Доклад
материал по физкультуре на тему

Тема:"Влияние спортивной деятельности на развитие личных качеств подростка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Волоконовская СОШ №1»

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ»

Подготовил: учитель физической культуры

                         Ухватов Алексей Владимирович

Волоконовка 2016 г

           Подростковый возраст у детей характеризуется значительными изменениями в строении тела, в протекании физиологических процессов, половым развитием. Некоторые из них имеют прямое отношение к двигательной деятельности подростков.

          Известно, что в 11-15 лет происходит интенсивный рост костей верхних и нижних конечностей и более замедленный – костей грудной клетки и таза. Мышечная масса так же значительно увеличивается, однако развитие мышц отстает от роста трубчатых костей и поэтому появляется некоторая диспропорция в строении тела, неуклюжесть движений.

        Если в младшем возрасте не были развиты ловкость и навыки правильной осанки, то неуклюжесть позднее проявляется особенно ярко. Это порой является у подростка причиной застенчивости, робости, боязни совершить неловкие движения. Такие ребята на уроках физической культуры и в спортивных секциях (на начальном этапе обучения) иногда отказываются выполнять какое либо сложное упражнение, опасаясь вызвать насмешки окружающих. С этими подростками надо вести индивидуальную работу, больше давать им несложные упражнения, развивающих красоту, гармоничность движений и, как следствие, уверенность в себе. Если в данный возрастной период не будут развиты эти качества то угловатость и  неуклюжесть могут остаться на всю жизнь.

       Учитывать данные особенности личности подростков особенно важно в спортивной деятельности. От того, насколько правильно тренер оценит возможности юных спортсменов, во многом зависит отношение к их результатам, победам и неудачам. В силу того , что подростки склонны переоценивать значение успеха или неудачи, у них могут быстро закрепится самоуверенность, зазнайство или, наоборот, постоянная неуверенность в своих силах. В более старшем возрасте это может вызвать значительно субъективные трудности, мешающие спортивному совершенствованию.

      Важная особенность личности подростка – это стремление к самоутверждению, что выражает в самостоятельности мнений, суждений, решений, в желании занять свое место в обществе и прежде всего в среде сверстников. Поэтому большое значение в его жизни имеет коллектив, в котором он учится, занимается спортом. Поскольку у подростков ярко выражены чувства коллективизма, товарищества, долга и чести, они быстро усваивают моральные нормы и правила поведения, принятые в коллективе сверстников, дорожат общественным мнением товарищей.

      На уроках физической культуры очень важно учитывать особенности эмоциональных состояний подростков. От этого во многом зависит успех в усвоении двигательных навыков. Учащиеся, как правило, положительно относятся к урокам физической культуры, так как они удовлетворяют достаточно  ярко выраженные  в этом возрасте потребности в движении и игровой деятельности. Подростки с готовностью и интересом выполняют все задания учителя, внимательны, исполнительны, дисциплинированны. Однако их поведение характеризуется повышенной эмоциональностью, которая объясняется преобладанием возбуждения организма над торможением.

       Иногда излишняя интенсивная двигательная деятельность на уроке физической культуры приводит к перевозбуждению детей, что отрицательно влияет на дисциплину. Весьма важно создавать общий положительный эмоциональный фон на уроке, который должен быть тщательно продуман и организован так, чтобы приносить ребятам радость, не перевозбуждать их, но и не быть слишком спокойным. Подростки иногда бывают очень обидчивы, вспыльчивы. В связи с этим следует избегать слишком резких оценок при неудачном выполнении ими упражнений, которые могут вызывать у них состояние тревожности, неуверенности, что еще больше затрудняет усвоение подростками заданий. Для устранения излишней эмоциональной возбудимости большое значение имеет поведение самого учителя: ровный, негромкий голос, спокойное, без тени раздражение, обращение к ученикам.

       Нередко большая подвижность и эмоциональность детей отрицательно влияют на воспитание волевых качеств. Плохо воспитанная воля проявляется по-разному. Некоторые ребята не могут преодолеть различные соблазны, они стараются побольше задержать у себя мяч и поиграть им, вместо того чтобы передать другому, без очереди прыгнуть или пройти по бревну и т.д. Обычно такие дети на уроках физической культуры с готовностью начинают выполнять то или иное упражнение, но, встретив трудности, стазу прекращают его. К недостатком воли относятся относятся также большая внушаемость и слепое подражание примеру, Иногда подросток может нарушить дисциплину, подражая своему активному товарищу.

       Для воспитания вои необходимо, чтобы на каждом уроке учащиеся получали упражнения достаточно трудные, требующие применения сознательных волевых усилий, но вместе с тем доступные. Систематическое увеличение трудностей приучает к волевым напряжениям, вырабатывает настойчивость, выдержку, самообладание. Систематическое преодоление трудностей в процессе занятий физической культурой должно быть направлено не только на воспитание воли, но и на познание детьми своих возможностей, на формирование устойчивой адекватной самооценки.

      На уроках физической культуры необходимо специально создавать такую обстановку, которая способствовала бы развитию у учеников стремления к дружескому общению. Воспитание товарищеских отношений следует начинать с развития чувства общительности и взаимопомощи. Урок начинается с общеразвивающих упражнений для последующего совместного выполнения основной задачи. В целях решения воспитательных задач важно проводить разучивания новых упражнений так, чтобы учащиеся имели возможность оказывать друг другу помощь, оценивать выполнение упражнений. При такой организации урока формируется умение помогать друг другу, на основе чего развиваются товарищеские отношения и чувство коллективизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...