Развитие координации у учащихся начальной школы на занятиях ОФП
консультация по физкультуре по теме

Рычкова Екатерина Геннадьевна

Развитие координации на занятиях секции "ОФП" у учащихся начальной школы. Данная статья будет полезна для молодых тренеров-преподавателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие координации  у учащихся начальной школы на занятиях ОФП.

  • На современном этапе развития нашего общества требуется воспитание нового человека, в котором органически сочеталось бы духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство.
  • Достигнуть высокого физического совершенства можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.

Физические упражнения играют большую роль в развитии быстроты, силы, выносливости координационных способностей.

  • Термин «координация» происходит от латинского coordinatio — взаимоупорядочение. Под координацией движений понимают процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи.
  • Как отмечают специалисты по физической культуре и медицине, в последнее время у большинства детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста наблюдается пониженная физическая активность, неумение быстро двигаться и делать элементарные упражнения. Все это идет от  малоподвижного образа жизни и, конечно же, пагубно сказывается на состоянии здоровья.
  • Хорошая координация движений у ребенка играет важную роль в его нормальном росте и развитии. И при этом не важно, хотите вы, чтобы ваш ребенок стал профессиональным спортсменом, или нет, следует помнить, что развитие координации у  детей напрямую связано с  формированием центральной нервной системы. Не зря же говорили наши предки: «В здоровом теле, здоровый дух». Ребенок, который много и активно двигается, быстрее соображает, легче приспосабливается к новым обстоятельствам, интересуется окружающим миром и без проблем усваивает новые вещи. И, в конечном итоге просто гармонично развивается. Именно поэтому развитие координации движений у детей включено в программы дошкольных и школьных организаций

  • Современная  среда развивается очень быстрыми  темпами, диктует свои условия, которые отражаются и на развитии детей, и на  методах их воспитания. К тому же  в последнее время дворовые подвижные игры все чаще стал заменять телевизор и компьютер.

Физическое развитие по-прежнему играет огромную роль в жизни ребенка, поэтому оно не должно стоять на месте. Оно должно осуществляться параллельно с общим эмоциональным и интеллектуальным развитием, дополняя его и положительно влияя на ребенка. Это касается и развития характера, и умения мыслить, в том числе нестандартно. 

  • Из общего списка возникающих проблем, касающихся развития физических качеств, я хочу более внимательно рассмотреть вопрос о развитии координационных способностей у детей младшего  школьного возраста на занятиях ОФП.
  • Программа, по которой я работаю составлена с учетом развития и совершенствования  координационных способностей у младших школьников. По ней я работаю 4-й год (2 года в детском саду и 2-ой год в начальном звене)
  • Одним из важнейших моментов в наших занятиях – научить ребенка делать все осмысленно, научить отличать бессмысленные движения от тех, которые действительно нужны.
  •  В результате занятий мы приходим к тому, что ребенок четко понимает, для чего он делает тот, или иной элемент. А из небольших элементов создается целая концепция, поэтому даже сложные движения, делаются легко и гармонично, как нечто само - собой разумеющееся.
  • Совершенствованию координации способствует выполнение специальных физических упражнений в статических и динамических положениях. К статическим упражнениям относят сохранение равновесия в определенной позе: приседание на носках, стойка на одной ноге и другие.
  •  К динамическим упражнениям – относится: ходьба по доске, скамейке или бревне, изменение направления во время бега, внезапные остановки в подвижных играх.
  • А также упражнения спортивного характера, такие как: катание на коньках, лыжах, велосипеде, лыжероллерах.
  • Все занятия  делятся  Групповые и индивидуальные занятия. Начинающиеся с простейших элементов, которые затем постепенно  перерастают в  более  сложные движения.
  • Работа в коллективе, вместе с партнером, напарником, в  команде. Решение совместных задач, координация движений совместно с партнером, ощущение не только себя, но и другого человека, очень ценное качество, которое обязательно пригодится в повседневной и деловой жизни ребенка.
  • На протяжении всех лет  занятий прослеживается преемственность между занятиями в детском саду и школой и занятиями на секции ОФП и уроках в начальном звене.
  • Исходя из вышеизложенного мои воспитанники обучаясь  во 2 классе выполнили нормативы юношеских разрядов по лыжным гонкам.(Таблица)
  • Имеются призовые места на районном и областном уровнях.
  • Особое внимание развитию координации уделяется в летний период, когда дети на каникулах. Июнь, август- спортивные лагеря.

Если развитие ребенка идет нормально, он достаточно ловко выполняет весьма сложные задания. Однако развитие координации у младших школьников  продолжает совершенствоваться и более старшем возрасте.  В этом возрасте дети становятся более выносливыми, а, следовательно, должны возрастать и физические нагрузки.

  • К тому же учеба в школе школа предполагает что много времени приходится проводить в сидячем положении: это и школьные уроки, и домашние занятия. И вот именно на занятиях ОФП , где, с одной стороны  можно выплеснуть бьющую ключом энергию, с другой - укрепить и развить физические навыки.
  •  Кроме того, такие занятия очень хорошо организуют ребенка и дают ему возможность максимально раскрыть свои таланты. А это, конечно, повлияет и на учебу, и на становление личности в целом.

Из  личной беседы с  классными  руководителями  и родителями моих воспитанников можно сделать вывод, Что  эти ребята:

  1. Более успешны  в учебе
  2. Более активны во внеурочной  деятельности
  3. Готовы прийти товарищу на помощь
  • Если вы заботитесь о всестороннем развитии своего ребенка, и хотите вырастить его счастливым человеком, помните, что координация движений у ребенка играет очень важную роль и следует уделить ей большое внимание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи учащихся начальной школы на логопедических занятиях.

Использование методики развития связного высказывания Марии Монтессори на логопедических занятиях....

«Развитие познавательной активности учащихся начальной школы

В качестве приоритетов образовательной политики Концепция модернизации российского образования   называет достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального обр...

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы в процессе изучения английского языка.

         Иностранный язык как учебный предмет - это дополнительное "окно" в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства....

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Методические рекомендации по развитию творческих способностей учащихся начальной школы на занятиях хореографией посредством танцевальных игр

В данной работе представлен опыт автора по использованию танцевальных игр на занятиях хореографией в целях развития творческих способностей. Она содержит в себе как теоретическую часть с подробным опи...

Приемы развития творческих способностей учащихся начальной школы через интеграцию учебных предметов «иностранный язык + музыка»

Ученик начальной школы не может жить и учиться без того, чтобы все свои мысли, свои знания и умения воплощать в различных типах деятельности – изобразительной, музыкальной, конструктивной и др. Эту ос...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ЗАНЯТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ОРИГАМИ»

С этими словами трудно не согласиться, с каждым годом становиться все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Практика показывает, что придя в школу в возрасте 6-7 лет, 70...