Патриотическое воспитание школьников в свете требований ФГОС
статья по физкультуре на тему

Патриотическое воспитание школьников в свете требований ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов»

Статья

«Патриотическое воспитание школьников в свете требований ФГОС»

                                                                                              подготовил

                                                                учитель  физической культуры

                                                                               Ивакин Сергей Аркадьевич

        

п. Дубовое

2015

 

   

     Заказ Государства, поставленный перед школьным образованием в области духовно-нравственного развития, патриотического воспитания учителя нашей школы восприняли как первостепенную задачу, так как понимаем, что воспитать гражданина и  патриота  своей Родины важно в интересах личности, общества и государства. Поэтому деятельность МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов» осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями образовательной политики Российской Федерации, Белгородской области, Белгородского района. Одной из отличительных черт работы образовательного учреждения является расширение общественного участия родителей, которые получили возможность непосредственно влиять на образовательный процесс, и более активно вовлекаться в управление школой. [3]

     Основой взаимодействий учителей, детей и их родителей в нашей школе служат выработка и реализация образовательной политики всеми участниками образовательного процесса. Такой подход предлагает интеграцию и дифференциацию на различных уровнях взаимодействия, составляющий единый образовательно-воспитательный процесс всех заинтересованных лиц.

     Для координации профилактической работы, информационно-просветительской деятельности в течение учебного года проводятся заседания координационной комиссии. Важную роль в воспитании нравственно здоровой личности играют тематические классные часы, родительские собрания, занятия родительского всеобуча, регулярно оформляемые информационно-тематические стенды. Поэтому педагогический коллектив школы уделяет большое внимание педагогическому просвещению и образованию семей учащихся, так как педагогическая культура родителей один из самых действенных факторов духовно-нравственном развитии, патриотическом воспитании и социализации школьников.

     Педагоги школы определяют типы семей, различающиеся по своим ценностным ориентациям. Владея такой информацией, можно предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. [2] На основе наблюдений за каждой семьёй, при помощи анкетирования и тестирования родителей, педагогами выявляется уровень воспитанности семьи. Это является информацией о педагогическом просвещении, что помогает в дальнейшем спланировать консультации, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

     Если возникает какая-то проблема, которая выявляется по результатам анкетирования, появляется необходимость в проведении родительского собрания. Учитель проводит лекции по интересующим вопросам воспитания патриотизма у детей и развития духовности, дает рекомендации и делится своим опытом. Кроме родительских собраний возникают такие виды работ, как лектории, круглые столы, ролевые игры, внеклассные мероприятия, клуб выходного дня. Где педагоги, дети и их родители общаются в неформальной обстановке.

     Особое внимание уделяется вопросу адаптации вновь прибывших детей. Адаптация, к новым условиям, это сложный и зачастую продолжительный процесс. Она зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. Педагоги помогают осуществлять более успешную и безболезненную адаптацию и проводят комплекс необходимых мер:

ознакомление с едиными требованиями в ОУ; привлечение в актив класса; совместный отдых, посещение музеев, театров, организация вечеров и совместных дел с родителями обучающихся.

     Отличительной особенностью федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения является требование организации как урочной, так и внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательно-воспитательного процесса. [3]

     Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников было организовано анкетирование родителей для изучения запросов и потребностей, учащихся начальной ступени образования. В результате анализа анкет было принято решение об организации внеурочной деятельности в режиме «полного дня».

     По инициативе родителей и желанию обучающихся, которым было интересно духовно-нравственное направление и игровая деятельность, были организованы внеурочные занятия «Народные игры в свете русских народных традиций». Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявлялись лучшие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. [1]

Поэтому считаем: наши дети должны знать и чтить культуру своего народа воспитываться на ней и с помощью её обогащать свои духовно-нравственные качества. 

     В течение года совместно с родителями, классными руководителями и учащимися проводятся национальные праздники «Зимние забавы», «Масленица», «Крещение на Руси», спортивные праздники «Папа, мама и я - спортивная семья!», клуб выходного дня, праздник «Семейная эстафета». Цель мероприятий: укрепление связей «семья-школа», направленных на духовно-нравственное развитие, организацию социально полезного досуга учащихся, родителей и педагогов.

     Сближению детей и взрослых, их равноправному общению, способствует очень действенные формы: концерты, которые организуют дети для своих родителей, родительские собрания с показательными выступлениями обучающихся спортсменов. Парад спортсменов с медалями, кубками, грамотами. На таких праздниках родители гордятся и восхищаются своими детьми.

     К вопросу организации внеурочной деятельности педагоги школы подходят также ответственно: разработана система коллективных творческих дел по основным направлениям внеурочной деятельности: дни здоровья, дни посёлка, выставки, дни творчества детей и родителей. На базе нашей школы создан физкультурно-спортивный комплекс, интегрирующий потенциал учителей физической культуры, учителей предметников, тренеров, родителей и жителей посёлка для совместного привлечения учащихся к занятиям физической культурой, их социализации. Данную работу характеризует такое направление деятельности, внедряемые в школе:

месячник военно-патриотической работы, предметная неделя по физической культуре и ОБЖ, соревнования по военизированной полосе препятствий, по физической подготовленности, соревнования и праздники, посвящённые знаменательным датам, спортивные состязания на уровне посёлка (учителя, ученики, родители, жители посёлка).

     Ожидаемые результаты от совместной деятельности педагогов, обучающихся и их родителей: создание оптимальных условий для реализации    духовно-нравственного развития, патриотического воспитания, творческой самореализации детей, формирование гражданской идентичности, общечеловеческих ценностей, национальных ценностей российского общества.

     Считаем, что в духовно-нравственном развитии, воспитания личности должны участвовать все заинтересованные, любящие детей люди, как педагоги, так и их родители.

Список используемой литературы

1.Качашкин В.М. Методика физического воспитания. Пособие для учащихся школьных пед. Училищ. Изд. 3-е, испр. И доп. М.,»Просвещение»,1968. 304с.

2.Калюжный, А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников [Текст]/ А.А. Калюжный. – Москва, 2008.-205с.

3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации.-М.: Просвещение, 2011-48с.- (Стандарты второго поколения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи

Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах  "Народная живопись", проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года. Краткое содержание:1. Введение. Цели и задачи проекта.2. Виды наглядных посо...

Проект «Организация внеурочной деятельности в целях гражданско-патриотического воспитания учащихся с учетом требований ФГОС».

Данный проект посвящен 70-летию годовщины победы в Великой Отечественной Войне, в котором реализуется система мероприятий для развития патриотического воспитания. Проект рассчитан на три года. Ц...

Доклад на тему: «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников в условиях реализации ФГОС»

Доклад на тему:«Духовно-нравственное игражданско-патриотическое воспитаниешкольников в условиях реализации ФГОС»...

Организация гражданско-патриотического воспитания школьников в условиях введения ФГОС

Организация гражданско-патриотического воспитания школьников. Из опыта работы школы....