рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Богданова Светлана Валерьевна

рабочая учебная программа по физической культуре для учащихся 5-х класов (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rup_5_klass_fiz-ra.docx94.51 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»

для  5  класса

Программа рассчитана на  105 часов, 3 часа в неделю                                                                                                                                          

                                                                                                                                       Составитель программы: учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

Богданова Светлана Валерьевна                                                                                                                                                                                                                                                                             

г. Радужный

Пояснительная записка

Программа по  физической культуре  для 5 класса разработана на основе:

  1. требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего   образования  - М.: Просвещение, 2011 год;
  2. «Примерной программы по физической культуре», 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011 год;
  3. «Комплексной программы  физического воспитания»,  1-11 классы; В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011 год;
  4. учебника для общеобразовательных учреждений «Физическая культура», 5-7 классы;  М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др; под редакцией М.Я.Виленского.-2-е издание, М.: Просвещение, 2013.

Цели и задачи реализации программы.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

            Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Общая характеристика учебного предмета

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Структура и содержание программы.

          В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела:

  1. «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности);
  2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности);
  3. «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Формы организации и планирование образовательного процесса.

           Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

           Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .

          Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

           Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

           Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

           В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.

           Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

           Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

          Отличительные особенности планирования этих уроков:

 — планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота;  2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).

Описание места учебного предмета  в учебном плане

Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 105 часов, из расчета 3 ч в неделю. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 %  от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

         Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

         В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

         В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

         В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

         В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

         В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

         В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные  результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

 В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

 В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

         В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

         В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

         В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного предмета

Содержание раздела, количество часов на раздел

Характеристика деятельности обучающегося

Знания о физической культуре (23 часа)

1.История физической культуры

1.Олимпийские игры древности

Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований

2.Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения

2.Физическая культура (основные понятия)

1.Физическое  развитие человека 

Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике ее нарушения и коррекции

3.Физическая культура человека

1.Режим дня, его основное содержание и правила планирования

Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня

Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (22 часа)

1.Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

1.Подготовка к занятиям физической культурой

Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями.

Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять

Физическое совершенствование (480 часов)

1.Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

Самостоятельно осваивать упражнения с различной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния.

Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий

2.Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры

С учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показаниях здоровья выполнять упражнения и комплексы лечебной физической культуры (ЛФК), включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий

2.Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики

1.Организующие команды и приемы

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы

2.Акробатические упражнения и комбинации

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случае появления ошибок уметь их исправить

4.Опорные прыжки

Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений.

Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению

5.Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)

Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении

6.Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики)

Описывать технику упражнений на гимнастической перекладине и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Осваивать технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении

6.Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: на параллельных (мальчики), на разновысоких (девочки)

Описывать технику упражнений и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Осваивать технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении

Легкая атлетика

1.Беговые упражнения

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Применять беговые упражнения для развития физических качеств; выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

Взаимодействовать  со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

2.Прыжковые упражнения  

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств; выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по ЧСС.

Взаимодействовать  со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой

3.Метание малого мяча

Описывать технику выполнения метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Применять упражнения в метании мяча для развития физических качеств; выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по ЧСС.

Взаимодействовать  со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

3.Лыжные гонки

1.Передвижение на лыжах

2.Подъемы, спуски, повороты, торможения

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по ЧСС.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха

4.Спортивные игры

 1.Баскетбол. Игра по правилам  

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдая правила безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в организации активного отдыха.

2.Волейбол. Игра по правилам

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдая правила безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в организации активного отдыха.

3.Футбол. Игра по правилам

Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдая правила безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в организации активного отдыха.

5.Прикладно-ориентированная подготовка

1.Прикладно-ориентированные упражнения

Организовывать и проводить самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Владеть вариативным выполнением прикладных упражнений, перестраивать их технику в зависимости от возникающих задач и изменяющихся условий.

Применять прикладные упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по ЧСС.

Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений

6.Упражнения общеразвивающей направленности

1.Общеразвивающая подготовка

Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки.

2.Гимнастика с основами акробатики: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости

Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки по гимнастике с основами акробатики

3.Легкая атлетика: развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений

Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки по легкой атлетике

4.Лыжные гонки: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты

Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки по лыжным гонкам

5.Баскетбол: развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений

Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки по баскетболу

6.Футбол: развитие быстроты, силы, выносливости

Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки по футболу

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

В том числе

Уроки

Контроль двигательной подготовленности

Контроль физической подготовленности

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

1

Знания о физической культуре

4

1

2

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Физическое совершенствование:

100

Легкая атлетика

29

6

-

-

5

-

-

-

10

-

-

8

Гимнастика с основами акробатики

19

-

12

-

-

7

-

-

-

-

Спортивные игры

32

9

-

10

6

-

-

5

2

-

-

-

Лыжные гонки

20

-

-

11

2

-

-

3

2

-

-

2

Итого:

105

17

14

22

13

-

7

8

4

10

-

-

10

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

        Учебно-методическая литература:

  • Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений, М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др; под редакцией М.Я.Виленского.-2-е издание, М.: Просвещение, 2013;
  • Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы: проект.-2-е издание, М.: Просвещение, 2010;
  • Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы: для учителей общеобразовательных учреждений, 8-е издание, М.: Просвещение, 2011.

Материально-техническое оснащение:

1

Программно-методическое обеспечение и обеспечение учебниками из библиотечного фонда МБОУ СОШ №3

Количество

Учебники по физической культуре

Справочные пособия (учебные нормативы, нормативы ГТО)

Дидактические материалы для 5-11 классов

Методические пособия для учителей (рекомендации к проведению уроков)

2

Наглядные средства обучения из библиотечного фонда МБОУ СОШ №3

Серия наглядных плакатов

3

Технические средства

Компьютер

Аудиовоспроизводитель

4

Электронные средства обучения

Шкафы для хранения учебной и методической литературы

5

Оснащенность учебно-аудиторной мебелью и оборудованием

Шкафы для хранения учебной и методической литературы

3

Ящики для хранения наглядных плакатов

1

Компьютерный стол

1

Сетка волейбольная

1

Стационарный насос

2

Форма волейбольная

10

Чехол для мата

7

Щит баскетбольный из оргстекла

6

Блин для штанги 5 кг

4

Блин для штанги 10 кг

2

Блин для штанги 2,5 кг

2

Гантель разборная 15 кг

2

Гантель разборная 10 кг

2

Гриф хромированный

2

Коврик гимнастический

7

Мяч гимнастический

2

Мяч гимнастический 3 см ГГУ ВВ

1

Маты

7

Бревно гимнастическое

1

Брусья

2

Брусья навесные для стенки

4

Доска наклонная

1

Канат для перетягивания

1

Кольцо баскетбольное

10

Маты 1-2-10 см

4

Перекладина

1

Скамья гимнастическая

8

Стенка гимнастическая

8

Щит баскетбольный

10

Кольцо баскетбольное

6

Конь гимнастический

1

Мостик гимнастический

1

Столы для настольного тенниса

2

Мат борцовский

8

Мат гимнастический в чехле

20

Мат для фитнеса

10

Мат для прыжков

4

Мост гимнастический подкидной

1

Мяч баскетбольный

10

Мяч волейбольный

10

Мяч футбольный

2

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»

«Знания о физической культуре».

Выпускник научится:

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

   Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

«Способы двигательной (физкультурной) деятельности».

  Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

  Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

«Физическое совершенствование».

 Выпускник научится:

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Календарно – тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

(«Физическая культура». 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений, 2013 г.)

1 четверть

№ п/п

(№ в теме)

Тема урока

Характеристика деятельности

обучающегося

Предметные результаты

Дата проведения

план

факт

Знания о физической культуре (1 час)

1.Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

2.Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

3. Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

4.Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек.

1

1

Режим дня, его основное содержание и правила планирования

Определение назначения физкультурно-оздоровительных занятий, их роли и значения в режиме дня

Использование правил подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий

Разрабатывает содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определяет их направленность и формулирует задачи, рационально планирует режим дня и учебной недели

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

1.Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

2

1

Подготовка к занятиям физической культурой

Подготовка места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями.

Выявление факторов нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременное их устранение

Знает правила профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правила подбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий

Физическое совершенствование (25 часов)

1.Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

2.Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

3. Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального  развития основных физических качеств;

4.Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

5.Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

6.Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

7.Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

8.Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

9.Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

10.Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

11.Выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

12.Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

13.Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

14.Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

15.Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

16.Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.

Легкая атлетика (16)

3

1

Правила безопасности. Старт с опорой на одну руку.

Ознакомление с правилами безопасности на уроках легкой атлетики и техникой выполнения старта с опорой на одну руку

Знает правила безопасности на уроках легкой атлетики.

Знает и выполняет старт с опорой на одну руку.

4

2

Беговые упражнения

Описание техники выполнения беговых упражнений, выполнение беговых упражнений

Описывает технику выполнения беговых упражнений, демонстрирует вариативное выполнение беговых упражнений, взаимодействует  со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдает правила безопасности.

5

3

Бег на 30 метров.

Выполнение бега на дистанцию 30 метров с максимальной скоростью. Выполнение беговых упражнений для подготовки к основной части занятия.

Выполняет тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального  развития основных физических качеств

6

4

Бег на 60 метров.

Выполнение беговых упражнений для подготовки к основной части занятия. Выполнение бега на дистанцию 60 метров с максимальной скоростью.

Выполняет тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального  развития основных физических качеств

7

5

Прыжки в длину с разбега

Выполнение беговых и прыжковых упражнений. Ознакомление с техникой прыжков в длину с разбега.

Знает технику выполнения прыжков в длину с разбега

8

6

Прыжки в длину с разбега

Выполнение беговых и прыжковых упражнений, прыжков в длину с разбега.

Выполняет прыжки в длину с разбега, сохраняя технику и исправляя ошибки

9

7

Прыжки в длину с разбега

Выполнение беговых и прыжковых упражнений, прыжков в длину с разбега на результат.

Выполняет прыжки в длину с разбега, сохраняя технику и исправляя ошибки

10

8

Метание мяча на дальность

Выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ). Ознакомление с техникой метания мяча на дальность.

Знает и выполняет  ОРУ, знает технику метания мяча на дальность

11

9

Метание мяча на дальность

Выполнение ОРУ. Выполнение метания малого мяча на дальность.

Знает и выполняет  ОРУ, знает технику метания мяча на дальность

12

10

Метание мяча на дальность

Выполнение ОРУ. Выполнение метания малого мяча на результат.

Знает и выполняет ОРУ. Умеет метать мяч на дальность с максимальным усилием

13

11

Бег на 1000 метров

Выполнение ОРУ.  Бег на дистанции 1000 метров на результат.

Умеет распределять силы в беге на длинные дистанции

14

12

Прыжки в длину с места

Выполнение ОРУ. Выполнение прыжков в длину с места на результат.

Выполняет тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального  развития основных физических качеств

15

13

Челночный бег 3х10 метров

Выполнение беговых и прыжковых упражнений. Выполнение челночного бега на результат.

Выполняет тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального  развития основных физических качеств

16

14

Подъем туловища из положения лежа

Выполнение ОРУ. Выполнение подъема туловища из положения лежа на результат с максимальным усилием.

Выполняет тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального  развития основных физических качеств

17

15

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Выполнение ОРУ. Выполнение тестового задания на результат с максимальным усилием.

Выполняет тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального  развития основных физических качеств

18

16

Подтягивание из виса на перекладине

Выполнение ОРУ. Выполнение тестового задания на результат с максимальным усилием.

Выполняет тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального  развития основных физических качеств

Спортивные игры (9)

19

1

Техника безопасности в баскетболе

Баскетбол: ознакомление с правилами техники безопасности на уроках спорт. игр

Знает и выполняет правила техники безопасности на уроках спортивных игр

20

2

Стойка баскетболиста

Выполнение ОРУ.  Ознакомление с техникой выполнения стойки баскетболиста

Знает технику выполнения стойки баскетболиста

21

3

Способы передвижений

Выполнение ОРУ. Ознакомление с техникой выполнения способов передвижения на площадке. Выполнение стойки игрока

Знает технику передвижений  в баскетболе, умеет выполнять стойку баскетболиста

22

4

Ведение мяча правой и левой рукой

Выполнение ОРУ. Ознакомление с техникой ведения мяча правой и левой рукой. Выполнение стойки и способов передвижения на площадке

Знает технику ведения мяча, умеет выполнять стойку игрока, передвижения на площадке

23

5

Остановка прыжком

Выполнение ОРУ. Ознакомление с техникой выполнения остановки прыжком. Выполнение изученных технических элементов в баскетболе

Знает технику выполнения остановки прыжком, выполняет изученные элементы в баскетболе

24

6

Повороты с мячом

Выполнение ОРУ. Ознакомление с техникой выполнения поворотов с мячом. Выполнение ранее изученных элементов баскетбола

Знает технику выполнения поворотов с мячом, выполняет изученные элементы баскетбола

25

7

Ловля мяча двумя руками

Выполнение ОРУ. Ознакомление с техникой выполнения ловли мяча двумя руками. Выполнение ранее изученных элементов баскетбола

Знает технику выполнения ловли мяча двумя руками, выполняет изученные элементы баскетбола

26

8

Передачи мяча двумя руками от груди с места

Выполнение ОРУ. Ознакомление с техникой передачи мяча двумя руками от груди с места. Выполнение ранее изученных элементов

Знает технику передачи мяча двумя руками от груди с места, выполняет элементы баскетбола

27

9

Бросок мяча двумя руками от груди

Выполнение ОРУ. Ознакомление с техникой выполнения бросков мяча двумя руками от груди. Выполнение изученных элементов

Выполняет основные технические действия и приемы игры в баскетбол

2 четверть

Физическое совершенствование (19 часов)

Гимнастика с основами акробатики (19)

28

1

Правила безопасности. Акробатические упражнения

Акробатика (7): ознакомление с правилами безопасности на уроках гимнастики, повторение ранее изученных акробатических упражнений

Знает и соблюдает правила безопасности на уроках гимнастики. Выполняет акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений

29

2

Кувырок назад

Выполнение ОРУ, изученных акробатических упражнений. Ознакомление с техникой кувырка назад

Знает технику выполнения кувырка назад

30

3

Кувырок назад в стойку ноги врозь

Выполнение ОРУ, изученных акробатических упражнений. Ознакомление с техникой кувырка назад в стойку ноги врозь. Выполнение кувырка назад на оценку

Знает технику выполнения кувырка назад в стойку ноги врозь

31

4

«Мост» из положения «лежа» на спине

Выполнение ОРУ, изученных акробатических упражнений. Ознакомление с техникой выполнения «моста из положения «лежа» на спине. Выполнение кувырка назад в стойку ноги врозь на оценку

Знает технику выполнения «моста» из положения «лежа» на спине

32

5

Акробатическая комбинация

Выполнение ОРУ, изученных акробатических упражнений. Составление и выполнение акробатического соединения из изученных элементов. Выполнение «моста» из положения «лежа» на оценку

Выполняет акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений

33

6

Акробатическая комбинация

Выполнение ОРУ, изученных акробатических упражнений. Выполнение акробатической комбинации

Выполняет акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений

34

7

Акробатическая комбинация

Выполнение ОРУ, изученных акробатических упражнений.  Выполнение акробатической комбинации на оценку

Выполняет акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений

35

8

Прыжки со скакалкой

Прыжки (7): ознакомление техникой прыжков со скакалкой в различных вариантах

Умеет прыгать со скакалкой

36

9

Прыжки со скакалкой

Выполнение ОРУ. Выполнение  прыжков со скакалкой в различных вариантах

Умеет прыгать со скакалкой. Выполняет ОРУ, целенаправленно воздействующих на развитие основных физических качеств

37

10

Прыжки со скакалкой

Выполнение прыжков со скакалкой в различных вариантах на оценку

Умеет прыгать со скакалкой

38

11

Опорные прыжки

Выполнение ОРУ. Ознакомление с техникой выполнения приземления в опорных прыжках, выполнение упражнений в приземлении

Знает технику приземления в опорных прыжках

39

12

Опорные прыжки

Выполнение ОРУ. Выполнение упражнений для освоения приземления в прыжках. Ознакомление с техникой наскока и соскока в опорных прыжках на снаряд

Умеет приземляться, знает технику наскока и соскока в опорных прыжках на снаряд

40

13

Опорные прыжки

Выполнение ОРУ. Выполнение упражнений для совершенствования наскока, соскока и приземления в прыжках на снаряд

Умеет выполнять наскок, соскок и приземление в прыжках на снаряд

41

14

Опорные прыжки

Выполнение ОРУ. Выполнение опорного прыжках на гимнастический снаряд (конь, козел, гимнастический стол) на оценку

Умеет выполнять опорный прыжок на гимнастический снаряд

42

15

Упражнения в висах и упорах

Висы и упоры (5): ознакомление с техникой выполнения упражнений в висах и упорах на снарядах

Знает технику выполнения упражнений в висах и упорах

43

16

Упражнения в висах и упорах

Выполнение ОРУ. Выполнение висов и упоров на различных снарядах

Умеет выполнять упражнения в висах и упорах на различных снарядах

44

17

Упражнения в висах и упорах

Выполнение ОРУ. Выполнение висов и упоров на различных снарядах

Умеет выполнять упражнения в висах и упорах на различных снарядах

45

18

Упражнения в висах и упорах

Выполнение ОРУ. Выполнение висов и упоров на различных снарядах на оценку

Умеет выполнять упражнения в висах и упорах на различных снарядах

46

19

Общеразвивающие упражнения

Выполнение ОРУ для развития физических качеств

Выполняет  ОРУ,  целенаправленно воздействующие  на развитие основных физических качеств

Знания о физической культуре (2 часа)

47

2

Олимпийские игры древности

Характеристика Олимпийских игр древности как явление культуры, раскрытие содержания и правил соревнований

Характеризует цель возрождения Олимпийских игр

48

3

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

Определение цели возрождения Олимпийских игр, объяснение смысла символики и ритуалов, роли Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения

Характеризует роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объясняет смысл символики и ритуалов Олимпийских игр

3 четверть

Физическое совершенствование (29 часов)

Спортивные игры (15)

49

1

Основные правила игры в баскетбол

Баскетбол (4): Ознакомление с правилами игры в баскетбол. Выполнение основных приемов игры.

Знает правила игры в баскетбол. Выполняет основные технические действия и приемы игры в баскетбол

50

2

Учебная игра в баскетбол 3х3

Выполнение основных приемов игры. Игра в баскетбол по упрощенным правилам

Выполняет основные технические действия и приемы игры в баскетбол

52

3

Учебная игра в баскетбол 3х3

Выполнение основных приемов игры. Игра в баскетбол по упрощенным правилам

Выполняет основные технические действия и приемы игры в баскетбол

52

4

Учебная игра в баскетбол 3х3

Выполнение основных приемов игры. Игра в баскетбол по упрощенным правилам

Выполняет основные технические действия и приемы игры в баскетбол

53

5

Основные правила игры в футбол. Удар по мячу

Футбол (4): ознакомление с правилами игры в футбол, техникой удара по мячу в футболе

Знает правила игры в футбол, знает технику выполнения ударов по мячу

54

6

Передвижения футболиста на площадке

Ознакомление с техникой передвижений футболиста. Выполнение ударов по мячу на различные расстояния

Знает технику передвижений футболиста, выполняет удары по мячу на разные расстояния

55

7

Ведение и остановка катящегося мяча

Ознакомление с техникой ведения  и остановки катящегося мяча. Выполнение изученных приемов игры в футбол

Знает технику ведения и остановки катящегося мяча, выполняет изученные приемы игры в футбол

56

8

Учебная игра в футбол

Выполнение изученных основных приемов игры в футбол. Игра в футбол по упрощенным правилам

Знает правила игры в футбол, выполняет изученные приемы игры

57

9

Основные правила игры в волейбол

Волейбол (7): ознакомление с правилами игры в волейбол

Знает основные правила игры в волейбол, выполняет ранее изученные приемы игры

58

10

Стойка игрока в волейболе

Ознакомление с техникой стойки игрока в волейболе

Знает технику выполнения стойки игрока, выполняет ранее изученные приемы игры

59

11

Перемещения игрока на площадке

Ознакомление с техникой перемещения игрока на площадке. Выполнение стойки игрока в волейболе

Знает технику перемещений игрока на площадке, выполняет ранее изученные приемы игры

60

12

Передача мяча сверху двумя руками

Ознакомление с техникой передачи мяча сверху двумя руками. Выполнение изученных приемов игры в волейбол

Знает технику передачи мяча сверху двумя руками, выполняет ранее изученные приемы игры

61

13

Прием мяча снизу над собой

Ознакомление с техникой приема мяча снизу над собой. Выполнение изученных приемов игры в волейбол

Знает технику приема мяча снизу над собой, выполняет ранее изученные приемы игры

62

14

Нижняя прямая подача

Ознакомление с техникой выполнения нижней прямой подачи. Выполнение изученных приемов игры в волейбол

Выполняет основные приемы игры

63

15

Учебная игра в волейбол

Игра в волейбол на малой площадке по упрощенным правилам

Знает правила игры в волейбол, выполняет основные приемы игры

Лыжные гонки (14)

64

1

Правила поведения. Одежда, обувь, лыжный инвентарь.

Ознакомление с основными правилами поведения во время занятий, одежде, обуви и лыжном инвентаре.

Знает о правилах поведения на уроках лыжной подготовки

65

2

Попеременный двухшажный ход

Ознакомление с разнообразием лыжных ходов. Ознакомление с техникой передвижения  попеременным  двухшажным ходом.

Знает технику передвижения попеременным двухшажным ходом

66

3

Попеременный двухшажный ход

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом до 2 км.

Умеет передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом

67

4

Попеременный двухшажный ход

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом до 2 км.

Умеет передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом

68

5

Попеременный двухшажный ход

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом до 2 км на оценку

Умеет передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом

69

6

Одновременный бесшажный ход

Ознакомление с техникой передвижения одновременным бесшажным ходом

Знает технику передвижения одновременным бесшажным ходом

70

7

Одновременный бесшажный ход

Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом до 2 км.

Умеет передвигаться на лыжах одновременным бесшажным ходом

71

8

Одновременный бесшажный ход

Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом до 2 км.

Умеет передвигаться на лыжах одновременным бесшажным ходом

72

9

Одновременный бесшажный ход

Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом до 2 км на оценку

Умеет передвигаться на лыжах одновременным бесшажным ходом

73

10

Подъем «полуелочкой»

Ознакомление с техникой подъема на склон «полуелочкой»

Знает технику подъема на склон «полуелочкой»

74

11

Подъем «полуелочкой»

Передвижение на лыжах до 2 км с использованием изученных ходов и подъема «полуелочкой»

Уметь выполнять подъем на склон «полуелочкой»

75

12

Подъем «полуелочкой»

Передвижение на лыжах до 2 км с использованием изученных ходов и подъема «полуелочкой» на оценку

Умеет передвигаться на лыжах с использованием изученных элементов

76

13

Торможение «плугом»

Ознакомление с техникой выполнения торможения  на склоне «плугом»

Знает технику выполнения торможения «плугом» на склонах

77

14

Торможение «плугом»

Передвижение на лыжах до 2 км с использованием изученных элементов

Умеет выполнять торможение «плугом» на склонах

Знания о физической культуре (1 час)

78

4

Физическое  развитие человека 

Руководство правилами профилактики нарушения осанки, подбор и выполнение упражнений  по профилактике ее нарушения и коррекции

Выполняет комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья

4 четверть

Физическое совершенствование (27 часов).

Лыжные гонки (6)

79

1

Торможение «плугом»

Передвижение на лыжах до 2 км с использованием изученных элементов и торможением «плугом» на оценку

Умеет передвигаться на лыжах с использованием изученных элементов

80

2

Поворот «Переступанием»

Ознакомление с техникой выполнения поворота «переступанием» на спусках

Знает технику выполнения поворота «переступанием» при спусках со склона

81

3

Поворот «Переступанием»

Передвижение на лыжах с использованием изученных элементов и поворота «переступанием» при спусках на склонах

Умеет выполнять поворот «переступанием» при спусках

82

4

Поворот «Переступанием»

Передвижение на лыжах с использованием изученных элементов и поворота «переступанием» при спусках на оценку

Умеет передвигаться на лыжах с использованием изученных элементов

83

5

Лыжные гонки на дистанцию 1 км.

Передвижение на лыжах на дистанции 1 км с максимальной скоростью

Умеет передвигаться на лыжах с максимальной скоростью

84

6

Лыжные гонки на дистанцию 2 км.

Передвижение на лыжах на дистанции 2 км с максимальной скоростью

Умеет передвигаться на лыжах с максимальной скоростью

Спортивные игры (8)

85

1

Учебная игра в волейбол

Волейбол (4): Игра в волейбол на малой площадке по упрощенным правилам

Знает правила игры в волейбол, выполняет основные приемы игры

86

2

Учебная игра в волейбол

Игра в волейбол на малой площадке по упрощенным правилам

Знает правила игры в волейбол, умеет осуществлять судейство игры

87

3

Учебная игра в волейбол

Игра в волейбол на малой площадке по упрощенным правилам

Знает правила игры в волейбол, умеет осуществлять судейство игры

88

4

Учебная игра в волейбол

Игра в волейбол на малой площадке по упрощенным правилам на оценку

Знает правила игры в волейбол, умеет осуществлять судейство игры

89

5

Учебная игра в футбол

Футбол (4): Выполнение изученных основных приемов игры в футбол. Игра в футбол по упрощенным правилам

Знает правила игры в футбол, выполняет изученные приемы игры

90

6

Учебная игра в футбол

Игра в футбол по упрощенным правилам

Умеет играть в футбол, знает правила игры, осуществляет судейство игры

91

7

Учебная игра в футбол

Игра в футбол по упрощенным правилам

Умеет играть в футбол, знает правила игры, осуществляет судейство игры

92

8

Учебная игра в футбол

Игра в футбол по упрощенным правилам на оценку

Умеет играть в футбол, знает правила игры, осуществляет судейство игры

Легкая атлетика (13)

93

1

Прыжки в высоту с разбега

Выполнение беговых и прыжковых упражнений. Ознакомление с техникой прыжков в высоту с разбега

Умеет выполнять беговые и прыжковые упражнения, знает технику прыжка в высоту с разбега

94

2

Прыжки в высоту с разбега

Выполнение беговых и прыжковых упражнений. Выполнение прыжков в высоту с разбега способом «перешагивание»

Умеет выполнять прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

95

3

Прыжки в высоту с разбега

Выполнение беговых и прыжковых упражнений. Выполнение прыжков в высоту с разбега способом «перешагивание» на оценку

Умеет выполнять прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» с максимальным усилием

96

4

Прыжки в длину с места

Выполнение беговых и прыжковых упражнений. Выполнение прыжков в длину с места на результат

Умеет выполнять тестовые нормативы с максимальным усилием

97

5

Подъем туловища из положения лежа

Выполнение ОРУ. Выполнение подъема туловища из положения «лежа» на результат

Умеет выполнять тестовые нормативы с максимальным усилием

98

6

Подтягивание на перекладине

Выполнение ОРУ. Выполнение подтягивания на перекладине из виса (м), из виса «лежа» (д) на результат

Умеет выполнять тестовые нормативы с максимальным усилием

99

7

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Выполнение ОРУ. Выполнение тестового задания «сгибание и разгибание рук в упоре «лежа»»  на результат

Умеет выполнять тестовые нормативы с максимальным усилием

100

8

Эстафетный бег с палочкой

Выполнение беговых и прыжковых упражнений. Ознакомление с техникой передачи эстафетной палочки, выполнение эстафетного бега с передачей палочки

Знает технику передачи эстафетной палочки  и умеет выполнять эстафетный бег

101

9

Бег на 30 метров

Выполнение беговых и прыжковых упражнений. Выполнение эстафетного бега. Бег на дистанции 30 метров на результат

Умеет выполнять тестовые нормативы с максимальным усилием

102

10

Бег на 60 метров

Выполнение беговых и прыжковых упражнений. Бег на дистанции 60 метров на результат

Умеет выполнять тестовые нормативы с максимальным усилием

103

11

Бег на 1000 метров

Выполнение беговых и прыжковых упражнений. Бег на дистанции 1000 метров на результат

Умеет выполнять тестовые нормативы с максимальным усилием

104

12

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

Самостоятельное осваивание упражнений с различной направленностью и составление из них соответствующих комплексов, подбор дозировки упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния.

Выполнение упражнений и комплексов с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществление контроля за физической нагрузкой во время этих занятий

Проводит занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивая их оздоровительную направленность

105

13

Индивидуальные комплексы адаптивной  и корригирующей физической культуры

С учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показаниях здоровья выполнение упражнений и комплексов лечебной физической культуры (ЛФК), включая их в занятия физической культурой, осуществление контроль за физической нагрузкой во время этих занятий

Самостоятельно проводит занятия по обучению двигательным действиям, анализирует особенности их выполнения, выявляя ошибки и своевременно устраняя их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа учебного курса 6 класс

quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...

Рабочая программа учебного курса 8 класс

quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...

Рабочая программу учебного курса 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....

Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"

Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...