же упражнение выполнять пальцами левой руки;
чтобы усложнить задание, можно попытаться сделать те же движения одновременно пальцами правой и левой руки;


"Пчелка"
Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;
то же левой рукой;
то же двумя руками;


Я пчела, лечу, лечу,
Меда сладкого хочу!
Я лечу, я жужжу,
Я на клевере лежу!

"Ножки"
указательный и средний пальцы "бегают" по столу;
те же движения производить пальцами левой руки;
те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("соревнование")

Ножки, ножки,
Топ-топ-топ!
Ножки, ножки,
Шлеп, шлеп, шлеп!
Раз шажок, два шажок,
Догони меня дружок!


Шел бобер, нес топор,
Шел бобер через бор.
Шел бобер через болото,
Шел бобер искать работу!


"Рожки"
Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;


Я коза-дереза,
Все деревни я гроза!
Забодаю я рогами,
Дай мне каши с пирогами!
У меня крутые рожки,
Дай конфеток мне немножко!


"Глазки"
Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;

Глазки у волчонка,
Глазки у зайчонка,
Глазки у котенка,
Глазки у козленка,


Глазки у цыпленка,
Глазки у утенка,
Глазки у лисенка,
Глазки у ребенка!


"Ушки-рожки"
Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

У улитки-крошки
Маленькие рожки.
У зайчишки ушки,
Ушки на макушке!


"Ведерко"
Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;


Приходил Егорка,
Приносил ведерко.
Расплескалась вода,
Лей скорей еще сюда!


"Тарелочка"

Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;


У пушистой белочки
Круглая тарелочка,
У полосатой кошки
Маленькая плошка!


"Крыша"
Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;


Заходите к нам в домишко!
Здесь живут кроты и мышки,
Волк, барашек, лягушонок,
Косолапый медвежонок!

copyright: текст Ирина Гурина ©


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие "Солнечная гроздь винограда". Работа с природным материалом, направленная на развитие мелкой моторики рук, коррекцию искаженных сенсорных стереотипов, формирование экологического мировоззрения детей.

Данное занятие было разработано для разновозрастной группы воспитанников в рамках занятий, направленных на развитие мелкой моторики, с учетом особенностей психофизического развития детей....

Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук для предупреждения нарушений письма у детей старшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)

Из опыта работы по развитию мелкой моторики рук для предупреждения нарушений письма у детей дошкольного возраста.  О необходимости специальной работы по развитию мелкой моторики для пр...

Влияние упражнений для мелкой моторики на познавательные способности.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т.к. развитие руки находитс...

Влияние упражнений для мелкой моторики

Одной из целей работы нашей школы, школьного объединения учителей физкультуры является сохранение здоровья учащихся и достижение улучшения физического развития. Для достижения этой цели нами сформулир...

Организация коррекционной работы по развитию зрительно-пространственной ориентировке и мелкой моторики на бинарном уроке."Диффренциация строчных букв п-т, сходных оптически и кинестетически

В данной методической разработке предоставленно описание опыта работы с обучающимися начальных классов на бинарном занятии по развитию зрительно-пространственной ориентировке и мелкой моторики рук. На...

Игры и упражнения развития мелкой моторики детей в условиях дошкольной образовательной организации

Мелкую моторику можно развивать благодаря множеству различных методик и техник, а нетрадиционные техники помогают завлечь ребенка, дают возможность проявить его фантазию и открыть творческий потенциал...

Советы родителям: "Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребёнка"

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук. То есть у большинства детей с проблемами развития речи неверные, некоординированные ...