"Спорт в жизни людей"
план-конспект по физкультуре на тему

Нахлупина Марина Владимировна

Первое занятие из цикла занятий-здоровья. Рассчитано на обучающихся 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sport_v_zhizni_lyudey.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Киселевского городского округа

«Центр развития творчества детей и юношества»

Е.Б. Харченко

М. В. Нахлупина

Спорт в жизни людей

Конспект занятия

2013г.


КОНСПЕКТ

Тема: Спорт в жизни людей

Цели занятия:

  • Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности обучающихся.
  • Воспитание культуры общения обучающихся.

Форма проведения: спортивный праздник.

Возраст участников: 6-7 лет.

Время: 40 мин.

Ход занятия:

Подводящие игровые упражнения на развитие двигательной активности.

- Для того, чтобы стать сильным и ловким, нужно много заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.

упражнение «Я расту»

Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде педагога.

Упрись в землю ногами,

Потянись к небу руками,

Воздуха чистого вдохни,

И мысленно болезни отгони.

упражнение «Живые картинки»

Обучающиеся двигаются по залу. В это время педагог показывает им картинки, которые они должны «оживить» — это значит изобразить движения этих животных и птиц. Для имитации обучающимся предлагаются картинки, на которых изображены следующие животные и птицы: медведь, утка, индюк, лиса, петух, чайка, пингвин, кенгуру.

Затем задание усложняется: обучающимся предлагается вспомнить картинки, которые показывал педагог и имитировать движения животных и птиц в том порядке, в котором их показывали на картинках.

упражнение «Зеркало»

Обучающиеся стоят на своих местах и выполняют те движения, которые им показывает педагог, четко их копируя. Педагог играет роль зеркала, в которое смотрят обучающиеся.

Они должны:

- замереть на месте;

- повернуться как можно дальше вправо, влево;

- постоять как можно дольше на пальцах;

- походить на пальцах,

- постоять на пальцах с закрытыми глазами,

- постоять на пальцах и поморгать глазами;

- покивать головой, как будто соглашаются и не соглашаются с чем-либо;

- постоять, попеременно поднимая над головой правую и левую руку с разомкнутыми пальцами;

- постоять, сомкнув руки за головой и зажав голову руками;

- постоять, обнимая себя за шею правой и левой рукой попеременно;

- постоять, обнимая свою голову попеременно левой и правой рукой, при этом поглаживая себя по щеке.

упражнение «Плечо друга»

Все знают, как важно вовремя опереться на плечо друга. Давайте попробуем учиться чувствовать плечо друга, который поможет и поддержит в трудную минуту. Ребята бегут по залу, положив руку на плечо впереди стоящего обучающегося. Во время бега они меняют руку по команде педагога. Задача обучающихся — не отрываться от своего сверстника, а все время чувствовать его руку на своем плече.

упражнение «Морская волна»

Многие из вас были на море, на реках и всегда интересно наблюдать за морской волной. Давайте вспомним, как ведет себя морская или речная волна, приближаясь к берегу, и попробуем ее показать.

Обучающиеся становятся в шеренгу и изображают морскую волну.

Первые три человека стоят, три следующих приседают и так по очереди, все время убыстряя темп и стараясь выполнять задание синхронно.

Педагог рассказывает об Олимпийских играх.

Олимпионики — участники олимпийских игр Древней Греции.

Олимпионики добирались до города Олимпии пешком, многие шли недели и даже месяцы. Для того чтобы активно заниматься спортом, нужно много ходить, развивать в себе выносливость.

По команде педагога обучающиеся выполняют задание.

1. Ходьба на носках по кругу с высоко поднятыми коленями.

2. Ходьба на пятках по кругу с высоко поднятыми пальцами ног.

3. Ходьба на наружных сторонах стоп. Пальцы ног необходимо поджать.

4. Походить по кругу, имитируя ходьбу аиста. Поднимать ногу высоко вверх, а второй ногой ступать на пальцах.

5. Взять мяч, попытаться на нем постоять как можно дольше.

6. Попытаться прокатить карандаш по всей ступне от пальцев до пятки.

7. Взять карандаш кончиками пальцев левой ноги и переложить его направо и наоборот.

8. Взять чистый лист бумаги, положить его себе под ноги, взять пальцами ноги карандаш и попробовать нарисовать на бумаге олимпийские кольца.

Итог занятия:

Обучающиеся получают закладки, сделанные старшеклассниками, на которых написаны следующие слова: «Ты – Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движениях. Живи в гармонии со своим телом!»


Список литературы

  1. Агаджанян, Н. А. Резервы нашего организма [текст]: / Н. А. Агаджанян. – М.: Просвещение, 1991. – 142 с.
  2. Здоровье народа – богатство страны [текст] / редактор Л. П. Орлова. – М.: Советская Россия, 1989. – 160 с.
  3. Качан, Л. Г. Организация здоровьесберегающей среды [текст] /Л. Г. Качан // Дополнительное образование. – 2007. - №1. – С. 48-50.
  4. Митина, Е. П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра [текст] / Е. П. Митина// Начальная школа. – 2006. - №6. – С. 56-57.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Спорт - это жизнь, мы выбираем спорт!" Автор: учитель физической культуры - Игнатьева В.А.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному дню здоровья 7 апреля (пропоганда здорового образа жизни и занятиями физической культурой), праздник прошел на "Ура!",  помимо спортивных э...

Исследовательская работа Значение физкультуры и спорта для здоровья людей

Исследовательская работа по теме "Значение физкультуры и спорта для здоровья людей"...

Ученический проект "Спорт - это жизнь, ГТО - это спорт!"

Ученический проект 5 класса в рамках внеурочной деятельности по предмету физическая культура...

Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят

Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...

Спорт в жизни людей

Прочитайте пристально вопрос и выберите один из предложенных ниже ответов. Выбранный Вами ответ следует обвести....

«Спорт в жизни человека. Встреча с чемпионом мира, мастером спорта РФ по корэш, заслуженным мастером спорта РТ Файзуллиным Фархатом Фархуллаевичем».

Внеклассное мероприятие способствует формированию у подростков мотивации заниматься физической культурой и спортом, знакомит со спортивными достижениями выдающихся спортсменов РТ....

Спорт - это жизнь, жизнь это спорт!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23355809","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...