Методическая разработка к занятию по фитнесу в отделении дополнительного образования.
методическая разработка
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия фитнесом. Занятия фитнесом является продолжением школьной общеобразовательной программы. В них большое значение предается спортивным и подвижным играм, требующим умение быстро переходить от одних действий к другим. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Новизна занятий заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерные связки из базовых элементов аэробики которые можно применять на занятиях фитнесом в ОУ в отделении дополнительного образования.
№1.
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
1. | double step touch справой | 1 | шаг правой вправо | правая вперед |
2 | приставить левую к правой | руки согнуты перед грудью | ||
3 | шаг правой вправо | левая вперед | ||
4 | приставить левую к правой | руки согнуты перед грудью | ||
toetap | 5 | правая вправо на носок | руки в стороны | |
6 | приставить правую | руки вверх | ||
kneeup | 7 | правое колено вверх | согнутые руки опускаются вниз к коленям, локти направлены в пол | |
8 | правая на пол | руки согнуты перед грудью |
№2.
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
1. | начало от | 1 | шаг правой в сторону-вперед | правая в сторону-вперед |
2 | шаг левой в сторону-вперед | левая в сторону-вперед | ||
. | 3 | приставить правую к левой | руки согнуты в локтях, прижаты к ребрам, локти направлены назад | |
lowkick | 4 | мах правой вверх (при движении вверх нога согнута в колене, достигнув уровня параллели с полом нога выпрямляется) | выпрямить руки вперед | |
. | 5 | шаг правой назад | свободная работа рук как в марше | |
marching | 6 | приставить левую к правой | ||
7 | шаг правой на месте | |||
8 | шаг левой на месте |
Примерные комбинации из базовых элементов аэробики
№1. Исходное положение рук - согнуты в локтях перед грудью
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
1. | pivotturn | 1 | правая вперед на носок | - |
2 | поворот на носках на 180° | |||
3 | правая вперед на носок | |||
4 | поворот на носках на 180° (правая нога осталась сзади) | |||
V-step | 5 | правая в сторону-вперед | согнуть правую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед | |
6 | левая в сторону вперед | согнуть левую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед | ||
7 | правая назад в и.п. | хлопок в ладоши | ||
8 | левая назад в и.п. | хлопок в ладоши | ||
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
2. | steptouch | 1 | шаг правой в сторону | согнутые перед грудью руки наклоняются вправо (локти почти на месте, направлены вниз, а предплечье и кисти наклоняются вправо) |
2 | левую приставить к правой | согнутые перед грудью руки наклоняются влево | ||
3 | шаг левой в сторону | согнутые перед грудью руки наклоняются вправо | ||
4 | правую приставить к левой | согнутые перед грудью руки наклоняются влево | ||
heeltouch | 5 | шаг левой вперед |
| |
6 | выставить правую вперед на пятку | хлопок в ладоши | ||
7 | шаг правой назад |
| ||
8 | приставить левую | хлопок в ладоши |
№2.
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
1. | basicstep | 1 | шаг правой вперед | выпрямить вперед |
2 | левую приставить к правой | хлопок в ладоши | ||
3 | шаг правой назад | выпрямить вперед | ||
4 | левую приставить к правой | поставить на пояс | ||
mambo вперед | 5 | правая нога вперед, перенести на нее вес тела, левая немного приподнимается от пола | круг правой рукой вперед, левая на поясе | |
6 | вес тела переносится на левую ногу (она немного согнута), правая немного отрывается от пола и находится впереди | |||
7 | приставить правую ногу к левой | круг правой рукой назад, левая на поясе | ||
8 | шаг левой на месте | |||
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
2. | kneeup | 1 | шаг правой вперед | свободная работа рук как в марше |
2 | левое колено вверх | |||
3 | шаг назад левой | |||
4 | приставить правую к левой | |||
stradl | 5 | левая в сторону | правая выпрямить в сторону | |
6 | правая в сторону | левая в выпрямить сторону | ||
7 | левая в исходное положение | руки вверх | ||
8 | правая в исходное положение | опустить руки вниз дугами вовнутрь |
Приложение
Элементы танцевальной аэробики ( стили «hip-hop», «bеllydance», «латино»).
Хип-хоп.
Свободная пластика рук, волнообразные движения корпусом, в результате чего значительная нагрузка ложится наизоляция - движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой; из "шагов" аэробики наиболее популярны Step-touch (на месте, с продвижением, с постановкой опорной ноги назад на носок), Touch-front, Kneeup, Grapewine (особенно скрестно спереди), повороты, V-step , Curl прыжком, выпады (в том числе глубокие). Часто используется кач в различных положениях, волнообразные движения корпусом, плечами, руками, переступания, перебежки, повороты из положения ноги скрестно, подъёмы на носки (перекаты с носка на пятку), движения бёдрами. Также характерно соединение ног прыжком и выполнение поворотов из plie. Очень часто выполняются скользящие движения. Активная работа корпуса, рук. Комплекс включает в себя множество прыжков,"шаги" фанка, но они, в том числе и кач, отсутствуют волнообразные фанковские движения. Часто используются соединительные элементы (остановки, сбой ритма). Допускается использование движений брейка.
bеllydance
Основные элементы: «бочка», «волна», «тряска», «тарелочки», «качалка», «удары», «ключ», «проходки». Связки из двух и более танцевальных элементов: «каракатица», «лошадка».
«Латино»
Виск-шаг, выполняемый на два счёта.
1 – шаг в сторону ведущей ногой и шаг опорной ногой с крестно позади ведущей.
2 – шаг ведущей ногой на месте.
Ча-ча-ча, мамбо (и - мах от колена ведущей ногой, 1-шаг ведущей ногой вперёд, и- шаг опорной ногой на месте, 2-шаг ведущей ногой рядом с опорной.), самба (1-шаг ведущей ногой вперёд/назад, и- шаг опорной ногой вперёд/назад и в сторону, 2- приставить ведущую ногу к опорной.), румба-шаг, повороты.
Шаги выполняются в связках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Образец составления визитной карточки отделения дополнительного образования"
Структура ОДОД...

Методическая разработка краткого литературного курса в рамках дополнительного образования
Краткий литературный курс (пять занятий) для учащихся 5-9 классов с подробными конспектами уроков и примерами творческих заданий....

Методическая разработка для учителей технологии и педагогов дополнительного образования Тема: «Методика подготовки обучающихся к практической части Всероссийской олимпиады школьников по технологии»
Методическая разработка составлена для учителей технологии и педагогов дополнительного образования, которые занимаются подготовкой участников Всероссийской олимпиады школьников по технологии, направле...

Методическая разработка занятия в рамках реализации программы дополнительного образования, направленная на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся «Агитационный плакат –– визуальное средство профилактики коррупции»
Данное занятие может быть использовано педагогами в объединениях художественной направленности, связанных с изобразительным искусством, а также с компьютерной графикой и графическим дизайном....

Методическая разработка " Регионы Франции" для обучающихся отделения дополнительного образования
Данная разработка поможет педагогам дополнительного образования в проведении курса занятий при изучении административного деления Франции...

Методическая разработка на тему: "Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей для группы бокса начальной подготовки третьего года обучения "
laquo;Методическая разработка на тему: "Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей для группы бокса начальной подготовки третьего года обучения "...

Методическая разработка на тему: Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей учебно – тренировочной группы бокса до 3-х лет обучения
Пояснительная запискаНаправленность программы дополнительного образования учебно-тренировочной группы до 3-х лет обучения: Разносторонняя физическая подготовка;Повышение уровня ...
