Методическая разработка по гимнастике
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Методика обучение технике выполнение опорных прыжков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/node/add/book-s26.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ШКОЛА С.ТОРГАЛЫГСКИЙ

Методическая разработка:

«Методика обучение технике выполнения опорных прыжков»

                

Разработал: Чамыкай А.М.

Торгалыг

Методическая разработка по гимнастике:

Методика обучение технике выполнения опорных прыжков

        

        Опорные прыжки

        Опорные прыжки толчком руками о снаряд через козла выполняемый через снаряд, поставленный в ширину.  Полезный эффект дают следующие методические приемы, направленные на выработку короткого толчка руками: учащимся предлагают представить себе , что поверхность козла « очень горячая», поэтому от нее нужно  оттолкнуться так, чтобы «не обжечь руки».Каждый прыжок оценивают словом  «обжегся»  или «не обжегся».Перед учащимися ставят условие: после толчка руками успеть до приземления коснуться ладони преподавателя (преподаватель стоит около снаряда и держит руку несколько выше уровня верхнего края снаряда).Этот методический прием лучше использовать после того как учащиеся усвоят основную схему прыжка и перейдут к совершенствованию в толчке руками.
        Прыжок ноги врозь через козла

        При обучении прыжку следует обратить внимание на то, чтобы толчок о мостик был сделан обеими ногами. Толчок должен быть направлен вверх и почти одновременно с толчком руками. Руки выполняют стопорящее  короткое по времени движение после чего разводятся ноги и разгибаются в тазобедренных суставах, одновременно с движением ног назад поднять руки вверх- наружу и прогнуться. Это положение сохранять до приземления.  

        Последовательность обучения:            

        1. Прыжки, с разведением ног врозь опираясь о снаряд поднимая спину, а не таз.

        2. Из упора лежа  толчком  развести ноги врозь и прийти в и.п.

        3. то же но прийти в упор, стоя ноги врозь.

        4. опираясь о снаряд выйти в упор стоя ноги врозь на коня и  соскок прогнувшись.

        5. То же  на гимнастической скамейке из упора лежа толкаясь выйти в упор, стоя ноги врозь.

        6. То же, но с прыжка.

        7. Перемах ногами из упора лежа  в упор лежа спереди.

        8. Прыжок ноги врозь через партнера.

  Страховка: Страхующий стоит  на месте приземления сбоку и поддерживает в момент толчка руками под плечо  обеими руками ( выше локтя)
     Последовательнось обучение опорному прыжку:

1.Задания для обучения разбега

2.Задания для обучения заскока на мостик

3.Задания для обучения толчка ногами

4.Задания для  обучения толчка руками

5.Задания для обучения полетной фазы

6.Задание для обучения приземлению

                                        1. Задания   для обучения разбега

        Обучение технике разбега начинается с изучения рациональной техники беговых шагов .Для этого целесообразно использовать следующие упражнения: имитационные движения руками на месте, бег на месте  высоко поднимая бедра, опираясь о стенку. Медленный бег на носках. Свободный бег без ускорения с движениями рук. Бег с постепенным плавным ускорением.

Последовательность обучения:

  1. Бег с опорой о гимнастическую стенку (  тело в  наклонном положении)
  2. Бег с высоким подниманием бедра.
  3. Бег с захлестыванием голени назад.
  4. С постепенным ускорением на 8 – 12 метров
  5. Семенящий бег
  6. Бег по разметкам, расположенным на расстоянии (1, 1,20)
  7. Бег по прямой, ставя стопы строго на линию и параллельно ей (15м)
  8. Бег с заданной частотой шагов на отрезке 15 метров.

 

                                        2. Задания для обучения наскоку на мостик

        Обычно эта фаза отдельно не совершенствуется, а попадание на мостик осваивается при целостном выполнении прыжка. Но можно добиться стабильного выполнения этой  фазы включая специально подобранные упражнения.

Последовательность обучения:
1.Темповые прыжки со взмахом рук.

2.Прыжки с разной степенью жесткости опоры (чередование мягкая жесткая и наоборот).
3.Прыжок с одной ноги на две после трех шагов
4.То же, но ставя ноги по разметкам, расположенным на расстоянии(100-120 см)
5. С трех шагов махом одной и толчком другой прыжок на возвышение на две ноги (высота 15-20 см)
6.С трех шагов прыжок с одной ноги на две быстрый толчок двумя и прыжок вверх с энергичным махом руками
7. С 5-6 шагов разбега отталкивание от двух мостиков и прыжок на канат.

3. Задания для обучения толчку ногами

        Контрольным заданием , в котором проверяется правильное выполнение быстрого и упругого толчка ногами в сочетании со взмахом рук, служит прыжок на пол с гимнастической скамейки и в темпе отталкивание можно на возвышение.

        Последовательность обучения:
1.Ходьба перекатом с пятки на носок.
2.Прыжок на пол с гимнастической скамейки и в темп отталкивание ногами прыжок прогнувшись с мягким приземлением.
3.Ходьба на носках с грузом в руках  за головой.
4.Поднимание и опускание  на носках стоя на  гимнастической стенке.
5.Прыжки через препятствия по кочкам.
6.Прыжки толчком двумя с опорой руками о рейку гимнастической стенки.

7.Подскоки на месте на одной ноге положив другую на 3-4 рейку гимнастической стенки.
8.Опираясь одной ногой о 4-5 рейку прыжки со сменой ног у гимнастической стенки.
9 Темповые   прыжки на двух ногах с подтягиванием колен до груди.
10.Выпрыгивание на одной ноге, стоящей на опоре (мостик) с одновременным подтягиванием маховой ноги.
11.Прыжок  с возвышения (горка матов) на мостик и на возвышение выполняется в темп.
12.С шага наскок на гимнастическую скамейку и толчком двумя прыжок прогнувшись.
13С банкетки (скамейки) наскок  и последовательный толчок ногами на каждом  из 3-х мостиков расположенными  друг за другом с приземлением на мате.
14.Прыжок ноги врозь, ноги вместе на гимнастической скамейки.
15.Прыжки через  скамейки с промежуточным толчком о мостики.
16.Прыжоксо скамейки на мостик и прыжок, прогнувшись.
17.Прыжок с возвышения на поролоновый мат и опять на возвышение.

      18.С трех шагов наскок на мостик и прыжок  в присед на низкого коня или козла.

4. Задания для обучения толчку руками.

      Изучение  толчка  руками наиболее трудоемкий процесс. Здесь помимо техники большое значение имеет и физическая подготовленность учеников .Поэтому  в процессе  изучения техники необходимо постоянно( на каждом занятии) использовать подготовительные упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. Рекомендуется чаще давать упражнения на упоры в разминке и в ежедневном домашнем задании.         Последовательность обучения:

1.Быстрое  сгибание и разгибание рук в упоре лежа ноги на возвышении.
2.Из упора лежа толкаясь руками и одновременно ногами прыжок вперед на возвышение (1-2 мата) и обратно
3.Передвижение прыжками вперед в упоре лежа с партнером захватив ноги за голень.
4.Стоя лицом к стене на расстоянии 1 метра прямыми руками упереться в стену( разгибание в лучезапястных суставах до упора кончиками пальцев).
5.Стоя на расстоянии 1 метра от стены падение прямым телом на стену с последующим быстрым толчком руками и возвращением в и.п.
6.В упоре лежа прыжки с продвижением  ( вперед, назад, в сторону).
7.Прыжки в упоре лежа с хлопками
8.Из упора лежа  одна рука на возвышении (набивной мяч, скамейка) прыжок в сторону с последующей сменой  рук на опоре.
9.Из упора лежа  одновременно отталкиваясь руками и ногами перейти в упор стоя ноги врозь руки в стороны.
10.То же, но с продевом   между рук  в сед.
11.Из приседа прыжок вперед на руки и группируясь, подтягивая ноги к опоре принять  упор присев.( прыжки «зайчика»)
12.Из упора лежа толкаясь руками и ногами  выполнить кувырок вперед.
13.Прыжок вперед на руки на гимнастической скамейке расположенной вдоль принять упор присев («зайчик»)
14.В упоре на брусьях параллельных прыжки с продвижением вперед.

                        5. Задания для обучения фазы полета до толчка руками.

        Последовательность обучения:                                      

Для ознакомления с техникой выполнения фазы полета после толчка ногами используются:

1.Длинный кувырок вперед.

2.Прыжок на канат ( осваивается момент взлета после толчка).

3.Полет кувырок на горку матов.(3-4 мата).

4.Длинный кувырок через веревочку.
5..На акробатической дорожке прыжки «зайчика»
6.Длинный кувырок вперед.
7.То же на возвышение.
8.То же через препятствия (мат, веревочка, мячи и т. д.)
9. С 2х-3х   шагов разбега прыжок на мостик и отталкиваясь ногами прыгнуть на канат опираясь руками и сохраняя прямое положение тела.
        Задания для обучению фазы полета после толчка руками.                              

При   обучении этой фазы следует  четко представлять ,что положение тела в полете обусловливается способом прыжка. По высоте, дальности ( а следовательно  длительности) полета определяется качество прыжка. Если учащийся выполняет правильный стопорящий толчок руками то происходит перераспределение вращения уже не вперед, а  назад и учащийся получает возможность поднять плечи вверх и готовиться к приземлению.

Последовательность обучения:

1.Из  упора стоя на козле (коне) соскок взмахом рук быстро разогнуться и принять позу приземления.

2.Прыжок вперед на руки   подтягивая ноги и отталкиваясь руками принять  присед руки вверх.                                                        

3.То  же, но ноги  врозь.

4.Стоя на мостике на расстоянии 1 м падая вперед прямым телом на коня выполнить быстрый толчок руками  с разгибанием тела  и подниманием рук.

5.Лежа на бедрах на гимнастической скамейки упор лежа на полу выполнить быстрый толчок  руками с разгибанием тела и подниманием рук                                                    

Только после овладения отдельными фазами прыжка следует переходить к изучению первого опорного прыжка.

6. Задание для обучения приземлению

        Последовательность обучения:

1) Приседание с набивным мячом в руках за головой

2) Наклоны вперед с набивным мячом в руках за головой

3) Лежа на бедрах на гимнастической скамейке, спиной к полу носками зацепится за первую рейку гимнастической рейки. С мячом в руках за головой, быстрое сгибание туловища вперед до вертикального положения.

4) И. п. тоже, но лицом к полу ( прогибание туловища)

5) Лежа на животе, обхватив коня, поднимание прямых ног до положения прогиба

6) Стоя лицом к гимнастической стенке и опираясь руками на уровне груди, поднимание на носки и опускание на всю стопу.

7) Прыжки с опоры рыками  о рейку, с приземлением в полуприсед

8) Принять правильное положение приземления и зафиксировать в течение 10 секунд ( полуприсед, пятки вместе, носки и колени врозь, спина прогнута, голова прямо, руки вверх в стороны)  

9). То же, но с закрытыми глазами.  

10) Прыжок, вверх прогнувшись в позу приземления

11) Принять позу приземления после прыжка с гимнастической скамейки  

12) То же, с закрытыми глазами.

13) То же, но по зрительному ориентиру.  Квадрат 40х40 изменяя расстояние

14) Прыжки с колен со взмахом рук в позу приземления

15) Прыжки через препятствия с мягким приземлением

16) Вдоль скамейки прыжки с продвижением, ноги врозь и в позу приземления

17) Прыжки с разведением ног и мягким приземлением

18) Прыжки с возвышении .с различным положением рук  и ног в прозу приземления

19) Прыжки, из приседа прогнувшись в присед

20) Из и.п. в приседе правая (левая) вперед, смена ног прыжком .

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ПРИЗЕМЛЕНИЯ

В начале следует объяснить занимающимся правильную осанку тела в фазе приземления . С этой целью преподаватель использует прием фиксации, который заключается в следующем: Из основной стойки занимающие принимают положение полуприседа, пятки вместе, носки и колени врозь, спина прямая руки вперед-вверх наружу. Начальными упражнениями при обучении являются прыжки  прогнувшись и ноги врозь. Основное требование – уверенное приземление без схождения с места. Для повышения интереса занимающихся и стабилизация навыка при проведении прыжков с высоты целесообразно ставить задания:1)приземляться строго на  установленное место; 2)выполнять прыжки с дополнительными движениями( хлопки, ловля мячей, с поворотом с закрытыми глазами и т.д..) На первых этапах  прыжки с высоты следует проводить на каждом занятии. При обучении опорным прыжкам и соскокам со снаряда  надо учить амортизирующему приземлению на напряженные ноги; избегать приземления на пятки, на прямые ноги, с большим сотрясением.
        Последовательность обучения:

  1. Прыжок вверх прогнувшись с поворотом  на 90, 180, 270 ,360 градусов и т.д. ( в разные стороны)
  2.  Темповые прыжки ( прыжок прогнувшись в темпе прыжок с поворотом на 360  и т.д.)
  3.  То же, но с разведением ног.
  4.  Прыжки с возвышения на мостик и опять на возвышение (горку матов) и наоборот.
  5.  Прыжки через препятствия ( скамейки, мячи, веревочку) с последующим толчком о мостик и приземлением
  6. Кувырок вперед и прыжок прогнувшись
  7. То же, но с поворотом на 360 и т.д. и  разведением ног.
  8. Кувырок назад и прыжок прогнувшись с поворотом на 90 и т.д.
  9.  Стоя на гимнастической скамейке спиной к матам прыжок с поворотом кругом.  
  10. То же, но с ловлей мячей в момент приземления.
  11. То же, с закрытыми глазами
  12.  Прыжок прогнувшись с козла ( коня) на маты, по заданию ( разведение ног, рук, подтягивание ног, и поворотов, хлопками ловлей мячей
  13. Прыжок, прогнувшись с гимнастической скамейки и в темпе прыжок на 360 с фиксированным приземлением
  14. Из виса на гимнастической стенке, приподнимая ноги разгиб в позу приземления.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА ЗВУКА Р

Артикуляторная гимнастика для звука Р в игровой форме....

Методическая разработка по гимнастике.

Разработка предназначена для обучающихся 6 класса....

Методическая разработка по гимнастике

Развитие гибкости и координации у учеников 9 класса...

Методическая разработка Тема. Гимнастика и самомассаж для людей творческих профессий

Работа посвящена проблеме недостаточной двигательной активности студентов колледжа искусств и способам ее решения.  Автор достаточно подробно описывает нарушения состояния здоровья, возникающие и...

Методическая разработка "Оздоровительная гимнастика как форма самостоятельных занятий физической культурой студентов с ослабленным здоровьем"

В данной методической разработке раскрывается одна из форм самостоятельных занятий студентов – оздоровительная гимнастика. Представлены специальные упражнения при различных заболеваниях, составляющие ...

Методическая разработка "Партерная гимнастика"

Методика выполнения партерной гимнастики в рамках программы "Основы хореографии"....

Методическая разработка. Зрительная гимнастика "Федорино горе"

На основе приложения PowerPoint создана зрительная гимнастика для детей по лексической теме "Посуда" на материале произведения К.И. Чуковского "Федорино горе".(методика  зрите...