ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
материал по физкультуре (5 класс) на тему

Технологическая карта по физической культуре 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя _____________________________________________________________________________________

ОУ _______________________________________________________________________________________________

Класс _5____

№ п/п

Этап урока

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Предметные

УУД

1.

Организация подготовки учащихся к уроку

Настроить учащихся на предстоящую работу на уроке, на получение новых знаний,  совершенствования двигательных умений.

Регулятивные - целеполагание

Коммуникативные: умение слушать учителя, одноклассников.

Принимать участие  в диалоге с учителем и товарищами по классу по теме урока

Личностные: саморегуляция, самоопределение.

Средства: Строевые упражнения.

Методы обучения: Словесный (команды, распоряжения, указания).

Методы воспитания:

1. Традиционно принятые - убеждение;

2. Рефлексивные - индивидуальное переживание.

Метод контроля:

- метод наблюдения (педагогическое наблюдение за учебно-воспитательным процессом, хронометрирование  деятельности занимающихся на уроке, измерение реакций сердечно-сосудистой системы на нагрузку (пульсометрия).

Источник: 
http://reftrend.ru/747419.html

Форма организации: Фронтальная.

Принимает рапорт.

Выявляет количественный состава класса.

Определяет самочувствие учащихся.

Проверяет наличие спортивной одежды, соответствующую т/б для занятий на закрытой спортивной площадке.

Контролирует ЧСС учащихся, используя методику М.Я.Набатниковой.

Примечание №1

Организованно входят в спортивный зал.

Строятся в одну шеренгу по росту по отделениям (мальчики, девочки).

Физорг класса сдаёт рапорт.

2.

Постановка цели урока и обеспечение её восприятия учащимися

Подготовить учащихся к усвоению изучаемого двигательного действия;

создать проблемную ситуацию;

педагогическая подготовка — создание благоприятной ситуации для решения педагогических задач (создать положительный фон на урочную деятельность).

Регулятивные - целеполагание Сформировать проблему и последовательность её решения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном  обсуждении проблем.

Личностные: действие смыслообразования - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Регулятивные:

- планирование,

- прогнозирование.

Познавательные:

- логические действия постановки проблемы.

Средства: Строевые упражнения на месте.

Методы обучения:

- Словесный:

а) (команды, распоряжения, указания),

б) задать  не проблемные и проблемные вопросы.

Методы воспитания:

1. Традиционно принятые -  убеждение, поощрение;

2.Инновационно-деятельностные- проектирование;

3. Неформально-личностные:

а) пример личностно значимых людей; б) пример авторитетных людей: Сергея Мони, Виктора Хряпы.

4. Рефлексивные- Осознание собственной ценности в реальной действительности.

Метод контроля знаний:

-метод опроса,

- программированный метод.

Форма организации - фронтальная.

Постановить цель урока и обеспечить ее восприятия уч-ся.

Задавать наводящие вопросы.

Научить детей высказывать свои мысли и контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

Контроль ЧСС учащихся.

Раздача инструктивных карт.

Выполняют:

 - строевые упражнения на месте;

- команды, распоряжения, указания учителя.

Принимают активное участие в диалоге с учителем и одноклассниками по теме урока:

- поднимать руку для ответов на вопросы,

- отвечать на вопросы,

- отвечать правильно, аргументированно,

- внимательно и толерантно слушать других,

- задавать вопросы,

-приводить примеры;

- делать выводы.

Получают инструктивные карты.

3.

Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся

Психологическая настройка - обеспечить психическую готовность учащихся к занятию за счёт повышения функций центральной нервной системы, повысить активность процессов внимания, памяти, мышления.

Функциональная настройка - усиление обмена веществ, активизация деятельности систем дыхания и кровообращения, повысить  работоспособность организма школьников.

P.S. «Повышение температуры способствует снижению вязкости мышц, что облегчает выполнение движений с большей амплитудой и более высокой скоростью сокращения и расслабления.  Разминка способствует  более эффективному выполнению двигательных действий различной сложности и интенсивности; лучшему усвоению, закреплению и совершенствованию техники движений спортивной игры баскетбол. Делая разминку, мы будем более техничнее наших соперников и быстрее придём к положительному результату - победе в играх разного уровня».

Подготовить психофизические возможности учащихся к усвоению содержания урока.

Повысить активность познавательно-рекреационно-двигательной деятельность занимающихся  - посредством ОРУ.

Коммуникативные: интегрирование в группу сверстников и строительства продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

Личностные: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата;

коррекция;

оценивание эффективности выполнения разминки по внешним и внутренним показателям.

Познавательные:

логические действия при выполнении ОРУ,

смысловая ориентация упражнений.

Средства: -общеразвивающие упражнения в движении;

- бег умеренной интенсивности,

- общеразвивающие упражнения на месте.

-Релаксация.

Методы обучения:

- Словесный: (команды, распоряжения, указания),

- Наглядный (метод непосредственной наглядности –демонстрации);

- Метод целостно- конструктивного упражнения;

-Проблемный-поисковый.

Методы воспитания:

1. Традиционно принятые -  упражнение, поощрение;

2.Инновационно-деятельностные- алгоритмизация;

3. Неформально-личностные:

а) пример друзей; б) пример авторитетных одноклассников.

4. Рефлексивные-

индивидуальное переживание,

самоанализ,

осознание собственной ценности в реальной действительности.

5. Метод развития двигательных способностей (воспитание):

- переменно-непрерывного упражнения.

Метод контроля:

1. Метод контроля знаний:- метод демонстрации; 

2. Метод контроля  техники двигательных действий:

-метод упражнений.

3. Метод контроля  за умением самостоятельно осуществлять физкультурно - оздоровительную деятельность:

- метод наблюдения, метод практического выполнения.

Форма организации :

- фронтальная, групповая.

Мобилизовать функции организма занимающихся, их подготовку к выполнению предстоящих упражнений.

Облегчить процесс врабатывания и обеспечить более высокую готовность к выполнению учащимися физических упражнений в дальнейшем.

Провести разминку: подбор упражнений умеренной интенсивности с постепенно возрастающей мощностью: общеразвивающие и беговые.

Контроль ЧСС учащихся: к концу разминки ЧСС у школьников не должна превышать 140—160 уд/мин.

Обеспечить интегрирование в группу сверстников и строительства продуктивного взаимодействия и сотрудничества между учащимися.

Выполняют:

- команды, распоряжения, указания учителя;

- общеразвивающие упражнения в движении;

- общеразвивающие упражнения на месте.

Умеют показывать упражнения для определённой группы мышц по заданию старшего в группе.

Выполняют качественно все упражнения, предложенные товарищами по группе.

Соблюдают дисциплину и уважение в группе при выполнении разминки.

4.

Обучение двигательным действиям.

III этап. Формирование двигательного навыка.

Сформировать умение учащихся технически правильно и свободно выполнять двигательные действия в целом, с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных характеристик.

двигательная настройка — вхождение в темп и режим специализированных двигательных актов, достижение оптимума двигательных реакций.

Добиться детального усвоения отдельных элементов  техники в процессе целостного выполнения  изучаемого двигательного действия во время челночного бега (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед),

- ведения мяча шагом,

-  ведения мяча бегом.  

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;

- принимать участие во взаимоанализе учителя и учащихся;

- само- и взаимоотчёт, взаимообсуждение,

- умение планировать и  прогнозировать

Регулятивные:

 - умение технически правильно и свободно выполнять двигательные действия в целом;

- соблюдать соответствующие временные, динамические и пространственные характеристики;

- устранять типичные ошибки при усвоении техники двигательного действия.

Личностные: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные:

уметь применять полученные знания для технически правильного и свободного выполнения двигательного действия в целом.

Средства: 

- челночный бег;

- ловля и передачи мяча;

- ведение мяча.

Методы

1.обучения – упражнения (многократное выполнение двигательного действия с дифференцированием объёма и интенсивности физической нагрузки и изменением привычных условий);

Словесное воздействие

(обсуждение результатов выполнения с учителем и между учащимися, выполнение движения с проговариванием про себя и вслух);

Наглядности (вычленение отдельных элементов и их замедленный показ, показ рисунков, схем).

2.воспитания

- развитие чувства товарищества, уважения, толерантности;

- уметь взаимодействовать в работе в парах, в группах.

3. Метод контроля  за умением самостоятельно осуществлять физкультурно - оздоровительную деятельность:

- метод наблюдения, метод практического выполнения.

Форма организации:

- фронтальная, групповая, в парах.

Команды, распоряжения, указания.

Контролирует ЧСС учащихся.

Технически правильный показывает двигательные действия в целом.

Планирует динамику нагрузок.

Обеспечивает преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени усвоения ими упражнений по формированию двигательного навыка.

Выполняют:

- команды, распоряжения, указания учителя.

Выполняют

технические приёмы

 игры в баскетбол в

условиях учебной

деятельности

5.

Воспитание духовно – нравственных и морально – волевых качеств

Контролировать поведение учащихся и дисциплину в классе;

Развить упорство, настойчивость, принципиальность, взаимное уважение учащихся; толерантность сознания и поведения.

Коммуникативные: уметь культурно общаться (межличностно, межэтнически)

Методы обучения:

Словесный: беседа.

Методы воспитания:

Убеждение, поощрение, пример друзей, самоанализ.

Метод контроля:

Метод наблюдения

Форма организации:

индивидуальная

Контролирует за поведением учащихся и дисциплиной в классе;

Поощряет упорство, настойчивость, принципиальность, взаимное уважение учащихся; толерантность сознания и поведения.

Ведут себя дисциплинированно;

Проявляют упорство, настойчивость, принципиальность, взаимное уважение учащихся; толерантность сознания и поведения.

Принимают участие в самоанализе.

6.

Контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся

Организовать контроль, оценивание учителем, само- и взаимоконтроль.

Уметь проанализировать результат учебной деятельности.

Коммуникативные: умение слушать, вести диалог

Регулятивные: оценивать свои действия по бальной системе

Личностные: умение вести себя в обществе согласно принятым нормам

Познавательные:

умение анализировать, делать выводы, применять знания

Методы обучения:

словесный

Метод контроля:

- метод наблюдения, метод практического выполнения;

- прогрессивная шкала оценивания.

Форма организации: фронтальная

Организовывает контроль, оценку и анализ результатов учебной деятельности занимающихся. Контролирует ЧСС учащихся.

Анализируют результаты учебной деятельности, используя инструктивную карту.

7.

Коррекция учебно-воспитательных воздействий

Использовать индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся

Обеспечить личностный смысл физкультурной деятельности

Коммуникативные: умение слушать учителя, одноклассников

Регулятивные: умение корректировать

Личностные:

Познавательные:

умение анализировать, делать выводы, применять знания

Средства: упражнение по коррекции

Методы обучения:

Словесный: беседа.

Методы воспитания:

Убеждение, поощрение, пример, самоанализ

Метод контроля:

- вызов

Форма организации: групповая

Имеет в наличии разноуровневые задания

Выполняют рекомендации учителя

8.

Снижение физической нагрузки учащихся

Выполнять релаксационные упражнения

Релаксация

Коммуникативные: социальная компетентность

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Познавательные: уметь использовать релаксационные упражнения для снижения физической нагрузки

Средства: релаксационные упражнения

Форма организации контроля: фронтальная

Учит выполнять релаксационные упражнения для снижения физической нагрузки Контролирует ЧСС учащихся.

Выполняют упражнения по снижению физической нагрузки

9.

Подведение итогов урока; задание на дом

Оценить качество знаний по изучаемой теме.

Определить необходимый объем  информации для изучения, мотивировать на самостоятельное изучение материала

Приобретение базового уровня знаний.

Углубленная потребность в учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение вести беседу

Регулятивные: оценивание своих действий по бальной системе.

Личностные: навыки поведения в обществе согласно принятым нормам

Познавательные: умение анализировать, оценивать сложившуюся ситуацию; умение работать с литературой, интернет ресурсами, и другими источниками информации.

Форма организации контроля:

фронтальная

Контролирует речь детей при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

Учит адекватно оценивать выполненную уч-ся работу.

Задание на дом: составить комплекс общеразвивающих упражнений для мышц плечевого пояса. 

Выражают свою точку зрения по заданной тематике.

10.

Организационное завершение

Обосновать достижения цели урока.

Потребность в учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение вести беседу

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: умение вести себя в обществе согласно принятым нормам

Форма организации контроля:

фронтальная

Выставляет оценки, Благодарит за работу на уроке.

Создаёт позитивное настроение у учащихся. Своевременно заканчивает урок.

Благодарят учителя за урок. Организованно выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...