"Психолого-педагогические и физиологические аспекты построения индивидуальных физкультурно-оздоровительных программ для детей с ОВЗ"
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски
«Велосипед как средство здорового образа жизни»
для 3-5 классов
Задачи: Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры. Воспитывать ответственность за собственное здоровье.
Оборудование: конверты с заданиями, клей, карточки, ножницы, дорожные знаки, карточки-слова, магнитофон, проектор, компьютер и интерактивная доска, презентация-проект для SMART Boart «Велосипед как средство ЗОЖ »
Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:
№1. «Электронное перо» - подчеркивание правильных ответов.
№2. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за прямоугольником на экране.
№3. «Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана.
№4 «Множественное клонирование» - фигурка велосипедиста для задания 2 группы.
№5 «Переверни и собери» - пазлы велосипедов.
Использованная литература:
- Казакова О.В.. сбоева Н.А.. Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. 2 класс. Изд. 5-е переработанное и дополненное М.:. «ВАКО», 2007, 368 с. – (В помощь школьному учителю)
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2006 г.Плешаков А.А. Природа. Учебное пособие для начальной школы. – Самара, Издательство «Самарский дом печати», 2005 г.
- Кульневич С.В., Лакоцепина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов пед. уч. Заведений. – Ростов-на –Дону: ТЦ «Учитель», 2004 г.
Ход занятия:
I. Вступительная часть
Учитель: Добрый день, юные друзья и уважаемые гости! Предлагаю принять участие в деловой игре. Тема игры на доске: «Велосипед — не только средство передвижении, но и средство здорового образа жизни». В игре принимают участие три команды. Подсчет правильных ответов будет вести счетная комиссия в составе четырех человек.
Учитель: Сегодня наша задача - написать и утвердить «Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие наибольшее количество правильных ответов, получат почетное право подписаться на составленном документе и получат наивысшую оценку. Но сначала нам предстоит уточнить три момента:
а) Что такое кодекс?
б) Что такое здоровый образ жизни?
в) Почему велосипед является средством здорового образа жизни?
II. Работа в группах
1 группа - работа со словарем; 2 и 3 группы - устное обсуждение, выступает представитель от каждой группы.
Задания группам написаны на доске и на карточках, которые помещены в конверт с цифрой 1. Учитель открывает задание на доске по очереди выступления групп.
Задания для 1 группы: Что такое кодекс? Найдите в толковом словаре значение этого слова.
Задание для 2 группы: Почему велосипед является средством здорового образа жизни? Инструкция:
1. Почему люди ездят на велосипеде?
2. Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?
Задание для 3 группы: Что такое здоровый образ жизни?
Инструкция:
Обсудите в группе, подготовьте выступление.
1. О чем необходимо заботиться с раннего детства?
2. Что не купишь ни за какие деньги?
После выступления представителя от каждой группы ведущий подводит итог.
Учитель: Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а так же улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды. А еще велосипед является экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН одним из распространенных. Только в Японии и Китае по данным последних лет 120 млн. педальных машин. А всего на Земле 400—500 млн. велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей. Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Поэтому вас учат вести здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый.
Учитель: Наступило время игры. Что, прежде всего, должен знать велосипедист? Нам поможет ответить на этот вопрос правильно выполненное задание.
III. Пазл велосипеда и рассказ о нем
Учитель достает конверт с цифрой 2. По одному ученику от каждой группы выходит к доске и поочереди на время собирают пазл определённой модели велосипеда (исходный рисунок спрятан за штокой).
Задание 1 группе: В конверте - пазл трехколесного велосипеда.
Инструкция:
1. Соберите модель велосипеда, наклейте на лист.
2. Составьте рассказ по плану:
а) Устройство вашей модели велосипеда.
б) С какого возраста можно управлять велосипедом.
Задание 2 группе
В конверте - пазл велосипеда «Школьник». (Инструкция та же, что и у 1 группы.)
Задание 3 группе
В конверте - пазл спортивного велосипеда. (Инструкция та же.)
После обсуждения и выступлений в Кодексе делается запись:
(Учитель открывает шторку на экране)
1. Знай.
На первое место ставиться рисунок велосипеда той команды, которая справилась быстрее и т.д.
IV. Правила езды на велосипеде
Учитель: Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам предстоит выполнить еще несколько практических заданий. Учитель достает концерт с цифрой 3.
Задание 1 группе: Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор. (На доске изображения девочки и мальчика и различные виды одежды.)
Задание 2 группе: Велосипедист — ваш ровесник. Выберите для него места катания. (На доске - слова «стадион», «сквер», «дорога», «тротуар», «двор». На фигуре велосипедиста утилита множественного клонирования. Ребята расставляют изображение велосипедиста на картинку со своим ответом. Затем с помощью учителя группируют одетых кукол, чтобы затем скопировать их и занести на страницу с кодексом).
Задание 3 группе: Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику. (На доске знаки: «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено» и другие известные детям знаки)
После обсуждения в Кодекс заносятся записи:
2. Одевайся.
И ставятся человечки в соответствующей одежде (копируются со страницы 7).
3. Катайся.
И ставятся карточки со словами «стадион», «парк», «сквер», «двор».
4. Выучи.
И ставятся карточки с дорожными знаками.
V. Игровые ситуации
Учитель: Итак, мы составили четыре правила для велосипедиста. Но в жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них.
Учитель достает конверт с цифрой 4.
Задание 1 группе: Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моем дворе!». Ваши действия. Объясните их.
Задание 2 группе: Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!» Ваш ответ? Ваши действия? Объясните их.
Задание 3 группе: Разыграйте: Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать свое мастерство и отпустил руки с руля, снял с педалей ноги. Чем может закончиться такая езда?
После обсуждения в Кодексе делается запись:
5. Запрещается: перевозка пассажиров; езда по дороге и пересечение дорог; езда «без рук и ног».
VI. Итог игры
Учитель: Мы сегодня написали «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и ваш жизненный опыт. А сейчас утвердим Кодекс голосованием. После голосования слово предоставляется счетной комиссии (оцениваются ответы).
Этот кодекс надо знать.
Законы его строго соблюдать.
И тогда велосипед
Принесет здоровью пользу, а не вред!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...
Построение физкультурно-оздоровительной работы в лицее на основе индивидуально-дифференцированного подхода
В настоящее время проблема популяризации ЗОЖ, массовых занятий физической культурой и спортом является чрезвычайно актуальной. В современных условиях проблемы ...
Выступление на семинаре «Психолого-педагогические аспекты индивидуально-дифференцированного подхода в работе с обучающимися. Работа с одаренными детьми»
Работа с одаренными детьми. Материал семинара для педагогов....
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА ГТО В ПРАКТИКУ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЦЕНТРА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
внедрение гто в образовательные учреждения...
Этапы построения индивидуального образовательного маршрута в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР в МБОУ «Школа № 87» (МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ОТ 25.02.2021)
Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается не только как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями зд...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ и группы риска раннего и дошкольного возраста Направленность: физкультурно-оздоровительная Уровень программы: стартовый (ознакомительный).
Ранний, преддошкольный и дошкольный возраст - исключительно важный период, когда закладываются основы физического и психического развития и здоровья человека. Из-за большой распространенности острых и...
Методическое пособие "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы".
Методическое пособие "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы". Утвержден: ГБУ ДПО РМ ...