Эссе "Я педагог"
материал по физкультуре на тему

Арган-оол Александр Энрикосович

О том как стать учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sasha-2016.docx404.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 города Турана

Эссе «Я - педагог».

D:\с мои документы\Мои рисунки\коросс-12\Изображение 548.jpg

Туран-2016

Эссе «Я - педагог».

                                                     "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

                                                      что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь"

                                                                                                                                 

                                                                                                                В. Ключевский

Меня зовут Арган-оол Александр Энрикосович. Я работаю учителем физической  культуры в МБОУ  СОШ № 2 г. Турана. Мой педагогический стаж пока невелик, всего 5 лет, но я с уверенностью могу сказать, что я выбрал именно ту дорогу, по которой так трудно идти, но так интересно. Древняя мудрость гласит: «Учитель-это тот, кто способен снизойти с высот своих знаний до незнаний ученика и совершить вместе с ним восхождение».

Так как же становятся педагогами?

Для меня этот вопрос начал решаться еще, когда я был школьником. Во время праздника «День Учителя» я уже делал свои первые шаги к этой профессии, проводя уроки физической культуры  для младших классов. Во время учебы в университете  я часто представлял тот день, когда встану перед детьми в роли их учителя и тренера по волейболу.

И вот я переступил порог школы. Первое впечатление, конечно, страх. Страх пред неизвестным, но, скорее всего, в первую очередь перед самим собой: а смогу ли я? Но что-то подсказывало, что смогу, и смогу даже больше, чем сам от себя ожидаю, и это ощущение не покидает меня до сих пор. Пролетело пять насыщенных событиями школьных лет, и как-то незаметно для меня что-то изменилось. Я стал жить по-другому, думать по-другому и поступать по-другому. Школа наложила свой отпечаток на мою жизнь окончательно и, наверное, впервые за прошедшие годы я почувствовал себя Учителем – таким, каким он должен быть:   иным словом – Человечным.

Почему я решил стать учителем? Возможно, потому что я никогда не любил ничего скучного и однообразного. Ведь каждый последующий день в школе, не похож на день предыдущий.

Самой главной задачей учителя является налаживание контакта с учениками, пусть и маленькими, но уже личностями. И это одно из первых условий в работе. Продуктивность учебы напрямую зависит от взаимоотношений между учителем и учеником. Если контакт не налажен, то положительного результата в обучении не жди. Сначала взаимопонимание и только потом обучение.

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю, что каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

Родители доверяют мне своих детей.  Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие у него взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками насколько учение будет для него радостным и полезным. Я понимаю, что то, как сложится школьная жизнь ребёнка, зависит во многом и от меня. И я много думаю о том, как помочь ребёнку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Думаю и ищу. Я часто произношу слова одобрения и рад за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым.

Воспитание детей - процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в тоже время сложный и ответственный. Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, хорошо ли ему в данный момент и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону. В мире нет одинаковых детей. Все дети, по своему уникальны.

Одним из своих главных педагогических принципов считаю то, что необходимо не останавливаться на достигнутом,  надо совершенствоваться.

Если вы хотите добиться в этой жизни чего-то значительного, необходимо действовать, планировать и верить в успех. Необходимо быть примером для своих учеников, а значит иметь самому активную жизненную позицию, принимать активное участие в конкурсах разного уровня; быть лидером среди педагогического сообщества не только школы, но и района. Учитель должен любить свой труд, и результат принесет удовольствие.

Надо работать с полной отдачей, надо выложиться! Помнить - дети достоинство школы и добиваться успеха вместе с ними. Мои воспитанники активно принимают участие  в соревнованиях  занимая призовые места на школьном и муниципальном уровне.

Таковы мои педагогические убеждения. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоил за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Закончить свое эссе хочу словами  песни Владимира  Трошина  «Учитель»

                                Понимаешь, мама, я учитель!

                                Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.

                                Это мне решили поручить их -

                                Сорок душ и 80 глаз!

                               Учитель!

                               Сколько надо любви и огня,

                               Чтобы слушали, чтобы верили,

                               Чтобы помнили люди меня! ...

 Я думаю, к этому должен стремиться каждый, кто работает с детьми.

Арган-оол А.Э.,

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №2 г. Турана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...