Низкий старт. Спринтерский бег.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме

Руденко Александр Александрович

Разработка урока по физкультуре для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_8_kl.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

МБОУ ООШ №19 станицы Александроневской.

Тема урока: Низкий старт. Спринтерский бег.

Класс: 8

Учитель: Руденко А.А.

Цель: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.

Задачи:

Образовательные:

1.Повторение и закрепление пройденного  материала по теме: “Здоровый образ жизни”

2. Совершенствование техники спринтерского бега, низкого старта, стартового разгона

Воспитательные:

Воспитание трудолюбия, коллективизма, силы воли, настойчивости, позитивного отношения к здоровому образу жизни, занятию физической культурой и спортом

Коррекционно – развивающие:

Развитие психофизических качеств (внимание, мышление,  память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные  упражнения

Оздоровительные:

Формирование  правильной осанки, укрепление мышц стопы, голеностопного сустава

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Тип урока: комбинированный

Инвентарь: 14 кегель, свисток.

Содержание

Длительность

Организационно-методические указания

Подготовительная часть.

10 мин

Обратить внимание на

внешний вид учащихся.

1. Построение.

 

2. Сообщение задач урока

 

3. Ходьба:

а) обычная

б) на носках

в) на пятках

г) с высоким подниманием бедра

15 м

15 м

15 м

15 м

 

 

Руки вверх, спина прямая

Руки за спину, спина прямая

Руки на поясе

4. Медленный бег.

Напомнить ТБ на уроке.

При беге держать дистанцию 2 м друг от друга

Обще-развивающие

 упражнения для мышц рук

 

1. И.П – руки в стороны.

1 – правую руку к плечу, левую в сторону.

2–И.П.
3 – левую руку к плечу, правую в сторону.

4 –ИП.

6-8 раз

Спина прямая, подбородок

приподнят

2. ИП – руки к плечам.

1 – 4 круговые движения руками вперед, 5 - 8 круговые движения руками назад.

6-8 раз

Спина прямая, ноги на ширине плеч

Медленный бег.

 

Обще-развивающие упражнения для мышц

туловища

 

1. ИП  - руки вверх.

1 – поворот туловища направо, руки в стороны.
2-ИП.
3 - то же налево.

4 - ИП.

6-8 раз

Спина прямая, руки на уровне плеч

2. ИП  - руки за головой.

1 - наклон туловища вперед прогнувшись, руки в

стороны.

2 – выпрямиться, руки к плечам.
3 – наклон туловища назад, руки вверх.

 4 – ИП.

6-8 раз

 

Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед

Медленный бег.

30 сек

 

Общеразвивающие упражнения для мышц ног

 

1. ИП - основная стойка.

1 – приседание, руки в стороны.
2ИП.

3 приседание, руки вперед.
4 - ИП.

6-8 раз

Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят

2. ИП – основная стойка.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.

2 – прыжком ноги вместе, руки вверх.

3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.

 4 – ИП.

6-8 раз

Руки не сгибать, спину

держать прямо.

5. Ходьба.

Восстановить дыхание.

6. Построение в шеренгу.

Специальные беговые

упражнения:

а) семенящий бег;

б) с высоким подниманием бедра;
в) с захлестыванием

голени;
г) на прямых ногах;

д) прыжками с ноги на

ногу;
е) ускорение.

20 м




Ученики выполняют

упражнения 20 м, обратно

возвращаются шагом.

Основная часть.

25 мин

 

1. Подвижная игра «Белые медведи».

По сигналу водящий «Белый медведь» старается поймать медвежат. Поймав первого – отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, 2 медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и зовут белого медведя, который отводит  пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата.

2.Построение в шеренгу.

 

Разучить технику низкого старта.

В спринте применяется низкий старт, позволяющий быстрее начать бег и развить максимальную скорость на короткую дистанцию. Для быстрого выхода со старта применяются стартовые колодки.

а)объяснение
б)показ
в) выполнение

Повторение фаз спринтерского бега 1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по дистанции, 4 – финиширование.

Команда «На старт!»

1.По команде «На старт!» - бегун ставит первую ногу на носок отступив от  линии старта на расстоянии длины стопы. Другую  ногу ставит на колено возле пятки первой ноги. Встав на колено ногой, руки, на ширине плеч ставятся перед стартовой линией. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги.

Команда «Внимание!»

2.По команде «Внимание!» бегун

слегка выпрямляет ноги, отделяет колено от дорожки. Таз приподнимается на 10-20 см выше уровня плеч.

Команда «Марш!»

3. По команде «Марш!» бегун мгновенно устремляется вперед.

3. Стартовый разгон.

 Стартовый разгон. Чтобы добиться лучшего результата в спринте, очень важно после старта быстрее достичь в фазе стартового разбега скорости, близкой к максимальной.

Бег с ускорением из

различных исходных

положений:

а) из упора присев;

б) из упора лежа;

в) из положения сидя;

г) стоя спиной к

направлению движения.

20 м по 2 р.

С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед.

4. Подвижная игра

«Перебежка с выручкой».

По команде игроки начинают перебегать на сторону противника, стремясь

завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но "осалить" на своей половине пробегающего с кеглей. "Осаленный" отдает кеглю тому, кто его "осалил" и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды.

Выигрывает команда, сумевшая

перенести на свою сторону большее количество кеглей.

Заключительная часть.

5 мин

 

Построение.

 

Подведение итогов урока.

 Оценить работу, учащихся на уроке, отметить организацию работы зачитать и прокомментировать выставленные отметки

Организованный уход.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПРИ ВЫБЕГАНИИ С НИЗКОГО СТАРТА, ЧЕЛНОЧНОМ БЕГЕ и ПРЫЖКАХ В ВЫСОТУ

Урок-презентация предназначен для совершенствования техники положения низкого старта и прыжков в высоту....

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 класс

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 классЗадачи урока: Познавательная деятельность: 1. Обучить технике низкого ...

Спринтерский бег. Низкий старт.

Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса с применением информационных технологий. Спринтерский бег. Низкий старт....

Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.

Задачи: 1. Обучение технике спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники бега на финише.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....

Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"

Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....

Конспект урока на тему: "Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)

Тема урока: Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.Цель урока: Обучение учащихся технике спринтерского бега с низкого стартаЗадачи урока: 1)Образовательные:- Обучение технике с...