Открытое занятие на тему: «Вариативность занятия посредством разновидностей хип-хоп–аэробики».
план-конспект занятия по физкультуре (10 класс) на тему
Комбинированное занятие по хип-хоп-аэробике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа г. Сердобска
Открытое занятие
Тема:
«Вариативность занятия посредством разновидностей хип-хоп–аэробики».
Секция - Фитнес-аэробика
Тренер - преподаватель
Козлова Татьяна Валерьевна
2013 г.
Тема занятия
«Вариативность занятия посредством разновидностей хип-хоп-аэробики».
Цель занятия.
Для педагога: Развитие творческих способностей и спортивного мастерства воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.
Для воспитанников: Развитие творческой фантазии и спортивное совершенствование в заданных разновидностях фитнес- аэробики.
Задачи занятия.
1.Образовательные:
* знакомство с вариативной методикой построения занятия фитнес - аэробикой;
* изучение стилевых особенностей разновидностей хип-хоп-аэробики;
* раскрытие творческого потенциала воспитанников посредством ролевой импровизации в заданных стилевых решениях;
2. Воспитательные:
* привитие воспитанникам здорового образа жизни;
* формирование позитивного жизненного настроя обучающихся;
* воспитание чувства уверенности в себе и самостоятельности;
* развитие самооценки и взаимооценки у детей.
3. Оздоровительные:
* укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма посредством оздоровительной фитнес-аэробики;
* совершенствование основных физических качеств обучающихся: силы, гибкости, быстроты, выносливости, координации движений, равновесия;
* совершенствование двигательной функции, моторики и общей работоспособности воспитанников;
* снятие эмоционального стресса и негативных проявлений «переходного» возраста у воспитанников - подростков.
Инвентарь
- музыкальный центр;
- диск с музыкальным сопровождением;
- пластиковые бутылки с минеральной или питьевой водой;
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- экран для проектора.
Место проведения: Спортивный зал.
Время проведения: 1 урок (45 мин.).
Структура занятия.
№ п/п | Содержание материала | Время | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть | 10 мин. | |
* Приветствие, построение. * Эмоционально-психологическая разминка. * Спортивная разминка. | 2 мин 3 мин. 5 мин. | * Сообщение о цели и задачах занятия. * Инструктаж по ТБ на занятиях аэробикой. * Выявление общего и индивидуального психологического настроя детей. * Проведение комплекса эмоционально-психологической разминки для снятия напряжения и позитивного настроя на занятие. * Проведение спортивной разминки для подвижности суставов и стретчинга основных групп мышц. | |
2. | Основная часть | 30 мин. | |
* Аэробная часть в заданных стилевых решениях * Заминка. * Танцевальная импровизация сказки «Репка». | 18 мин. 2 мин. 10 ми. | * Опрос детей об известных им стилях хип-хопа. Сообщение о стилях хип-хоп-аэробики:popping,waaking, krump. * Проведение аэробной части в вариативном решении данных стилей с использованием базовых шагов аэробики:V,Gv, Mb, Pt. * Проведение заминки для снятия мышечного и эмоционального напряжения. Гидратация. * Сообщение о танцевально-импровизированной инсценировки сказки «Репка». * Разделение детей на подгруппы и распределение ролей с выбором танцевального стиля. * Проведение инсценировки сказки «Репка». | |
3. | Заключительная часть | 5 мин. | * Проведение воспитанниками само - и взаимоанализа проделанной работы. * Повторное выявление общего и индивидуального психологического настроя детей. * Подведение итогов занятия. *Проведение ритуала прощания. |
Содержание занятия
Ход занятия | Методические приемы |
Организационная часть.
2. Сообщение педагогом темы, цели и сопутствующих задач занятия. 3. Педагог проводит инструктаж по ТБ на занятиях аэробикой . 4. Педагог привлекает внимание воспитанников к проекционной доске, на которой отображено в черно-белой гамме словосочетание «МОЕ НАСТРОЕНИЕ» , и предлагает «раскрасить» его в цветовую гамму, где цвет букв будет соответствовать настроению каждого ребенка и самого педагога . .5. Педагог предлагает детям посмотреть видеоролик «Улыбка» 6.Ритуал «Передай улыбку». Дети вместе с педагогом объединяются в замкнутый круг лицом друг к другу, берутся за руки и «передают» свою улыбку «по цепочке». Педагог просит воспитанников:
7. Педагог предлагает детям представить в центре круга большую корзину, в которую каждый по очереди кладет необходимые для занятия психологические качества. Педагог просит детей перемешать «содержимое» предполагаемой корзины и, подняв ее вверх, высыпает «содержимое» на воспитанников . 8. Педагог под музыку начинает спортивную разминку, предлагая воспитанникам поочередно, по 1-2 движения, продолжить комплекс упражнений в роли инструктора. Основная часть | Приветствие Сообщение Сообщение-визуализация Диагностика Психологическая разгрузка Релаксационная гимнастика Объяснение. Психологический настрой на занятие. Инструкторская практика |
1.Педагог спрашивает воспитанников об известных им стилях хип-хопа. Выслушав ответы, сообщает о вариативности аэробной части данного занятия с использованием следующих разновидностей хип-хоп-аэробики: Popping, Waaking, Krump на основе базовых шагов аэробики V, Gv, Mb, Pt.. 2. Построение детей в шахматном порядке для проведения аэробной части занятия. 3.Педагог предлагает воспитанникам вспомнить базовые шаги аэробики V , Gv , Mb, Pt. 4.Сообщение педагога об особенностях стиля «Popping» c просмотром танцевального видеоролика . 5.Разучивание мини-связки движений в стиле «Popping». 6.Сообщение педагога об особенностях стиля «Waaking» c просмотром танцевального видеоролика. 7.Разучивание мини-связки движений в стиле «Waaking». 8.Сообщение педагога об особенностях стиля «Krump» с просмотром танцевального видеоролика . 9.Разучивание мини-связки движений в стиле «Krump». 10.Педагог проводит заминку для снятия мышечного и эмоционального напряжения с использованием стихотворения: Мы все умеем танцевать, Прыгать, бегать, приседать. Но а все ли мы умеем Расслабляться, отдыхать? Есть у нас игра такая- Очень легкая, простая. Замедляются движенья, Исчезает напряженье… И становится понятно- Расслабление приятно! 11.Педагог предлагает воспитанникам закрыть глаза и попытаться испытать ощущение свободы. Затем, открыв глаза, продемонстрировать в движении свои ощущения . 12.Педагог сообщает о потере организмом жидкости во время аэробной нагрузки и предлагает воспитанникам возместить потери ее в организме, выпив воды. 13.Сообщение педагога о проведении танцевально- импровизированной инсценировки сказки «Репка» с разъяснением правил импровизации. 14.Разделение детей на 2 команды, разъяснение правил игры, распределение ролей и сопутствующих стилей хип-хоп-аэробики: а/ дед – Popping; б/ бабка –Krump; в/ внучка – Waaking; г/ собака Жучка – Krump; д/ кошка – Waaking; е/ мышка – Popping. 15.Проведение импровизации сказки «Репка», в которой обе команды одновременном демонстрируют свои интерпретации под озвучивание педагогом данного произведения. | Диалог: вопрос -ответ. Объяснение. Повторение Сообщение-визуализация Аэробная нагрузка пирамидальным методом Сообщение-визуализация Аэробная нагрузка методом добавления Сообщение-визуализация Аэробная нагрузка методом соединения Заминка с элементом психогимнастики. Релаксация. Сообщение. Гидратация. Сообщение. Объяснение. Индивидуальный подбор. Методы придумывания и «вживания» Ролевая игра с элементами бинарного занятия и соревновательным моментом. |
Заключительная часть | |
1.Группа объединяется в замкнутый круг, лицом друг к другу. 2.Педагог предлагает воспитанникам проанализировать проделанную ими работу, начав со слов «Я думаю, что…» 3.Педагог повторно выявляет цветопись настроения воспитанников, предложив им снова «раскрасить» словосочетание «МОЕ НАСТРОЕНИЕ» и сравнить его с предыдущим. 4.Педагог подводит итоги занятия и сообщает о его окончании. 5.Педагог предлагает воспитанникам взяться за руки и провести ритуал прощания, включающий в себя:
А) правило «Прощаемся с улыбкой»;
Б) психотренинг «Солнце» : воспитанники соединяются руками в центре круга в виде «солнца» и педагог произносит: Мы сегодня молодцы! (вместе) Мы сегодня удальцы! (вместе) У нас все получается! (вместе) Нам солнце улыбается! (вместе) Аплодисменты друг другу. | Рефлексия. Взаимоанализ. Диагностика. Подведение итогов. Сообщение. Сообщение Психотренинг. |
Цветонастроение
Белый - неопределенное,
нейтральное;
Желтый - приятное, светлое;
Оранжевый - творческое,
энергичное;
Красный - радостное,
взрыв эмоций;
Зеленый - спокойное,
умиротворенное;
Голубой - грустное,
меланхолическое;
Синий - тревожное,
неуравновешенное;
Фиолетовый - аппатичное;
Черный - стрессовое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-90177-1354732274.jpg)
ПРЕЗЕНТИЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ФОЛЬКЛОРА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-90177-1354732274.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-57415-1488476873.jpg)
Разработка дидактического материала на тему "Вариативные задачи по химии различных типов в тестовой форме"
Мною разработаны карточки-задачи, которые помогут учителю химии закрепить и отработать до автоматизма навыки в решении расчетных задач различных типов. На их решение требуется мало времени, можно искл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-722426-1449582265.jpg)
Конспект занятия на тему: «Танцевальная импровизация посредством стилевых разновидностей хип-хоп-аэробики»
Конспект занятия по хип-хоп-аэробике.Цель занятия. Для педагога: Развитие творческих способностей и спортивного мастерства воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей. Для воспитанников: Раз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-732685-1511205823.jpg)
Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий
Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-303391-1386670499.jpg)
План-конспект открытого занятия по теме: «Развитие координации посредством ритмопластики»
Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.Задачи занятия:Образова...