Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"
    план-конспект по психологии на тему

    Сергеева Ольга Павловна

    Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в состав коррекционной группы.

    Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи, сенсорных процессов и психомоторики учащихся. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspektz.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    для учащихся коррекционной группы 1-2 классов

    МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

     г. Мичуринска

    Тема: «Путешествие в «Белую сказку»»

    Педагог-психолог                   Сергеева О.П.

    Учитель-логопед                    Филатова Е.С.

    Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи, сенсорных процессов и психомоторики учащихся.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закрепление  представлений и знаний о зиме;

    - уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Зима»;

    - совершенствование  грамматического строя речи;

    - развитие навыков ориентирования на листе бумаги и в пространстве;

    Коррекционно-развивающие:

    - развитие  памяти, внимания, мыслительных процессов;

    - коррекция артикуляционной, мелкой и  общей моторики, координации движений;

    - развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;

    - развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.

    Воспитательные:

    - воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;

    - формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности;

    - формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.

    Оборудование: ноутбук, колонки, диски с релаксационной музыкой.

    Материалы для занятия:

    - плакаты по теме: «Зима»;

    - искусственная елка;

    - наглядный раздаточный материал по теме;

    -  массажные мячи,

    - зеркала;

    - декоративные снежинки;

    - ватные шарики;

    - «снежный» ком;

    - трубочки с бутылочками, наполненными крошками пенопласта.

    - клей, картон

    Место проведения: кабинет психологической разгрузки.

    Ход занятия

    1. Вступление.

     Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения учащихся.

    (Дети заходят под фонограмму «                                   «  со словами приветствия: «Здравствуйте, я Лиза…»)

    Психолог встречает детей и приглашает их встать в круг.

    Психолог: Здравствуйте, ребята! Вот и пришла пора нашей встречи. Давайте возьмемся за руки,  сделаем красивый,  ровный кружок и пожелаем друг другу доброго утра.

    (Дети по кругу передают мяч со словами: «Доброе утро, Ксюша» и т.д.)

    1. Упражнение «Снежинки» - развитие координации слова с движением.

    Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А перенесут нас в сказку волшебные снежинки.

    Давайте мысленно представим, что мы с вами превратились в снежинки. Повторяйте за мной.

    Кружатся снежинки          (Дети кружатся на носочках)

    В воздухе морозном.

    Падают на землю               (Медленно приседают, показывая плавное падение

    Кружевные звезды                                                                         снежинок)

    Вот одна упала                    (Кладут снежинку на ладошку)

    На мою ладошку.

    Ой, не тай снежинка,           (Бережно прикрывают снежинку на ладони

    Подожди немножко.                                                    другой ладошкой)

    Давайте снежинками украсим елочки. (Дети кладут снежинки на веточки елок).

    Логопед: Ребята, вот мы и попали в «Белую сказку»

    Ой, но почему из этой сказки выпала страничка и она совсем пустая?

    В течение нашего путешествия мы узнаем что же было на этой страничке и постараемся с вами ее заполнить. А пока я ее отложу.

    А сейчас садитесь стульчики. Пришло время сказки.

    Белая сказка.

       Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати. Подбежала к окну и ахнула.

       За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки.

       Девочка   оделась и побежала  на двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛУЮ снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос- красным.

    III. Упражнение «Бывает- не бывает зимой» - закрепление знаний о зиме, развитие произвольности психических процессов

    Психолог.  Ребята,  пока вы сказку слушали, я уже слепила волшебный снежный комочек. А давайте с ним   поиграем в игру «Бывает – не бывает зимой»?

    (дети ловят мяч и отвечают на вопросы)

    Зимой солнце светит ярко и греет сильно? (не бывает)

    Снег падает большими хлопьями  (бывает)

    Дети надевают шапки,  валенки, куртки и шубы

    Девочки ходят в туфлях по снегу

    Медведь спит зимой в берлоге.

    Приходит  Новый год.

    На деревьях распускаются листочки.

    Дети строят кормушки для птиц.

    Ребята играют в снежки.

    V. Коррекция моторики и массаж кистей рук, произвольности внимания.

    - А давайте и мы поиграем сейчас в снежки? Пойдемте на сказочную полянку нашей Белой сказки. Ну, надо же. И снежки-то здесь волшебные, разноцветные. (Достает массажные мячики и раздает каждому по одному.)

    -  Кладем снежок сначала на одну ладошку, а теперь перекладываем на другую ладонь. Вот как надо лепить снежки. (счет от 1 до 5; от 5 до 1);

    - А теперь подкинем снежок вверх и поймаем его.

    - А сейчас кладем снежок на одну ладонь, другой ладонью его накрываем и выполняем вращательные движения. (Затем тоже  самое другой рукой)

    Молодцы, ребята. И в снежки поиграли, и ручки помассажировали.

    VI. Артикуляционная гимнастика.

    Логопед: А я предлагаю поиграть с нашим язычком. Давайте сядем за стол к зеркалам.

    1. «снег выпал» - показываем зубы;
    2. «дети водят хоровод» - круговые движения;
    3. «зайки скачут» - язык вверх, вниз;
    4. «белки прыгают с ветки на ветку» - язык вправо, влево;

    - Почему-то стало холодно? Так это подул ветер. Давайте и мы подуем на снежинки. Губы вперед трубочкой, щеки не надуваем. (дуют через трубочки в бутылки , наполненные крошками пенопласта)

    VII. Развитие грамматического строя речи, обучение согласованию  прилагательных с существительными.

    Логопед:  Ребята, скажите, какой цвет преобладает в нашей сказке?

    - А кто помнит, как она называлась? (Белая сказка)

    - Почему она так называется?

    - Потому что в ней все было белым.

    - А почему все было белым?

    - Выпал снег.

    - Что было белым? (ответы детей)

    - Белый ковер на земле, белые шапки на деревьях, белые платки на крышах, белый кот, белая снежная баба, белая шубка, белые сапоги, белая шапочка.

    VIII. Упражнение «Собрать Снеговика» - развитие мышления, зрительного восприятия, внимания.

    Психолог: Ребята, в снежки мы с вами уже играли, а теперь давайте слепим сказочного Снеговика? Подходите на волшебную  полянку. Чтобы собрать Снеговика, мы с вами сначала должны найти собрать все его части, которые ветер разбросал по всей нашей комнате. (Дети находят части Снеговика и на ковре выкладывают его)

    Молодцы, с каким трудным заданием вы справились. А теперь давайте отдохнем и присядем на диванчик.

    IX. «Неболейка» - массаж биологически активных зон. – Профилактика простудных заболеваний.

    Психолог: Мы поиграли с вами в снежки, вылепили сказочного Снеговика и чтобы нам не заболеть пришло время сделать массаж «Неболейка»

    - Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху вниз)

    - Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

    - Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его;  движения «в стороны – вместе»)

    - «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею (раздвигают точки впереди и сзади за ушами)

    - Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

    X. Релаксация. Регуляция мышечного тонуса (звучит спокойная музыка)

    Психолог: А теперь садитесь поудобнее и закройте глазки.

                Наши ножки устали,

                Наши ручки устали,

                Глазки закрываются,

                Реснички опускаются.

                Глазки засыпают,

                Дети отдыхают.

    Утром кот принес на лапах

    Белый снег, белый снег.

    Он имеет вкус и запах,

    Белый снег, белый снег.

    Он кружится, легкий, новый

    У ребят над головой.

    Он успел платок пуховый

    Расстелить на мостовой.

                         Глазки открываются,

                         Детки просыпаются.

    (Дети открывают глазки, потягиваются)

    XI. Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик». Развитие мелкой моторики.

    Логопед: Ребята, проходите за столы. Чтобы наши пальчики были ловкими, послушными, выполним пальчиковую гимнастику.

    Пальчик-мальчик, где ты был?

    Где ты с братцами ходил?

    - С этим я в снегу валялся,

    - С этим с горочки катался,

    - С этим по лесу гулял,

    - С этим я в снежки играл.

    Все мы пальчики – друзья,

    Где они – там и я!

    XII. «Заполни страничку». Продуктивная деятельность (развитие тактильных ощущений, положительных эмоций, развитие воображения)

    - Пришло время заполнить выпавшую страничку из Белой сказки.

    - Для этого сначала укроем сказочные елочки снежком. Нам понадобятся снежные комочки из ваты  и клей. (Дети под музыку  приклеивают комочки на елочки)

    - А теперь вернем елочки на выпавшую страничку.

    XIII. Итог занятия.

     Посмотрите, как красиво у нас с вами получилось. Елочкам теперь не страшны сильные морозы. Наша  страничка из сказки готова.

    - Вот и подошло наше путешествие по Белой сказке к концу.

    -Нам очень понравилось путешествовать с вами по сказке.

    А что понравилось вам? (ответы детей)

    А Снеговик из Белой сказки всем  дарит сладкие подарки – белые конфеты (конфеты «Рафаэло»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "У бабушки в деревне"

    Программное содержание:образовательное: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных , повторить и закрепить умение рисовать ватными палочками, активизировать  сло-варный зап...

    Конспект интегрированного занятия для учащихся коррекционной группы 1-2 классов

    Конспект интегрированного занятиядля учащихся коррекционной группы 1-2 классовМБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска...

    конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"

    Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

    "НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"

    Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...

    Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"

    Групповое занятие для старшей группы, направленное  на формирование лексико-грамматических представлений....

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».

    Закрепление знаний детей о русских народных сказок. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навык...