Лыжная подготовка в школе
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему

Литвинова Елена Александровна

Лыжная подготовка в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt310_kl.lyzhi_.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по лыжной подготовке, 10 класс.

Тема: Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы.

Задачи:

  1. Совершенствовать попеременный двухшажный ход.
  2. Совершенствовать одновременные двухшажный ход.
  3. Совершенствовать переход с одного хода на другой
  4. Воспитывать организованность, самостоятельность.
  5. Способствовать закаливанию организма.

Инвентарь:лыжи, палки, фишки, свисток.

Место проведения: пришкольный стадион.

Использованные технологии: здоровьесберегающая технология.

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организ-метод. указания

Вводно-подготовительная часть – 10 мин

Организовать учащихся к проведению урока.

Создать целевую установку на урок.

Организовать учащихся на проведение разминки.

Содействовать

общему разогреванию

и постепенному

втягиванию

организма в работу.

Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов.

Увеличить подвижность в коленном и тазобедренном суставах.

1. Подбор инвентаря, построение, приветствие, краткий инструктаж по т/б, сообщение задач урока.

Выход на пришкольный стадион.

2.Бег, 1 круг. Перейти на шаг, по команде учителя построиться в шеренгу по одному, разомкнуться вправо – влево на ширину вытянутых рук.

3.Общеразвивающие упражнения на месте.

Упр.1. - и.п.о.с. - руки в сторону:

на 4 счета - вращение прямыми руками вперед, на 4 счета - вращение назад.

Упр.2.-и.п.о.с. - руки в стороны:

на 4 счета - вращение рук в локтевых суставах внутрь, на 4 счета наружу.

Упр.3.и.п.о.с.- руки в стороны: на 4 счета вращение кистей вперёд, на 4 счета – назад.

Упр.4.и.п. о.с. – вращение тазом:

4 круговых движения в правую сторону, то же в левую сторону.

Упр.5.и.п. о.с. – руки вверху прямые соединить:

на 2 счета наклон в правую сторону, на 2 счета наклон в левую сторону.

Упр.6.и.п. – ноги шире плеч, руки за спиной:

на счет 1 согнуть правую ногу в колене, 2 – и.п., 3 – левую ногу, 4 – и.п..

-во, раз-два. На ширину вытянутых рук вправо-влево, разомкнись!».

3 мин

250 м

  4-5 мин

Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд.

Строем, в колонне по одному

Медленным темпом в колонне по одному, соблюдая дистанцию.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.Выполнять упражнения по команде учителя.

Обратить внимание на правильность выполнения общеразвивающих упражнений.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

При выполнении наклона в сторону плечи должны находиться в одной плоскости.

Акцентировать внимание, что при сгибании ноги, колено должно оставаться на уровне пятки.

Основная часть – 28-30 мин

Закрепить навык работы рук и ног при попеременном и одновременном двухшажном ходе.

Совершенствовать ранее изученные лыжные ходы.

Совершенствовать одновременный и попеременный двухшажные ходы.

Способствовать развитию ловкости и координации. Поднять эмоциональный настрой.

4.Имитация передвижений на месте без инвентаря:

- имитация попеременного двухшажного хода на месте;

- имитация одновременного двухшажного хода:

5.Прикрепить лыжи.

6.Прохождение одного разминочного круга, используя ранее изученные лыжные ходы.

7.Прохождение учебного круга одновременным двухшажным ходом. Следующий круг – попеременным двухшажным ходом.

8.Прохождение двух учебных кругов, разделяя его на отрезки по 30-40 м, чередуя одновременный и попеременный двухшажные ходы.

9.Игра: «Перенеси предмет». Класс делится на две команды, которые строятся в колонну по одному. Обозначается отрезок 30 м, в конце которого ставится конус. По команде учителя первые участники стартуютодновременным двухшажным ходом, до конуса, обратно – попеременным двухшажным ходом и передает эстафету по плечу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрейдоедет до финиша.

30 сек

     250 м

    250 м

     250 м

    500 м

    5-7 мин

Соблюдать дистанцию, каждый движется точно вперёд.

Обратить внимание на положение туловища и согласованную работу рук и ног.

Акцентировать внимание на максимальное усилие при выполнении упражнений.

Оказать помощь, если понадобиться.

Обратить внимание на равномерный темп движения, соблюдая дистанцию.

Обратить внимание на максимальный толчок ногой, следить за положением спины и правильный вынос палок.

Обратить внимание на правильность перехода с одного шага на другой, учитывая прежние ошибки.

Передвижение только одновременным и попеременным двухшажными ходами.

Заключительная часть – 3 – 4 мин.

Содействовать аптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

10.Сдача лыж, возвращение в спортивный зал.

11.Построение класса в спортивном зале в одну шеренгу.

12. Подведение итогов урока:

Оценка степени решения задач, опрос мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся.

Выявление лучших и выставление оценок за урок.

2-3 мин

до 1 мин

    30 сек

Снять лыжи, обтереть от снега, вернувшись в спортивный зал, поставить в станок.

Требовать от учащихся быстроты построения.(9)

Стимулировать учащихся к самоанализу и самооценки результатов собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и методика преподавания лыжной подготовки в школе

Обобщение опыта работы по лыжной пождготовки в школе...

Техника безопасности на уроках физической культуры по лыжной подготовке (средняя школа).

Общие требования к безопасности. Требования к безопасности перед началом, во время и по окончанию занятий. Нормы температуры воздуха для проведения занятий по лыжной подготовке. ...

Учебно-методическое пособие ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В ШКОЛЕ

Данное учебно-методическое пособие по лыжной подготовке предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя ...

Занятия лыжной подготовкой в школе

В настоящее время, как показывает практика, резко снизился интерес к лыжной подготовке. Одна из причин этого-монотонность урочных занятий. Найдется мало детей желающих, выполнять передвижение на лыжах...

Лыжная подготовка в школе

В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка введена как обязательный раздел с I по XI классы. Уроки по лыжной подготовке проводятся в школе в третьей четверти, после зимних каникул, ...

Лыжная подготовка в школе

Работа представлена в виде презентации. В ней представлена информация из истороии возникновения лыж и развития лыжных видов спорта в России. Отображены лыжные виды спорта, входящие в Олимпийские игры....

Работа с одаренными детьми на уроках лыжной подготовки в школе.

   В настоящее время наблюдается повышенный интерес к обучению и развитию одаренных учащихся.Задача учителей физической культуры активно работать  по поиску спортивно одаренных д...