Буратино
план-конспект по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2-3-4 КЛАССОВ.
Цель: ПОВЫШАТЬ ИНТЕРЕС К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.
Задачи:
1. ПРИВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ
2. Закреплять двигательные умения у школьников
3. Пропагандировать здоровый образ жизни
4.Приобщать семьи к физкультуре и спорту
5.Создавать эмоционально положительный настрой в процессе совместной деятельности
6. Воспитывать взаимовыручку,смелость,ловкость,силу.
Предварительная работа
Перед праздником с детьми проводилась предварительная работа: ознакомление с историей Зимней Олимпиады, Олимпийских талисманов, рассматривание иллюстраций с изображением Олимпийского факела, эмблемы- логотипа Зимней Олимпиады в Сочи, проводилась беседа «Олимпийские зимние виды спорта» с показом иллюстраций (конькобежный спорт, фигурное катание, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноубординг, хоккей, санный спорт); во время бесед в ходе совместной деятельности.
Проводилась работа и с родителями- просьба оказать посильную помощь в изготовлении атрибутики. Воспитатели предварительно беседовали с родителями, приглашая их принять участие в конкурсе. Таким образом, были созданы 3 команды, в каждой из которых принимали участие родители.
Спортивный праздник проводился в физкультурном зале детского сада. Участники команд (дети) одеты в единую форму, у каждой команды- эмблема на груди- символ Зимней Сочинской Олимпиады- Снежный Барс, Медвежонок, Зайка.
Были оборудованы места для зрителей. Зал украшен декорациями, атрибутами Олимпиады, Создаётся музыкальное сопровождение: марш для торжественного входа команд песня «Спорт», музыка для сопровождения соревнований.
Оборудование
Стойки- ориентиры, , самокат, «камешки» с ребристой поверхностью, 3 тоннеля,3 прыгуна , 3 обруча, . Карточки с заданиями.
Для команд были приготовлены призы: шоколадные медали, грамоты, дипломы
Вводная часть
Под музыку А Пахмутовой «Герои спорта»- участники соревнований выходят на построение.
Дети входят под музыку и строятся в 3 команды (в каждой команде в качестве участников принимают участие родители).
1-й ведущий. Здравствуйте,дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.
2-й ведущий. Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные: «Папа,мама, я- спортивная семья», в которых принимают участие наши спортивные дети и уважаемые родители.
3-й ведущий. Я хочу ребятам задать вопрос:« Как вы думаете,кто в вашей семье самый сильный,храбрый,выносливый?
Дети. Папа!
Ведущий-1. Правильно,это папа. Поэтому капитанами команды будут наши папы. ( командам было дано домашнее задание: придумать название команды,выучить девиз,речевку,нарисовать эмблему).
А сейчас мы проверим,как наши участники справились с этим заданием.
Итак, пожалуйста, по порядку номеров капитаны команд представляют свою команду. (Папы называют команду, девиз, а дети повторяют за капитаном, приносят эмблему членам жюри.)
Ведущий-1 Что такое Олимпиада ?
Это честный спортивнй бой !
В нем участвовать — это награда,
Победить же может любой.
Ведущий -2 Мы игры спортивные открываем,
На этот праздник приглашаем всех.
Здоровья, счастья, радости желаем
Пусть олимпийский к нам придет успех
Ведущий -3 Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира,
Крепко за руки взялись.
Исполняется спортивный танец.
Ведущий -1. 7 февраля прошло торжественное открытие Зимних Олимпийских игр. Весь мир с нетерпением ждал проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Наш спортивный праздник посвящен Олимпийским играм.
Ведущий -2. В небольшой долине, на юге Греции расположена Олимпия. Семь дорог вели в нее. Главная- называлась Олимпия. Дорога проходила мимо священного источника. В него избранные для проведения игр судьи опускали руки и тем самым укрепляли в себе честь и неподкупность.
Сегодня оценивать конкурс будет компетентное жюри ( представление жюри)
Ведущий -3. Долгий путь преодолевает олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады.
Священный оорнь олимпийский,
Гори над планетой века
И факел, сегодня зажженный
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: « Мир всем народам!
На празднике нашем звучит!
Происходит передача символического священного огня всеми членами команд.
Ведущий -1. На флагах не пишут слов, но — люди всей земли знают, что пять разноцветных переплетенных колец — это символ праздника мира и дружбы. Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент.
Голубой — Европа
Черный — Африка
Красный - Америка
Желтый — Азия
Зеленый — Австралия.
На белое полотнище дети по очереди навешивают кольца разных цветов.
Ведущий-2. По итогам всенародного голосования талисманами Олимпийских Игр в Сочи стали Зайка, Белый Мишка и Леопард. Паралимпийских игр — Лучик и Снежинка.
Представление команд ( представляет ведущий или взрослый капитан команды.)
Ведущий -3.
Белый Леопард Барсик. Сильный и выносливый зверь, который живет в горах Кавказа, знаток горных склонов и отличный альпинист. Учит в свободное время своих друзей кататься на сноуборде и лыжах.( Представление команд, речевка, и т.д)
Ведущий-1 .
Медведь по имени Полюс. У него добрый и покладистый харектер. Он друг детей, дарит всем заботу и уважение.Обладает спортивным напором и постоянно стремиться к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе. (Представление команды)
Ведущий -2
Белый Зайка Стрелка.
Очень активный, не сидит на месте , любит заниматься спортом, быстрый как стрела.
Участники все вместе произносят клятву спортсменов
Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Кто спортом любимой отчизны гордиться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Медвежонок:
Мы по строгому порядку
Утром делаем зарядку
А потом, еще водой
Обольемся ключевой
Зайка:
Для чего нам это надо?
Ждем мы Олимпиаду!
Чтобы победить на ней
Надо стать еще сильней.
Барс:
Папа, мама, словно дети,
Сами ждут минуты эти
Им на игры, право слова,
Не хватает выходного.
Ведущий -3
Хотите вместе с нами отправиться на Олимпиаду? Но путь туда неблизкий и очень опасный- Мы сегодня узнаем, готовы ли вы к такому путешествию.
Ведущий: Дети, скажите мне, что надо делать, чтобы быть сильными, здоровыми, выносливыми? (ответы детей)
Правильно необходимо много двигаться, ездить на велосипеде, играть в подвижные игры, делать зарядку, закаляться.
Ведущий- 1.
Команда Зайки- стройся!
Команда Медвежонка- стройся!
Команда Барса- стройся!
Ведущий: Наши соревнования мы начинаем с общей разминки. (Команды выполняют разминку под музыку "Надо спортом заниматься.»
Основная часть
Часть 1
Ведущий -2
А теперь пора с духом собраться
И с задором посоревноваться.
1. Эстафета « Сороконожка».
- От линии старта по сигналу ведущего, папа бежит до ориентира, оббегает его, возвращается, берет за руку маму, оба бегут до ориентира. Также обегают его и бегут за ребенком, и все вместе бегут на свое место.
- У каждой команды шнур, за который держатся дети и взрослые. По сигналу «Сороконожки» идут до ориентира и возвращаются обратно.
- « Собери олимпийскую эмблему»
Пролезают через тунель и складывают олимпийскую эмблему.
Ведущий- 3. Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку и ворота -
Шайбу так забить охота!
Ну, чтож, хоккей — игра отличная
Шайба есть. И клюшка есть приличная! ( муз. « Трус не играет в хоккей.»)
Эстафета «Хоккей».
Папа бежит до стойки, возвращается на старт, берет мамау за руку, они вместе добегают до стойки, останавливаются. Ребенок с клюшкой, шайбой бежит к стойке и отдает родителям спортивные принадлежности. Сам встает в ворота. Маме и папе нужно по 3 раза попасть в ворота. Далее они все вместе возвращаются на старт. ( Учитываются забитые голы.)
- Прыжки на 2-х ногах с поролоновым мячом между колен и забивание мяча в ворота.
Ведущий — 1. Какие спортивные дети!
Вы самые смелые дети на свете!
Физкультурой день и ночь
Готов я заниматься
Шишки с дерева ловить
И в беге упражняться. ( муз. « Дуся агригат».)
Эстафета « Собери и разложи шишки».
Ведущий — 2. Танцы на льду — это красиво,
Танцуют пары просто на диво.
Вот и нам попробывать надо
Может каждому будет награда. ( музыка « Макарена».)
Эстафета « Веселая тройка».
- Команды берут по три мяча. Дети по очереди ложатся на них и , прокатывая их под собой, передвигаются вперед, помогая себе руками, а родители переставляют мячи и тем самым помогают ребятам, команды доходят до флажков, а обратно возвращаются бегом.
- На самокате, змейкой, обьехать конусы.
«Слалом между стойками». (Оборудование: конусы на основании, расстояние между конусами 1,5 метра) необходимо проехать между конусами, не задев их.
Ведущий — 3. А еще есть биатлон
Это длинный марафон-
Бег на лыжах со стрельбой
Среди бега — прямо в бой
Сила воли там нужна
Да и глаз, как у орла. ( муз.............................)
Эстафета « Биатлон»
- Перенос малого поролонового мяча на ракетке для бадминтона, оббегая фишки, остановиться до указанного места и попасть мячом в ведро.
Ведущий- 1. По заснеженным горам
По тропинкам и холмам
На снаряде «сноуборд»
Бьют спортсмены свой рекорд. ( муз....................)
Эстафета « Сноуборд».
Прыжки на надувных мячах с последующим пролезанием в обруч.
Ведущий-2. Из Шотландии пришла
К нам игра через века
Две четверки там играют
Камни так по льду катают
Чтобы все попали в «дом»
В центр желательно притом.
Эстафета «Керлинг».
Часть 2
Ведущий- 3.
Быть здоровым стало модно
Для чего себе вредить?
Ну, а наши массажисты
Могут это подтвердить
Мы немного отдохнем
Себе спину разомнем.
Предлагаю всем взрослым и болнльщикам сделать друг другу массаж спины « Дятел».
Участники команд и болельщики строятся в три колонны : 1-я папы, 2-я — мамы и 3-я — дети.
Дятел жил в дупле пустом Похлопывают ладонями по спине друг друга.
Дуб долбил как, долотом Покалачивают пальцами по спине.
Тук, тук, тук,! 2 раза.
Долбит дятел крепкий сук. Постукивают кулачками по спине.
Клювом, клювом он стучит.
Дятел ствол уже долбит Постукивать ребрами ладоней.
Дятел в дуб все тук да тук.
Дуб скрипит: Что там за стук. Постучать указательным пальцем по спине.
Дятел клювом постучал, Раскрыть ладонь и сделать «Щепотку».
Постучал и замолчал. Погладить вверх-вниз внешней и тыльной стороной
ладони, произнося звук «ш-ш-ш».
Потому что он устал. Поглаживающие движения головы,плеч,рук.
Ведущий- 1 Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой -
Помогут ваши знания.
1-й гейм. Каждому родителю нужно прочитать загадку, а ребенку добежать до обруча и взять картинку с нужной отгадкой.
2-й гейм. « Ты мне, я- тебе.» Повтори скороговорку.
Капитаны команд по очереди предлагают повторить скороговорку своим соперникам.
3-й гейм. Продолжаем дальше наш спортивный праздник. А сейчас обьявляю следующее задание: конкурс « Мудрости — премудрости». В нем будут принимать участие только папы и мамы, а в это время наши ребята немного поиграют. ( Игра « Да- Нет», загадки, закончи фразу.)
Каждая команда родителей получает ручку и бумагу. Жюри засекает время. За 1,5 минут родители должны написать на листе бумаги названия различных видов спорта. По истечении времени раздается свисток, и родители отдают листы бумаги жюри. Побеждает команда, у которой будет написано больше названий видов спорта.
Конкурс «Знатоки »
Вопросы для команды «Зайка»
Вопросы для команды «Медвежонок»
Вопросы для команды «Леопард»
4-й гейм. А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя
Больше страсти, больше смеха,
Пусть вовсю идет потеха!
Игра по выбору.
Заключительная часть
Подведение итогов, награждение.
Медвежонок:
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущий: Итак, наши соревнования закончены. Зайка, Медвежонок и Снежный Барс, вы довольны нашими детьми?
Барс: Да, мы убедились, что дети сильные, выносливые, внимательные, с ними можно отправляться в любое путешествие.
Слово для выступления предоставляется жюри.
(Подведение итогов. Награждение команд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по логоритмике "Буратино учится правильно говорить"
Данный материал может быть интересен педагогами, которые занимаются развитием речи дошкольников. Конспект занятия составлен таким образом, чтобы дети могли совершенствовать свою речь в игровой, творче...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-29222-1642624059.jpg)
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования: технология изготовления игрушки «Робот-Буратино»
Практическое задание игрушка «Робот - Буратино» предназначено для учащихся, обучающихся по программам: «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-41632-1517143341.jpg)
"Буратино идет в школу" досуг коррекционной группы ГКП
К выпуску группы придумала такой сценарий. В празднике участвовали все специалисты группы. Получилось здорово. Буду рада, если пригодится мой опыт. Сценарий «В гостях у Буратино» К ...
Методическое пособие "Робот-Буратино"
Практическое задание игрушка «Робот - Буратино» предназначено для учащихся, обучающихся по программам: «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/21/picture-69430.jpg)
Презентация кукольный кружок "Буратино"
Влияние творческой деятельности на развитие личности ребёнка во внеурочное время....