Главные вкладки

    игровые упражнения с баскетбольным мячом
    методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

    Поспелова Лариса Николаевна

    игровые упражнения  с баскетбольным  мячом

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры с элементами баскетбола.

    «Мяч капитану»

    Задачи: Учить применять  в игре  разнообразные движения с мячом, развивать умение согласовывать  свои действия партнера, воспитывать коллективизм.

    Инвентарь: мяч.

    Место: спортивный зал, площадка.

    Содержание: Учащиеся делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается  капитан, который становится  в кружок, отмеченный в конце чужой площадки.  Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своем капитану.

    Правила:  Мяч можно вести, передавать, но нельзя бежать с ним.

     

    «Мяч  водящему»

    Задачи: Учить детей передавать мяч  двумя руками от груди  и ловить его, развивать умение  согласовывать свои действия  с действиями товарищей.

    Инвентарь: мяч

    Место: спортивный зал, площадка.

     Содержание: Учащиеся делятся на 4-5 групп, каждая  образует круг диаметром 4-5 метров.  В центре каждого круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч  своим игрокам, стараясь не уронить, и получают обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх..

    Правила: побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч. Передача мяча может быть от груди, ударом о пол.

    «Займи свободный кружок»

    Задачи: Учить передавать, ловить мяч, развивать навыки ориентирования на площадке, воспитывать уважение к товарищам по игре.

    Инвентарь: мяч, свисток.

    Место: спортивный зал, площадка.

    Содержание: На полу чертятся  в разных местах кружки диаметром 50 см на расстоянии 1,5- 2 мет от другого. Все дети, за исключением водящего становятся в них, затем перебрасывают мяч  товарищам в разных направлениях. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч или задеть его рукой.. Если водящему удается это сделать , учитель дает свисток. По свистку, игроки находящиеся в кружках, меняются местами, а водящий старается занять любой из кружков. Кто не успел занять любой из кружков, тот становится водящим..

    Правила: Побеждает те, кто ни разу не был водящим. Как усвоили дети игру можно ввести второй мяч и второго водящего.

            


    «У кого больше мячей»

    Задачи: Учить передавать, ловить мяч, развивать умение ориентироваться  на площадке.

    Инвентарь: мяч, сетка.

    Место: спортивный зал,  площадка, мячи.

    Содержание: класс делится на две команды. У каждой команды  по равному количеству мячей (3-5). Площадка разделена  сеткой на уровне 120-140 см.  По сигналу  игроки обеих команд стараются перебросить  мячи на площадку противника.

    Правила: Выигрывает команда, которая после второго сигнала имеет меньше мячей на своей площадке. Запрещается толкаться, отнимать мяч.

    «Борьба за мяч»

    Задачи: Учить использовать изученные приемы. Развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать коллективизм.

    Инвентарь: мяч.

    Место: спортивный зал, площадка.

    Содержание: Класс разбивается на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Учитель в центре площадки перебрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его своим игрокам. Игроки команды, овладевшей мячом, передают мяч друг другу, а игроки противоположной команды  стараются его перехватить.

    Правила: команда, сделавшая пять передач подряд. Получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Запрещается бежать с мячом, только вести мяч. Нельзя толкаться.

    «Броски мяча по кольцу»

    Задачи: Учить сочетать взятие, остановку и броски мяча в корзину, воспитывать ответственность и выдержку.

    Инвентарь: мячи.

    Место: спортивный зал, площадка.

    Содержание: Дети распределяются  на команды по числу щитов в зале (площадке)  и становятся на указанные места. У первых игроков  в руках мяч. По сигналу учителя каждый ведет мяч к щиту, останавливается, бросает мяч двумя руками от груди, ловит и передает следующему игроку по команде.

    Правила: Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий. обратить внимание на правильность выполнения элементов баскетбола. К судейству привлекаются освобожденные . При  повторении игры команды должны меняться местами.

    «Поймай мяч»

    Задачи: Учить передавать мяч одной рукой от плеча(правой, левой), воспитывать умение прийти на помощь товарищу.

    Инвентарь: мячи.

    Место: спортивный зал, площадка.

    Содержание: Дети делятся по трое.. Двое становятся  друг против друга на расстоянии 3-4 метра и перебрасывают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или коснуться хотя бы рукой.

    Правила: если водящий коснулся мяча рукой, то он меняется местами с тем, кто бросил мяч. Дети передающие мяч могут вести мяч на месте.

    «За мячом»

    Задачи: Учить передавать- ловить мяч двумя руками от груди, развивать умение ориентироваться  на площадке, воспитывать ответственность за свои действия перед коллективом.

    Инвентарь: мячи.

    Место: спортивный зал, площадка.

    Содержание:  Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команда делится пополам и становится  в колонны  - одна против другой на расстоянии 2-3 метра.  По сигналу водящий передает мяч стоящему первым в противоположной колонне ребенку, а сам бежит в конец одной колонны, то есть вслед за мячом. Поймавший также передает мяч напротив стоящему и отправляется за мячом.

    Правила: Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а  мячи возвратятся  водящим.

    «Мотоциклисты»

    Задачи: Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.

    Инвентарь: мячи

    Место: спортивный зал, площадка.

    Содержание: На площадке  размечается дорога шириной 2-3 метра  и шириной 4-5 метра. Все дети-мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по площадке. Около дороги стоит регулировщик . Он зелеными и красными флажками регулирует движение по дороге. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается. Но мотор не выключает(ведет мяч на месте). Когда поднимается зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч бегом.

    Правила: Выигрывают те дети, которые ни разу не ошиблись. Через определенное время учитель дает сигнал, дети меняют руку.

    «Вызов номеров»

    Задачи: учить вести мяч, быстро реагировать на сигналы,  воспитывать ответственность перед командой.

    Инвентарь: кегли, мячи.

    Место: спортивный зал, площадка.

    Содержание: Дети делятся на несколько команд. В команде рассчитываются  по очереди  по очереди и становятся в колонну. Перед каждой колонной расставляют  5-6 кеглей на расстоянии 1 метра одна от другой. Учитель называет номера ( не по очереди) , и вызванные дети ведут мяч, обводя первую кеглю справа, вторую -  слева.  Последнюю кеглю оббегают кругом и таким же образом  возвращаются обратно.

    Правила: Выигрывает команда, которая  уронит меньше  кеглей. Ведение возможно и правой  (левой рукой)

    «Салочки с мячом»

    Задачи: Учить вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой бегом, меняя направление и скорость передвижения, воспитывать честность, справедливость в игре.

    Инвентарь: мяч.

    Место: спортивный зал, площадка.

    Содержание: Учащиеся с мячами свободно передвигаются по площадке.  Водящий  ведет мяч и старается осалить рукой товарища. Если он его осалит, то тот становится водящим.

    Правила: Побеждает игрок, который меньше осалился.

    «Мяч ловцу»

    Задачи: Учить детей применять разученные действия с мячом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча . способствовать развитию совместных действий. Воспитывать коллективизм.

     Инвентарь: мяч

    Место: спортивный зал, площадка.

    Содержание: На площадке чертят три круга один в другом: первый диаметром  - 1 метр, второй - 3м. третий - 5 м. В первый круг становится ловец. Второй круг свободный, а в третий становятся защитники(4-6 человек), остальные -  игроки поля. Игроки поля ведут мяч. Стараясь передать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч.

    Правила: Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями, передавший мяч игрок поля становится ловцом. Ловец – защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.

     

    «Мяч капитану»

    Задачи: Учить применять в игре разнообразные движения с мячом. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями партнера, воспитывать коллективизм.

    Инвентарь: мяч

    Место: спортивный зал, площадка.

    Содержание: Учащиеся делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, отмеченный  в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану.

    Правила: Выигрывает та команда, капитан которой больше получит передач. С мячом в руках  бежать нельзя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

         Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

    Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

    Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

    Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

    Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

    Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

    Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

    Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

    Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...