Урок ритмики. Раздел базовые шаги аэробики.Обобщающее занятие.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Урок ритмики в 10м классе с технологической картой и применение УУД. 

Данные материалы разработаны для проведение уроков с применением УУД на основе ФГОС. Так же педагогам данной области будет интересен творческий подход в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ritimiki._tehnologicheskaya_karta.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Ритмика» в 10 А классе

Тема: Базовые шаги аэробики

Учитель основной школы: Докичев Александр Викторович

Государственное бюджетное образовательное учреждение «гимназия № 528»

Тема:   Повторение пройденных элементов раздела

Тип занятия: повторение

Цель: создать условия для творческого развития детей.

Планируемый результат занятия, в т. ч. и формирование УУД.

Предметные:

Уметь двигаться под музыку,

Различать ритм музыки,

уметь создавать свои неповторимые композиции из изученных ранее движений

Личностные:   

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,  развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли с помощью движений и музыки (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в танцевальном направлении, импровизировать;  преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Методы работы:

  •  наглядный, проблемный, частично- поисковый.

     Формы работы:

  • коллективная работа;
  • групповая;
  • индивидуальная

Оборудование: компьютер, усилитель, колонки, костюмы

Технологическая карта занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный

момент.

- Организация местоположения каждого ученика в актовом зале.

- Организация музыкального оборудования.

 

- Занять места в актовом зале в шахматном порядке.

- Приветствие учителя «поклоном».

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

Личностные:

Наличие формы – готовность к занятию.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Педагог обращается к детям:

- Мне нужно 5 добровольцев для проведения разминки.

Стимуляция:

- смельчаки будут оценены сегодня на «отлично»!

- Вызванные ребята пытаются вспомнить порядок и исполнения движений «разминки»

- Дети выполняют ритмические движения повторяя за вызвавшимися одноклассниками.

 

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни.

- проявление лидерских способностей

-развитие желания проявлять свои знания

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе;

- учитывать пространственное расположение;

- умение координировать свои действия;

-планирование  сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи.

Наводящие вопросы:

- Ребята, хорошо ли наши смельчаки всё показали или были затруднения?

- А что именно мы сейчас делали?

 

-Были трудности с порядком.

- Были пара сложных движений, до сих пор не получаются.

- Повторяли разминку.

- Вспоминали базовые шаги аэробики.

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

4. Повторение разных комбинаций, изученных

за время прохождения материала «Базовые шаги аэробики»

Творческая практическая деятельность

  1. - Сейчас вам будет дано задание в группах. Ученики делятся на 4 групп

  1. - А сейчас у вас будет творческое задание. В этих же группах ученики придумывают свои собственные танцевальные комбинации (комбинация длится один музыкальный квадрат – четыре музыкальные восьмёрки. Музыкальный размер композиций – 4/4)
  2. - Пришло врем показать своё творчество. Танцевальный «батл - зеркало».

  1. Ученики выходят по группам и показывают изученные композиции (одна группа – одна комбинация).

  1. Дети в течении 10 минут придумывают и по возможности отрабатывают свои постановки

  1. Одна группа показывает свою комбинацию другой, та в свою очередь должна с первого раза максимально походе повторить.

Регулятивные: - самоконтроль деятельности;

- планировать, определять последовательность действий;

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе;

- учитывать разные мнения;

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

5. Рефлексия деятельности (итог урока).

1. Выставка работ

     

2. Беседа:

 - Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

Оцените свою работу на уроке жестами.

 

Организует рефлексию:

-у меня получилось,

- я сделал.

-я хотел сделать.

В заключительном слове учитель возвращается к названию темы

-Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, оценивают результаты своей работы.

Регулятивные:

-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

6. Завершающий оргмомент

Организация местоположения каждого ученика в актовом зале.

Занимают места в актовом зале в шахматном порядке, прощаются с учителем «поклоном».

Регулятивные:

волевая саморегуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовые шаги аэробики.

Базовые шаги аэробики с русунками их выполнения, основные и дополнительные....

Конспект занятия "Черлидинг. Базовые шаги и прыжки. Стретчинг".

Конспект занятия по аэробике для групп 4 года обучения по теме: "Черлидинг. Базовые шаги и прыжки. Стретчинг"....

Повторение базовых шагов аэробики в 5 классе

Развернутый план урока по физической культуре в 5 классе. Повторение базовых шагов аэробики и разучивание чувашского народного танца ....

Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...

Степ-аэробика. Разучивание базовых шагов. Группа 1 и 2

Основные элементы упражнений в степ – аэробики.- Базовый шаг. Шагом правой ноги на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы, и.п. Выполняется на 4 счета то же с левой ноги. - ...

Конспект урока по физической культуре 10 класс. Раздел: базовая физическая подготовка..

Конспект по разделу базовая физическая подготовка 10 класс....