Развитие скоростных качеств посредством подвижных игр.
материал по физкультуре на тему

Клочкова Нина Владимировна

Бег, как и ходьба,— самый естественный вид движений человека. Умение бегать лежит в основе большинства ви­дов спорта. Разве можно сдать нормы ГТО, стать хорошим футболистом, баскетболистом или гандболистом, не умея делать спринтерские рывки, не обладая хорошей вынос­ливостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_skorostnyh_kachestv_posredstvom_podvizhnyh_igr.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие скоростных качеств посредством подвижных игр.

Бег, как и ходьба,— самый естественный вид движений человека. Умение бегать лежит в основе большинства видов спорта. Разве можно сдать нормы ГТО, стать хорошим футболистом, баскетболистом или гандболистом, не умея делать спринтерские рывки, не обладая хорошей выносливостью. Ниже приводятся разнообразные игры с бегом, от коротких перебежек и салок до более сложных игр, где победителями, как правило, выйдут наиболее «быстроногие» мальчики и девочки.  

Перебежки в парах.

   На земле чертят два круга диаметром по 1,5 м каждый и на расстоянии 3 — 4 м один от другого. В каждый кружок встают по одному участнику игры, в руках у которого теннисный мяч. По сигналу надо подбросить мячи вверх, а затем быстро поменяться местами с партнером, стараясь поймать брошенный им мяч. Можно провести эту игру и с гимнастическими палками. Каждый ставит палку вертикально в центре своего кружка, поддерживая сверху рукой. По сигналу руководителя надо перебежать в соседний кружок и успеть поймать палку партнера, пока она не упала. Можно устроить соревнования между двумя или несколькими командами.

Салки.

   Простой вариант. Играющие свободно располагаются на площадке. Один из участников водящий. Ему дают в руку платочек, который он поднимает вверх и громко говорит: «Я  салка!» После этого он старается догнать и коснуться рукой кого-нибудь из играющих. Тому передается платочек, он громко говорит: «Я салка!»  и игра продолжается. Новому водящему не разрешается тотчас касаться рукой осалившего его игрока. Победителями считаются ребята, которые не были осалены. При проведении игры с большим числом участников лучше разделить площадку на 3 - 4 самостоятельных участка. Салка и группа играющих бегают только в пределах своего участка.

Шишки, желуди, орехи.

   В середине круга водящий, а остальные, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру. Ведущий дает всем играющим названия: первые в тройках шишки, вторые желуди, третьи орехи. По сигналу водящий громко говорит, например: «Орехи!» Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет: «Желуди!»  меняются местами стоящие вторыми в тройках, если: «Шишки!» меняются местами стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «Шишки! Орехи!» Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Третий лишний на прогулке.

   Все играющие встают парами по кругу, одна пара за другой, по направлению движения. Двое водящих находятся в середине круга в 3 - 5 шагах один от другого. Играющие держатся под руку, а свободные руки ставят себе на пояс.

Все пары прогуливаются под музыку (или под пение всем знакомой и любимой песни). Один из водящих убегает, другой  догоняет его. Убегающий, спасаясь, становится рядом с какой-либо парой, взяв под руку крайнего. Если ему это удается, его ловить нельзя. Игрок, находящийся с другой стороны пары, должен убегать от водящего и, тоже спасаясь, присоединиться к любой паре справа или слева от нее, схватив крайнего под руку. Так игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает кого-либо из убегающих. Тогда, пойманный меняется ролью с водящим.

   Правила сводятся к следующему. Ловить можно только убегающего или третьего лишнего в паре. Ловящий и убегающий могут бегать по всему залу и между парами. Стоящие в парах должны держать свободные руки на поясе. Убегающий и ловящий не должны мешать гуляющим парам. 

Караси и щука.

   На одной стороне площадки находятся караси, на середине щука. По сигналу караси перебегают на другую сторону. Щука ловит их. Пойманные караси (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперек зала, образуют сеть. Теперь караси должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). Щука стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных карасей будет 8-9, они образуют корзины-круги, через которые должны перебегать караси. Такая корзина может быть и в единственном числе. Тогда ее изображают 10-14 человек, которые, взявшись за руки, стоят по кругу. Щука занимает место перед корзиной и ловит карасей.

   Когда пойманных карасей будет больше, чем непойманных, то играющие образуют коридор из пойманных карасей, через который пробегают те, кто остался непойманным. Щука, находящаяся у выхода из коридора, ловит их. Победителем считается тот, кто остался непойманным. Ему поручают роль новой щуки.

   Правила игры обязывают всех карасей при перебежке пройти сеть, корзину и коридор. Задерживать их стоящие не имеют права.

Пустое место.

   Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который бежит по кругу (с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков. После этого он бежит в обратную сторону по кругу, а тот, кто вызван на соревнование, устремляется ему навстречу. Встретившись, они должны поприветствовать друг друга, пожав один другому руки. После этого, продолжая бег, они стремятся занять свободное место в кругу. Кто прибежит вторым  остается водить. В итоге побеждает тот, кто во время  игры не побывает в роли водящего, то есть первым будет занимать пустое место.

Бездомный заяц. Играющие, за исключением двух водящих, разделяются на группы по 3 - 5 человек. С этой целью лучше всего построить их в круг и рассчитать по три или по пять, в зависимости от количества играющих. Группы образуют кружки и размещаются в разных местах площадки на расстоянии  2 - 4 м. В каждом кружке первый номер встает в середине и изображает зайца. Один из водящих  охотник, другой заяц, не имеющий своего кружка (бездомный). Водящие встают в стороне от кружков.

Руководитель дает команду для начала игры: «Раз, два, три!» На «раз» водящий заяц убегает, а на «три» охотник бросается его ловить. Заяц, спасаясь от охотника, может забежать в любо кружок, в котором играющие держатся за руки. Тогда заяц, находившийся там, выбегает, а охотник начинает преследовать уже его. Если охотник поймает зайца, то они меняются ролями. После того как первые номера зайцев побегали, руководитель останавливает игру и предлагает стать зайцами вторым номерам, а первым занять места в кружках. Затем становятся зайцами третьи номера и т. д. Можно меняться ролями и следующим образом: каждый раз, когда заяц забежит в логово, он меняется местом с очередным игроком, стоящим в кружке. В заключение игры отмечаются зайцы, ни разу не пойманные.

Правилами предусмотрено, что охотник может ловить зайца только вне круга. Пробегать зайцам через логово нельзя. Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать. Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать.

Если играющих мало, то кружок образуют 2 - 3 человека. В данном случае вбегающий заяц встает спиной к любому из играющих. Оказавшийся сзади него убегает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПРИ ВЫБЕГАНИИ С НИЗКОГО СТАРТА, ЧЕЛНОЧНОМ БЕГЕ и ПРЫЖКАХ В ВЫСОТУ

Урок-презентация предназначен для совершенствования техники положения низкого старта и прыжков в высоту....

Виноградова С.Ю., Копылова М.Н. Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе по теме "Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. "

Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм. Задачи урока: Об...

Презентация по физической культуре на тему: «Развитие физических качеств посредством подвижных игр»

Задача физического воспитания детей – правильное физическое развитие, укрепление здоровья, а также вооружение важными двигательными навыками....

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "Развитие скоростных способностей посредством бега с низкого старта"

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "развитие скоростных способностей посредством бега с низкого старта"...

Развитие физических качеств посредством подвижных игр.

МКОУ Юрасовская ООШ«Развитие физических качеств посредством подвижных игр»учителя физической культуры, высшей квалификационной категории:Станицына Геннадия МихайловичаОсновные физические к...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Развитие общей выносливости посредством подвижных игр у детей среднего школьного возраста с диагнозом задержка психического развития на уроках адаптивной физической культуры в школе

Известно, что выносливость как одно из основных двигательных качеств человека, проявляется в способности к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее результативности. Выносливость...