Рабочая программа по акробатике
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа разработана для учащихся 1-5 классов на 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ______/ З.Д. Хасанова / Протокол № ____от «___» _________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «АНОШ № 3 – детский сад»_____/ А.Ф.Сабирзянова / «___» _________ 2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «АНОШ № 3 – детский сад» ________/ Т.И. Сагдеев/ Приказ №_____от «___» ________ 2015г. |
Рабочая программа
по акробатике
МБОУ «Арская начальная общеобразовательная школа № 3 -детский сад»
Арского муниципального района
Мухаметсафина Р.С., учителя высшей кв. категории
по физической культуре.
2015-2016 учебный год
Рабочая программа
Акробатика
Для обучающихся 1-5 классов.
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы: учитель физической культуры Мухаметсафин Рифат Сунгатович
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 1-5 классов. По времени реализации – 1 год по 2 часа в неделю, всего 68 часов. Время реализации с 01.09 по 31.05.2016г. Наполняемость группы не менее 15 человек, но допустимо и большее количество обучающихся если требуется. Запись проводится на добровольной основе, но при согласовании медицинского работника образовательного учреждения. Учебные группы комплектуются без учета возраста, пола и спортивной подготовки. По мере занятий определяются более и менее подготовленные. Для них предусматриваются индивидуальные и дифференцированные задания на занятиях и выполнение несложных и безопасных индивидуальных заданий в домашних условиях. Занятия проводятся на спортивном зале , а в весеннее время при соответствующей температуре воздуха могут быть организованы на спортивной площадке. Основной формой занятий является групповое занятие по расписанию.
Педагог информирует родителей о занятиях детей через индивидуальные беседы с родителями и классных руководителей.
Представление результатов работы объединения — выступления на смотрах художественного творчества, родительских собраниях, участие в городских концертных программах.
Основная задача программы:
- укрепление здоровья детей.
- содействие организации здорового и содержательного досуга.
- формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования в
акробатике.
- воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.
- подготовка помощников учителям физической культуры в общеобразовательных учреждениях.
Акробатика - один из популярных и зрелищных видов гимнастики.
В массовой акробатике и начальном этапе занятий используются базовые акробатические
элементы, которые можно разделить на три основные группы: одиночные, парные, пирамидковые.
К одиночным упражнениям относятся прыжковые и статические элементы. Они связаны в основном с сохранением равновесия в определенных позах. Здесь выделяются две подгруппы.
1.Подгруппа статических упражнений.
Это мосты и шпагаты — упражнения с сохранением равновесия с большой площадью опоры и низкое расположение центра масс тела. Данные упражнения способствуют высокому уровню подвижности суставов.
Это стойки — упражнения. Связанные с сохранением вертикального положения тела «вверх ногами» в различных условиях опоры: кистями, предплечьями, головой, грудью и др.
Это равновесия — упражнения, для которых основой является сохранение определенной позы на одной ноге при разных положениях ноги свободной. При этом развивается хорошая подвижность в тазобедренных и суставах позвоночника и вестибулярная устойчивость.
Это упоры- упражнения на определенное фиксирование позы при низком расположении центра масс, но высоком расположении плеч. Трудность их различна. Наиболее легкие смешанные упоры: упор лежа, упор стоя на коленях.
2. Для упражнений динамического характера особенностью являются «переворачивания» в определенном направлении: вперед, назад, в сторону. К ним относятся
перекаты и кувырки;
полуперевороты;
перевороты;
Вторая группа элементов — парные упражнения. Они предполагают взаимодействие двух акробатов. Это входы и наскоки, поддержки, упоры, стойки, равновесия, взаимные перемещения партнеров.
Третья группа упражнений — упражнения пирамидковые. При выполнении пирамид важно учесть следующие особенности: участие разных по подготовке, возрасту, полу акробатов;
построение пирамид с облегчающими сигналами и командами руководителя, музыкальным сопровождением;
широкий диапазон трудных и сложных пирамид для возможности участия детей дошкольного, школьного и взрослого возраста,
отсутствие необходимого специального оборудования, использование зеленых спортивных площадок;
-достаточно высокая эффективность как средство физической подготовки и формирования мотивации и регулярных занятий;
-возможности художественного оформления, выразительности и зрелищности как средства воспитания эстетических вкусов и творчества.
Тематический план.
№ | Наименование темы | Теоретич. занятия | Практическ. занятия | Всего часов |
1 | Физическая культура и спорт в России. Акробатика. | 1 | - | 1 |
2 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. | 1 | - | 1 |
3 | Общая и специальная физическая подготовка. | 2 | 18 | 20 |
4 | Акробатика. | 2 | 33 | 35 |
5 | Культурно – массовая работа. | - | 4 | 4 |
6 | Контрольные испытания. | - | 4 | 4 |
7 | Итоговое занятие. | - | 1 | 1 |
ИТОГО | 68 |
Тематическое планирование по акробатике.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Физическая культура и спорт в России. Акробатика. Упражнения на формирование осанки. | 2 | |
2 | Гигиена. Предупреждение травм. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. | 2 | |
3 | Поход на природу. | 2 | |
4 | Три кувырка вперед | 2 | |
5 | Кувырок назад, кувырок вперед, стойка на лопатках. | 2 | |
6 | Длинный кувырок вперед. | 2 | |
7 | Поддержки. «Мост» с помощью и самостоятельно. | 2 | |
8 | «Мост» с помощью и самостоятельно. | 2 | |
9 | «Шпагат» | 2 | |
10 | «Шпагат» | 2 | |
11 | Участие в показательных выступлениях. | 2 | |
12 | Переворот вперед с опорой о голову. | 4 | |
13 | Из положения «Мост» переход в полушпагат. | 2 | |
14 | Из положения «Мост» переход в полушпагат. | 2 | |
15 | Зачеты по пройденному материалу. | 2 | |
16 | Комплекс акробатических упражнений в паре. | 2 | |
17 | Переворот вперед. | 2 | |
18 | Переворот вперед. | 2 | |
19 | Равновесие на правой (левой) ноге «Ласточка» | 2 | |
20 | Переворот в сторону «Колесо» | 4 | |
21 | Стойка на голове. | 4 | |
22 | Стойка на руках с поддержкой. | 4 | |
23 | «Мост» из стойки на коленях. | 2 | |
24 | Композиции пирамидковых упражнений. | 2 | |
25 | Композиции пирамидковых упражнений. | 2 | |
26 | Комплекс акробатических упражнений с элементами танца. | 4 | |
27 | Контрольное выступление. | 2 | |
28 | Композиции пирамидковых упражнений. | 2 | |
29 | Комплекс акробатических упражнений с предметами. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-390958-1392291294.jpg)
авторская программа по акробатике
Данная программа расчитана на 5 лет обучения. В этом материале представлен примерный тематический план работы с занимающимися в секции акробатика, а также дополнительный материал который можно использ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1297995-1607755211.png)
Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»
Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-1388-1481701439.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Пластическая акробатика» 21-22гг.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ программа«Пластическая акробатика» 21-22гг....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-1388-1481701439.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цирковая акробатика» 21-22
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цирковая акробатика»...