Упражнения с малым гимнастическим обручем для коррекции осанки
план-конспект урока по физкультуре на тему

Шарко Ольга Анатольевна

План-конспект урока для учащихся первых классов. Ведущий диагноз: нарушение осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-tablitsa_obruchi_ns.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

для учащихся первых классов

Ведущий диагноз: нарушение осанки

Тема урока:  упражнения с малым гимнастическим обручем для коррекции осанки  

Основные задачи:

  1. Научить правильному выполнению упражнений с малым гимнастическим обручем.
  2. Формировать навык правильной осанки.
  3. Развивать координацию движений.
  4. Тренировать мышцы спины и брюшного пресса.
  5. Ознакомить с приёмами работы малым гимнастическим обручем.
  6. Создать позитивный эмоциональный настрой.
  7. Воспитывать сознательное и активное отношение к правильному положению тела.
  8. Реализовывать на практике технологии здоровьесбережения и здоровьесохранения.
  9. Развивать навык содружественной работы левого и правого полушарий головного мозга.

Место проведения: оборудованный спортзал

Необходимый инвентарь: малые гимнастические обручи

Урок проводит: Шарко О.А.

Части урока  и             их

продолжитель

ность

Частные задачи к

конкретным

видам

упражнений

Содержание

урока

Дози

ров

ка

Организационно-

методические

указания

Приме

чания

В
В
О
Д
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

5-6

мин

Обеспечить начальную организа-

цию и психологичес-

кую готовность к

занятию.

Создать целевую

установку для

активного отношения к правильному

положению тела.

Формировать навык сознательного удержания осанки.

Содействовать активизации внимания.

Способствовать удержанию правильной осанки.

Содействовать общему разогреванию.

Содействовать восстановлению дыхания.

Организовать учащихся для выполнения корригирующих упражнений.

1. Построение в  одну

шеренгу у стены через интервал 50 см.

2.Сообщение задач.

3.Шаг вперёд. Зафиксировать осанку. Руки внизу Аккуратное самовытяжение.

4.Ходьба в обход по залу с дистанцией 1м.

Ходьба на носках, руки «в крылышки».

Ходьба на носках, на пятках, руки на пояс.

Ходьба в полуприседе,  руки за голову

5.Бег в умеренном темпе

6.Ходьба, сопряжённая с дыхательными упражнениями.

7.Построение в 2 колонны. Интервал 1,5м,

дистанция 1м.

1мин

40сек

5сек

40сек

45сек

45сек

45сек

20сек

Проверить наличие

спортивной формы.

Обратить внимание

на осанку.

Поставить задачи

Плечи не поднимать.

Выполнять под счёт учителя.

Пальцы сомкнуты, ладони развёрнуты

Обратить внимание на соблюдение дистанции.

Следить за дыханием.

Выполнять под счёт и по команде учителя.

Ориентироваться на лежащие на полу обручи.

5точек

касания

Не

опускать

голову

Обручи

лежат

по два

О
С
Н
О
В
Н
А
Я




Ч
А
С
Т
Ь

33-35

мин

О

С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

33-35

мин

О
С
Н
О
В
Н
А
Я




Ч
А
С
Т
Ь

33-35

мин

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

33-35

мин







О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

33-35

мин

Содействовать развитию мышц верхнего плечевого пояса.

Способствовать развитию мышц верхнего плечевого пояса и туловища.

Подготовить к работе мышцы стопы.

Содействовать  увеличению эластичности в коленных и тазобедренных суставах.

Способствовать развитию мышц бедра, спины.

Укреплять мышцы спины.

Развивать произвольное внимание.

Способствовать укреплению прямых мышц спины и мышц брюшного пресса.

Способствовать укреплению косых мышц туловища.

Тренировать плавный произвольный выдох и развивать чувство равновесия.

Способствовать укреплению мышц нижнего пресса, мышц спины.

Содействовать укреплению мускулатуры спины и живота

Укреплять поясничную область мышечного корсета.

Способствовать укреплению мышц ног и брюшного пресса.

Содействовать формированию произвольного вдоха и выдоха, урежению сердечного ритма

Содействовать формированию произвольного вдоха и выдоха, урежению сердечного ритма

Содействовать развитию силовой выносливости мышц брюшного пресса

Обеспечить снятие напряжения, восстановление мышечного ресурса.

Способствовать быстрой мобилизации организма на действие.

Обеспечить развитие

содружественной работы обоих полушарий

Воспитывать выдержку, внимание

1. И.п. – основная стойка, обруч  внизу. 1-руки вперёд. 2-руки вверх. 3-руки вперед. 4- и.п.

2. И.п.- основная стойка, обруч внизу. 1-руки вверх, 2-опустить обруч на уровень плеч, 3-обруч вверх,. 4- и.п.  

3. И.п.- основная стойка, обруч в руках внизу. 1- руки вверх, одновременно правую (левую) ногу отвести назад, поставить на носок, прогнуться. 2- и.п.

4. И.п. – основная стойка, обруч на уровне плеч  Перекаты.

5. И.п. – основная стойка, обруч над головой.

По сигналу хлопнуть, надеть на себя обруч

6. И.п. – основная стойка, обруч в руках внизу. Приседание, руки вперёд.

7. И.п. – обруч на полу, основная стойка, руки на поясе. Мягкие прыжки на месте

8. И.п.- обруч на полу, основная стойка. Визуальный показ  одного движения, слуховая команда к другому движению.

9. И.п. – стоя на коленях, обруч  на уровне плеч.

1-отклонить корпус назад, 2- и.п.

10. И.п. – стоя на коленях, обруч в руках внизу. 1-сед справа, руки вперёд-влево. 2- махом рук вернуться в и.п. 3- сед слева, руки вперёд-вправо, 4- махом рук вернуться в и.п.

11. И.п.- стоя на коленях, руки внизу.

1- сед на пятки, обруч вперёд, 2- и.п.  

12. И.п. –лёжа на животе, кисти рук сложены друг на друга, на кистях подбородок, обруч на полу. 1- прямые ноги поднять, 2- развести в стороны, 3- свести вместе. 4- и.п.

13. И.п.- лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, в руках обруч. 1- приподнять корпус и вытянутые руки, 2- и.п.

14. И.п. –лёжа на животе, кисти рук сложены друг на друга, на кистях подбородок, ноги согнуты в коленях, стопы расслаблены. 1- приподнять бедро правой (левой) ноги, 2- и.п.

15. И.п. –лёжа на спине, руки на поясе, обруч на полу. Круговые движения ногами, согнутыми в коленных суставах по часовой стрелке и против.

16. И.п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, одна рука на грудной клетке, другая на диафрагме. Диафрагмальное дыхание. 1- вдох, 2- выдох

17. И.п.- лёжа на спине. Обруч внизу. 1- положить обруч на пол за головой. 2-и.п.

18. И.п.- лёжа на спине, руки за головой, обруч на полу, локти прижаты к полу. 1- поднять ноги, согнутые под прямым углом в коленных суставах. 2- фиксирование положения. «Скамейка».

19. Релаксация

20. И.п.- лёжа на спине, обруч возле ведущей руки. На счёт «три» - сед по-турецки, обруч в вытянутых руках над головой.

21. И.п. –сед по-турецки, пальцы правой руки дотрагиваются до кончика носа, пальцы левой руки дотрагиваются до правого уха,1- поменять положение рук, 2 – и.п.

 

22. И.п. –сед по-турецки, пальцы правой руки дотрагиваются до кончика носа, пальцы левой руки дотрагиваются до правого уха,1- поменять положение рук, 2 – и.п.

 

23. Подвижная игра «Бездомный заяц»

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

По 4 раза

5 раз

10 раз

5-6 раз

6 раз

По 3 раза

4 раза

4-5 раз

4-5 раз

По 3 раза

2 подхода по

4-5 сек

5-6 раз

6 раз

Фиксация

7-8 сек

10-12 сек

4 раза

По 3 раза

5-7 мин

Следить за осанкой

Удерживать осанку

Следить за осанкой

Лопатки свести

Следить за осанкой.

Удерживать  спину.

Смотреть вперёд. не задерживать дыхание.

Выполнять только слуховую команду.

Голову не запрокидывать.

Темп умеренный.

Темп умеренный

Руки крепко прижаты к полу

Ноги крепко прижаты к полу

Локти прижаты к полу

Локти на полу. Проверка и.п: поясница прижата к полу.

Следить за плавностью выдоха

Голову не поднимать

Поясницу от пола не отрывать

Проверить расслабление конечностей.

Обратить внимание на осанку.

Во время выполнения следить за осанкой.

Во время выполнения следить за осанкой.

Учить соблюдать правила игры.

обруч

удержи-

вать

широким

хватом

обруч

удержи-

вать

широким

хватом

обруч

удержи-

вать

широким

хватом

обруч

удержи-

вать

узким

хватом

широкий

хват

обруч

удержи-

вать

широким

хватом

Широкий

хват

обруч

удержи-

вать

широким

хватом

обруч

удержи-

вать

широким

хватом

Узкий

хват

обруч

на

полу

обруч

удержи-

вать

широким

хватом

З

А
К
Л
Ю
Ч
И
Т

Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

5-6

мин

Тренировать навык удержания осанки в движении.

Содействовать восстановлению дыхания.

Воспитывать сознательное отношение к положению тела, умение самостоятельно исправлять ошибки.

Воспитывать дисциплинированное отношение учащихся к занятиям.

1. Ходьба по залу с различным положением рук (руки на пояс, за голову, вверх)

2. Ходьба, сопряжённая с дыхательными упражнениями.

3. Построение в шеренгу у стены. Проверка осанки

4. Подведение итогов

2-3 мин

1 мин

1-2 мин

2-3 мин

Следить за осанкой

Выполнять под счёт

Последовательно корригировать стопы, положение таза, плечевой пояс, положение головы.

Акцентировать внимание учащихся на необходимости следить за осанкой вне занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для коррекции осанки

Данные упражнения применяются для коррекции осанки при наличии искривления позвоночника в грудном и поясничном отделе....

Упражнения для коррекции осанки

Упражнения для коррекции осанки...

Упражнения для коррекции осанки (на основе китайского искусства движения: Цигун, Тай цзи, Кун-фу)

Комплекс упражнений способствуют исправлению имеющихся нарушений, их коррекции, укреплению мыщц спины, плечевого пояса, брюшного пресса - "мышечного корсета"....

упражнения на коррекцию осанки и ягодичные мышцы.

упражнения на коррекцию осанки и ягодицы....

Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки

Упражнения и игры для профилактики и коррекциинарушения осанки« Мишка и бочонок мёда»Цели упражнения: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туло...

Ритмико-гимнастические упражнения на формирование, коррекцию осанки и походки

Численность детей с нарушением осанки и искривлением позвоночника неуклонно растет вверх. Данные упражнения направлены на формирование, коррекцию осанки и походки, задача которых - предохранение опорн...