"Челночный бег" - 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Яковлева Ольга Викторовна

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

 

1.     Закрепить навыки остановок и передвижений с мячом в баскетболе.

2.     Закрепить навыки подбора, броска и передачи мяча в баскетболе

3.     Способствовать развитию координационных способностей, применительно к передвижениям в игре баскетбол.

4.     Способствовать воспитанию умения быстро принимать решения применительно к игровой деятельности в баскетболе.

5.     Содействовать закреплению учащимися знаний о технических приемах в баскетболе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-uroka_5_kl._18.09.15.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

Конспект урока для 5 класса по теме:

        Тема урока: «Челночный бег»

                                                                                                                                                  Учитель физической культуры ГБОУ школы № 15:

                                                                                                                                                      Яковлева Ольга Викторовна

Санкт-Петербург

2016

Основные задачи:

1. Научить технике челночного бега.

2. Содействовать воспитанию ловкости и быстроты движений.

3. Содействовать развитию выносливости

4. Содействовать воспитанию активности, решительности, дисциплинированности.

5. Содействовать формированию знаний об основах техники челночного бега, правила соревнований и ТБ.

Время проведения урока: 9.00 – 9.45

Место проведения: спортивный зал размером - 12х24м.

Инвентарь: стойки, набивные мячи, теннисные мячи, кольцо, гимнастические скамейки, мел, свисток.

Части урока

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

В
В
О
Д
Н
О

-
П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч
А
С
Т
Ь

15 мин

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

 

25 мин

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч
А

С

Т
Ь

5 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизме

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию»

Активизировать функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма

Организовать учащихся к выполнению ОРУ

Контролировать темп выполнения упражнения

Способствовать увеличению подвижности в суставах

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук

Содействовать увеличению подвижности позвоночника

Содействовать укреплению равновесия

Содействовать увеличению прыгучести

Содействовать увеличению прыгучести

Организовать учащихся для выполнения упражнений в передвижении

Способствовать увеличению интереса к подвижным играм

Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Построение в одну шеренгу.

Приветствие

Сообщение задач: занятия с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений

Повторение строевых команд:

«Направо». «Налево». «Кругом».

Ходьба:

- на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, приставными шагами

- по свистку:

а) один свисток – присесть и встать;

б) два свистка – поворот на 180 градусов;

в) три свистка –

поворот на 360 градусов

Бег:

- медленный бег

- приставными прыжками правым и левым боком

- прямыми ногами

- ходьба с выполнением дыхательной гимнастики

Общеразвивающие упражнения на месте:

1). И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон головы вправо

2 – вперёд

3 – влево

4 – назад;

2). И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. Круговые движения прямыми руками, локтевых и кистевых суставах вперёд и назад;

3). И.п. – стойка ноги врозь, руки согнутые перед грудью.

1-2-отведение согнутых рук назад

3-4-отведение прямых рук назад с поворотом туловищ;

4). И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху. Отведение рук вверх – назад со сменой рук;

5). И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью сцеплены в замок. Волнообразное движение рук;

6). И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – 3- пружинистые повороты туловища вправо

4 – смена положения сторон;

7). И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – 3- наклон туловища назад

4 – И.п.

5 – руки вверх

6 – наклониться вперёд и коснуться руками коленей

7 – коснуться руками пола

8 – И.п.

8). И.п. – основная стойка

1 – упор присев

2 – упор лёжа

3 – упор присев

4 – И.п.

9). И.п. – стойка ноги врозь, руки вытянуты вперёд ладонями вниз.

Махи ногами вперёд в противоположную сторону рук;

10). И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Перекаты с пяток на носки и с носок на пятки;

11). И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Стойка на носках и на пятках;

12). И.п. – основная стойка. Прыжки: на правой, на левой, на двух ногах;

13). Ходьба на месте с выполнением дыхательных упражнений

Перестроение в колонну по одному.

Перестроение из одной колонны в колонну по четыре в движении.

Эстафеты:

- ускорение, обегать стойку, ускорение

- бег с набивными мячами в руках

- бег с набивным мячом, положить мяч на пол в кольцо, перепрыгнуть через скамейку, обежать стойку обратно: перепрыгнуть через скамейку, взять мяч и передать следующему

- с набивным мячом, положить мяч на пол в к кольцо, перелезть через скамейку, взять мяч, выполнить метание в круг, (нарисованный на стене), поймать мяч, положить обратно вкруг, бег, перелезть через скамейку, взять мяч в руки, бегом передать мяч из рук в руки следующему игроку

Подвижная игра «Перестрелка»

Построение в одну шеренгу

Игра на внимание: «Съедобное, не съедобное»

Подведение итогов урока.

1

мин.

1

мин.

2-3 раза

по 0,5 круга

5 кругов

8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

30 сек

20 сек

6 – 8 раз

6 – 8 раз

8 раз

8 раз

30 сек

20 сек

15 раз

30 сек

1 мин

10 мин

7 мин

1 мин

3 мин

1 мин

Проверка – учащихся по списку.

Проверка – учащихся в наличии спортивной формы

Обеспечивать конкретность и смысловую ёмкость урока и правил ТБ

Передвижение в одной колонне, дистанция 3 шага. Следить за осанкой.

Путать последовательность свистков

Следить за дыханием

Перестроится по залу в одну шеренгу, на вытянутые руки в сторону, интервал друг от друга

3 шага

Амплитуда максимальная

3 – 4-руки прямые, на уровне плеч

Руки прямые

Руки не отцеплять

Голову назад не запрокидывать

Ноги в коленях не сгибать

Махи выполнять выше 90 градусов, ноги во время махов прямые

Спина прямая

На носках руки вверх

На пятках руки за головой

Прыжки на одной ноге – нога на пол не опускается;

Прыжки на двух ногах – ноги вместе

Вдох – руки вверх

Выдох – руки вниз

Класс построен в четыре колонны

По свистку

По свистку

По свистку

По свистку

Обратить внимание на точность метания мяча.

Правильно передать мяч

После каждой эстафеты подвести итоги

Играют 1-2, 3-4:

Интервал полшага

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физкультуры в 3 классе.Челночный бег 3 по10 м.

Моя разработка урока в 3 классе  по теме: " Челночный бег 3 по 10 м" ( раздел Лёгкая атлетика ) представленного  в игровой форме  как  "Путешествие в цирк"...

Разработка плана конспекта (5 класса) "Прыжок в длину с места, техника челночного бега".

Конспект урока для учащихся 5 классаТема урока: Обучение прыжка  в длину с места, технике челночного бега.Задачи урока:Образовательные:Обучение технике прыжка  в длину с места, т...

Машиноведение 7 класс "Принцип образования челночного стежка. Принцип действия двигателя ткани"

Сокращенная презентация  по машиноведению в 7 классе, в презентация содержит контрольные вопросы по материаловедению и машинным швам....

Конспект урока. "Челночный" бег, прыжки в длину с места (для 2 класса)

ТЕМА УРОКА: « Челночный»  бег 3 по 10 метров, проверка степени овладения прыжка в длину с места в разделе программы « Лёгкая атлетика»....

Конспект урока по физической культуре и развитию речи для 3 класса Тема: Совершенствование техники челночного бега, через эстафеты с использованием загадок.

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, ост...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...