Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».
план-конспект

Федорова Анастасия Сергеевна

Закрепление знаний детей о русских народных сказок. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_russkie_narodnye_skazki.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас;

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

 Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Приемы здоровьесберегающих технологий Аветисова и В. Базарного (смена видов деятельности, элементы гимнастики для глаз, физминутка, мимическая гимнастика)

Оборудование:

Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; физминутка; мимическое упражнение.

Ход занятия: входит сказочница

Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Солнце встает и идет по делам,

Доброе утро всем вам и гостям! Здороваются

Воспитатель: Зовут меня Настасья Сказочница.  Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите? Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?  (Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству).

Воспитатель: Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! Мне так хочется вам ее почитать! А вы хотите узнать, какие сказки живут в этой книге? Предлагаю познакомиться с героями этой книги. Тогда усаживайтесь поскорее на стульчики. Сказка начинается! (ЗАСТАВКА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»)

 (Открываю книгу: выясняется, что все страницы исчезли).  

Смотрите, вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем.

«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок!

"Чтоб страницы все собрать,

Нужно ум свой показать.

                                          И пройти все испытанья,

То есть, выполнить заданья!"

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.) Ой, здесь кажется загадка:

Кто дорогу нам укажет
И к Кощею приведёт?
Через чащу путь проложит
заблудиться не даёт?
Круглый, маленький, пушистый
бесконечный шарик быстрый.
(Волшебный клубок)

Воспитатель: У меня есть такой клубок, мне его подарила еще моя бабушка. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, называя сказку и наматывая нить на клубочек.

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

«Нам клубочек, помоги,

в Страну сказок приведи!»  (клубочек катится к сундучку).

Здесь для нас задание. Чтобы его выполнить, нам необходимо разделиться на 2 команды. Как это можно сделать? Я вижу у вас на одежде разного цвета маленькие фишки, они помогут нам разделиться на команды. (САДИМСЯ НА СТУЛЬЯ НАПРОТИВ ДРУГ ДРУГА)

1 задание. “Угадай-ка”   Если команда отвечает неправильно на вопрос,  право ответа переходит другой команде.

1. Какую песенку пел Колобок?

2. Что пела коза своим козлятам?

1. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

2. Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

1. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

2. Что говорила в это время лиса?

1. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

2. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Вот и нашлись две страницы! Посмотрите, какого цвета? (красная и  оранжевая).

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги)

 «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и сразу две страницы. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!» 

(Ребята выполняют в командах  за столами моделирование сказок: «Теремок», «Репка». Дети называют сказку, героев, на магнитной доске выкладывают последовательность появления героев в сказке).

И вот еще одна страницы нашлись! Какого цвета (Зеленая и голубая).

Воспитатель:  А может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?  ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

 «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок). Нигде не видно ни одной страницы.

Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится.

Подходим к ноутбуку, читаем письмо: Ох, и молодцы, ребятишки! А справитесь ли вы еще с одним моим заданием: есть у меня волшебное блюдце да с наливным яблочком. Взгляну я в него,  и знаю, что происходит в царстве Кощея Бессмертного, где Иван – царевич. Все новости со всего света мне мое блюдце покажет. Знаю и у вас есть такой  волшебный предмет, откуда вы все новости можете узнать. Вот туда и отправляю вам задание. Выполните его, получите страницы от книги.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА « СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» (работа в  командах)

Воспитатель: Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? (Синего и фиолетового). А клубок ведет нас дальше. Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.

Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (В приемной дети находят конверты, на которых написано «ПОМОГИТЕ»).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, здесь конверты, а на них написано «Помогите!» Только не могу понять, кому нужна наша помощь? Рассаживайтесь  на стульчики, будем скорее читать, кому нужна наша помощь. Предлагаю не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им.

Проводится словесная игра «Помогите!».

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)

Воспитатель: (Из последнего конверта воспитатель достает последнюю страницу  книги сказок).

 Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Желтого) Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!

Теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет волшебный сундучок.  Положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:

удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;

лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;

весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Воспитатель: А теперь заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будете ее читать! Вы все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери.

РЕФЛЕКСИЯ

- Как вы считаете, нам удалось спасти  Книгу Сказок?

- Ребята, что было самым интересным?

- А какое испытание было самым лёгким?

- Какое испытание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Я предлагаю вам оценить свою работу. Если вам легко было проходить испытание, то разместите свои фишки рядом с улыбающимся КОЛОБКОМ. А если какое – то испытание вам показалось сложным и вы что – то не поняли, разместите ваши фишки рядом с грустным колобком.

(КОЛОБКИ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ)

А я вам говорю большое спасибо, за смелость, старание, за то, что спасли книгу сказок.  Я не говорю вам до свидание, а говорю - ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Многозначные слова"

Занятие разработана для детей подготовительной группы детскогосада. В доступной форме для детей проходит знакомство с многозначными словами....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Тема: «Как козочка и волк разговаривали» (сказка).

                  ЦЕЛЬ: 1. Учить пересказывать начало сказки и придумывать ее окончание.      2. Упражнять в подборе увелич...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя семья»

Образовательная область: коммуникация.Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественная литература, познание, художественное творчество.Цель: познакомить детей с понятием древо семь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки К. Д.Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»

Цель: Познакомить со сказкой К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».Задачи:Обучающие: Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.Уч...

Конспект занятия по развитию речи ПРОФЕССИИ.(Подготовительная группа)

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР. ПРОФЕССИИ....