Конспект урока физической культуры в 3 классе. Гимнастика. Освоение техники выполнения кувырка вперёд через препятствие
план-конспект урока по физкультуре на тему

Конспект урока физической культуры в 3 классе. Гимнастика. Освоение техники выполнения  кувырка вперёд через препятствие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_3b_18._11._2015.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Примерный конспект урока по физической культуре для 3 б класса

               Ф. И. О. педагога: Корягина Наталья Анатольевна
               Предмет: физическая культура
               Класс:  3 Б

               Дата проведения: 18. 11. 2015г.
               Тип урока: комбинированный

               Раздел: гимнастика с основами акробатики

               Тема урока: освоение техники выполнения  кувырка вперёд через препятствие

               Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий    

                                       гимнастикой.

                Задачи:

  1. образовательные:  - закреплять  теоретические знания (правильная осанка, вестибулярный аппарат);

                                   -  совершенствовать технику выполнения акробатического упражнения (кувырок

                                      вперед);

                                                - развивать мышечную силу, гибкость, ловкость;

  1. воспитательные:  - содействовать формированию чувства ответственности, дисциплинированности,  

                                     коллективизма, трудолюбия;

                                  - воспитывать чувство прекрасного, упорство и потребность к занятиям  

                                    физическими упражнениями, развивать интеллект;

                                  - способствовать формированию устойчивого интереса к урокам физической

                                    культуры

  1. оздоровительные: - содействовать гармоничному  физическому развитию, формированию правильной  

                                     осанки, профилактике плоскостопия;

                                                         -  укреплять опорно-двигательный аппарат.

Предполагаемые результаты универсальных учебных действий:

Личностных

Обучающиеся научатся соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивных

Целеполагание  Прогнозирование .Контроль. Коррекция .Оценка;

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательных

Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Выдвижение гипотез и их доказательство.

Коммуникативных

Планирование учебного сотрудничества с учителем. Разрешения конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

нагрузки

Методические указания

Подготовительная часть (15 мин)

Построение, приветствие, формулирование темы, задач урока совместно с детьми.

- Ребята, на предыдущих уроках  какие элементы мы осваивали? К какому вида спорта они относятся?

 (Группировка, перекаты в группировке, кувырок вперёд). Достаточно ли уверенно и хорошо без трудностей у нас получался кувырок?(Нет) отлично, значит сегодня тема нашего урока – освоение техники выполнения кувырка вперёд. (продолжаем). Но попробуем сделать это через препятствие. (палку) На следующий урок сдаём на оценку правильность техники выполнения.

Зачем нам в жизни необходимо уметь выполнять кувырок? (мальчикам для службы в армии, в учебном бою, девочкам – возможно тоже, ну и для расширения кругозора). Возможно, в будущем вы свяжете свою жизнь с военной профессией.

ЗАДАЧИ урока.

Но перед тем как приступить к выполнению столь сложных задач, нам необходимо выполнить разминку.)

Упражнения на осанку в ходьбе:

- на носках, руки вверх

- руки за голову, на пятках

- перекат с пятки на носок, руки в стороны

- на внешней стороне стопы, на внутренней, руки на пояс

- высокий шаг

- широкий шаг с хлопком под ногой

Упражнения в беге:

- спиной вперёд

- противоходом

- змейкой

- по свистку остановка прыжком в стойку баскетболиста

- змейкой

- по диагонали

Перестроеие в 2 шеренги

ОРУ с мячом.

Молодцы! Отлично!

2 мин.

2 мин.

4 мин.

7 мин.

Обратить внимание на форму одежды учащихся. «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра-во!», «Налево в обход шагом – Марш!».

«В шаге разминаем кисти рук!»

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, подбородок приподнят.

Локти в стороны, смотрим вперёд.

Лопатки сводим.

Спина прямая.

Спина прямая

Чёткий шаг, хлопок.

Бежим с носка! Смотрим назад через плечо.

Держать строй и дистанцию!

Шагом – марш!

Восстанавливаем дыхание.

                                             

- по диагонали

ОРУ с гимнастической палкой.
1.И. п – палка внизу
1 – левую назад на носок, палку вверх. 
2- и. п. 
3-4 – тоже с правой (Нога прямая, больше прогнуться, посмотреть вверх)
2.И. п – стойка ноги врозь, палка за спиной, на сгибах локтевых суставов.
1 – поворот туловища налево.
2 – и. п
3-4 – то же вперед. (Больше поворот, ноги прямые, смотреть вперед.)

3. И. п – то же
1 – наклон назад
2 –и. п
3-4 – то же вперед (Глубже наклон, ноги прямые)
4. И. п – палка вверху
1 – шаг вправо
2 – поворот туловища направо
3 – пружинящий поворот
4 – и. п (Больше поворот, смотреть в сторону поворота)
5. И. п – палка впереди
1 – мах левой к правой руке
2 – и. п
3-4 – то же правой. (Выше мах, нога прямая, ногой касаться палки)
6. И. п – палка внизу на ширине плеч, хватом сверху.
1 – поднять палку вверх, присесть.
2 – палку опустить вниз, встать
3-4 – то же (Руки прямые, больше присед).
7.И. п – палка внизу, хватом сверху
1 – прыжком ноги врозь.
2 – и. п
3-4 – то же (Выше прыжки).

Молодцы! Отлично!

Шеренги! На 3 счёта рассчитайсь!

Учитель показывает детям карточки с математич примерами. Ученики в парах должны выполнить кол-во передач, равное ответу в примере, чья пара быстрее и правильнее.

1. А сейчас мы будем совершенствовать

умения в передаче и ловле мяча двумя руками от груди, а также проверим, какие вы дружные и организованные. Поиграем в игру «За мячом».

Задачи: закрепить передачу и ловлю мяча двумя руками от груди, развивать умение ориентироваться на площадке.

Методические указания: после передачи мяча дети должны передвигаться по его направлению.

2. то же но + отскок от пола.

3.  П/и «от мяча». то же, но переход в конец своей колонки

-А теперь, ребята, соединим все изученные элементы баскетбола и поиграем в известную вам игру «Мяч капитану».

-Молодцы, ребята! А теперь на раз, два, три своё место в шеренге найди!

Максимально.

«По ходу движения берём гимнастические палки.

Палку на плечо. Раз-два!»

В колонну по одному за направляющим в обход, марш! Проходим, ставим палки.

                                                                                                                                                           

                                                                  Заключительная часть (10 мин)                                                                   Основная часть ( 25 мин)            

  1. Повторить группировку и фазу отталкивания во время кувырка.
  2. Кувырок вперёд в упор присев, встать руки в стороны.
  3. Кувырок через нарисованную линию

Ребята, как вы думаете, влияет ли кувырок на организм человека? И на что конкретно влияет? Рассказ о вестибулярном аппарате. Он расположен в глубине уха. Часть сложнейшего механизма, позволяющего нам ориентироваться в любом пространстве, а также поддерживать равновесие тела. Занятия спортом, физкультурой не только развивают определенные группы мышц, но и благотворно влияют на весь организм, в частности и на вестибулярный аппарат, тренируя, укрепляя его. Слабость вестибулярного аппарата – укачивание в транспорте.

 Давайте проверим его, выполнив 2 последовательных кувырка вперёд.

  1. Кувырок вперёд через линию + пройти по скамейке,( скакалке. )
  2. Кувырок через палку + пройти по скамейке, скакалке.

Игра «Перестрелка».

Подведение итогов урока. Сидя в кругу.

Мы хорошо с вами потрудились. А теперь давайте вспомним, какие элементы гимнастики мы сегодня повторяли и совершенствовали умения четко и правильно их выполнять?

Рефлексия. (что вызвало трудности, что было легко выполнять, что было самым интересным, какие ошибки в выполнении вы допускали. Что не понравилось, почему?)

Организованный выход из зала.

Д.З. – готовить кувырок вперёд на оценку

 

«Класс!нале-во! К выходу шагом – МАРШ!»

                  Учитель – Корягина Наталья Анатольевна _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Конспект урока физической культуре по разделу "Гимнастика"

Конспект для проведения урока по гимнастике с учащимися третьих классов....

Конспект урока физической культуре по разделу "Гимнастика"

Конспект для проведения урока по гимнастике с учащимися третьих классов....

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

Конспект урока по физической культуре по теме "Гимнастика. Освоение техники акробатических упражнений."

Контрольный урок по акробатике для 4 класса.Цели урока:формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой;привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и ...

План конспект урока физической культуры по разделу гимнастика

План конспект урока физической культуры по разделу гимнастика...