Буратино
план-конспект по физкультуре на тему

Томилова Лариса Викторовна

физкультурно-речевое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сцераций29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника  

                    МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2-3-4 КЛАССОВ.



Цель: ПОВЫШАТЬ ИНТЕРЕС К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.

Задачи:
1. ПРИВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ
2. Закреплять двигательные умения у школьников
3. Пропагандировать здоровый образ жизни

4.Приобщать семьи к физкультуре и спорту

5.Создавать эмоционально положительный настрой в процессе совместной деятельности

6. Воспитывать взаимовыручку,смелость,ловкость,силу.

Предварительная работа

Перед праздником с детьми проводилась предварительная работа: ознакомление с историей Зимней Олимпиады, Олимпийских талисманов, рассматривание иллюстраций с изображением Олимпийского факела, эмблемы- логотипа Зимней Олимпиады в Сочи, проводилась беседа «Олимпийские зимние виды спорта» с показом иллюстраций (конькобежный спорт, фигурное катание, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноубординг, хоккей, санный спорт);   во время бесед в ходе совместной деятельности. 

Проводилась работа и с родителями- просьба оказать посильную помощь в изготовлении атрибутики. Воспитатели предварительно беседовали  с родителями, приглашая их принять участие в конкурсе. Таким образом, были созданы 3   команды, в каждой из которых принимали участие родители.

Спортивный праздник проводился в физкультурном зале детского сада. Участники команд (дети) одеты в единую форму, у каждой команды- эмблема на груди- символ Зимней Сочинской Олимпиады- Снежный Барс, Медвежонок, Зайка.
Были оборудованы места для зрителей. Зал украшен декорациями, атрибутами Олимпиады,    Создаётся музыкальное сопровождение: марш для торжественного входа команд песня «Спорт», музыка для сопровождения соревнований.

Оборудование

Стойки- ориентиры, , самокат, «камешки» с ребристой поверхностью, 3 тоннеля,3 прыгуна , 3 обруча, . Карточки с заданиями.

Для команд были приготовлены призы: шоколадные медали,  грамоты, дипломы

Вводная часть

 Под музыку А Пахмутовой «Герои спорта»- участники соревнований выходят на построение.

Дети входят под музыку и строятся в 3 команды (в каждой команде в качестве участников принимают участие родители).

 1-й ведущий. Здравствуйте,дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

2-й ведущий. Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные: «Папа,мама, я- спортивная семья», в которых принимают участие наши спортивные дети и уважаемые родители.

3-й ведущий. Я хочу ребятам задать вопрос:« Как вы думаете,кто в вашей семье самый сильный,храбрый,выносливый?

Дети. Папа!

Ведущий-1. Правильно,это папа. Поэтому капитанами команды будут наши папы. ( командам было дано домашнее задание: придумать название команды,выучить девиз,речевку,нарисовать эмблему).

А сейчас мы проверим,как наши участники справились с этим заданием.

Итак, пожалуйста, по порядку номеров капитаны команд представляют свою команду. (Папы называют команду, девиз, а дети повторяют за капитаном, приносят эмблему членам жюри.)

Ведущий-1                Что такое Олимпиада ?

                                    Это честный спортивнй бой !

                                    В нем участвовать — это награда,

                                    Победить же может любой.

Ведущий -2               Мы игры спортивные открываем,

                                   На этот праздник приглашаем всех.

                                   Здоровья, счастья, радости желаем

                                   Пусть олимпийский к нам придет успех

Ведущий -3              Пять колец на флаге белом

                                   Меж собой переплелись,

                                   Будто все спортсмены мира,

                                   Крепко за руки взялись.

Исполняется спортивный танец.

Ведущий -1.  7 февраля прошло торжественное открытие Зимних Олимпийских игр. Весь мир с нетерпением ждал проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Наш спортивный праздник посвящен Олимпийским играм.

 Ведущий -2. В небольшой долине, на юге Греции расположена Олимпия. Семь дорог вели в нее. Главная- называлась Олимпия. Дорога проходила мимо священного источника. В него избранные для проведения игр судьи опускали руки и тем самым укрепляли в себе честь и неподкупность.

 Сегодня оценивать конкурс будет компетентное жюри ( представление жюри)

Ведущий -3. Долгий путь преодолевает олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады.

                  Священный оорнь олимпийский,

                  Гори над планетой века

                  И факел, сегодня зажженный

                  Пусть пламенем дружбы горит.

                 И лозунг: « Мир всем народам!

                  На празднике нашем звучит!

Происходит передача символического священного огня всеми членами команд.

Ведущий -1. На флагах не пишут слов, но — люди всей земли знают, что пять разноцветных переплетенных колец — это символ праздника мира и дружбы. Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент.

Голубой — Европа

Черный — Африка

Красный  - Америка

Желтый — Азия

Зеленый — Австралия.

На белое полотнище дети по очереди навешивают кольца разных цветов.

Ведущий-2. По итогам всенародного голосования талисманами Олимпийских Игр в Сочи стали Зайка, Белый Мишка и Леопард. Паралимпийских игр — Лучик и Снежинка.

Представление команд ( представляет ведущий или взрослый капитан команды.)

Ведущий -3.

Белый Леопард Барсик. Сильный и выносливый зверь, который живет в горах Кавказа, знаток горных склонов и отличный альпинист. Учит в свободное время своих друзей кататься на сноуборде и лыжах.( Представление команд, речевка, и т.д)

Ведущий-1 .

 Медведь по имени Полюс. У него добрый и покладистый харектер. Он друг детей, дарит всем заботу и уважение.Обладает спортивным напором и постоянно стремиться к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе. (Представление команды)

Ведущий -2

Белый Зайка Стрелка.

Очень активный, не сидит на месте , любит заниматься спортом, быстрый как стрела.

Участники все вместе произносят клятву спортсменов

            Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Кто спортом любимой отчизны гордиться?

Дети. Мы, олимпийцы!

           Клянемся быть честными,

            К победе стремиться,

            Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

                                         

Медвежонок:
Мы по строгому порядку
Утром делаем зарядку
А потом, еще водой
Обольемся ключевой

Зайка:
Для чего нам это надо? 
Ждем мы Олимпиаду!
Чтобы победить на ней
Надо стать еще сильней. 

Барс:
Папа, мама, словно дети, 
Сами ждут минуты эти
Им на игры, право слова, 
Не хватает выходного. 

Ведущий -3

Хотите вместе с нами отправиться на Олимпиаду? Но путь туда неблизкий и очень опасный-   Мы сегодня узнаем, готовы ли вы к такому путешествию.

Ведущий: Дети, скажите мне, что надо делать, чтобы быть сильными, здоровыми, выносливыми? (ответы детей) 

Правильно необходимо много двигаться, ездить на велосипеде, играть в подвижные игры, делать зарядку, закаляться.  
Ведущий- 1.
Команда Зайки- стройся!
Команда Медвежонка- стройся!         
Команда Барса- стройся!



Ведущий: Наши соревнования мы начинаем с общей разминки.  (Команды выполняют разминку под музыку "Надо спортом заниматься.»

Основная часть

Часть 1

Ведущий -2
А теперь пора с духом собраться     
И с задором посоревноваться. 

1. Эстафета « Сороконожка».

- От линии старта по сигналу ведущего, папа бежит до ориентира, оббегает его, возвращается, берет за руку маму, оба бегут до ориентира. Также обегают его и бегут за ребенком, и все вместе бегут на свое место.

  • У каждой команды шнур, за который держатся дети и взрослые. По сигналу «Сороконожки» идут до ориентира и возвращаются обратно.
  • « Собери олимпийскую эмблему»

Пролезают через тунель и складывают олимпийскую эмблему.

Ведущий- 3.  Из спортивной жизни всей

                       Обожаю я хоккей!

                       Мне бы клюшку и ворота -

                       Шайбу так забить охота!

Ну, чтож, хоккей — игра отличная

Шайба есть. И клюшка есть приличная!   ( муз. « Трус не играет в хоккей.»)

Эстафета «Хоккей».

Папа бежит до стойки, возвращается на старт, берет мамау за руку, они вместе добегают до стойки, останавливаются. Ребенок с клюшкой, шайбой бежит к стойке и отдает родителям спортивные принадлежности. Сам встает в ворота. Маме и папе нужно по 3 раза попасть в ворота. Далее они все вместе возвращаются на старт. ( Учитываются забитые голы.)

  • Прыжки на 2-х ногах с поролоновым мячом между колен и забивание мяча в ворота.

Ведущий — 1.   Какие спортивные дети!

                            Вы самые смелые дети на свете!

                            Физкультурой день и ночь

                            Готов я заниматься

                            Шишки с дерева ловить

                            И в беге упражняться.   ( муз. « Дуся агригат».)

Эстафета « Собери и разложи шишки».

Ведущий — 2.   Танцы на льду — это красиво,

                             Танцуют пары просто на диво.

                             Вот и нам попробывать надо

                             Может каждому будет награда. ( музыка « Макарена».)

Эстафета « Веселая тройка».

 - Команды берут по три мяча. Дети по очереди ложатся на них и , прокатывая их под собой, передвигаются вперед, помогая себе руками, а родители переставляют мячи и тем самым помогают ребятам, команды доходят до флажков, а обратно возвращаются бегом.

  • На самокате, змейкой, обьехать конусы.
    «Слалом между стойками». (Оборудование:  конусы на основании, расстояние между конусами  1,5 метра)  необходимо проехать между конусами, не задев их.

Ведущий — 3.  А еще есть биатлон

                           Это длинный марафон-

                           Бег на лыжах со стрельбой

                           Среди бега — прямо в бой

                           Сила воли там нужна

                           Да и глаз, как у орла. ( муз.............................)

Эстафета « Биатлон»

  • Перенос малого поролонового мяча на ракетке для бадминтона, оббегая фишки, остановиться до указанного места и попасть мячом в ведро.

Ведущий- 1. По заснеженным горам

                                  По тропинкам и холмам

                                  На снаряде «сноуборд»

                                  Бьют спортсмены свой рекорд. ( муз....................)

Эстафета « Сноуборд».

Прыжки на надувных мячах с последующим пролезанием в обруч.

Ведущий-2.              Из Шотландии пришла

                                  К нам игра через века

                                  Две четверки там играют

                                  Камни так по льду катают

                                  Чтобы все попали в «дом»

                                  В центр желательно притом.

Эстафета «Керлинг».

Часть 2



Ведущий- 3.
Быть здоровым стало модно 
Для чего себе вредить?
Ну, а наши массажисты
Могут это подтвердить 

 Мы немного отдохнем

Себе спину разомнем.

     Предлагаю всем взрослым и болнльщикам сделать друг другу массаж спины « Дятел».

 Участники команд и болельщики строятся в три колонны : 1-я папы, 2-я — мамы и 3-я — дети.

  Дятел жил в дупле пустом               Похлопывают ладонями по спине друг друга.

Дуб долбил как, долотом                    Покалачивают пальцами по спине.

Тук, тук, тук,!                                       2 раза.

Долбит дятел крепкий сук.                 Постукивают кулачками по спине.

Клювом, клювом он стучит.

Дятел ствол уже долбит                     Постукивать ребрами ладоней.

Дятел в дуб все тук да тук.

Дуб скрипит: Что там за стук.           Постучать указательным пальцем по спине.

Дятел клювом постучал,                   Раскрыть ладонь и сделать «Щепотку».

Постучал и замолчал.                        Погладить вверх-вниз внешней и тыльной стороной

                                                               ладони, произнося звук «ш-ш-ш».

Потому что он устал.                        Поглаживающие движения головы,плеч,рук.

Ведущий- 1 Пусть каждый смело вступит в бой,

                     В азарт соревнования.

                     Успех придет не сам собой -

                     Помогут ваши знания.

1-й гейм. Каждому родителю нужно прочитать загадку, а ребенку добежать до обруча и взять картинку с нужной отгадкой.

2-й гейм. « Ты мне, я- тебе.» Повтори скороговорку.

                 Капитаны команд по очереди предлагают повторить скороговорку своим соперникам.

  3-й гейм.  Продолжаем дальше наш спортивный праздник. А сейчас обьявляю следующее задание: конкурс « Мудрости — премудрости». В нем будут принимать участие только папы и мамы, а в это время наши ребята немного поиграют. ( Игра « Да- Нет», загадки, закончи фразу.)

Каждая команда родителей получает ручку и бумагу. Жюри засекает время. За 1,5 минут родители должны написать на листе бумаги названия различных видов спорта. По истечении времени раздается свисток, и родители отдают листы бумаги жюри. Побеждает команда, у которой будет написано больше названий видов спорта. 

Конкурс «Знатоки »
Вопросы для команды «Зайка»
Вопросы для команды «Медвежонок»
Вопросы для команды «Леопард»

4-й гейм. А на празднике, друзья,

                Нам без игр никак нельзя

                Больше страсти, больше смеха,

                Пусть вовсю идет потеха!

Игра по выбору.

Заключительная часть

Подведение итогов, награждение.
Медвежонок:
Сегодня стали мы сильнее. 
Сегодня стали мы дружнее. 
Сегодня проигравших нет, 
Есть просто лучшие из лучших. 
Пусть в каждом сердце дружбы свет, 
Зажжет поступков добрых лучик. 
Ведущий: Итак, наши соревнования закончены. Зайка, Медвежонок и Снежный Барс, вы довольны нашими детьми? 

Барс: Да, мы убедились, что дети  сильные, выносливые, внимательные, с ними можно отправляться в любое путешествие.
Слово для выступления предоставляется жюри.
(Подведение итогов. Награждение команд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник математики в театре Буратино

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 6 классов...

Открытое занятие по логоритмике "Буратино учится правильно говорить"

Данный материал может быть интересен педагогами, которые занимаются развитием речи дошкольников. Конспект занятия составлен таким образом, чтобы дети могли совершенствовать свою речь в игровой, творче...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования: технология изготовления игрушки «Робот-Буратино»

Практическое задание  игрушка «Робот - Буратино» предназначено для учащихся, обучающихся по программам:  «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное...

"Буратино идет в школу" досуг коррекционной группы ГКП

К выпуску группы придумала такой сценарий. В празднике участвовали все специалисты группы. Получилось здорово. Буду рада, если пригодится мой опыт. Сценарий «В гостях у Буратино» К ...

Методическое пособие "Робот-Буратино"

Практическое задание  игрушка «Робот - Буратино» предназначено для учащихся, обучающихся по программам:  «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное...

Презентация кукольный кружок "Буратино"

Влияние творческой деятельности на развитие личности ребёнка во внеурочное время....