Открытое занятие на тему: «Вариативность занятия посредством разновидностей хип-хоп–аэробики».
план-конспект занятия по физкультуре (10 класс) на тему

Козлова Татьяна Валерьевна

Комбинированное занятие по хип-хоп-аэробике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kozlova_t.v_zanyatie_po_fitnes-aerobike.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа г. Сердобска

                                 

Открытое занятие

 

Тема:

«Вариативность занятия посредством разновидностей хип-хоп–аэробики».

 

Секция -  Фитнес-аэробика

                                                                        Тренер - преподаватель

                                                              Козлова Татьяна Валерьевна

                                                                2013 г.

                                             

                                                                 Тема занятия

«Вариативность занятия посредством разновидностей хип-хоп-аэробики».

Цель занятия.

Для педагога:  Развитие творческих способностей и спортивного мастерства воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.

Для воспитанников: Развитие творческой фантазии и спортивное совершенствование в заданных разновидностях фитнес- аэробики.

Задачи занятия.

1.Образовательные:

* знакомство с вариативной методикой построения занятия фитнес - аэробикой;

* изучение стилевых особенностей разновидностей хип-хоп-аэробики;

* раскрытие творческого потенциала воспитанников посредством ролевой импровизации    в заданных стилевых решениях;  

2. Воспитательные:

* привитие воспитанникам здорового образа жизни;

* формирование позитивного жизненного настроя обучающихся;

* воспитание чувства уверенности в себе и самостоятельности;

* развитие самооценки и взаимооценки у детей.

3. Оздоровительные:

* укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма посредством оздоровительной фитнес-аэробики;

* совершенствование основных физических качеств обучающихся: силы, гибкости, быстроты, выносливости, координации движений, равновесия;

* совершенствование двигательной функции, моторики и общей работоспособности воспитанников;

* снятие эмоционального стресса и негативных проявлений «переходного» возраста у воспитанников - подростков.

Инвентарь

- музыкальный центр;

- диск с музыкальным сопровождением;

- пластиковые бутылки с минеральной или питьевой водой;

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- экран для проектора.

Место проведения:  Спортивный зал.

Время проведения:   1 урок (45 мин.).

Структура занятия.

п/п

Содержание материала

Время

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть

10 мин.

* Приветствие, построение.

* Эмоционально-психологическая разминка.

* Спортивная разминка.

2 мин

3 мин.

5 мин.

* Сообщение о цели и задачах занятия.

*  Инструктаж по ТБ на занятиях аэробикой.

*  Выявление общего и индивидуального психологического настроя детей.

* Проведение комплекса эмоционально-психологической разминки для снятия напряжения и позитивного настроя на занятие.

* Проведение спортивной разминки для подвижности суставов и стретчинга основных групп мышц.

2.

Основная часть

30 мин.

* Аэробная часть в заданных стилевых решениях

* Заминка.

* Танцевальная импровизация сказки «Репка».

18 мин.

2 мин.

10 ми.

* Опрос детей об известных им  стилях хип-хопа.                                              Сообщение о стилях хип-хоп-аэробики:popping,waaking, krump.

* Проведение аэробной части  в вариативном решении данных стилей с использованием базовых шагов аэробики:V,Gv, Mb, Pt.

* Проведение заминки для снятия мышечного и эмоционального напряжения. Гидратация.

* Сообщение о танцевально-импровизированной инсценировки сказки «Репка».

* Разделение детей на подгруппы и распределение ролей с выбором танцевального стиля.

* Проведение инсценировки сказки «Репка».

3.

Заключительная часть

5 мин.

* Проведение  воспитанниками само - и взаимоанализа  проделанной работы.

* Повторное выявление общего и индивидуального психологического настроя детей.

* Подведение итогов занятия. *Проведение ритуала прощания.

        

Содержание занятия

Ход занятия

Методические приемы

Организационная часть.

  1. Приветствие педагога. Построение детей.

2. Сообщение педагогом  темы, цели и сопутствующих задач занятия.

3. Педагог проводит инструктаж по ТБ на занятиях аэробикой .

4. Педагог привлекает внимание воспитанников к проекционной доске, на которой отображено в черно-белой гамме словосочетание «МОЕ НАСТРОЕНИЕ» , и  предлагает «раскрасить» его в цветовую гамму, где цвет букв  будет соответствовать настроению  каждого ребенка и самого педагога .

.5. Педагог предлагает детям посмотреть видеоролик «Улыбка»

6.Ритуал «Передай улыбку». Дети вместе с педагогом объединяются в замкнутый круг лицом друг к другу, берутся за руки и «передают» свою улыбку «по цепочке».

Педагог просит воспитанников:

  • нахмуриться, как осенняя туча;
  • разозлиться, как человек, которого ударили;
  • изобразить ребенка, у которого отняли мороженое ;
  • улыбнуться, как само солнышко.

7. Педагог предлагает детям представить в центре круга большую корзину, в которую каждый по очереди кладет необходимые для занятия психологические качества. Педагог просит  детей перемешать «содержимое»   предполагаемой корзины и, подняв ее вверх, высыпает «содержимое» на воспитанников .

8. Педагог под музыку начинает спортивную разминку, предлагая    воспитанникам поочередно, по 1-2 движения, продолжить комплекс упражнений в роли инструктора.

Основная часть

Приветствие

Сообщение

Сообщение-визуализация

Диагностика

Психологическая разгрузка

Релаксационная гимнастика

Объяснение.

Психологический настрой на занятие.

Инструкторская практика

1.Педагог спрашивает воспитанников об известных им стилях хип-хопа. Выслушав ответы, сообщает о вариативности аэробной части данного занятия с использованием следующих разновидностей хип-хоп-аэробики: Popping, Waaking, Krump  на основе базовых шагов аэробики V, Gv, Mb, Pt..

2. Построение детей в шахматном порядке для проведения аэробной части занятия.

3.Педагог предлагает воспитанникам вспомнить базовые шаги аэробики V , Gv , Mb, Pt.

4.Сообщение педагога об особенностях стиля «Popping» c просмотром танцевального видеоролика .

5.Разучивание мини-связки движений в стиле «Popping».

6.Сообщение педагога об особенностях стиля «Waaking» c просмотром  танцевального видеоролика.

7.Разучивание мини-связки движений в стиле «Waaking».

8.Сообщение педагога об особенностях стиля «Krump» с просмотром танцевального видеоролика .

9.Разучивание мини-связки движений в стиле «Krump».

10.Педагог проводит заминку для снятия мышечного и эмоционального напряжения с использованием стихотворения:

Мы все умеем танцевать,

Прыгать, бегать, приседать.

Но а все ли мы умеем

Расслабляться, отдыхать?

Есть у нас игра такая-

Очень легкая, простая.

Замедляются движенья,

Исчезает напряженье…

И становится понятно-

Расслабление приятно!

11.Педагог предлагает воспитанникам закрыть глаза и попытаться испытать ощущение свободы. Затем, открыв глаза, продемонстрировать в движении свои ощущения .

12.Педагог сообщает о потере организмом жидкости во время аэробной нагрузки и предлагает воспитанникам возместить потери ее в организме, выпив воды.

13.Сообщение педагога о проведении танцевально- импровизированной инсценировки сказки «Репка» с разъяснением правил импровизации.

14.Разделение  детей на 2 команды, разъяснение правил игры, распределение ролей и сопутствующих стилей хип-хоп-аэробики:

а/ дед – Popping;

б/ бабка –Krump;

в/ внучка – Waaking;

г/ собака Жучка – Krump;

д/ кошка – Waaking;

      е/ мышка – Popping.

15.Проведение импровизации сказки «Репка», в которой обе команды одновременном демонстрируют свои интерпретации под озвучивание педагогом данного произведения.

Диалог: вопрос -ответ.

Объяснение.

Повторение

Сообщение-визуализация

Аэробная нагрузка  пирамидальным методом

Сообщение-визуализация

 Аэробная нагрузка методом добавления

Сообщение-визуализация

Аэробная нагрузка методом соединения

Заминка с элементом психогимнастики.

Релаксация.

Сообщение.

Гидратация.

Сообщение.

Объяснение.

Индивидуальный  подбор.

Методы придумывания и «вживания»

Ролевая игра с элементами бинарного занятия и соревновательным моментом.

Заключительная часть

1.Группа объединяется в замкнутый круг, лицом  друг  к другу.

2.Педагог предлагает воспитанникам проанализировать проделанную ими работу, начав со слов «Я думаю, что…»

3.Педагог повторно выявляет цветопись настроения воспитанников, предложив им снова «раскрасить» словосочетание «МОЕ НАСТРОЕНИЕ» и сравнить его с предыдущим.

4.Педагог подводит итоги занятия и сообщает о его окончании.

5.Педагог предлагает воспитанникам взяться за руки и провести ритуал прощания, включающий в себя:

       

 А) правило «Прощаемся с улыбкой»;

     

  Б) психотренинг «Солнце» :

       воспитанники соединяются руками в центре круга  в виде            «солнца» и педагог произносит:

Мы сегодня

           молодцы!    (вместе)

Мы сегодня

           удальцы!     (вместе)

У  нас все

          получается!  (вместе)

Нам солнце

          улыбается!   (вместе)

Аплодисменты друг другу.

Рефлексия.

Взаимоанализ.

Диагностика.

Подведение итогов.

Сообщение.

Сообщение

Психотренинг.

 Цветонастроение

Белый - неопределенное,

                          нейтральное;

Желтый - приятное, светлое;

Оранжевый - творческое,

                                   энергичное;

Красный - радостное,

                             взрыв эмоций;

Зеленый - спокойное,

                        умиротворенное;

Голубой - грустное,

                         меланхолическое;

Синий - тревожное,

                      неуравновешенное;

Фиолетовый - аппатичное;

Черный - стрессовое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТИЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ФОЛЬКЛОРА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...

Разработка дидактического материала на тему "Вариативные задачи по химии различных типов в тестовой форме"

Мною разработаны карточки-задачи, которые помогут учителю химии закрепить и отработать до автоматизма навыки в решении расчетных задач различных типов. На их решение требуется мало времени, можно искл...

Конспект занятия на тему: «Танцевальная импровизация посредством стилевых разновидностей хип-хоп-аэробики»

Конспект занятия по хип-хоп-аэробике.Цель занятия. Для педагога: Развитие творческих способностей и спортивного мастерства воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей. Для воспитанников: Раз...

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

План-конспект открытого занятия по теме: «Развитие координации посредством ритмопластики»

Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.Задачи занятия:Образова...