Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
презентация к уроку по физкультуре (7 класс) по теме

vtnjlbxtcrfz hfphj,jnrf

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_a_b_ktp.doc371 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.П. Кочнева г. Нерюнгри РС (Я)»

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №1

Ковальчук Н.М.  __________________  

«_____» ___________2015 г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

Хозова О.С.  ______________

«_____» ___________________2015 г.

Рассмотрено на заседании МО:

Протокол №___________

«_____» __________________2015 г.

                                                 

                                                                                           

Календарно-тематическое планирование

по предмету физическая культура

на 2015-2016 учебный год

9 «А», «Б» класс

 

   Составитель:

                                                                            Южанина А.В.

                                                                                                       учитель физической культуры

       второй квалификационной категории


Сетка часов на учебный год

 Сетка часов для учащихся 9 «А», «Б» классов при 3-х часовых занятиях

(102 часа)

Раздел программы

Всего часов

1 семестр

 2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

1.

Основы теоретических знаний

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

2.

Легкая атлетика

21

12

-

-

-

9

3.

Гимнастика

22

11

11

-

-

-

4.

Волейбол

19

-

-

19

-

-

5.

Баскетбол

19

-

-

19

-

6.

Плавание

15

-

15

-

-

-

7.

Якутские национальные виды спорта

6

-

-

-

-

6

Итого

102

23

26

19

19

15

     

       

1 семестр

12 ч.-лёгкая атлетика; 11 ч.-гимнастика.

Сроки

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Деятельность учащихся

Оборудование

План

Факт

1.

1.09

Техника безопасности на урока легкой атлетики. Повторить технику низкого старта (положение команд).

урок рефлексия

Знать и выполнять требования техники безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Описывать положения команд: «На старт», «Внимание», «Марш!» в беге с низкого старта.

 Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Специальные беговые упражнения. Низкий старт с опорой на одну, две руки.

Спортивный инвентарь

2.

3.09

Повторить технику бега с низкого старта. Развивать быстроту реакции.

урок рефлексия

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

 Бег с максимальной скоростью 30, 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Ускорение из различных исходных положений.

Спортивный инвентарь

3.

7.09

Повторить технику финиширования в спринтерском беге. Развивать выносливость.

урок систематизации знаний

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 60 метров. Бег 800 метров в среднем темпе.

Спортивный инвентарь

4.

8.09

Бег 60 м на результат.  Закрепить технику спринтерского бега.

урок контроля

Бегать короткие дистанции с максимально быстрой скоростью.

ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Бег 60 м на результат.

Спортивный инвентарь

5.

10.09

Повторить технику высокого старта.

урок рефлексия

Описывать положения команд: «На старт», «Марш!» в беге с высокого старта.

 ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 – 30 метров.

Спортивный инвентарь

6.

14.09

Повторить технику стайерского бега (бег по дистанции, по виражу).

урок рефлексия

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

ОРУ на месте. Специальные прыжковые упражнения. Бег 1000 м в равномерном темпе.

Спортивный инвентарь

7.

15.09

Совершенствовать прыжок в длину с места Повторить технику финиширования в стайерском беге.

урок контроля

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м с ускорением на финишной прямой. Прыжок в длину с места на результат.

Спортивный инвентарь

8.

17.09

Совершенствовать технику бега на средние, длинные дистанции. Развивать выносливость.

урок систематизации знаний

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Специальные беговые упражнения. Бег 6 минут.

Спортивный инвентарь

9.

21.09

 Бег 1000 м на результат Закрепить технику стайерского бега. Повторить передачу эстафетной палочки.

урок контроля

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при передаче эстафетной палочки.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Передача эстафетной палочки в парах на месте. Бег 1000 м на результат.

Спортивный инвентарь, эстафетные палочки

10.

22.09

Повторить технику эстафетного бега. Совершенствовать метание малого мяча.

урок рефлексия

Выполнять универ-сальные умения по взаимодействию в парах и группах при передаче эстафетной палочки. Выполнятьтехнику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Передача эстафетной палочки в движении. Метание малого мяча из различных исходных положений.

Спортивный инвентарь, эстафетные палочки, теннисные мячи

11.

24.09

Совершенствовать технику эстафетного бега. Повторить метание гранаты.

урок рефлексия

Выполнять универ-сальные умения по взаимодействию в парах и группах при передаче эстафетной палочки. Выполнятьтехнику метания гранаты. Соблюдать правила техники безопасности при метании.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Метание гранаты с 6-ти шагов разбега.

Спортивный инвентарь, эстафетные палочки, л/а граната.

12.

28.09

Бег 6 минут на результат. Совершенствовать метание гранаты. Развивать выносливость.

урок контроля

Распределять силы во время длительного бега, соблюдать технику правильного дыхания во время длительного бега. Соблюдать правила техники безопасности при метании.

ОРУ на месте. Специальные прыжковые упражнения. Метание гранаты на дальность с полного разбега. Бег 6 минут на результат.

Спортивный инвентарь, л/а граната

13.

29.09

Техника безопасности на уроках гимнастики. Совершенствовать упражнения в висах и упорах. Развивать гибкость.

урок рефлексия

Знать и выполнять требования техники безопасности на уроках гимнастики. Выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения.

Строевые упражнения. ОРУ на месте. Упражнения на развитие гибкости в парах. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).

Гимнастические маты, перекладина, разновысотные брусья.

14.

1.10

Совершенствовать упражнения в висах и упорах. Развитие гибкости.

урок рефлексия

Выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. ОРУ на месте. Упражнения на развитие гибкости с набивными мячами, возле гимнастической стенки. Мальчики – подъем переворотом в упор толчком двумя (перекладина), девочки – махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья).

Гимнастические маты, перекладина, разновысотные брусья, набивные мячи, гимнастическая стенка.

15.

5.10

Тест на гибкость. Совершенствовать упражнения в висах и упорах.

урок контроля

Выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения. Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. ОРУ на месте с гимнастическими палками. Мальчики – подъем переворотом в упор силой (перекладина), девочки- вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю (брусья). Тест на гибкость из положения стоя на гимнастической скамейке.

Гимнастические маты, перекладина, разновысотные брусья, гимнастические палки.

16.

6.10

Совершенствовать упражнения в висах и упорах. Развить силу рук.

урок рефлексия

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.                  

Повороты в движении направо и налево. ОРУ с гантелями. Подтягивание (мальчики-высокая перекладина, девочки-низкая перекладина). Передвижение в висе (высокая перекладина). Мальчики-подъём махом вперёд в сед ноги врозь, девочки-переход в упор на нижнюю жердь (брусья).

Гимнастические маты, перекладина, разновысотные брусья, гантели.

17.

8.10

Закрепить упражнения в висах и упорах. Лазание по канату.

урок систематизации знаний

Осуществлять страховку, самостраховку при выполнении упражнений на снарядах.

Строевые упражнения. ОРУ на месте. Лазание по канату в два приёма. Комбинации в висах и упорах из освоенных ранее элементов.

Гимнастические маты, перекладина, разновысотные брусья, подвесной канат.

18.

12.10

Закрепить упражнения в висах и упорах. Развитие координационных способностей.

урок контроля

Осуществлять страховку, самостраховку при выполнении упражнений на снарядах.        Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Строевые упражнения. ОРУ в парах. Упражнения на гимнастической скамейке. Комбинации в висах и упорах из освоенных ранее элементов на оценку.

Гимнастические маты, перекладина, разновысотные брусья, гимнастические скамейки.

19.

13.10

Развитие силовых способностей.

урок рефлексия

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Строевые упражнения. СРУ с гантелями, набивным мячом. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

Гимнастические маты, гантели, набивные мячи.

20.

15.10

Подтягивание в висе на результат. Развитие силовых способностей.

урок контроля

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений в висах и упорах.

Строевые упражнения. СРУ с гантелями, набивным мячом. Лазание по канату. Подтягивание в висе на результат (мальчики -высокая перекладина, девочки-низкая перекладина).

Гимнастические маты, гантели, набивные мячи, перекладина,  подвесной канат.

21.

19.10

Повторить кувырки вперёд, назад. Развитие гибкости.

урок рефлексия

Выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения. Описывать технику  акробатических упражнений.

Перестроения. ОРУ в парах. Упражнения на развитие гибкости с партнёром. Кувырки вперёд, назад.

Гимнастические маты.

22.

20.10

Метание набивного мяча на результат. Повторить элементы акробатики. Развитие силовых способностей.

урок контроля

Описывать технику  акробатических упражнений. Выполнять метание набивного мяча на дальность.

Строевые упражнения. ОРУ на месте. Стойка на голове и руках-мальчики; кувырок назад в полу шпагат-девочки. Метание набивного мяча на результат.

Гимнастические маты, набивные мячи.

23.

22.10

 Развитие координационных способностей.

урок систематизации знаний

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических упражнений.

Перестроение из одной колонны в две, в три.  ОРУ на месте. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Гимнастические маты, перекладина, подвесной канат, гимнастические скамейки.  

Планируемые результаты:

(лёгкая атлетика)

Личностные:

Ученик получит возможность научится:

• выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса

• контролировать свое состояние при длительном, спринтерском беге, беге на средние дистанции

• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

• Выполнять, демонстрировать технику бега, прыжков, метания.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

• Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  

Коммуникативные УУД:

• Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Планируемые результаты:

(гимнастика)

Личностные:

Ученик получит возможность научиться:

  •  выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения
  •  демонстрировать технику в целом.
  •   демонстрировать прыжки через козла, коня.
  •   подниматься по канату.
  •   демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
  •  демонстрировать упражнение на развитие гибкости.
  •  демонстрировать упражнения в висах и упорах.
  •  демонстрировать физические кондиции.
  •  выполнять правильную технику бросания набивного мяча.
  •  демонстрировать упражнения на гимнастической скамейке, бревне.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД: 

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  

Коммуникативные УУД:

 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

2 семестр

11 ч.-гимнастика; 15 ч.-плавание

План

Факт

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Деятельность учащихся

Оборудование

24.

2.11

Повторить опорный прыжок. Разучить акробатические упражнения.

урок открытия нового знания

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Строевые упражнения. ОРУ на месте. Опорный прыжок: согнув ноги-мальчики (козёл в длину); боком-девочки (конь в ширину). Мальчики- из упора присев стойка на голове и руках силой; девочки- равновесие горизонтальное, фронтальное.

Гимнастические маты, гимнастический конь, козёл, гимнастический мостик.

25.

3.11

Совершенствовать опорный прыжок. Разучить акробатические упражнения.

урок рефлексия

Осваивать технику акробатических упражнений и акро-батических комбина-ций. Демонстрировать прыжки через козла, коня.

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Опорный прыжок: согнув ноги-мальчики (козёл в длину); боком-девочки (конь в ширину). Мальчики- длинный кувырок вперёд; девочки- равновесие горизонтальное, фронтальное с захватом стопы.

Гимнастические маты, гимнастический конь, козёл, гимнастический мостик.

26.

5.11

Закрепить опорный прыжок. Разучить акробатические упражнения. Опорный прыжок на оценку.

урок контроля

Осваивать технику акробатических упражнений и акро-батических комбина-ций. Демонстриро-вать прыжки через козла, коня.

Строевые упражнения. ОРУ в парах. Опорный прыжок: согнув ноги-мальчики (козёл в длину); боком-девочки (конь в ширину) на оценку. Мальчики- длинный кувырок вперёд с разбега; девочки- равновесие, выпад вперёд, кувырок вперёд.

Гимнастические маты, гимнастический конь, козёл, гимнастический мостик.

27.

9.11

Разучить акробатическую комбинацию. Развивать гибкость.

урок открытия нового знания

Осваивать технику  акробатических комбинаций. Выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения.

Перестроения. СРУ на развитие гибкости с партнёром, набивным мячом. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.

Гимнастические маты, набивные мячи.

28.

10.11

Совершенствовать акробатическую комбинацию. Развивать гибкость. Тест на гибкость.

урок систематизации знаний

Выполнять акробатическую комбинацию из разученных упражнений. Выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения.

Перестроения. СРУ на развитие гибкости с партнёром, набивным мячом. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов (составить самостоятельно). Тест на гибкость (наклон из исходного положения сед).

Гимнастические маты, набивные мячи.

29.

12.11

Совершенствовать акробатическую комбинацию. Разучить упражнения на гимнастическом бревне-д.; разучить упражнения на параллельных брусьях-м..

урок систематизации знаний

Составлять акробатическую комбинацию из разученных упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. ОРУ на месте с гимнастическими палками. Акробатическая комбинация. Вскок в упор стоя на одно колено- девочки (бревно); махи в упоре на руках, предплечьях-мальчики (параллельные брусья).

Гимнастические маты, бревно, гимнастический мостик, параллельные брусья.

30.

16.11

Закрепить акробатическую комбинацию. Разучить упражнения на гимнастическом бревне-д.; разучить упражнения на параллельных брусьях-м..

урок контроля

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Строевые упражнения. ОРУ на месте. Акробатическая комбинация на оценку. Ходьба на гимнастическом бревне- девочки (бревно); махи в упоре на руках, махом вперёд сед ноги врозь (параллельные брусья).

Гимнастические маты, бревно, гимнастический мостик, параллельные брусья.

31.

17.11

Разучить упражнения на гимнастическом бревне-д.; разучить упражнения на параллельных брусьях-м.

урок открытия нового знания

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Перестроение из одной колонны в две, в три.  ОРУ на месте. Девочки-равновесие на одной (бревно); мальчики- махом назад соскок (параллельные брусья). Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

Гимнастические маты, бревно, гимнастический мостик, параллельные брусья.

32.

19.11

Поднимание, опускание туловища из исходного положения лёжа на спине, руки за голову на время на результат  (пресс).Совершенствовать упражнения на гимнастическом бревне-д.; совершенствовать упражнения на параллельных брусьях-м.

урок контроля

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.  Демонстрировать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Строевые упражнения. ОРУ в парах. Девочки-из стойки на одном колене махом назад соскок (бревно); мальчики- связка на снаряде (параллельные брусья). Поднимание, опускание туловища из исходного положения лёжа на спине, руки за голову на время на результат (пресс).

Гимнастические маты, бревно, гимнастический мостик, параллельные брусья.

33.

23.11

Совершенствовать упражнения на гимнастическом бревне-д.; совершенствовать упражнения на параллельных брусьях-м. Лазание по канату.

урок систематизации знаний

Демонстрировать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Уметь подниматься по канату в два приёма.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. ОРУ на месте с гимнастическими палками. Девочки- комбинация на бревне из изученных элементов (бревно); мальчики- связка на снаряде (параллельные брусья). Лазание по канату в два приёма.

Гимнастические маты, бревно, гимнастический мостик, параллельные брусья, гимнастические палки, подвесной канат.

34.

24.11

 Развитие координационных способностей.

урок систематизации знаний

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений.

 Строевые упражнения. ОРУ на месте. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Гимнастические маты, перекладина, подвесной канат, гимнастические скамейки, гимнастический мостик, конь.  

35.

26.11

Техника безопасности в бассейне, на уроках плавания. Совершенствовать технику работы ног способом кроль груди.

урок рефлексия

Знать и выполнять требования техники безопасности на уроках плавания. Осуществлять работу рук, ног кролем на груди

Упражнения на суше для работы ног способом кроль на груди. Проплывание с плавательной доской. Дыхательные упражнения.

Гимнастические скамейки, плавательные доски.

36.

30.11

Совершенствовать технику работы рук, ног способом кроль груди.

урок рефлексия

Осуществлять работу рук, ног кролем на груди

ОРУ на суше. Дыхательные упражнения. Скольжение на воде с работой отдельно руки ноги.

Плавательные доски.

37.

1.12

Повторить согласование работы ног, рук с дыханием способом кроль на груди.

урок рефлексия

Согласовывать работу ног, рук с дыханием способом кроль на груди.

ОРУ на суше. Дыхательные упражнения. Плавание способом кроль на груди.

38.

3.12

Повторить повороты в плавании кролем на груди.

урок рефлексия

Выполнять повороты кувырком под водой в плавании кролем на груди.

ОРУ на суше. Дыхательные упражнения. Плавание способом кроль на груди.

39.

7.12

Совершенствовать плавание способом кроль на груди в целом.

урок систематизации знаний

Демонстрировать технику плавания способом кроль на груди.

ОРУ на суше. Дыхательные упражнения. Плавание способом кроль на груди 50 метров без учёта времени.

40.

8.12

Закрепить плавание способом кроль на груди в целом.

урок контроля

Демонстрировать технику плавания способом кроль на груди.

ОРУ на суше. Дыхательные упражнения. Плавание способом кроль на груди 50 метров на результат с учётом времени.

Секундомер

41.

10.12

Повторить технику работы ног, рук способом кроль на спине.

урок рефлексия

Осуществлять работу рук, ног кролем на груди.

Упражнения на суше для работы ног, рук способом кроль на спине. Скольжение на воде с работой отдельно руки ноги

42.

14.12

Совершенствовать технику работы ног, рук способом кроль на спине.

урок рефлексия

Осуществлять работу рук, ног кролем на груди.

ОРУ на суше. Согласование работы ног, рук с дыханием кроль на спине

43.

15.12

Повторить повороты в плавании кролем на спине.

урок рефлексия

Выполнять повороты кувырком под водой в плавании кролем на спине.

ОРУ на суше. Дыхательные упражнения. Плавание способом кроль на спине.

44.

17.12

Закрепить плавание способом кроль на спине в целом.

урок контроля

Демонстрировать технику плавания способом кроль на спине.

ОРУ на суше. Дыхательные упражнения. Плавание способом кроль на спине 50 метров без учёта времени. Игра «Водолазы».

45.

21.12

Обучить способам транспортировки пострадавшего в воде. Повторить технику работы ног, рук способом брасс.

урок открытия нового знания

Демонстрировать транспортировку пострадавшего на воде. Осуществлять работу рук, ног способом брасс.

Упражнения на суше для работы ног, рук способом брасс. Скольжение на воде с работой отдельно руки ноги. Транспортировка пострадавшего на воде.

46.

22.12

Совершенствовать согласованную работу ног, рук с дыханием способом брасс. Повторить способы транспортировки пострадавшего в воде.

урок рефлексия

Согласовывать работу ног, рук с дыханием способом брасс. Демонстрировать транспортировку пострадавшего на воде.

ОРУ на суше. Дыхательные упражнения. Плавание способом брасс. Транспортировка пострадавшего на воде.

47.

24.12

Повторить старт с тумбы. Игра «Водолазы».

урок рефлексия

Выполнять старт с тумбы. Взаимодействовать в парах и группах во время игры.

ОРУ на суше. Старт с тумбы из различных исходных положений. Игра «Водолазы».

48.

28.12

Совершенствовать плавание различными способами.

урок систематизации знаний

Демонстрировать технику плавания способом кроль на груди, кроль на спине, брасс. Проплыть 25 м кролем на спине, на груди способом брасс

ОРУ на суше. Старт с тумбы. Эстафетное плавание разными способами

49.

29.12

Совершенствовать плавание различными способами.

урок систематизации знаний

Демонстрировать технику плавания способом кроль на груди, кроль на спине, брасс. Взаимодействовать в парах и группах во время командных действий.

Техника и согласование работы и совместных действий в командных состязаниях. Игра «Водолазы».

Планируемые результаты:

(гимнастика)

Личностные:

Ученик получит возможность научиться:

  •  выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения
  •  демонстрировать технику в целом.
  •   демонстрировать прыжки через козла, коня.
  •   подниматься по канату.
  •   демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
  •  демонстрировать упражнение на развитие гибкости.
  •  демонстрировать упражнения в висах и упорах.
  •  демонстрировать физические кондиции.
  •  выполнять правильную технику бросания набивного мяча.
  •  демонстрировать упражнения на гимнастической скамейке, бревне.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД: 

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  

Коммуникативные УУД:

 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Планируемые результаты:

( плавание )

Личностные:

Ученик получит возможность научиться:

  • демонстрировать технику плавания способом кроль на груди
  • демонстрировать технику плавания способом кроль на спине
  • демонстрировать технику плавания способом брасс
  • выполнять старт с тумбы
  • транспортировать пострадавшего на воде.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД: 

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  

Коммуникативные УУД:

 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

3 семестр

19 ч.-волейбол 

План

Факт

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Деятельность учащихся

Оборудование

50.

11.01

Техника безопасности на уроках волейбола. Повторить стойки и перемещения игрока.

урок рефлексия

Знать и выполнять требования техники безопасности на уроках волейбола. Демонстрировать стойки и передвижения.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком.

Спортивный инвентарь

51.

12.01

Совершенствовать стойки и перемещения игрока. Развивать координацию.

урок рефлексия

Демонстрировать стойки и передвижения. Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Перемещения в средней стойке игрока правым, левым боком, лицом, спиной вперёд. Челночный бег 3*10, 4*9 лицом, спиной вперёд, приставным шагом.

Спортивный инвентарь

52.

14.01

Челночный бег 3*10 на время. Закрепить стойки и перемещения игрока. Повторить передачу мяча двумя руками сверху.

урок контроля

Демонстрировать челночный бег 3*10 с наибольшей скоростью. Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты). Выполнять различные варианты передачи мяча.

Ходьба и бег с заданиями. ОРУ на месте. Перемещения в средней стойке игрока правым, левым боком, лицом, спиной вперёд.  Челночный бег 3*10 на оценку. Передача мяча двумя руками сверху в парах, над собой.

Волейбольные мячи, секундомер.

53.

18.01

Повторить передачу мяча двумя руками сверху.  Развитие прыгучести.

урок систематизации знаний

Выполнять различные варианты передачи мяча. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Ходьба и бег с заданиями. ОРУ на месте.  Специальные прыжковые упражнения. Передача мяча двумя руками сверху в парах, через сетку.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

54.

19.01

Обучить передачи мяча двумя руками сверху у сетки. Повторить приём мяча снизу двумя руками.

урок открытия нового знания

Выполнять различные варианты передачи мяча. Выполнять различные варианты  приема мяча. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий.

Ходьба и бег с заданиями. ОРУ на месте. Передача мяча двумя руками сверху у сетки из зоны третьего номера в зону второго, четвёртого номера. Приём мяча снизу двумя руками в парах на месте и после перемещения вперёд.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

55.

21.01

Обучить передачи мяча двумя руками сверху в прыжке через сетку. Повторить приём мяча снизу двумя руками.

урок открытия нового знания

Выполнять различные варианты передачи мяча. Выполнять различные варианты  приема мяча. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий.

Ходьба и бег с заданиями. ОРУ на месте. Передача мяча двумя руками сверху через сетку во встречных колоннах. Приём мяча снизу двумя руками в парах на месте и после перемещения вперёд.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

56.

25.01

Обучить передачи мяча двумя руками сверху, стоя спиной к цели. Повторить приём мяча снизу двумя руками.

урок открытия нового знания

Моделировать технику выполнения технических действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий.

Ходьба и бег с заданиями. ОРУ на месте. Передача мяча двумя руками сверху в тройках. Приём мяча снизу двумя руками в парах после перемещения вправо, влево.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

57.

26.01

Прыжки через скакалку (учёт). Совершенствовать передачу мяча сверху двумя руками, приём мяча снизу двумя руками.

Урок контроля

Выполнить на норматив прыжки через скакалку за 1 минуту. Выполнять различные варианты передачи, приёма мяча.

Ходьба и бег с заданиями. ОРУ на месте. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Приём мяча снизу двумя руками в парах, тройках. Прыжки через скакалку (кол-во раз за 1 минуту).

Волейбольные мячи, волейбольная сетка, скакалки.

58.

28.01

Обучить приёму мяча, отражённого сеткой. Совершенствовать передачу мяча сверху двумя руками, приём мяча снизу двумя руками.

урок открытия нового знания

Выполнять различные варианты передачи, приёма мяча. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий.

Ходьба и бег с заданиями. ОРУ в парах. Приём мяча от сетки. Передача мяча двумя руками сверху, приём мяча двумя руками снизу через сетку во встречных колоннах.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

59.

1.02

Повторить нижнюю прямую подачу. Совершенствовать передачу мяча сверху двумя руками, приём мяча снизу двумя руками.

урок рефлексия

Демонстрировать нижнюю прямую подачу. Выявлять ошибки при выполнении технических действий.

Ходьба и бег с заданиями. ОРУ на месте. Специальные прыжковые упражнения. Нижняя прямая подача из-за лицевой линии. Чередование передачи сверху – прием снизу на месте, в движении и после перемещения и остановки.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

60.

2.02

Закрепить передачу мяча сверху двумя руками, приём мяча снизу двумя руками (учёт).

урок контроля

Выявлять ошибки при выполнении технических действий.

Ходьба и бег с заданиями. ОРУ на месте. Передача мяча двумя руками сверху, приём мяча двумя руками снизу в парах на оценку.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

61.

4.02

Повторить нижнюю прямую подачу, приём мяча с подачи.

урок рефлексия

Демонстрировать нижнюю прямую подачу. Выполнять различные варианты  приема мяча.

Ходьба и бег с заданиями. Стойки и перемещения игрока. ОРУ в движении. Нижняя прямая подача из-за лицевой линии. Приём мяча с подачи над собой.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

62.

8.02

Обучить нижней прямой подаче в заданную часть площадки. Повторить приём мяча с подачи.

урок открытия нового знания

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Ходьба и бег с заданиями. Стойки и перемещения игрока. ОРУ на месте. Нижняя прямая подача по зонам волейбольной площадки. Приём мяча с подачи в зону 3-го номера.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

63.

9.02

Совершенствовать нижнюю прямую подачу, приём мяча с подачи, передачу мяча сверху двумя руками.

урок рефлексия

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий.

Ходьба и бег с заданиями. Стойки и перемещения игрока. ОРУ на месте. Чередование передачи сверху – прием снизу на месте, в движении и после перемещения и остановки. Комбинации из изученных приёмов игры (подача-приём-передача).

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

64.

11.02

Закрепить нижнюю прямую подачу (учёт). Развитие быстроты реакции.

урок контроля

Выявлять ошибки при выполнении технических действий. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Ускорение из различных исходных положений. Нижняя прямая подача с 5 попыток на оценку.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

65.

15.02

Обучить прямому нападающему удару при встречной передаче. Совершенствовать передачу мяча сверху двумя руками, приём мяча снизу двумя руками.

урок открытия нового знания

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий. Выполнять различные варианты нападающего удара.  

Взаимодействовать с партнерами в нападении.

Ходьба и бег с заданиями. Стойки и перемещения игрока. ОРУ на месте. Прямой нападающий удар через сетку после передачи из зоны 3-го номера. Комбинации из освоенных элементов техники передачи и приема мяча. Работа в парах, тройках, группах.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

66.

16.02

Повторить прямой нападающий удару при встречной передаче. Совершенствовать передачу мяча сверху двумя руками, приём мяча снизу двумя руками. Учебная игра в волейбол.

урок рефлексия

Выполнять различные варианты нападающего удара. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Ходьба и бег с заданиями. ОРУ в парах. Прямой нападающий удар через сетку после передачи с № 4. Работа в парах, тройках, группах. Учебная игра в волейбол.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

67.

18.02

Обучить тактическим взаимодействиям игроков в защите и нападении. Учебная игра в волейбол.

урок открытия нового знания

Взаимодействовать с партнерами в защите и нападении. Применять технические и тактические приёмы волейбола в игре.

Ходьба и бег с заданиями. Стойки и перемещения игрока. ОРУ на месте. Комбинации из освоенных элементов техники волейбола. Работа в парах, тройках, группах. Игра в нападении в зоне № 3. Учебная игра в волейбол.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

68.

22.02

Совершенствовать технические приёмы игры.

урок систематизации знаний

Взаимодействовать с партнерами в защите и нападении. Применять технические и тактические приёмы волейбола в игре. Выявлять ошибки при выполнении технических действий. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Ходьба и бег с заданиями. Стойки и перемещения игрока. ОРУ на месте. Комбинации из освоенных элементов техники волейбола. Работа в парах, тройках, группах. Учебная игра в волейбол.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

Планируемые результаты:

Личностные:

Ученик получит возможность научиться:

  •  демонстрировать стойки и передвижения, повороты, остановки
  • выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
  • выполнять различные варианты передачи мяча.
  •  выполнять различные варианты  приема мяча.
  • демонстрировать нижнюю прямую подачу
  •  выполнять различные варианты нападающего удара  
  • взаимодействовать с партнерами  в  защите и нападении
  • применять технические и тактические приёмы волейбола в игре

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание
  • взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  •  диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД: 

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

4 семестр

19 ч.-баскетбол

План

Факт

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Деятельность учащихся

Оборудование

69.

29.02

Техника безопасности на уроках баскетбола. Повторить стойки и перемещения игрока.

урок рефлексия

Знать и выполнять требования техники безопасности на уроках баскетбола. Демонстрировать стойки и передвижения.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.

Спортивный инвентарь

70.

1.03

Совершенствовать стойки и перемещения игрока. Повторить остановки. Развивать координацию.

урок рефлексия

Демонстрировать стойки и передвижения. Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты).

Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд по линиям волейбольной площадки. Остановка прыжком, двумя шагами без мяча. Челночный бег 3*10, 4*9 лицом, спиной вперёд, приставным шагом.

Спортивный инвентарь

71.

3.03

Челночный бег 3*10 на результат Закрепить стойки и перемещения игрока. Повторить ловлю и передачу мяча одной, двумя руками.

урок контроля

Демонстрировать челночный бег 3*10 с наибольшей скоростью. Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты). Выполнять различные варианты ловли и передачи мяча.

Перемещения в средней стойке игрока правым, левым боком, лицом, спиной вперёд.  Челночный бег 3*10 на оценку. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте в парах.

Баскетбольные мячи, секундомер.

72.

7.03

Совершенствовать ловлю и передачу мяча одной, двумя руками. Повторить ведение мяча.

урок рефлексия

Выполнять различные варианты ловли и  передачи мяча. Выполнять различные варианты ведения мяча.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча в движении в парах.

Баскетбольные мячи

73.

8.03

Закрепить ловлю и передачу мяча одной, двумя руками. Совершенствовать ведение мяча.

урок систематизации знаний

Выполнять различные варианты ловли и  передачи мяча. Выполнять различные варианты ведения мяча.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча в движении в парах, тройках. Ловля и передача мяча в цель.

Баскетбольные мячи

74.

10.03

Ловля и передача двумя руками от груди мяча в цель на результат. Совершенствовать ведение мяча.

урок контроля

Демонстрировать ловлю и передачу мяча двумя руками от груди в цель на время. Выявлять ошибки при выполнении технических действий. Выполнять различные варианты ведения мяча. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Вырывание и выбивание мяча. Ловля и передача двумя руками от груди мяча в цель на результат.

Баскетбольные мячи, секундомер.

75.

14.03

Закрепить ведение мяча. Повторить бросок мяча в движении.

урок систематизации знаний

Выполнять различные варианты ведения мяча. Демонстрировать бросок мяча по кольцу после остановки прыжком.

Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении. Бросок мяча по кольцу после остановки прыжком.

Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.

76.

15.03

Ведение мяча на время.  Повторить бросок мяча в движении.

урок контроля

Демонстрировать ведение мяча с изменением скорости и направления на время. Выявлять ошибки при выполнении технических действий. Демонстрировать бросок мяча по кольцу после остановки прыжком, двумя шагами.

Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении. Бросок мяча по кольцу после остановки прыжком, двумя шагами. Ведение мяча по линиям волейбольной площадки на время.

Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца, секундомер.

77.

17.03

Совершенствовать бросок мяча в движении.

урок рефлексия

Демонстрировать бросок мяча по кольцу после остановки прыжком, двумя шагами. Демонстрировать индивидуальные технические приёмы защиты игры.

Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении. Бросок мяча по кольцу в движении с сопротивлением защитника. Вырывание и выбивание мяча.

Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.

78.

21.03

Обучить броску мяча в прыжке.

урок открытия нового знания

Демонстрировать бросок мяча по кольцу в прыжке. Взаимодействовать с партнерами в защите и нападении.

Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении. Бросок мяча по кольцу в прыжке с места. Игра по упрощённым правилам.

Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.

79.

22.03

Совершенствовать бросок мяча в прыжке.

урок рефлексия

Демонстрировать бросок мяча по кольцу в прыжке. Применять технические приёмы баскетбола в игре.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Бросок мяча по кольцу в прыжке в движении. Игра по упрощённым правилам.

Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.

80.

24.03

Закрепить бросок мяча по кольцу в движении.

урок систематизации знаний

Демонстрировать бросок мяча по кольцу с места и в движении. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении. Бросок мяча по кольцу в движении различными способами. Игра по упрощённым правилам.

Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.

81.

28.03

Бросок мяча по кольцу в движении на результат.

урок контроля

Демонстрировать точность попадания мяча в кольцо. Выявлять ошибки при выполнении технических действий. Играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении. Бросок мяча по кольцу в движении на оценку (попасть в кольцо с 5-ти подходов). Игра по упрощённым правилам.

Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.

82.

29.03

Повторить тактику свободного нападения. Совершенствовать технические приёмы игры.

урок рефлексия

Демонстрировать комбинации из изученных технических приёмов баскетбола. Применять тактические индивидуальные и групповые действия в игре

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение - остановка - бросок). Нападение быстрым прорывом.

Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.

83.

31.03

Повторить броски мяча с дальних точек. Развивать координационные способности.

урок рефлексия

Демонстрировать броски мяча с дальних точек с места. Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты).

Перемещения в средней стойке игрока правым, левым боком, лицом, спиной вперёд. ОРУ. Штрафной бросок. Броски мяча из-за шестиметровой линии.

Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.

84.

4.04

Штрафной бросок на результат. Повторить позиционное нападение.  

урок контроля

Демонстрировать точность попадания мяча в кольцо. Взаимодействовать с партнерами в нападении.

Стойка и передвижения игрока. Штрафной бросок на оценку (количество попаданий с 10-ти бросков). Позиционное нападение (2:2 ; 3:3).  Игра по упрощённым правилам.

Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.

85.

5.04

Совершенствовать технические приёмы игры. Повторить взаимодействия двух игроков через заслон.

урок рефлексия

Взаимодействовать с партнерами в нападении. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении.  Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге (варианты: двумя, тремя мячами). Сочетание приемов (ведение - остановка - бросок). Игра.

Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.

86.

7.04

Совершенствовать технические приёмы игры.

урок систематизации знаний

Демонстрировать комбинации из изученных технических приёмов баскетбола. Применять технические и тактические приёмы баскетбола в игре.

Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении.  Сочетание приемов (ведение - остановка – передача-бросок). Взаимодействие трёх игроков (тройка и малая восьмёрка). Игра по упрощённым правилам.

Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.

87.

11.04

Совершенствовать технические приёмы игры.

урок систематизации знаний

Демонстрировать комбинации из изученных технических приёмов баскетбола. Применять технические и тактические приёмы баскетбола в игре. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении. Комбинации из изученных элементов. Игра по упрощённым правилам баскетбола.

Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.

Планируемые результаты:

Личностные:

Ученик получит возможность научиться:

  • демонстрировать стойки и передвижения, повороты, остановки
  • выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
  • выполнять различные варианты ловли и  передачи мяча.
  •  выполнять различные варианты  ведения мяча.
  • демонстрировать бросок мяча по кольцу с места и в движении
  • взаимодействовать с партнерами  в  защите и нападении
  • применять технические и тактические приёмы баскетбола в игре
  • применять тактические индивидуальные и групповые действия в игре
  • играть в баскетбол по упрощенным правилам

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД: 

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить                  классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.  

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

5 семестр

6 ч.-якутские национальные виды спорта; 9 ч.-лёгкая атлетика

План

Факт

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Деятельность учащихся

Оборудование

88.

18.04

Техника безопасности на занятиях якутскими видами спорта; на уроках л/а. Повторить якутский прыжок «Ыстынга».

урок рефлексия

Знать и выполнять требования техники безопасности на занятиях якутскими видами спорта; на уроках лёгкой атлетики. Демонстрировать технику Якутского прыжка «Ыстанга».

Специальные беговые упражнения. Комплекс упражнений в движении. Подводящие специальные упражнения. Якутский прыжок «Ыстынга».

Спортивный инвентарь.

89.

19.04

Совершенствовать якутский прыжок «Ыстынга». Развивать выносливость.

урок систематизации знаний

Демонстрировать технику Якутского прыжка «Ыстанга». Контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений

Специальные прыжковые упражнения. ОРУ на месте. Якутский прыжок «Ыстынга». Бег 6 минут.

Спортивный инвентарь.

90.

21.04

Якутский прыжок «Ыстынга» на результат. Повторить якутский прыжок «кылыы»

урок контроля

Демонстрировать технику Якутских прыжков «Ыстанга», «Кылыы». Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Специальные беговые, прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Якутский прыжок «Ыстынга» на оценку. Якутский прыжок «кылыы» (подобрать разбег).

Спортивный инвентарь.

91.

25.04

Якутский прыжок «кылыы» на результат. Повторить якутский прыжок «куобах». Развивать выносливость.

урок контроля        

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Специальные беговые, прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Якутский прыжок «кылыы»на оценку. Якутский прыжок «куобах» с места.  Бег 10-12 минут в медленном темпе.

Спортивный инвентарь, секундомер.

92.

26.04

 Совершенствовать якутский прыжок «куобах».

урок систематизации знаний

        

Демонстрировать технику Якутского прыжка «Куобах». Описывать технику прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Специальные беговые, прыжковые упражнения. Якутский прыжок «куобах» с разбега. Прыжки через нарты.

Спортивный инвентарь.

93.

28.04

Якутский прыжок «куобах» на результат.  Развивать выносливовсть.

урок контроля

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. 

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Специальные беговые, прыжковые упражнения. Якутский прыжок «куобах» на оценку. Прыжки через нарты. Бег 800 метров в среднем темпе. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров.

Спортивный инвентарь.

94.

3.05

Повторить прыжок в высоту способом «перешагивания».

урок рефлексия

Демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивания». Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в высоту.

ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжок высоту способом «перешагивания».

Стойки для прыжков в высоту, л/а планка, гимнастические маты.

95.

5.05

 Бег 6 минут на результат. Повторить прыжок в высоту способом «перекидной».

урок контроля

Контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перекидной».

ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжок высоту способом «перекидной». Бег 6 минут на оценку.

Стойки для прыжков в высоту, л/а планка, гимнастические маты, секундомер.

96.

10.05

Обучить прыжку в высоту способом «Фосбери Флоп».

урок открытия нового знания

Уметь подбирать место отталкивания во время прыжка в высоту способом «Фосбери Флоп». Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в высоту.

ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «Фосбери Флоп» (отталкивание).

Стойки для прыжков в высоту, л/а планка, гимнастические маты.

97.

12.05

Обучить прыжку в высоту способом «Фосбери Флоп». Развивать выносливость.

урок открытия нового знания

Уметь подбирать разбег во время прыжка в высоту способом «Фосбери Флоп». Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в высоту. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «Фосбери Флоп» (разбег в сочетании с отталкиванием). Бег 1000 метров в среднем темпе.

Стойки для прыжков в высоту, л/а планка, гимнастические маты.

98.

16.05

Обучить прыжку в высоту способом «Фосбери Флоп».

урок открытия нового знания

Уметь технически правильно выполнять переход через планку; приземляться после прыжка. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в высоту.

ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «Фосбери Флоп» (переход через планку и приземление).

Стойки для прыжков в высоту, л/а планка, гимнастические маты.

99.

17.05

Бег 1000 метров на результат. Повторить прыжок в высоту способом «Фосбери Флоп».

урок контроля

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Демонстрировать технику прыжка в высоту способом «Фосбери Флоп».

ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Бег 1000 метров на время. Прыжок в высоту способом «Фосбери Флоп» в полной координации.

Стойки для прыжков в высоту, л/а планка, гимнастические маты, секундомер.

100.

19.05

Повторить технику спринтерского бега. Совершенствовать прыжок в высоту способом «Фосбери Флоп».

урок систематизации знаний

        

Демонстрировать технику прыжка в высоту способом «Фосбери Флоп». Проявлять качества  быстроты и координации при выполнении беговых упражнений.

ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «Фосбери Флоп». Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Стойки для прыжков в высоту, л/а планка, гимнастические маты, секундомер.

101.

23.05

Прыжок в длину с места на результат. Совершенствовать технику спринтерского бега.

урок контроля

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. 

Бегать короткие дистанции с максимально быстрой скоростью.

ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 60 метров. Прыжок в длину с места на оценку.

Спортивный инвентарь, секундомер.

102.

24.05

Бег 60 метров на результат. Развитие выносливости.

урок контроля

Бегать короткие дистанции с максимально быстрой скоростью. Распределять силы во время длительного бега, соблюдать технику правильного дыхания во время длительного бега.

ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Бег 60 метров на оценку. Кроссовый бег без учёта времени.

Спортивный инвентарь, секундомер.

Планируемые результаты:

Личностные:

Ученик получит возможность научится:

  • демонстрировать технику Якутских прыжков « Ыстанга», «Кылыы», «Куобах»
  • демонстрировать технику прыжка в высоту способом «Фосбери Флоп»
  • выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса
  •  контролировать свое состояние при длительном, спринтерском беге, беге на средние дистанции
  •  выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  •  выполнять, демонстрировать технику бега, прыжков.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД: 

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль экологического воспитания в формировании положительных качеств личности у умственно отсталых школьников

в докладе описано о роли экологического воспитания на развитие личности воспитанников...

Доклад на тему "Влияние занятий физической культурой на развитие личности"

Физическая культура и спорт являются не только эффективным средствомфизического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферойобщения и проявления социальной активности людей, разумной фо...

Доклад «Влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков»

В данном докладе рассматривается влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков, роанализированы возможности преодаления тревожности, агрессии, разв...

Статья "Влияние занятий Физической Культурой и Спортом на формирование положительных качеств личности."

Физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой....

Доклад на тему: "Формирование положительных качеств личности на уроках профессионально-трудового обучения".

Содержание доклада поможет учителям профессионально-трудового обучения направить процесс трудового обучения  на формирование у школьников положительных черт личности....

Влияние занятий физической культурой на уровень физической подготовленности учащихся

Значение различных физических упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движенияОбъем упражнений в соответствии с возрастными особенностями ребенка...