Конспект занятия на тему: «Танцевальная импровизация посредством стилевых разновидностей хип-хоп-аэробики»
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Козлова Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по хип-хоп-аэробике.Цель занятия. Для педагога: Развитие творческих способностей и спортивного мастерства воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей. Для воспитанников: Развитие творческой фантазии и спортивное совершенствование в различных стилях хип-хоп - аэробики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kozlova_t.v_zanyatie_po_fitnes-aerobike.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа г. Сердобска

Конспект занятия на тему:

«Танцевальная импровизация посредством стилевых разновидностей хип-хоп-аэробики»

Дополнительная предпрофессиональная программа «Красота и здоровье»

Секция:  Фитнес-аэробика

возраст детей – 8-10 лет

Автор-составитель

Татьяна Валерьевна Козлова

Сердобск

2015г.

Цель занятия.

Для педагога:  Развитие творческих способностей и спортивного мастерства воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.

Для воспитанников: Развитие творческой фантазии и спортивное совершенствование в различных стилях хип-хоп - аэробики.

Задачи занятия.

1.Образовательные:

* знакомство с вариативной методикой построения занятия фитнес - аэробикой;

* изучение стилевых особенностей разновидностей хип-хоп-аэробики;

* раскрытие творческого потенциала воспитанников посредством ролевой импровизации    в заданных стилевых решениях;  

2. Воспитательные:

* привитие воспитанникам здорового образа жизни;

* формирование позитивного жизненного настроя обучающихся;

* воспитание чувства уверенности в себе и самостоятельности;

* развитие самооценки и взаимооценки у детей.

3. Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности, планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям, планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.                                                                            (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, уметь импровизировать в танце (познавательное УУД)

4. Оздоровительные:

* укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма посредством оздоровительной фитнес-аэробики;

* совершенствование основных физических качеств обучающихся: силы, гибкости, быстроты, выносливости, координации движений, равновесия;

* совершенствование двигательной функции, моторики и общей работоспособности;

* снятие эмоционального стресса у воспитанников.

Формы работы: Фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная

Тип занятия: комбинированное занятие

Инвентарь

- музыкальный центр;

- диск с музыкальным сопровождением;

-карточки с заданиями.

Место проведения:  Спортивный зал.

Время проведения:   1 урок (45 мин.).

Этап образовательного процесса

Содержание занятия

Дозировка

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Мотивационный

Актуализация

Основная часть

Приветствие педагога. Построение учащихся в круг.

Для эмоциональной диагностики предлагается упражнение  «Покажи свое настроение».

В качестве релаксационной гимнастики педагог предлагает воспитанникам:

  • нахмуриться, как грозовая туча;
  • разозлиться, как человек, которого ударили;
  • изобразить ребенка, у которого отняли любимую игрушку;
  • улыбнуться, как само солнышко!

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели занятия.

- Ребята! Вы уже знаете основы некоторых стилей хип-хопа. Какие стили вы знаете?

- Чему мы посвящаем наши последние занятия?

-А что помимо командной работы должен уметь хороший танцор?

-Импровизация! Умения импровизировать под различную музыку – это то, что должен уметь делать каждый профессионал хип-хопа. А умеете ли вы импровизировать?

-Значит тема нашего занятия…

- А главная цель нашего занятия -развитие вашей творческой фантазии и спортивное совершенствование в различных стилях хип-хоп - аэробики.

- С чего мы обычно начинаем спортивную тренировку?

-Для чего нужна разминка?

Педагог под музыку начинает спортивную разминку, предлагая    воспитанникам поочередно, по 1-2 движения, продолжить комплекс упражнений в роли инструктора.

-Давайте поаплодируем друг другу!

Построение детей в шахматном порядке.

-Ребята! Для того чтобы научиться импровизировать в танце необходимо знать базовые элементы различных стилей хип-хоп-аэробики. И сейчас мы вспомним с вами такие базовые движения, как   V, Gv, Mb, Pt.А затем выполним их вариации в знакомых вам стилях:

Popping, Breaking, Krump.

Последовательное проведение аэробной части занятия в заданном порядке.

Взаимодействуют во время построения.

Передают настроение выражением глаз, жестами, мимикой, позой, голосом и т.д.

Выполняют предложенные педагогом действия.

Проявление интереса к материалу изучения.

Ответы детей.

Выдвигают свои версии, обосновывают их.

Отвечают на вопросы учителя.

Самооценка.

Определяют тему и цель занятия.

Выдвигают свои версии, обосновывают их.

Выполняют разминку. Взаимодействуют во время выполнения упражнений.

Выполняют команды педагога, контролируют свои действия согласно инструкции. Изучают технику элементов. Соблюдают техники безопасности, правильное выполнение.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

3 мин.

1 мин.

5 мин.

1 мин.

10 мин.

Умение слушать, координировать действия.

Проявление положительного отношения и правильного настроя  к учебной деятельности, формирование мотивации к учению (Личностные УУД).

Умения высказывать своё мнение, говорить полным ответом, взаимодействие с педагогом. Умение учащихся слушать своих товарищей.

 (Личностные УУД).

 (Регулятивные УУД)

 

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Формирование самооценки.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности.

Умения высказывать своё мнение, говорить полным ответом, взаимодействие с педагогом.

(Личностные УУД).

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Умение правильно проводить разминку (Личностные УУД).

Умение слушать, извлекать необходимую информацию из рассказа педагога, формировать собственный опыт

(Личностные УУД).

Совершают двигательные действия (Регулятивные)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Педагог проводит заминку с элементами психогимнастики для снятия мышечного и эмоционального напряжения с использованием стихотворения:

Мы все умеем танцевать,

Прыгать, бегать, приседать.

Но а все ли мы умеем

Расслабляться, отдыхать?

Есть у нас игра такая-

Очень легкая, простая.

Замедляются движенья,

Исчезает напряженье…

И становится понятно-

Расслабление приятно!

Педагог предлагает воспитанникам закрыть глаза и попытаться испытать ощущение свободы. Затем, открыв глаза, продемонстрировать в движении свои ощущения.

Выполняют предложенные педагогом действия для снятия физического и эмоционального напряжения.

2 мин.

Умение слушать, координировать действия, формирование опыта психотренинга и  релаксации

(Личностные УУД).

- А знаете ли вы, что такое «батлы» в хип-хопе?

- Батл - это соревнование, борьба за звание быть лучшим. Батлы бывают командные, парные, личные. В батлах соперники встают напротив друг друга и делают по несколько выходов поочередно, стараясь обойти соперника более мастерски исполненными элементами. С 2015 года номинация « батлы» официально включена Международной Федерацией Аэробики в программу соревнований по хип-хоп-аэробике.

И сейчас мы с вами проведем импровизированные батлы.

Давайте разделимся на 2 команды и начнем наш танцевальный бой!

Проводится хип-хоп-батл.

Используется метод динамических пар, работа в малых группах, индивидуальная работа.

Выдвигают свои версии, обосновывают их.

Выполняют предложенные педагогом действия.

Обучающиеся применяя новые и полученные на предыдущих занятиях, знания, практикуют исполнение элементов.

Взаимодействие в команде, паре. Кооперация – сотрудничество.

2 мин.

10-12 мин.

Умение слушать, извлекать необходимую информацию из рассказа педагога, формировать собственный опыт

(Личностные УУД).

Создание коммуникативного взаимодействия и инициативного сотрудничества в представлении своей команды (Коммуникативные УУД).

Формирование собственного опыта

(Личностные УУД).

Рефлексия

Поощрение команд. Построение учащихся в круг.

Педагог стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии с помощью метода «Продолжи фразу».

Предлагается вытянуть карточку с заданием:

1.Мне было интересно…

2.Мы сегодня разобрались….

3.Я сегодня понял, что…

4.Мне было трудно…

5.На следующем занятии я хочу…

6.Теперь я могу…

7.Я почувствовал, что…

8.Я приобрел…

9.Я научился…

10.У меня получилось …

11.Я смог…

12.Я попробую…

13.Меня удивило…

14.Занятие дало мне для жизни…

15.Мне захотелось…

-Вы сегодня очень хорошо поработали, но значит ли это, что больше не надо тренироваться? Теперь, когда мы ещё раз закрепили в батле исполнение  танцевальных элементов, вам необходимо углубить знания путем самостоятельного подбора информации в интернете. И это будет вашим домашним заданием.

- И в заключение нашего занятия выполним наше правило «Прощаемся с улыбкой».

Поаплодируем друг другу! Спасибо вам! До свидания!

Организованный выход из спортивного зала.

Каждый воспитанник вытягивает карточку с вопросом и отвечают на них.

Взаимодействуют в общении с педагогом.

Анализируют свою деятельность. Отвечают на вопросы.

Принятие темы домашнего занятия.

Выполняют предложенные педагогом действия.

5 мин.

Умения высказывать своё мнение, говорить полным ответом, взаимодействие с педагогом. Умение учащихся слушать своих товарищей. Самоанализ.

 (Личностные УУД).

Саморегуляция, позитивный настрой

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева и др.; под ред. Е.С. Полат.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  2. Проблемы подготовки учителя для современной российской школы: сб. материалов. - М.: Изд. Дом РАО: Балас, 2007.
  3. Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н. М. Лаврухина. Под ред. О. А. Петрашевича. Мн. – Национальный институт образования. – 2005.
  4. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. - Ростов н/Д., 2000. - 351с.
  5. Брокгауз, Ф.А.Энциклопедический словарь [Текст]: Современная версия/ Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. - М: Изд-во Эксмо, 2002.
  6. Гершунский, Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика[Текст]: учеб. пособие / Б.С. Гершунский. - М.:Флинта; Наука, 2003.
  7. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2001.
  8. Качалова, Л.П. Возрастная педагогика: личностная педагогика / Л.П. Качалова. - Шадринск, 2003.
  9. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высш. и ср. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2000.
  10. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004 г.
  11. Новиков, А.М. Методология образования / А.М. Новиков. - М: «Эгвес», 2002.
  12. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005. 
  13. Самигуллин Г.Х. к. биол. н. доцент, Ректор Института непрерывного педагогического образования. Педагогические требования к открытым урокам// Методист №6 2007.
  14. Сайт история брейк-данса http://break-dance.org/articles/1-break-dance-history 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению игре на гитаре: импровизация бас гитары.

Данное занятие посвящено теме "Импровизация на бас гитаре" и является одним из цикла занятий, посвященных развитию творческой активности и самостоятельной импровизации у...

Конспект урока на тему: "Танцевальные движения", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха

Конспект урока на тему: "Танцевальные движения", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха...

Конспект занятия по фитбол - аэробике для 1 класса на тему: "Фитбол-аэробика: комбинация из изученных танцевальных движений"

Цель занятия: Создание условий для формирования необходимых знаний и двигательных умений при выполнении танцевальных упражнений с фитбол мячом....

Конспект занятия по аэробике. «Базовая аэробика»

Цель: разучивание  базовых шагов и связок базовой аэробики.Задачи:Разучить базовые шаги и аэробную связку.Развивать координационные способности, точность воспроизведения движений;Формировать...

Конспект открытого занятия по теме: «Танцевальный батл»

Данная методическая разработка включает в себя развёрнутый конспект открытого занятия по теме «Танцевальный батл» для детей возраста 7 – 12 лет. План конспекта включает в себя основн...