Выносливость - основное физическое качество лыжника-гонщика
методическая разработка по физкультуре по теме

Крюков Илья Владимирович

Выносливость - основное физическое качество лыжника-гонщика

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выносливость – основное физическое качество лыжников-гонщиков Р.п. Знаменка 2015 год

Слайд 2

физические качества лыжника-гонщика быстрота, гибкость, ловкость, равновесие, координация относятся к дополнительным физическим качествам , но тесно связанным с основным качеством - выносливость.

Слайд 3

Определение выносливости Выносливость – это способность совершать работу заданного характера в течение длительного времени, способность бороться с утомлением.

Слайд 4

Общая выносливость - это способность продолжительное время выполнять физическую работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и опосредованно влияющую на спортивную специализацию.

Слайд 5

Специальная выносливость – это способность обеспечивать продолжительность эффективного выполнения специфической работы в течение времени, в определённом виде спорта.

Слайд 6

Цель работы Целью данной работы является изучение тренировочного процесса юных лыжников и разработка более эффективных методов подготовки выносливости у лыжников 12–13 лет.

Слайд 7

Задачи работы 1. Определить уровень развития выносливости у лыжников 12–13 лет. 2. Разработать методику развития и совершенствования выносливости у лыжников 12–13 лет. 3. Апробировать предложенную методику в педагогическом эксперименте в процессе подготовки лыжников 12–13 лет. 4. Рекомендовать в практику подготовки лыжников 12–13 лет, наиболее эффективные варианты развития выносливости.

Слайд 8

Гипотеза С пециальная направленность занятий с акцентом на развитие выносливости будет способствовать более эффективной подготовке лыжников 12–13 лет.

Слайд 9

Методы исследования 1. Изучение и анализ научно-методической и специальной литературы. 2. Психолого-педагогическое наблюдение. 3 . Тестовые испытания по определению выносливости у лыжников 12–13 лет. 4. Педагогический эксперимент.

Слайд 10

типология выносливости 1. Статическую и динамическую выносливость, т.е. способность длительно выполнять статическую или динамическую работу; 2. Локальную и глобальную выносливость, т.е. способность длительно осуществлять соответственно локальную работу (с участием небольшого числа мышц (или глобальную работу (при участии больших мышечных групп – более половины мышечной массы); 3. Силовую выносливость, т.е. способность многократно повторять упражнения, требующие проявления большой мышечной силы; 4. Анаэробную и аэробную выносливость, т.е. способность длительно выполнять глобальную работу с преимущественно анаэробными или аэробными типами энергоснабжения.

Слайд 11

нужно разумно и целесообразно планировать тренировку и вести постоянное наблюдение за юными лыжниками-гонщиками, состоянием их здоровья при развитии физического качества – выносливость.

Слайд 12

В связи с недостаточным развитием сердечнососудистой системы, дыхательного аппарата у подростков, их организм недостаточно приспособлен для максимального развития общей и специальной выносливости. В этом возрасте у подростков закладывается фундамент выносливости .

Слайд 13

методы подготовки лыжников-гонщиков При планировании тренировок лыжников-гонщиков с целью развития выносливости используют все методы подготовки: повторный, равномерный, переменный, темповый, интервальный, соревновательный, контрольный, однако их выбор определяется основными задачами занятия (цикла).

Слайд 14

Соревновательный метод Лыжня России 2015 год

Слайд 15

Равномерный (или дистанционный) метод характеризуется выполнением работы при частоте сердечных сокращений в пределах 150±10 уд/мин. Повышение частоты пульса до 160 уд/мин допускается только на выходах из подъёмов.

Слайд 16

Переменный метод Этот метод тренировки заключается в изменении интенсивности на отдельных отрезках дистанции в пределах от 50 до 100% от соревновательной скорости. снижение и повышение интенсивности на дистанции происходит постепенно и не имеет строгого регламента.

Слайд 17

Повторный метод тренировки заключается в многократном прохождении отрезков дистанции с предельной или превышающей соревновательную скорость, с интервалами отдыха, достаточными для относительного восстановления.

Слайд 18

Интервальный метод характеризуется выполнением непрерывной работы с четко выраженными интервалами отдыха, при частоте пульса 170±10 уд/мин.

Слайд 19

Контрольный метод тренировки заключается в заранее намеченном испытании с целью определения уровня подготовленности спортсменов.

Слайд 20

Выводы: Для наиболее рационального планирования тренировочного процесса необходим учёт возрастных анатомо-физиологических особенностей подростков . В организме ребёнка 12 – 13 лет наблюдаются существенные изменения. В процессе выполнения физических упражнений с использованием вышеперечисленных методов развивается выносливость, т.е. способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения её эффективности.

Слайд 21

Список литературы: 1 Абатуров Р.А. Соотношение тренировочных нагрузок различной интенсивности у лыжников-гонщиков . в подготовительном периоде. Автореферат на соискание учёной степени кандидатских наук. – М., 1982. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М., Просвещение, 1979. 3. Блинов В.М. Чередование упражнений в тренировке. Автореферат. – М., 1972. 4. Богданов Г.П. Уроки физической культуры в 5–7 классах. Пособие для учителей. – М. Просвещение, 1979. 5. Бубе Х., Трогш Ф., Штюблер Х. Тесты в спортивной практике. DDR « Sportlag » – Berlin , 7 . Евстратов В.Д. Применение специальных средств, теория и практика физической культуры. – М., 1975. 8. Ермаков В.В. Техническая подготовка лыжника. – М., « ФиС », 1958. 9. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М., 1985.



Предварительный просмотр:

Показательное  тренировочное занятие

 для группы начальной подготовки 1 г.о. «День лыжника» для родителей учащихся

Цель: - ознакомить родителей учащихся группы с результатами обучения их детей способам передвижения  на лыжах.

Задачи: - укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовленности, воспитание  активности и самостоятельности  в двигательной деятельности;

- развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

- формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, лыжными гонками.

Участники: группа учащихся 1 г.о. отделения лыжных гонок и их родители.

Место проведения: -  лыжная база, лыжная трасса на стадионе

Ход занятия:

Тренер-преподаватель: Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Я рад вас видеть на занятии, которое называется «День лыжника». Желаю всем хорошего, бодрого настроения, и чтоб вы получили заряд бодрости и удовольствия от движения.

Тренер-преподаватель представляет две команды:

1-я команда – Виктория

2-я команда – Дружба

Тренер-преподаватель рассказывает об одном из выдающихся лыжников России Никите Крюкове.

Ники́та Вале́рьевич Крю́ков (род. 30 мая 1985 года, ДзержинскийМосковская областьСССР) — российский лыжниколимпийский чемпион 2010 года в личном спринте, двукратный чемпион мира 2013 года в личном и командном спринте. Заслуженный мастер спорта России (2010 год). Воспитанник Специализированной Детско-Юношеской Спортивной Школы Олимпийского Резерва  МосквыСтарший лейтенант полиции. Наиболее успешно выступает в спринтерских гонках классическим стилем.

Никита Крюков рос самым обычным мальчишкой и ничем не выделялся среди своих сверстников. В семилетнем возрасте, только переступив порог школы, начал активно заниматься спортом в городской лыжной секции. Помог ему в этом Юрий Михайлович Каминский, который преподавал физкультуру в то время в дзержинской средней образовательной школе № 4, где учился Никита. Ради эксперимента учитель увеличил количество занятий до пяти часов в неделю и не прогадал. Впоследствии, четыре человека из Никитиного класса, которых тренировал Каминский, стали членами сборной команды России.

И вот сегодня собрались  ребята, уже кое-что знающие и умеющие. Собрались, чтобы продемонстрировали свои способности в   соревновании между собой: команда «Дружба» и команда «Виктория». Ребята покажут родителям чему они научились за два месяца занятий лыжными гонками.

1 эстафета  Скользящий шаг

По сигналу тренера-преподавателя первые номера команд  бегут скользящим шагом без палок к контрольной отметке, расположенной в 25 м от линии старта, обегают ее, возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

2 эстафета  Слалом

Двухшажным попеременным ходом  учащиеся двигаются до контрольной отметки и обратно «змейкой» между  пятью конусами, расположенными на расстоянии 3 м один от другого. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

3  эстафета  Биатлон

Одношажным одновременным  ходом учащиеся передвигаются до отметки, где делают бросок снежком  по мишени, стоящей на расстоянии 8 м. Учащийся  не попавший в мишень делает штрафной круг  16 м. Стартуют по очереди, передавая эстафету следующими участнику команды.  Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

4. Классический  ход

По команде тренера-преподавателя  вся команда бежит по кругу 400 м.. Засекается время команды  до последнего финиширующего. Побеждает команда, которая   покажет лучшее время.

5.  Лесенка

Эстафета проходит на пологом склоне длиной 20 м. Команды выстраиваются внизу склона. По сигналу первые номера поднимаются приставным шагом «Лесенкой» на гору, поднятием лыжной палки, передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой, т.е. вся команда поднимется на гору.

6. С горки

Место проведения: пологая снежная горка со спуском длиной 20 м, на которой размечают линию старта и линию финиша. Команды соревнуются на время. Каждый участник команды спускается с горы, поднятием лыжной палки, дает старт следующему. Выигрывает  команда, спустившаяся с горы за меньший промежуток времени.

7. Ворота

Место проведения: пологая снежная горка со спуском длиной 20 м, на которой размечают линию старта и линию финиша. На дистанции стоят ворота из лыжных палок. Задача каждого учащегося команды спустится с горы, проехав через ворота.  Побеждает команда, которая  больше количество раз сделала упражнение правильно, не сбив ворота.

Награждение команды  победительницы.

 Тренер-преподаватель: Друзья! Вот и подошёл к концу наш день лыжника. Родители посмотрели,  как вы научились двигаться на лыжах. Увидели, какие вы ловкие, быстрые, смелые. Желаю всем крепкого здоровья,  бодрого настроения, успехов в спорте.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные средства подготовки лыжников-гонщиков

   В процессе многолетней подготовки лыжника для развития физических качеств применяется необычайно широкий круг различных упражнений. Каждое из применяемых упражнений оказывает на ор...

ОРУ – важное средство развития основных физических качеств - силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

ОРУ (общеразвивающие упражнения) – называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а...

Повышение физической подготовки лыжников-гонщиков в подготовительном периоде годичного цикла на этапе совершенствования спортивного мастерства.

 Программа составлена на основе Федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки, утвержденные приказом Минспорта РФ от 14 марта 2013 г № 111. Программа содержит на...

"Выносливость-важнейшее физическое качество человека."

Рабочая программа и ктп дя 2- классов...

доклад " Выносливость, как физическое качество"

В докладе авторы раскрывают понятие выносливости...

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ

статья посвящена к изучению проблемы и анализу современных методик спортивной подготовки лыжников-гонщиков и основные средства воспитания физических качеств....

Содержание физической подготовки лыжников гонщиков 10-12 лет

Содержание физической подготвки лыжников гонщиков 10-12 лет...