Эссе
статья по физкультуре (7 класс) на тему

Латыпова Ляйсания Фаритовна

О себе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Призвание ставшее судьбой  -моя профессия учителя физической культуры.

В судьбе каждого человека бывают события, способные круто изменить всю его жизнь. Так случилось и со мной. Но я благодарна своей судьбе, что она распорядилась именно так. Со временем я поняла, что я занимаюсь своим любимым делом. Я всегда знала, что я люблю детей, люблю, когда они начинают делать первые шаги, когда они только начинают говорить, когда они начинают вместе играть, петь, веселиться, творить, мечтать …

 … Учителем  быть  я  не планировала. Закончив  школу № 16 г. Нижнекамска .  поступила в Мензелинское медицинское училище. Получила образование фельдшера, но по своей профессии  не работала ,так как  судьба решила иначе… «учительские» гены  направили  меня  в школу . Педагогическая династия    нашей родословной начинается с 1906г. Мой прадед  Ахкям  преподовал в медресе Мухаммадия  г. Казани .Он  был награжден  одним из первых учителей  Орденом  Трудового Красного Знамени РСФСР. В нашей семье много учителей-  учителя  математики, татарского языка, русского языка и литературы.  

Судьба  подарила мне профессию учителя физической культуры , наверное потому что с третьего класса  серьезно  занималась в ДЮСШ легкой атлетикой до окончании  школы. И так я стала учителем. В одном из отзывов   опытный коллега  написала обо мне: « учителем не рождаются учителем становятся» . В действительности  я  считаю , что меня «сделала» настоящим  учителем моя первая  -Новомелькенская школа  Мензелинского района.

Я помню время, когда урок физкультуры считался второстепенным, к нему относились в некотором роде как к развлечению.

 Став учителя физической культуры, я определила для себя задачу : повысить престиж своего предмета. Поставить в один ряд с другими дисциплинами, доказать его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребёнка.

 Я в ответе за здоровье своих воспитанников, никто не скажет, что это дело второстепенное. Часто говорю: «Будущее наших ребят в наших руках!» Каким будет здоровье наших детей, их жизнь сегодня, через 10, 20 и даже 30 лет, станет ли занятие спортом постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения – это, в большей степени зависит и от меня. Поэтому одной из главных задач своей работы считаю поиск правильного, часто индивидуального для организма базиса, который мог бы гарантировать здоровье, высокий потенциал трудовой деятельности, полноценное потомство и поддержание высокого нравственного и физического уровня на протяжении всей жизни.

Можно смело утверждать,  что для большинства учащихся самым интересным  является урок физкультуры: и не потому, что на этом уроке вроде бы  не надо думать – играй себе в мяч, а потому, что только здесь, в  спортзале, честном соперничестве можно победить одноклассников в одном из видов физических упражнений  или, что ещё почётнее, преодолеть свою физическую и моральную слабость.  И это -  на виду всего класса! Такие, казалось бы, незначительные победы зачастую останутся яркими воспоминаниями ребёнка надолго, а то и на всю жизнь.

Урок физкультуры, мне кажется,  по своему содержанию, организации, методике проведения можно считать одним из самых трудных в школе. В самом деле, учить технике спортивных дисциплин, развивать физические качества, наконец, заставлять их преодолевать физические нагрузки – и всё это с соблюдением норм и правил поведения, на хорошем эмоциональном уровне, с сохранением по- человечески добрых отношений с учениками.

Мне очень хочется   помочь детям стать не только физически крепкими, развитыми, ведущими здоровый образ жизни, но и более подготовленными, целеустремлёнными, стойкими и волевыми людьми.

На  своих уроках стараюсь научить детей технически правильно выполнять привычные для них движения: ходьбу, бег, лазанье, метание – более рационально распределять силу при выполнении этих упражнений; максимально активизировать детей за счёт частой смены предлагаемых упражнений разной интенсивности, добиваясь хорошей плотности урока. Привлекаю детей к сотрудничеству, учу самоконтролю, поддерживаю инициативу и самостоятельность. В целях мотивации учащихся использую индивидуальный подход: одним помогаю преодолеть нежелание на уроке, других побуждаю к более интенсивным занятиям, а также разглядеть будущих чемпионов.

Вполне понятно, что нельзя насильно заставить школьника заботиться о своем здоровье, для этого нужны определенные стимулы. Моя задача состоит в том, чтобы вселить в ребенка уверенность, что от него самого зависит решение проблемы и достижение успеха, что двигательная активность и любое его проявление найдут поддержку и одобрение со стороны учителя. И я четко для себя определила, что учить детей правильной технике спортивных упражнений надо, но и более того, надо развивать умение управлять состоянием своего здоровья.

Общеизвестно, что именно в начальной школе формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается любовь к физической культуре. Двигательная активность формируется успешнее, если физические упражнения выполняются охотно и радостно. Заметила, что более высокая работоспособность и стремление к дальнейшему овладению двигательными навыками проявляется при использовании оценивания достижения детей исходя  из принципа личностно – ориентированного обучения по системе «Соревнование с самим собой».

Многие считают: подумаешь, побегали, попрыгали, покидали - всё это не таит в себе никаких серьёзных знаний и умений, а я стараюсь дать на уроке и во время внеклассной работы чувственно – конкретное представление о красоте человеческого тела и удивительных возможностях человеческого организма. Мы должны помнить, что здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека.

 Безусловно, современная жизнь требует от нас целеустремлённости, активности, жизнестойкости, воли, подвижности, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью. И я рада, что именно мой предмет, физическая культура, помогает и учит детей таким важным и необходимым в жизни ценностям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...