"Буратино идет в школу" досуг коррекционной группы ГКП
план-конспект по теме

Барсук Ива Леонидовна

 К выпуску группы придумала такой сценарий. В празднике участвовали все специалисты группы. Получилось здорово. Буду рада, если пригодится мой опыт.

Сценарий

«В гостях у Буратино»

К детям в группу входит сказочный персонаж Буратино (воспитатель). Звучит музыка из к/ф Буратино.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно, меня зовут Буратино. Мне Папа Карло дал Азбуку и отправил меня в школу. Да вот беда, я ведь ни считать, ни писать не умею. Вы меня научите? А вот и доска.  Подходит к мольберту. Логопед проводит игру «Соедини по точкам».  Дети рисуют букву А и О.  Логопед читает стихи про А и О. Дети сопровождают стихи движениями, повторяют окончания.

Воспитатель: Как здорово! Теперь я знаю как пишется буква А и О. Ой, а что это стоит на стульчике. Это же настоящий портфель! Ребята, а вы меня научите портфель собирать?

Игру «Собери портфель» проводит дефектолог.

Воспитатель: Теперь я могу и портфель собрать! Пора и в путь, в школу! Проводите меня ребята?

Дети: Да!

Воспитатель:Ой, да тут какое-то болото и лягушки квакают! Звучит фонограмма «болото».

Игру «На болоте старый пень» проводит психолог вместе с другими педагогами.

Воспитатель: (подходит к мягкой игрушке-черепахе). Звучит песенка Черепахи. Привет, Тортилла! А я в школу иду! Помоги мне перебраться через болото!

Тортилла (логопед): Хорошо, Буратино. Какой у тебя замечательный портфель! А что ты в нем несешь?

Воспитатель: Мы с ребятами сейчас тебе все, Тортилушка, покажем.

Игру «Что мы в школу несем» проводит логопед. Логопед кидает детям мяч с вопросами «А тетрадки есть в портфеле?» и т.д. Дети ловят мяч. Игра по типу «съедобное - несъедобное» (упрощенный вариант).

Тортилла (логопед): Молодцы, ребята. Перебраться через болото вам помогут мои подружки-черепашки!

Спортивную игру «Ходьба на черепашках» проводит инструктор по ЛФК. Дети переходят «болото» с помощью всех педагогов на спортивных модулях-черепашках.

Воспитатель: А теперь пройдем по извилистой дорожке прямо к моим старым друзьям лисе Алисе и коту Базилио.

Игру «По извилистой дорожке» проводит инструктор по ЛФК.

Дети проходят по модулю извилистая дорожка с помощью педагогов. В конце дорожки детей встречает ростовая кукла лисы Алисы (дефектолог) и большая мягкая игрушка-кот.

Дима Соколов читает потешку про кота (отв. логопед и дефектолог).

Воспитатель: Здравствуйте Алиса и Базилио! А почему Вы такие грустные?

Дефектолог (в роли лисы): Курочка Ряба снесла  золотые яички, и отдала их нам, а мы их поделить не можем (показывают на  желтые шарики, лежащие на полу).

Воспитатель: Ну что ж, не беда, вам ребята помогут. Они все умеют!

Дефектолог проводит игру «Желтые шарики».

Дефектолог: Спасибо ребята! Вы очень нам помогли. Хотите послушать сказку о курочке Рябе?

Дети: Да!

Кукольная постановка  «Курочка Ряба»

Дефектолог: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! За этот год Вы выросли стали совсем взрослые. Касим и Дима идут в школу. Мы их поздравляем и дарим эти медали.

Помощник воспитателя вручает медали выпускникам.

Воспитатель: До свидания детский сад, здравствуй школа!

Звучит музыка «Учат в школе…».Педагоги уводят детей из зала. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Новые подходы в формировании связной монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях коррекционных групп.

Развитие связной речи у детей находится под стихийным, а зачастую негативным и асоциальным влиянием зрительной наглядности. Игрушки, компьютер заменяют ребенку живое общение. Дошкольник впитывает речь...

Фронтальное занятие по лексической теме «Зимние забавы. Снеговик» для детей подготовительной коррекционной группы с ФФН.

Фронтальное  занятие  для  детей  подготовительной  группы, в  качестве  закрепления  пройденного  материала  и  профилактики  дислексии....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, по лексической теме «Насекомые» в разновозрастной коррекционной группе

Данное занятие направлено на актуализацию знаний об образовании чисел в пределах 10 и соотнесении их с соответствующими цифрами,  конкретизацию временных и пространственных представлений ребенка ...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, по лексической теме «Насекомые» в разновозрастной коррекционной группе

Данное занятие направлено на решение следующих задач: актуализировать знания об образовании чисел в пределах 10 и соотнесении их с соответствующими цифрами, актуализировать и конкретизировать вре...