Презентация учащихся по теме "Волейбол".
презентация к уроку по физкультуре (10 класс) по теме

Уразова Ирина Кадырбековна

История возникновения волейбола, правила игры, разметка площадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_10b_vahonina_anna.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Вахонина Анна, 10 Б МБОУ СОШ № 121 Учитель физической культуры Уразова И.К.

Слайд 2

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника ( добить до пола ), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке). Существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся от основного вида — пляжный волейбол (олимпийский вид с 1996 года), мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол (утверждённый конгрессом FIVB в ноябре 1998 года в Токио) Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.

Слайд 3

История Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан(YMCA) в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). В 1895 году в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру « минтонет ». Позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол». В 1897 году в США были опубликованы первые правила волейбола

Слайд 4

Правила игры Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м. Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см, весом 260—280 г. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола , то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.

Слайд 5

Нарушения правил При подаче Игрок заступил ногой на пространство площадки. Игрок подбросил и поймал мяч. Мяч касается антенны, игрока подающей команды или не пересекает вертикальную плоскость сетки полностью через площадь перехода, выходит в аут. Подача, совершённая до свистка судьи, не засчитывается и повторяется. По истечении 8 секунд после свистка судьи мяч передаётся команде соперников. При розыгрыше Сделано более трёх касаний (не учитывая блок). Касание любой части сетки игроком. Заступ игроком задней трёхметровой линии при атаке. Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча. Переход центральной линии. Регламент Нарушение расстановки. Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.

Слайд 6

Амплуа игроков № амплуа представители характеристика 1 Доигровщик (нападающий второго темпа) Жиба Франческа Пиччинини Елена Година Сергей Тетюхин атакуют с краёв сетки, пайп 2 Диагональный Иван Милькович Росир Кальдерон Максим Михайлов Екатерина Гамова самые мощные, высокие и прыгучие игроки команды, атакуют в основном с задней линии, не участвуют в приёме 3 Центральный блокирующий (нападающий первого темпа) Луиджи Мастранджело Валевска Дмитрий Мусэрский Юлия Меркулова как правило самые высокие игроки, блокируют удары соперника, атакуют из 3-й зоны 4 Связующий Никола Грбич Ёсиэ Такэсита Вячеслав Зайцев Ирина Кириллова определяет игру и варианты атаки 5 Либеро Кшиштоф Игначак Чжан На Екатерина Уланова Алексей Вербов основной принимающий, рост обычно < 190 см

Слайд 7

Словарь терминов и жаргонных выражений Брейковое очко — очко , взятое командой со своей подачи. Взлёт — короткий быстрый пас нападающему в 3-ю зону, который в момент касания мяча связующим уже находится в воздухе с рукой, готовой для нанесения удара. В тапочки — мяч после блока отлетает ровно в пол перед атакующим игроком Второй темп — вариант атаки, при котором связующий подключает диагональных нападающих. Диг — защитный удар, выполняемый в падении, поднимающий мяч вверх ударом тыльной стороной ладони. Добить до пола — основная цель игры в волейбол. Доигровка — продолжение атаки, когда принимающая команда не смогла организовать съём. Продолжительная доигровка характерна для женского волейбола. Загнать под кожу — при атакующем ударе нападающего загнать мяч между сеткой и руками блокирующих. Зачехлить — закрыть атаку соперника блоком. Котёл — зона в середине площадки за 3-х метровой линией. Самое частое направление скидок при нападении. Морита — атакующий удар, выполненный на ложном замахе, когда нападающий имитирует разбег на взлёт, выдерживает паузу и бьёт уже по опускающемуся блоку соперника. Эта красивая и сложная комбинация, названная по фамилии японского волейболиста Дзюнго Мориты , чемпиона Олимпийских игр 1972 года, в настоящее время крайне редко применяется в профессиональном волейболе. Надеть на уши — игровая ситуация, когда отразившийся от блока мяч ударяется обратно в атакующего. Неприятный для игрока результат атаки.

Слайд 8

Организованный блок — правильно построенный сомкнутый групповой блок, закрывающий наиболее вероятное направление удара и создающий максимальные проблемы атакующему. Отведённый пас — Атакующему удобнее всего атаковать мячом, доведённым прямо на линию сетки, что увеличивает сектор удара. Если же пас для атакующего удара неудачно отведён далеко от сетки, то это затрудняет успешный удар. Отыграться от блока — несильным ударом об край блока отправить мяч в аут или оставить в игре для более успешной доигровки . Пайп — вариант атаки, когда связующий подключает к атаке игрока из 6-й зоны. При этом атакующий игрок бьёт, отталкиваясь из-за 3-х метровой линии. Первый темп — вариант атаки, при котором связующий передаёт мяч коротким пасом игроку из третьей зоны. Переходящий мяч — мяч , перелетающий на сторону противника невысоко над сеткой, позволяющий легко выиграть очко атакой с первого же удара. Обычно возникает при плохом приёме подачи. Планер или Флот — планирующая подача, при которой мяч летит по неустойчивой траектории, меняя направление полета. Позитивный приём — хороший приём подачи, который позволяет связующему выбрать любую задуманную им передачу и комфортно её сыграть. Сняться — выиграть очко в результате своей атаки после подачи соперника. Схема 4-2, 5-1, 6-2 — различные тактические схемы игры. Схема 4-2 — четыре нападающих и два связующих в противоположных зонах, передачу отдает тот из них, кто находится на передней линии. Схема 5-1 — пять нападающих и один связующий, выходящий на передачу с передней и с задней линии. Схема 6-2 — четыре нападающих и два связующих, передачу отдает тот из них, кто выходит с задней линии, в то время как связующий на передней линии играет в атаке. Съём — а) мощный удар по мячу в верхней точке его траектории, б) выигрыш мяча на подаче противника. Эйс — очко, выигранное непосредственно с подачи, когда мяч доведён до пола или произошло только одно касание и мяч ушёл в аут.

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации учащихся по теме ЗОЖ

Материалы для использования в 9 классе по теме "ЗОЖ"...

Презентация учащегося к уроку литературы по книге А.Герцена "Былое и думы"

Презентация подготовлена ученицей 10 класса Рассохой А. для открытого урока по теме "Портрет поколения на фоне эпохи". Данный урок дает неограниченный возможности для проведения параллелей между покол...

Презентация учащегося 8 класса по теме "Деревообработка"

Данная презентация представляет проект по теме "Светильник"....

В помощь учителю (презентации учащихся)

В данных презентациях можно найти полезную информацию для проведения урока. Почечные заболевания.( 8 класс) Ч. Дарвин и его эволюционное учение.( 11 класс) Антропогенез.(11 класс) Насекомые.(7 кла...

Описание памятника (к урокам развития речи в 8 классе). Презентация учащихся.

Описание памятников литературных героев, архитектурных сооружений, знаменитых людей.Данные презентации подготовлены учениками 8 "Г" класса к урокам развития речи по  теме "Описание памятника"....

презентация учащихся 7 классов.

самостоятельная работа учащихся по сбору и оформлению материала (обобщающий урок многообразие земноводных)...

презентация учащихся 7 классов.

характеристика представителей без хвостых земноводных. Ядовитые лягушки самые маленькие и самые большие....