Конспект тренировки по настольному теннису для группы НП-1
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Шпет Виктория Викторовна
1. Приобрести новые теоретические знания в образовательной области «культурная антропология»:
знакомство с игрой в теннис с точки зрения начинающего спортсмена;
знакомство с игрой ведущих спортсменов города.
2. Выявить степень физического развития детей с целью построения дальнейшего плана занятий: определение нагрузки и потенциальной скорости прохождения программы.
3. Выявить наиболее перспективных ребят, обладающих врожденной предрасположенностью к настольному теннису: хорошая реакция и скорость перемещения, высокая скорость мышления и чувство мяча.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nastalnomu_tennisu_np2.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

 Директор ДЮСШ №10

 Бурьян К.В.

  ___________________

«   » мая 2015г 

Конспект тренировки по настольному теннису для группы  НП-1

Дата проведения: 05.05.2015г.

Время проведения: 1830 - 2000

Место проведения:   МОУ   СОШ № 25

Оборудование: стол для настольного тенниса; теннисная сетка; ракетки для настольного тенниса; мячи; удлинитель электрический; телевизор и DVD проигрыватель; дидактические пособия (индивидуальная карта новичка, демонстрационная атрибутика, видеоматериалы соревнований по теннису).

Тема занятия: Вводное занятие: определение возможностей и способностей обучающихся; изучения основ настольного тенниса как вида спорта.

Программные цели занятия:

  1. Приобрести новые теоретические знания в образовательной области «культурная антропология»:
  • знакомство с игрой в теннис с точки зрения начинающего спортсмена;
  • знакомство с игрой ведущих спортсменов города.
  1. Выявить степень физического развития детей с целью построения дальнейшего плана занятий: определение нагрузки и потенциальной скорости прохождения программы.
  2. Выявить наиболее перспективных ребят, обладающих врожденной предрасположенностью к настольному теннису: хорошая реакция и скорость перемещения, высокая скорость мышления и чувство мяча.
  3. Создание устойчивой мотивации к дальнейшему обучению в объединении.
  4. Воспитывать силу воли, умение общаться друг с другом.
  5. Сплочение коллектива внутри объединения.

Программные задачи занятия:

  1. Закрепить теоретические навыки и расширить познания в образовательной области «словесность»:
  • расширить кругозор ребят информацией о системе дополнительного образования вообще о д/к в частности и о работе объединения настольного тенниса (перспективы обучения);
  • пополнение словаря воспитанников новыми терминами, используемыми теннисистами;
  • освоение основ техники безопасности на занятиях.
  1. Физическая нагрузка не только как разминка, но и как способ выявить физические возможности детей.
  2. Освоение навыков и способов выявления в себе первичных способностей к данному виду спорта.
  3. Первоначальное изучение основных правил настольного тенниса.
  4. Воспитывать коммуникабельные навыки у детей.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Тренер- преподаватель: Шпет В.В.

Описание хода занятия.

Ход тренировочного процесса представлен в таблице 1.

Таблица 1

Части и содержание занятия

Время, мин.

Организационно-методические указания

I Вводная часть

Построение

10

«Здравствуйте ребята!»

Меня зовут Покаржевский Кирилл Александрович – тренер по настольному теннису. Мы с вами находимся в д/к «Огонек», являющимся структурным подразделением ДЮЦ «Гелиос» (рассказ о ДЮЦ: сколько клубов объединяет, направления и масштабы деятельности, перспективы). Краткий рассказ о детском клубе «Огонек» (история, направления и масштабы деятельности, преимущества перед большими домами культуры). Рассказ о направлении «настольный теннис», действующем в клубе (история, достижения воспитанников, перспективы обучения) с использованием видео материала, наглядного и демонстрационного материала и стендов.

Показательное выступление 2-х сильнейших спортсменов города с целью наглядной демонстрации возможностей и перспектив обучения в объединении.

II Основная часть

1. Определение первоначальных возможностей обучающихся в направлении «Настольный теннис».

1.1 Определение физических возможностей воспитанников

20

Ребятам предлагаются индивидуальные карты новичка. Которые состоят из 3-х частей: общие вопросы, физическая подготовка и специальная подготовка.

Сначала воспитанникам необходимо ответить на общие вопросы. В это время подготавливается площадка для проведения тестирования на физическую подготовку и потенциал ребят (убрать стол, установить тренажер, приготовить инвентарь).

Далее ребятам предлагается выполнить некоторые комплексы упражнений по общей физической подготовке: прыжок в длину с места, прыжки через скакалку, подъем прямых ног за голову из положения лежа на спине, переход из положения лежа в положение сидя с касанием пальцами рук ступней, упражнение на мышцы рук с применением силового универсального тренажера, отжимание. Свои результаты ребята самостоятельно заносят в индивидуальные карточки. За правильностью выполнения упражнений следят тренер и его помощники из числа действующих теннисистов объединения.

По итогам выполнения оценивается потенциал каждого новичка на предмет возможного прохождения учебной программы (проводится педагогом после занятия).

1.2 Изучение основ  техники игры - набивание. Определение специальных возможностей воспитанников

20

Все ребята получают от тренера по ракетке и шарику. Им предлагается попробовать выполнить упражнение на определения уровня координации и ловкости. Для этого им показывают основную хватку ракетки (европейскую и азиатскую) и просят выполнить набивание на одной потом на другой стороне ракетки. (Показать на примере одного).

По окончании данного этапа провести «эстафету с набиванием» для закрепления полученных навыков.

1.3 Изучение основных  правил игры. Определение специальных возможностей воспитанников.

15

Два профессиональных игрока устраивают спарринг – игру на счет. На их примере тренером разбираются правила игры.

Вторую игру новички пытаются анализировать и понимать с точки зрения правил самостоятельно?

Результаты своей работы необходимо занести в 3-ю часть индивидуальной карты новичка в соответствующий раздел.

1.4 Изучение основ техники игры – игровая стойка и плоский удар. Определение специальных возможностей воспитанников.

20

Тренер показывает основную стойку теннисиста справа и слева, добивается первичных признаков понимания (копирования), затем демонстрирует плоский удар справа и слева и добивается элементарного исполнения показанных ударов, пусть даже не совсем правильных. Параллельно необходимо поддерживать интерес новичков к происходящему.

После завершения обучающего этапа ребятам предлагается сыграть коллективно против профессиональных игроков. Сперва без счета, а затем на счет. Результаты своей работы необходимо занести в 3-ю часть индивидуальной карты новичка в соответствующий раздел.

III Заключительная часть

5

Подведение итогов занятия: напомнить с какими видами техники игры познакомились, выполнили основную цель – провели первоначальную оценку своего потенциала в направлении «настольный теннис», узнали о системе дополнительного образования ДЮЦ «Гелиос» и д/к «Огонек», а так же о нашем объединении.

Окончательные итоги вашего потенциала в процентном соотношении будут объявлены 12 мая 2008 г на отчетном концерте д/к «Огонек» в начало 17.00. Тот чей потенциал окажется наиболее высоким будет поощрен специальным призом.

Ребята! Наше занятие закончено. Я жду вас в сентябре на дне открытых дверей, где вы можете записаться в наше объединение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по настольному теннису по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе"

Конспект занятия общеметодологической направленности по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе". Занятие построено с соблюдением всех требований к занятиям этого типа. После консп...

Первые тренировки по настольному теннису.

Как мы работаем. Набор и первые тренировки....

План-конспект занятия по настольному теннису по теме «Совершенствование техники подрезки слева и справа».

Занятие рассчитано на детей 10-13 лет. На занятии применяются современные образовательные технологии, в частности технология «дети – детям»....

План-конспект занятия по настольному теннису. Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа.

кКонспект занятия для детей 8-10лет. В конспекте упражнения ОРУ. Упражнения для повторения изученного раннее. Игра для разминки. Упражнения для обучения технике. Двухсторонняя игра на счет. Упражнения...

Краткий конспект урока по настольному теннису

Конспект на открытый урок 14.03.2023...