Проектная деятельность учителя.
проект по физкультуре (5 класс) на тему

Баскетбол – как метод воспитания  всесторонне развитой личности!

Баскетбол – спортивная атлетическая игра, один из самых популярных видов спорта. Занимаясь баскетболом, учащиеся становятся сильными, быстрыми, ловкими, умеют быстро ориентироваться в сложной обстановке. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным. Все эти особенности баскетбола являются эффективным средством физического воспитания. Нами разработан комплекс упражнений, который применяется на уроке, при изучении темы баскетбол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Проект Баскетбол

Содержание

 [убрать

Автор проекта

Алексеева Светлана Александровна

Название проекта

Баскетбол – как метод воспитание  всесторонне развитой личности!

Краткая аннотация проекта

Баскетбол – спортивная атлетическая игра, один из самых популярных видов спорта. Занимаясь баскетболом, учащиеся становятся сильными, быстрыми, ловкими, умеют быстро ориентироваться в сложной обстановке. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным. Все эти особенности баскетбола являются эффективным средством физического воспитания. Нами разработан комплекс упражнений, который применяется на уроке, при изучении темы баскетбол.

Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Данный проект охватывает темы: «Краткая история развития баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Навыки владения элементами техники баскетбола. При работе над проектом ученики более глубоко изучат тему «Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Узнают о положительном влиянии физических упражнений на организм человека.

В ходе проекта ученики  самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, картографические, Интернет)

Визитная карточка проекта

 Автор проекта

ФИО: Алексеева Светлана Александровна

Город Кимры Тверской области

МОУ «Средняя школа №4»

Описание проекта 

Баскетбол – как метод воспитание  всесторонне развитой личности!

 Краткое  содержание

Баскетбол – спортивная атлетическая игра, один из самых популярных видов спорта. Занимаясь баскетболом, учащиеся становятся сильными, быстрыми, ловкими, умеют быстро ориентироваться в сложной обстановке. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным. Все эти особенности баскетбола являются эффективным средством физического воспитания. Нами разработан комплекс упражнений, который применяется на уроке, при изучении темы баскетбол.

Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Предмет

Физическая культура

Класс 4

 Продолжительность проекта

В течении учебного года

Основы проекта

Образовательные стандарты ( навыки и умения из рабочей программы).

Целью проекта  является  формирование  у учащихся навыков психологической устойчивости, развитие физических качеств,  совершенствование техники владения мячом, изучение правил  и умение  играть  в баскетбол.

Проект нацелен  на  воспитательные, образовательные, развивающие и оздоровительные  задачи.

Направляющие вопросы

ОПВ: Спорт - это здоровье?


Проблемные вопросы:

  • Как баскетбол влияет на развитие личности подростка?
  • Влияние баскетбола на здоровье человека?


Вопросы по содержанию:

  • Какова история развития игры «Баскетбол»?
  • Каковы основные правила игры в баскетбол?
  • Перечислите элементы техники владения мячом

План проекта

Этап I.

Формирующее оценивание и планирование: беседа, в ходе демонстрации вводной презентации преподавателя.

Этап II.

Ознакомление  с правилами и терминологией игры  в баскетбол, с помощью  презентации и наглядных пособий.

Этап III.

 Изучение   и выполнение  технических элементов  баскетбола  с помощью подвижных игр и эстафет с баскетбольным мячом.

Выполнение упражнений на технику владения мячом.

Навыки и умения  из рабочей программы.

Самостоятельная работа учащихся  с теоретическими материалами.

Этап IV.

Итоговая учебная игра в  баскетбол.

Доклады учащихся об интересных матчах по баскетболу и знаменитых игроках «Это интересно»

Планируемые  результаты

  • Сохранение  и  укрепление  здоровья.
  • Воспитание  бережного отношения  к здоровью.
  • Физическое совершенствование.
  • Знание  правил  игры  в баскетбол.
  • Совершенство навыков  в технике   баскетбола.
  • Воспитание  психологических и морально-волевых качеств.
  • Самовоспитание.

Публикация учителя

Материалы по оцениванию

Критерии  оценок

технических приемов  игры баскетбол

N

нормативы

оценки

5

4

3

2

1

Техника ведения мяча (обводка стоек)

Без ошибок

Одна ошибка

Две ошибки

Три ошибки

2

Броски мяча в кольцо (из под кольца) из 6 попыток

5 попаданий

4

3

2

3

Броски мяча со 2усика(5бр.)

3

2

1

0

4

Броски с трех точек (по 2 броска с каждой)

По 1 попаданию с каждой точки

Попадание с двух точек

Попадание с одной точки

Все броски мимо

5

Броски мяча по центру 2 метра от кольца(10бр.)

5

4

3

2

6

Штрафные броски (10 бросков)

3

2

1

0

7

Ведение мяча с трех сторон (справа, по центру, слева левой рукой) с одним попаданием в кольцо

Без ошибок

1ошибка

2 ошибки

3 и более ошибок

8

Основные правила игры в баскетбол

Методический  материал

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Проектнаядеятельность в школьной библиотеке

Статья расскрывает роль проектной деятельности в школьной библиотеке....

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...