Развитие связной речи учащихся начальной школы на логопедических занятиях.
методическая разработка на тему

Использование методики развития связного высказывания Марии Монтессори на логопедических занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ramki_Montessori.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие связной речи с использованием рамок Монтессори.

Для успешного освоения программы обучения в школе у ученика должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, составлять небольшой рассказ на заданную тему.

В работе по развитию связной речи эффективно использовать  «Рамки Монтессори».

Работу можно начинать с использования  одной карточки-схемы или предложить учащимся сразу все картинки по очереди. Данные «рамки» можно использовать в любой работе с текстом: при обучении рассказыванию, при описании предмета. В коррекционной работе со школьниками я  использую карточки  также при обучении сочинению-описанию. Порядок рассказывания по карточкам-схемам и вопросы к ним – условны. Составлять тексты можно о любом предмете. Вот примерные тексты:

 Рамка- схема

         Вопросы к схемам.

 

               Примерный рассказ.

К чему относится? (классификация)

Помидор – это овощ.

Из каких частей состоит?

Помидор покрыт тонкой кожицей. Внутри у него мякоть и семечки.

Какой формы?

Помидор круглый.

Какого размера?

Он небольшой.

Какого цвета?

Помидор красного цвета.

Какой на ощупь?

На ощупь помидор упругий и гладкий.

Где живёт? Где растёт?

Растёт помидор на кусте.

Чем питается? Или Что можно приготовить?

Из помидора можно приготовить салат, соус.

Какую пользу приносит?

В помидоре много витаминов. Он вкусный и полезный.

                                                                                           Текст составлен учеником 2 класса.

 Рамка- схема

      Вопросы к схемам.

 

                  Примерный рассказ.

К чему относится? (классификация)

Волк – дикое животное.

Из каких частей состоит?

У волка чуткие уши и нос, быстрые ноги, зубастая пасть.

Какой формы?

Туловище волка вытянутое, ноги длинные.

Какого размера?

Волк – крупное животное.

Какого цвета?

Его шерсть серого цвета.

Какой на ощупь?

На ощупь шерсть густая и жёсткая.

Где живёт? Где растёт?

Живёт волк в наших лесах.

Чем питается? Или Что можно приготовить?

Волк-хищник. Он охотится на мелких животных. Волчья стая может напасть на оленя.

Какую пользу приносит?

Волки- санитары леса. Они уничтожают слабых больных животных.

                                                                                          Текст составлен учеником 3 класса.

                         Составь рассказ по схемам. Запиши.

                                                             

   

                       

                                         

                                                             

                                                                       

                                                               

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие связной речи учащихся с интеллектуальным недоразвитием на основе дифференцированного подхода в обучении».

Школьный курс русского языка  в коррекционной школе  VIIIвида играет важную роль в системе общеобразовательной подготовки обучающихся. И  необ...

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

СЛОВАРНАЯ (ЛЕКСИЧЕСКАЯ) РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ.

Задачи преподавания русского языка в школе заключаются в том, чтобы научить учащихся содержательно, логически последовательно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме , для чег...

Развитие координации у учащихся начальной школы на занятиях ОФП

Развитие координации на занятиях секции "ОФП" у учащихся начальной школы. Данная статья будет полезна для молодых тренеров-преподавателей...

Методические рекомендации по развитию творческих способностей учащихся начальной школы на занятиях хореографией посредством танцевальных игр

В данной работе представлен опыт автора по использованию танцевальных игр на занятиях хореографией в целях развития творческих способностей. Она содержит в себе как теоретическую часть с подробным опи...

Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся коррекционной школы в 6 – а классе.

Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся коррекционной школы в 6 – а классе....