Педагогический контроль в ДЮСШ
статья по физкультуре на тему

Программирование процесса многолетней подготовки волейболистов дает необходимый эффект только при наличии системы контроля за ходом подготовки. Большая роль отводится педагогическому контролю, задача ко­торого состоит в осуществлении индивидуализации тренировочного про­цесса с учетом пола, возраста, степени физического развития занимающихся и уровня их физической подготовленности, в определении эффективности применяемых средств и методов по видам подготовки, коррекции трениро­вочных планов. В программе для детско-юношеских спортивных школ определены требования по физической подготовке, при приеме в учебные группы, при выпуске из них и по окончании каждого года занятий (переводные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheski_kontrol_v_dyussh.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогически контроль в ДЮСШ

Программирование процесса многолетней подготовки волейболистов дает необходимый эффект только при наличии системы контроля за ходом подготовки. Большая роль отводится педагогическому контролю, задача которого состоит в осуществлении индивидуализации тренировочного процесса с учетом пола, возраста, степени физического развития занимающихся и уровня их физической подготовленности, в определении эффективности применяемых средств и методов по видам подготовки, коррекции тренировочных планов.

В программе для детско-юношеских спортивных школ определены требования по физической подготовке, при приеме в учебные группы, при выпуске из них и по окончании каждого года занятий (переводные). Результаты контрольных испытаний по физической подготовке и сопоставлении их с нормами позволяет тренеру выявить динамику роста спортивных результатов и прогнозировать достижения спортсмена.

Тесты:

По общефизической подготовке: бег 100 м, 1000 м, подтягивание, прыжок в длину с места.

Специальные тесты:

1. Челночный бег 36 м: 6x6 м.

2.    Бег 30 м с высокого старта. Методика общепринятая.

Бег "Елочка" 92 м. На боковых линиях волейбольной площадки через 3 метра от лицевой линии устанавливают набивные мячи весом 1 кг (по три мяча на линии). Седьмой мяч находится на расстоянии 1 метра от середины лицевой линии. По сигналу спортсмен начинает бег, касаясь поочередно мячей 1, 7, 2, 7, 3, 7, 4, 5, 7, 6, 7. Фиксируется время пробегания первой половины дистанции и всего пути.

4. Прыжок вверх с места и с разбега толчком двух ног.

Прыжок с места. На поясе (сзади) у спортсмена закрепляется вертикально сантиметровая лента (устройство В.М. Абалакова). На ней отмечается точка отсчета при положении испытуемого стоя на всей ступне (а). Спортсмен совершает прыжок вверх толчком двух ног с активным взмахом рук. После прыжка вновь отмечается показатель на сантиметровой ленте (б). Величину прыжка определяют по разнице (б) и (а). Отталкивание и приземление не должно выходить за пределы квадрата 50x50 см. делается три попытки, учитывается лучший результат.

Прыжок с разбега (экран прыгучести). Прибор служит для измерения высоты прыжка вверх толчком двумя ногами с разбега (или с места). Устройство должно давать возможность измерять длину тела стоя на носках с вытянутой вверх рукой (а) и высшую точку касания во время прыжка вверх. Разница в показателях (б) и (а) характеризует величину прыжка.

5. Метание набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками.

-    Метание сидя. Из исходного положения сидя, при этом плечи находятся на уровне контрольной линии (линия отсчета), испытуемый выполняет бросок мяча из-за головы двумя руками.

-    Метание стоя. Испытуемый из исходного положения одна нога впереди стоит у линии, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Следует замах мяча назад за голову и бросок вперед.

-    Метание в прыжке. Исходное положение: стоя у линии, ноги вместе, мяч внизу перед собой. Подпрыгнув вверх, испытуемый делает замах и бросок мяча в прыжке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология педагогического контроля и самоконтроля учебно-тренировочного процесса

В материале освещены вопросы планирования учебно-тренировочного процесс секции волейбола....

Этапы педагогического контроля

При прохождении программы "Такая изменчивая мода" параллельно разрабатывалиль этапы педагогического контроля ЗУН. Они включают в себя: Сроки проведения, контроль ЗУН, формы и средства контроля, матери...

Зачет, как одна из форм педагогического контроля

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму, как зачет....

Школа педагогического мастерства "Устный опрос как один из методов педагогического контроля"

Школа педагогического мастерства по теме "Устный опрос как один из методов педагогического контроля" предполагает работу педагогического коллектива в группах....

Оценка успеваемости как важнейшая составная часть педагогического контроля.

В работе раскрываются критерии оценки по физической культуре, критерии успеваемости учеников, методы оценивания учащихся по предмету....

Открытое занятие в младшей группе ансамбля (вступительный этап педагогического контроля)

Открытое занятие в творческом объединении «Дружба», группа «Солнышко», 2-й год обучения по образовательной программе «Современный эстрадный танец», педагог Мингалева Светлана Станиславовна Тема о...