Здоровьесберегающие технологии, как необходимый аспект в обучении и воспитании детей в условиях ФГОС ООО
статья по физкультуре на тему

Доценко Дмитрий Викторович

Низкий уровень психического и физического здоровья предопределяет внедрение здоровьесберегающих технологий, под которыми понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающих важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на учащихся. 

Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc48 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кантемировского муниципального  района Воронежской области

ОХРОЗАВОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

396720, Воронежская область, Кантемировский район, п. Охрозавод, ул. Школьная, 32, тел. 4-06-54, факс: 8 (47367) 4-09-80 

e-mail: oxr-school@yandex.ru, ОГРН 1023600847544, ИНН 3612005716, ОКПО 49759274.

Здоровьесберегающие технологии, как необходимый аспект в

обучении и воспитании детей в условиях ФГОС ООО

 

Учитель

Физической культуры:

Доценко Д.В.

2014-2015 уч.год

        В современном информационном мире мы добились  новых достижений в науке и технике. Но, помимо положительных результатов, такая революция приводит и к ослаблению здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается.

        Учитывая сложившуюся ситуацию, одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса  является сбережение и укрепление здоровья учащихся.

Низкий уровень психического и физического здоровья предопределяет внедрение здоровьесберегающих технологий, под которыми понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающих важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на учащихся.

Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Группы здоровьесберегающих технологий:

  • медико-гигиенические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • экологические,
  • здоровьесберегающие образовательные технологии в школе.

Медико-гигиениические технологии

  • гигиенические условия в соответствии с регламентациями СанПинНов;
  • функционирование в школах медицинских кабинетов;
  • проведение занятий лечебной физкультурой,
  • организация здоровьесберегающей среды в ОУ

Физкультурно - оздоровительная технология

  • развитие физических качеств, двигательной активности
  • становление физической культуры школьников,
  • урок физической культуры,
  • физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены,
  • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Экологические здоровьесберегающие  технологии

  • воспитывать у школьников любовь к природе;
  • приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии;

 укрепление духовно-нравственного здоровья учащихся.

Здоровьесберегающие образовательные  технологии – это технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Т.О.  здоровьесберегающих технологий:

- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;

- сформировать у него необходимые ЗУН по ЗОЖ;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегательные технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, который осуществляется на основе личностно-развивающих ситуаций, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Данный подход учитывает особенности каждого ученика и направлен на возможно более полное раскрытие его потенциала.

Каждый педагог должен работать в направлении здоровьесбережения, учитывая индивидуальные особенности ребенка, подбирая особый подход к каждому. Ориентироваться на создание психологического комфорта, через нестандартные, активные формы и методы обучения и воспитания. Подбирать методики  и технологии, соответствующие возрастным возможностям учащихся.   Рационально организовывать учебную деятельность,  соблюдать гигиенические нормативы объема учебной, внеучебной нагрузки и домашних заданий.

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательной работе учителя физической культуры будут реализованы наиболее эффективно, если:

  • личностный подход будет рассматриваться как основной, приоритетный (доминирующий) компонент в стратегии учебно-воспитательной здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры;
  • в процессе работы учителя физической культуры будет моделироваться специфическая система способов (структурно-динамическая модель) реализации личностно-ориентированной здоровьесберегающей педагогической технологии;
  • личностно-ориентированный образовательный процесс будет проектироваться учителем физической культуры на основе диагностики здоровья учащихся и собственной профессиональной готовности к реализации здоровьесберегающих личностно-ориентированных технологий.

Какие этапы нужно пройти учителю для внедрения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры?

  • формирование общей компетентности в области современных образовательных технологий;
  • углубленное изучение теоретических основ новой избранной учителем здоровьесберегающей личностно-ориентированной технологии;
  • изучение методических разработок на этой основе, и опыта реализации данной технологии другими учителями;
  • методическая разработка собственных учебных занятий на основе данной технологии, их адаптация к содержанию учебного курса, специфике своей педагогической деятельности и возрастным и личностным особенностям учащихся;
  • экспериментальная апробация технологии, измерение ее педагогической эффективности и корректировка; освоение технологии в практической деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии как необходимый аспект в обучении и воспитании детей в условиях ФГОС ООО Учитель физической культуры Доценко Д.В.

Слайд 2

“ Здоровьесберегающая образовательная технология” Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Слайд 3

Группы здоровьесберегающих технологий медико-гигиенические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; экологические, здоровьесберегающие образовательные технологии в школе .

Слайд 4

Медико-гигиениические технологии гигиенические условия в соответствии с регламентациями СанПинНов; функционирование в школах медицинских кабинетов; проведение занятий лечебной физкультурой, организация здоровьесберегающей среды в ОУ

Слайд 5

Физкультурно - оздоровительная технология развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры школьников, урок физической культуры, физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Слайд 6

Экологические здоровьесберегающие технологии воспитывать у школьников любовь к природе; приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии; укрепление духовно-нравственного здоровья учащихся

Слайд 7

Здоровьесберегающие образовательные технологии технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Слайд 8

Цель здоровьесберегающей технологии в образовании Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Слайд 9

Основными критериями здоровьесберегающих свойств педагогической технологии являются: успешность учения (уровень развития мыслительных операций, темп развития познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия и мышления). показатели здоровья (частота заболеваний, уровень физической культуры). социальная адаптивность (динамика самооценки, сформированность социальных установок, степень социальной адаптации, уровень развития коммуникативных качеств).

Слайд 10

Здоровьесберегательные технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода

Слайд 11

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательной работе учителя физической культуры будут реализованы наиболее эффективно, если: личностный подход будет рассматриваться как основной, приоритетный (доминирующий) компонент в стратегии учебно-воспитательной здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры; в процессе работы учителя физической культуры будет моделироваться специфическая система способов (структурно-динамическая модель) реализации личностно-ориентированной здоровьесберегающей педагогической технологии; личностно-ориентированный образовательный процесс будет проектироваться учителем физической культуры на основе диагностики здоровья учащихся и собственной профессиональной готовности к реализации здоровьесберегающих личностно-ориентированных технологий.

Слайд 12

Какие этапы нужно пройти учителю для внедрения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры? формирование общей компетентности в области современных образовательных технологий; углубленное изучение теоретических основ новой избранной учителем здоровьесберегающей личностно-ориентированной технологии; изучение методических разработок на этой основе, и опыта реализации данной технологии другими учителями; методическая разработка собственных учебных занятий на основе данной технологии, их адаптация к содержанию учебного курса, специфике своей педагогической деятельности и возрастным и личностным особенностям учащихся; экспериментальная апробация технологии, измерение ее педагогической эффективности и корректировка; освоение технологии в практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые аспекты преподавания и воспитания школьников в условиях исправительного учреждения

Задача педагога, работающего в исправительном учреждении, заключается  в оказании  помощи осужденным в познании себя, понимании своего внутреннего мира, сохранении человеческого достоинства,...

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК НЕОБХОДИМЫЙ ФАКТОР В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. (Н. Брекман).Здоровье необходимое условие для гармоничного развития. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванн...

Здоровьесберегающие технологии, как необходимый элемент, способствующий сохранению и укреплению здоровья детей с ОВЗ при проведении прогулок

Без данной технологии не обходится ни одна прогулка с детьми ОВЗ. Упражнения на релаксанию и дыхательная гимнастика подробно описаны....

Доклад на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий как необходимое условие сохранения здоровья обучающихся на уроках химии и биологии».

Доклад на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий как необходимое условие сохранения здоровья обучающихся на уроках химии и биологии»....