Эссе "Я - учитель"
статья по физкультуре на тему

Моё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_yarema_v.n_1.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Моё призвание – работа в школе

Я учитель, этим и интересна. Почти как у В. Маяковского… Но как личность я состоялась именно в учительской профессии – благородной, ответственной и «безмерной». Да, мою работу нельзя измерить количеством проведенных уроков или выпущенных учеников, написанных планов или посещенных семинаров. Безмерна она  в одном – в любви к детям.  

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех,   кому  преподаёшь», - утверждал  русский историк В.  Ключевский.

Физическую культуру многие считают предметом второстепенным. Для меня же уроки физкультуры – это способ жизни и способ развития, это возможность  сбережения и укрепления здоровья учащихся, радость детских спортивных побед и воспитание командного духа, чувства товарищества, это развитие физического и духовного в каждом ребенке.

Сколько себя помню, всегда мечтала быть учителем начальных классов. Я видела себя то стоящей у доски с мелом в руке, то читающей с ребятишками первые слова, то рассказывающей им увлекательные истории. Мечта стать учителем сбылась: я работаю в начальных классах учителем физической культуры и благодарна за это старшему брату Александру. Именно он, зная о моем увлечении спортивной гимнастикой, убедил меня поступить в Саргатское педагогическое училище. И закрутилась студенческая жизнь: лекции, тренировки, соревнования… А потом диплом и мой первый урок в Черниговской неполной средней школе Таврического района. Не передать словами волнение, которое я испытывала тогда. Как меня встретят учителя, ребята? Станет ли профессия учителя моим призванием?

Стаж моей педагогической деятельности 30 лет. Я работала тренером по спортивной гимнастике в детско-юношеском клубе физической подготовки, воспитателем и преподавателем физкультуры  в детском саду, но жизнь снова вернула меня в школу. С 2011 года я являюсь учителем Азовской гимназии, чему очень рада.

«Ура! У нас сейчас физкультура!» - слышу я крики детей на перемене.  Это и приятно,  и ответственно одновременно. Как оправдать ожидания ребят? Как сделать урок интересным, развивающим и направить неуёмную детскую энергию в нужное русло? Конечно, важно владеть современными педагогическими технологиями, методами и приемами учебной деятельности. Привычной и любимой формой занятий для младших школьников является игра, и я на своих уроках активно использую этот способ развития, требующий проявления двигательной активности, формирования коммуникативных умений. Я тоже становлюсь участником игры, так как считаю, что мое поведение, знания и умения, мой личный пример являются для ребят более значимыми ориентирами, чем наставления и назидания. Поэтому мне близки слова педагога Е.Н. Ильина: «Учитель отнюдь не самый главный человек на уроке, а первый среди равных ему: ведущий и

ведомый одновременно». 

Сегодня перед нами, педагогами,  стоит очень важная задача - не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье. Это одно из главных направлений федеральных государственных образовательных стандартов. И, на мой взгляд, физическая культура должна быть  не просто школьным предметом, она должна стать образом жизни современных учеников.

А чтобы грамотно преподавать свой предмет, поддерживать интерес школьников, мне нужно постоянно самосовершенствоваться, учиться. Да, да, учиться, несмотря на многолетний педагогический стаж. И я готова  задавать вопросы, изучать методическую литературу, обмениваться опытом с коллегами и участвовать в конкурсах профессионального мастерства, ибо «обучая других, мы учимся сами».

Я учитель. Я учу детей. Я прикасаюсь к будущему. И в этом моё призвание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...