"Психолого-педагогические и физиологические аспекты построения индивидуальных физкультурно-оздоровительных программ для детей с ОВЗ"
методическая разработка по физкультуре


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски  

«Велосипед как средство здорового образа жизни»

 для 3-5 классов

Задачи: Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры. Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Оборудование: конверты с заданиями, клей, карточки, ножницы, дорожные знаки, карточки-слова, магнитофон, проектор, компьютер и интерактивная доска, презентация-проект для SMART Boart «Велосипед как средство ЗОЖ »

Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:

№1. «Электронное перо» - подчеркивание правильных ответов.

№2. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за прямоугольником на экране.

№3. «Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана.

№4 «Множественное клонирование» - фигурка велосипедиста для задания 2 группы.

№5 «Переверни и собери» - пазлы велосипедов.

Использованная литература:

  1. Казакова О.В.. сбоева Н.А.. Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. 2 класс. Изд. 5-е переработанное и дополненное М.:. «ВАКО», 2007, 368 с. – (В помощь школьному учителю)
  2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2006 г.Плешаков А.А. Природа. Учебное пособие для начальной школы. – Самара, Издательство «Самарский дом печати», 2005 г.
  3. Кульневич С.В., Лакоцепина Т.П. Нетрадиционные уроки  в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов пед. уч. Заведений. – Ростов-на –Дону: ТЦ «Учитель», 2004 г.

 

Ход занятия:

Безымянный

I. Вступительная часть

Учитель: Добрый день, юные друзья и уважаемые гости! Предлагаю принять участие в деловой игре. Тема игры на доске: «Велосипед — не только средство передвижении, но и средство здорового образа жизни». В игре принимают участие три команды. Подсчет правильных ответов будет вести счетная комиссия в составе четырех человек.

Учитель: Сегодня наша задача - написать и утвердить «Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие наибольшее количество правильных ответов, получат почетное право подписаться на составленном документе и получат наивысшую оценку. Но сначала нам предстоит уточнить три момента:

а) Что такое кодекс?

б) Что такое здоровый образ жизни?

в) Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

II. Работа в группах

1 группа - работа со словарем; 2 и 3 группы - устное обсуждение, выступает представитель от каждой группы.

Безымянный

Задания группам написаны на доске и на карточках, которые  помещены в конверт с цифрой 1.  Учитель открывает задание на доске по очереди  выступления групп.

Задания для 1 группы: Что такое кодекс? Найдите в толковом словаре значение этого слова.

Задание для 2 группы: Почему велосипед является средством здорового образа жизни? Инструкция:

1. Почему люди ездят на велосипеде?

2. Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?

Задание для  3 группы: Что такое здоровый образ жизни?

Инструкция:

Обсудите в группе, подготовьте выступление.

1. О чем необходимо заботиться с раннего детства?

2. Что не купишь ни за какие деньги?

После выступления представителя от каждой группы ведущий подводит итог.

Учитель: Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а так же улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды. А еще велосипед является экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН одним из распространенных. Только в Японии и Китае по данным последних лет 120 млн. педальных машин. А всего на Земле 400—500 млн. велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей. Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Поэтому вас учат вести здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый.

Учитель: Наступило время игры. Что, прежде всего, должен знать велосипедист? Нам поможет ответить на этот вопрос правильно выполненное задание.

III. Пазл велосипеда и рассказ о нем

Учитель достает конверт с цифрой 2. По одному ученику от каждой группы выходит к доске и поочереди на время собирают пазл определённой модели велосипеда (исходный рисунок спрятан за штокой).

Безымянный

Задание 1 группе: В конверте - пазл трехколесного велосипеда.

Инструкция:

1.      Соберите модель велосипеда, наклейте на лист.

2.      Составьте рассказ по плану:

а)      Устройство вашей модели велосипеда.

б)      С какого возраста можно управлять велосипедом.

Безымянный

Задание 2 группе

В конверте - пазл велосипеда «Школьник». (Инструкция та же, что и у 1 группы.)

Безымянный

Задание 3 группе

В конверте - пазл спортивного велосипеда. (Инструкция та же.)

После обсуждения и выступлений в Кодексе делается запись:

(Учитель открывает шторку на экране)

Безымянный

1. Знай.

На первое место ставиться рисунок велосипеда той команды, которая справилась быстрее и т.д.

IV.  Правила езды на велосипеде

Учитель:  Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам предстоит выполнить еще несколько практических заданий. Учитель достает концерт с цифрой 3.

Задание 1 группе: Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор. (На доске изображения  девочки и мальчика и различные виды одежды.)

Безымянный

Задание 2 группе: Велосипедист — ваш ровесник. Выберите для него места катания. (На доске - слова «стадион», «сквер», «дорога», «тротуар», «двор». На фигуре велосипедиста утилита множественного клонирования. Ребята расставляют изображение велосипедиста на картинку со своим ответом. Затем с помощью учителя группируют одетых кукол, чтобы затем скопировать их и занести на страницу с кодексом).

Безымянный

Задание 3 группе: Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику. (На доске знаки: «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено» и другие известные детям знаки)

Безымянный

После обсуждения в Кодекс заносятся записи:

2. Одевайся.

И ставятся  человечки в соответствующей одежде (копируются со страницы 7).

3. Катайся.

И ставятся карточки со словами «стадион», «парк», «сквер», «двор».

4. Выучи.

И ставятся карточки с дорожными знаками.

Безымянный

V. Игровые ситуации

Учитель: Итак, мы составили четыре правила для велосипедиста. Но в жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них.

Учитель достает конверт с цифрой 4.

Задание 1 группе: Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моем дворе!». Ваши действия. Объясните их.

Безымянный

Задание 2 группе: Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!» Ваш ответ? Ваши действия? Объясните их.

Безымянный

Задание 3 группе: Разыграйте: Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать свое мастерство и отпустил руки с руля, снял с педалей ноги. Чем может закончиться такая езда?

Безымянный

После обсуждения в Кодексе делается запись:

5. Запрещается: перевозка пассажиров; езда по дороге и пересечение дорог; езда «без рук и ног».

Безымянный

VI. Итог игры

Учитель: Мы сегодня написали «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и ваш жизненный опыт. А сейчас утвердим Кодекс голосованием. После голосования слово предоставляется счетной комиссии (оцениваются ответы).

Этот кодекс надо знать.

Законы его строго соблюдать.

И тогда велосипед

Принесет здоровью пользу, а не вред!

Безымянный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...

Построение физкультурно-оздоровительной работы в лицее на основе индивидуально-дифференцированного подхода

В настоящее время проблема популяризации ЗОЖ, массовых занятий  физической  культурой и спортом является  чрезвычайно актуальной.   В современных условиях проблемы  ...

Этапы построения индивидуального образовательного маршрута в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР в МБОУ «Школа № 87» (МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ОТ 25.02.2021)

Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается не только как  специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями зд...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ и группы риска раннего и дошкольного возраста Направленность: физкультурно-оздоровительная Уровень программы: стартовый (ознакомительный).

Ранний, преддошкольный и дошкольный возраст - исключительно важный период, когда закладываются основы физического и психического развития и здоровья человека. Из-за большой распространенности острых и...

Методическое пособие "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы".

Методическое пособие "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы". Утвержден: ГБУ ДПО РМ ...