Рабочая программа по спортивной борьбе
рабочая программа по физкультуре на тему

Тодозаков Алексей Михайлович

Рабочая программа тренера-преподавателя - программа предстваленная для определенной группы обучающихся, в данном случае для спортивно-оздоровительной группы. Программа представлена по основным разделам: физическая подготовка; технико- тактическая подготовка; теоретическая подготовка; соревновательная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Абакана «Детско-юношеская спортивная школа единоборств»

 

Утверждаю

Директор МБОУ ДОД «ДЮСШ единоборств»

______________Л.Н. Федяева

«______»_____________2014г.

Рекомендована

Педагогическим Советом МБОУ ДОД «ДЮСШ единоборств»

протокол №____ от ______________

Рабочая программа

по ___спортивной борьбе_____

(вид спорта)

группа___этап спортвно-оздоровительный_

(этап, период подготовки)

Тренер-преподаватель:

______________________

(Ф.И.О.)

Содержание:

  1. Пояснительная записка.

  1. Цели и задачи.

  1. Учебный план.

  1. Разделы подготовки.

  1. Контрольные нормативы.

  1. Воспитательная работа.

  1. Информационное обеспечение.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа, разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования и физической культуры и спорта, на основании документов регламентирующих деятельность спортивных школ.

Программа представлена по основным разделам:

- физическая подготовка;

- технико- тактическая подготовка;

- теоретическая подготовка;

- соревновательная деятельность.

Физическая подготовка подразделяется на два раздела: общую (ОФП) и специальную(СФП) физическую подготовку.

ОФП- предполагает развитие основных двигательных навыков человека и его физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

СФП- предполагает развитие специальных физических качеств, которые воспитываются средствами и методами избранного вида спорта.

Тактико-техническая подготовка- представляет собой изучение техники и тактики избранного вида спорта, основные моменты для успешного проведения технических действий, связок и комбинации.

Теоретическая подготовка- дает обучающимся представление как и почему следует осваивать те, или иные технико-тактические действия, как развивать физические качества и навыки, об истории развития, о правилах соревнования избранного вида спорта, требованиях техники безопасности во время тренировочных занятий и во время соревнований, о личной и общественной гигиене, о строении человека, о запрещенных средствах и мероприятиях в спорте.

Соревновательная деятельность- согласно календарного плана спортивных мероприятий, выполнение требований ЕВСК.

Система многолетней подготовки представляет собой единую организационную систему, обеспечивающую преемственность задач, средств, методов, форм подготовки обучающихся всех возрастных групп, которая основана на целенаправленной двигательной активности:

- оптимальное соотношение процессов тренировки, воспитания физических качеств и формирование двигательных умений, навыков и различных сторон подготовленности;

- рост объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постоянно изменяется;

- строгое соблюдение постепенности в процессе наращивания нагрузок;

- одновременное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого.

Планируемые результаты:

- выполнение нормативов 1-го спортивного разряда, кандидат в мастера спорта;

- продолжение спортивной подготовки на этапе высшего спортивного мастерства в СДЮСШОР, ЦСП;

- поступление в профильные учебные заведения.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

При осуществлении образовательной деятельности в спортивной школе устанавливаются следующие этапы:

Спортивно- оздоровительный этап (СО) – весь период;

Этап начальной подготовки (НП)- 2 года;

Тренировочный этап (спортивной специализации) (Т (СС))- 5 лет;

Этап совершенствования спортивного мастерства (ССМ)- 3 года.

Основные задачи на спортивно- оздоровительном этапе:

- привлечение к занятиям физическими упражнениями населения и проведение данных занятий для достижения физического совершенства;

 -достижение высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых им для подготовки к общественно полезной деятельности и дальнейшим занятиям спортом.

Соотношение средств физической и технико- тактической подготовки по годам обучения(%):

Виды подготовки

Этап начальной подготовки (до 1 года)

Общая физическая

60

Специальная физическая

30

Технико-тактическая

10

3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Годовой план – график учебной работы этап спортивно- оздоровительный.

Месяцы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII*

VIII*

Всего

Теоретическая подготовка

2

1

1

1

-

1

-

-

-

-

-

-

6

Общая физическая подготовка

15

15

16

13

14

14

14

13

16

15

16

17

178

Специальная физическая подготовка

5

4

6

5

4

4

6

6

6

6

4

4

60

Технико-тактическая подготовка

2

5

5

6

7

5

4

6

6

6

4

4

60

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Контрольные испытания

2

2

4

Врачебный  контроль

2

2

4

26

28

28

25

25

24

26

27

28

27

24

25

312

Всего за год

46 недель

* - работа в условиях летнего лагеря или по индивидуальной программе на период летнего активного отдыха 

Учебно-тематический план подготовки этап спортивно- оздоровительный.

п/п

Вид  подготовки

Количество  часов

Всего

В  том  числе

Теория

Практика

   1.

Теоретическая  подготовка

  • ФИС  в  России;
  • история  развития  борьбы;
  • влияние занятий борьбой на строение и функции организма  спортсмена;
  • гигиена  и  закаливание, режим  и  питание  борца;
  • техника безопасности и профилактика травматизма;
  • врачебный  контроль, самоконтроль;
  • основы спортивного массажа;
  • основы  техники  и  тактики борьбы;
  • основы методики обучения и тренировки;
  • планирование и контроль тренировки;
  • физическая подготовка;
  • правила соревнований их организация и проведение;
  • оборудование и инвентарь;
  • установка перед соревнованием, анализ проведенных соревнований.

6

6

   2.

   

Общая  физическая подготовка

  • строевые и порядковые упражнения;
  • л/атлетические  упражнения;
  • ОРУ  на  гибкость, растягивание;
  • упражнения  с  отягощением (3-5 кг);
  • упражнения  на  развитие  физических  качеств (ловкость, гибкость, быстрота, сила, выносливость);
  • упражнения  со  скакалками, резиновыми жгутами;
  • упражнения  на  укрепление  и  развитие  мышц  верхнего  плечевого  пояса, бедра, голени  и  голеностопного  сустава;
  • упражнения на гимнастических  снарядах (гимнастическая стенка, перекладина, канат, гимнастическая скамейка);
  • подвижные игры  и  эстафеты;
  • спортивные  игры.

178

178

   3.

Специальная  физическая подготовка

  • акробатические  упражнения;
  • упражнения  в  самостраховке;
  • упражнения для укрепления мышц шеи;

- имитационные  упражнения;

- упражнения  с  манекеном;

- упражнения  на  мосту;

- упражнения  с  партнером.

60

60

4

Технико-тактическая  подготовка

  • освоение элементов техники и тактики:
  • основные  положения  в  борьбе;
  • элементы  маневрирования;
  • атакующие и блокирующие захваты;

приемы  борьбы  в  партере:

- перевороты  забеганием;

- перевороты  переходом;

приемы  борьбы  в  стойке:

- переводы  нырком;

- переводы  рывком;

- броски  подворотом (бедро);

- броски поворотом (мельница);

- броски  наклоном;

- сваливание сбиванием.

60

60

5

Контрольно-переводные испытания

4

4

6

Врачебный контроль

4

4

 

Всего  часов:

312

6

306

Основные формы организации занятия:

- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

- медицинское тестирование и контроль.

4. РАЗДЕЛЫ ПОДГОТОВКИ.

Теоретическая подготовка.

Теоретическая подготовка может проводиться не только в форме теоретических занятий, лекций, бесед, но и как элемент практических занятий непосредственно в процессе спортивной тренировки.

Учебный материал распределяется на весь период  обучения на этапах начальной подготовки. При проведении теоретический занятий следует учитывать возраст занимающихся и излагать материал в доступной форме.

Перечь тем теоретических занятий:

Физическая культура  и спорт в России. Физическая культура как одно из эффективных средств всестороннего гармонического развития личности, сохранение здоровья, повышения дееспособности организма. Физическая культура и спорт как действенное средство воспитания подрастающего поколения. Разрядные нормы и требования для присвоения разрядов по борьбе. Важнейшие документы о развитии физической культуры и спорта.

Спортивная борьба в России. История греко- римской борьбы: её зарождение, развитие борьбы в России, в регионе. Успехи борцов на международной арене. Выступления борцов на Олимпийских играх, первенствах мира и Европы. Вступление федерации  борьбы России в Международную федерацию борьбы. Эволюция техники, тактики и правил соревнований. Борьба - старейший самобытный вид физических упражнений. Широкое отображение её в исторических летописях и памятниках народного эпоса. Виды и характер самобытной борьбы  у различных народов России. Анализ  выступления Хакасских  борцов на крупнейших соревнованиях минувшего года.

Влияния занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена. Анатомо-физиологические особенности детского организма. Возрастная периодизация роста и развития детского организма. Определение понятия "физическое развитие". Краткие сведения о строении и функциях организма человека, влияние физических упражнений на организм занимающегося. Строение человека, скелет, кости, связки. Мышечная система и её функции. Мышцы, органы движения, работа мышц при различных движениях туловища, головы и шеи, верхних и нижних конечностей. Основные сведения о кровообращении и функции крови. Сердце и кровеносные сосуды. Дыхание. Газообмен. Лёгкие. Значение сердечно-сосудистых и дыхательных систем для жизнедеятельности организма. Органы пищеварения: обмен веществ в организме, выдыхательная система.

Гигиена, закаливание, питание и режим борца.  Общее понятие о гигиене. Личная гигиена борца: рациональный распорядок дня, уход за телом, избавление от вредных привычек. Гигиенические требования  к спортивной одежде и обуви. Поддержание в чистоте кожи, волос, ногтей. Гигиеническое значение водных процедур. Меры личной и общественной санитарно-гигиенической профилактики.

Основные правила закаливания. Основные средства закаливания. Методика  применения закаливающих процедур.

Техника безопасности   на занятиях по борьбе.

Занятия проводятся согласно расписанию.

Все допущенные к занятиям должно иметь специальную форму.

Вход занимающихся в зал разрешается только в присутствии тренера.

Занятия по борьбе должны проходить  только под руководством  тренера или инструктора.

При разучивании приемов броски проводить в направлении от центра ковра к краю.

При всех бросках атакованный использует приемы самостраховки.

За 10-15 мин до тренировочной или соревновательной схватки занимающиеся должны проделать интенсивную разминку.

Во время тренировочной схватки по свистку тренера борцы немедленно прекращают борьбу. Схватка проводится между участниками одинаковой физико-технической подготовки и весовой категории.

После окончания занятия учащиеся организованно под руководством тренера выходят из зала.

Профилактика травматизма  на занятиях по борьбе. Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Запрещенные  действия в борьбе. Общее сведения о травмах и причинах травматизма в борьбе. Виды травм. Первая помощь при травмах. Остановка  кровотечений, наложение мягких повязок. Помощь при ушибах, растяжениях и разрывах связок, мышц  и  сухожилий, вывихах, переломах. Действие высоких температур: ожог, тепловой удар, солнечный удар. Действие низких температур: обморожение, общее замерзание. Помощь пострадавшим. Оказание первой помощи при обмороке, шоке, попадании инородных тел в глаза и уши, гравитационном шоке, коллапсе. Переноска и перевозка пострадавших.

Основные приемы  самостраховки:

-при проведении броска поддерживать партнёра и тем самым смягчать удар при его падении;

-контролировать выполнение действий партнёра;

- выполнять броски от центра к краю ковра;

- после проведения броска в кратчайший срок вернуться в исходное положение;

- не проводить приемы близко  к краю ковра и за его пределами;

- прекратить прием, если партнер находится в опасном положении, грозящем ему травмой, вывести его из этого положения;

- прекратить немедленно все действия по первому требованию тренера или судьи.

Борец должен:

- овладеть приемами самостраховки и довести их до автоматизма;

- при падении не упираться прямыми руками о ковёр;

- не проводить приемы, требующие большой силы или высокой координации в состоянии сильной усталости;

- не сидеть на ковре и не бороться лежа, если рядом выполняются технические действия в стойки другими борцами.

Врачебный и педагогический контроль. Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля. Организация и формы работы по врачебному контролю. Объективные данные: вес, динамометрия, пирометрия, пульс. Субъективные данные:  самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность, общее состояние. Дневник самоконтроля. Понятие о спортивной форме.

Утомление. Предупреждение спортивных травм. Особенности спортивного травматизма. Причина травм и их профилактика применительно к занятиям греко- римской борьбой.

Основы техники и тактики  спортивной борьбы.

 Понятия о технике спортивной борьбы. Основные положения борца:

Стойка – правая, левая, высокая, средняя, низкая, фронтальная, высокая прямая, полупрямая, согнутая, прогнутая.

Передвижения борца - обычными шагами, подшагиванием.

Дистанции - вне захвата, дальняя, средняя, ближняя, вплотную.

Повороты - на 90°,180° с подшагиванием в различных стойках.

Упоры, нырки, уклоны.        

Захваты: одноименные, разноименные, атакующие, блокирующие.

Падения - на бок, на спину, на живот, после кувырка, держа за руку партнера.

Страховка и самостраховка партнера при выведениях из равновесия с последующим падением.

Положения борца:

- по отношению к ковру (стоя на стопах, стоя на одной стопе, на стопе и колене, на коленях, на четвереньках, в упоре на руках и стопах, на животе, на боку);

- по отношению к противнику (лицом к лицу, лицом к затылку, спиной к груди, боком к груди; в борьбе лежа - сверху, снизу).

Сближение с партнёром – подшагивание к партнеру, подтягивание партнера, отдаление от партнёра – отшагивание, отталкивание от партнера, отталкивание партнёра.

Усилия борца:

- направленные на нарушение равновесия противника вперед;

- направленные на нарушение равновесия назад.

Проведение поединков с односторонним сопротивлением.

Закрепление техники выполнения бросков, удержаний, посредством  многократного их проведения:

- в стандартных ситуациях;

-в условиях перемещения противника;

-при нарастающем сопротивлении противника.

 Освоение комбинаций и контрприемов стоя, лежа. Формирование умения вести противоборство с противником в условиях взаимного сопротивления.

Общая физическая подготовка.

В этом разделе приводятся упражнения, знакомство с которыми начинается  в группах начальной подготовки и продолжается на протяжении всех лет занятий борьбой.

Строевые упражнения: выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Отставить». Повороты направо, налево, кругом. Построения и перестроения в одну и две шеренги, в круг, в колонну по одному, два. Размыкание и смыкание приставными шагами.

Ходьба чередованием с бегом, спортивная ходьба.

Бег: обычный, на носках, боком приставным шагом, с преодолением препятствий, с изменением темпа, со сменой направления по сигналу, спиной вперед; 20-25 м. на скорость.

Прыжки: прыжки на одной ноге, на двух на месте, с продвижением; прыжки вверх из упора присев, через верёвку или кубики, прыжки с места на горку матов. Прыжки в длину с места, соскоком на площадку.

Метания: теннисного мяча, набивного мяча, камня, вперед из-за головы.

Подвижные игры с мячом, эстафеты: с бегом, переноской предметов, преодолением препятствий.

Подтягивания на перекладине.

        Упражнения без предметов: для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног, для рук и ног в положении сидя, для формирования правильной осанки, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения.

        Упражнения с предметами: со скакалкой, с тесненным мячом, с набивным мячом, с гантелями, с гирями, со стулом.

        Упражнения на гимнастических  снарядах: на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке, на перекладине, на канате.

Упражнения специально-физической подготовки:

Упражнения для укрепления мышц шеи наклоны головы вперед с упором рукой в подбородок, вперед и назад с упором соединенных рук в затылок, в сторону с помощью руки; движение головы вперед-назад, в стороны кругообразные из упора головой в ковер с помощью и бес помощи рук; движения вперед-назад, в стороны, кругообразные, стоя на голове с опорой ногами о стену.

Акробатические упражнения: кувырки вперед из упора присев, скрестив голени,  до упора присев, в стойку на одном колене, в упор стоя, ноги врозь, ; длинный кувырок с прыжка, через препятствие, через левое плечо; перевороты боком, комбинации прыжков

Упражнения на мосту: вставание на мост, лежа на спине, кувырком вперед, из стойки с помощью партнера; движения в положении на мосту вперед-назад, с поворотом головы; забегания на мосту с помощью и бес помощи партнера; сгибание и разгибание рук в положении на мосту.

Имитационные упражнения: имитация различных действий и оценочных приемов  с манекеном, с резиновыми амортизаторами, набивными мячами, отягощениями; имитация изучаемых атакующих действий с партнером без отрыва и с отрывом его от ковра.

Упражнения с партнером: поднимание партнера из стойки обхватом за пояс, грудь; поднимание партнера, стоящего на четвереньках, лежащего на животе; переноска партнера на плечах, на спине, на бедре; приседания и наклоны с партнером на плечах, стоя друг к другу спиной и взявшись за руки, сцепив руки в локтевых сгибах; отжимание рук в разных исходных положениях: стоя лицом друг к другу, руки внизу, вверху, перед грудью; отжимание ног: разведение и сведение ног. Стоя лицом друг к другу, лежа на спине ногами друг к другу; кружение взявшись за руки, за одну руку вращение партнера на плечах, на спине, впереди на руках; внезапные остановки после кружения и вращения.

Упражнения в самостраховке: перекаты в группировке на спине, положение рук при падении на спину из положения сидя, из приседа, из полуприседа, из стойки, прыжком через стоящего на четвереньках партнера; через горизонтальную палку; положение при падении на бок; перекат на бок, с одного бока на дугой; кувырок через палку с падением на бок; кувырок с прыжка, держась за руку партнера.

        Специальные игровые упражнения: игры в касания, игры в блокирующие захваты, игры в теснения, игры в дебюты, игры в перетягивание, игры за сохранение равновесия, игры с отрывом соперника от ковра, игры за овладение обусловленным предметом.

Технико-тактическая подготовка.

Основные положения в борьбе:

Стойка: фронтальная, левосторонняя, правосторонняя, низкая, средняя, высокая.

Партер: высокий, низкий, положение лежа на животе, на спине, стойка на четвереньках, на одном колене, мост, полумост.

Положения в начале и конце схватки, формы приветствия.

Дистанции: ближняя, средняя, дальняя, вне захвата.

Элементы маневрирования:

В стойке: передвижение вперед, назад, влево, вправо; шагами, с подставлением ноги; нырками и уклонами; с поворотами налево вперед, направо назад, направо кругом на 180°.

В партере: передвижение в стойке на одном колене; выседы в упоре лежа вправо, влево; подтягивания лежа на животе, отжимания волной в упоре лежа; повороты на боку вокруг вертикальной оси; передвижения вперед и назад, лежа на спине, с помощью ног; движения на мосту; лежа на спине, перевороты сгибанием ног в тазобедренных суставах.

Маневрирования в различных стойках (левой-правой, высокой-низкой и т.п.); знакомство со способами передвижений и действий в заданной стойке посредством игр в касания; маневрирование с элементами произвольного выполнения блокирующих действий и захватов (наряду с выбором способов перемещений учащиеся самостоятельно «изобретают», апробируют в действии способы решения поставленных задач — коснуться рукой (двумя) обусловленного места, части тела соперника, используя какой-либо захват, упор, рывок и т.п.).

Приемы борьбы в партере: перевороты скручиванием, перевороты забеганием, перевороты переходом, захваты руки на ключ.

Приемы борьбы в стойке: переводы рывком  (за руку, захватом шеи с плечом сверху); переводы нырком (захватом шеи и туловища);  перевод вращением захватом руки сверху; броски подворотом (захватом руки через плечо, захватом руки под плечо, захватом руки сзади (сверху) и шеи); бросок поворотом (мельница) захватом руки на шее и туловища.

Комбинации приемов: Перевод рывком за руку; Бросок подворотом захватом руки через плечо.

Врачебный и педагогический контроль.

Медицинское заключение от участкового педиатра по месту проживания – 2 раза в год (сентябрь, январь);

Педагогические средства восстановления – соответствие объема и интенсивности нагрузки функциональному состоянию организма спортсменов.

Гигиенические средства – сауна, горячий душ, витаминизация, прогулки на свежем воздухе.

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Сроки сдачи контрольных нормативов – октябрь, апрель.

Общая физическая подготовка.

упражнения

до 45 кг.

до 65 кг.

св.65 кг.

Бег 60 м (с)

9,4

9,4

9,6

Бег 400 м (мин,с)

1,14

1,14

1,19

Подтягивание на перекладине (кол. раз)

Сгибание рук в упоре лежа (кол. раз)

40

40

25

Сгибание туловища лежа на спине (кол. раз)

18

18

12

Прыжок в длину с места (см)

170

170

170

Челночный бег  3 х 10 м (с)

7,9

7,9

8,0

6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Педагогические принципы воспитания:

- индивидуальный подход;

- воспитание в коллективе и через коллектив;

- сочетание требовательности с уважением личности;

- единство обучения и воспитания;

- гуманизм;

Направления воспитательного процесса:

- государственно- патриотическое ( верность Отечеству);

- нравственное ( чувство долга, честь, совесть, уважение, доброта);

- профессиональное ( волевые, физические качества);

- социально- патриотическое (коллективизм, толерантность);

- социально- правовое (законопослушность);

- социально- психологическое (положительный морально- психологический климат в коллективе).

Задачи воспитания:

- преданность идеалам Отечества, развитие самоотверженности и воли в выполнении поставленной задачи;

- понимание целей и задач подготовки к соревнованиям;

- приобщение к истории, традициям, культурным ценностям Отечества, российского спорта, избранного вида спорта, формирование потребности в их умножении;

   - развитие стремления следовать нормам гуманистической морали, культуры межличностных отношений, уважение к товарищам по команде, к соперникам;

   - развитие потребности в здоровом образе жизни, готовности и способности переносить большие физические и психические нагрузки;

  - формирование убежденности в необходимости спортивной дисциплины, выполнения требований тренера.

Воспитание дисциплинированности следует начинать с первого занятия. Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое выполнение указаний тренера, хорошее поведение на тренировочных занятиях, в школе, дома и в общественных местах на все это должен обращать внимание тренер.

Психологическая подготовка.

Средства и методы психологической подготовки:

-психолого- педагогические – убеждающие, направляющие, двигательные, поведенческо- организующие,социально- организующие.

-психологические – социально-игровые, ментальные, суггестивные.

-психофизиологические – психофармакологические, дыхательные, аппаратурные.

Направленность воздействия:

- на эмоциональную сферу;

- на волевую сферу;

- на нравственную сферу;

- на интеллектуальную сферу;

- на психомоторную сферу.

Развитие волевых качеств единоборцев.

Настойчивость, для развития этого качества необходимо применять в тренировке упражнения с большой интенсивностью, использовать дополнительные встречи, применять «спуртовую» работу на снарядах.

Инициативность, для развития этого качества необходимо требовать от спортсмена активных действий, полезно использовать «связки», «комбинации», во время тренировочных встреч, применять ложные действия.

Целеустремленность можно воспитать при условии, если спортсмен проявляет глубокий интерес к избранному виду спорта и личную заинтересованность в спортивных достижениях.

Развитие выдержки воспитывается выработкой у спортсмена стойко переносить в поединках болевые ощущения, преодолевать неприятные чувства, появляющиеся при максимальных нагрузках, сгонке веса.

Уверенность в силах появляется в результате формирования совершенной техники, тактики и высокого уровня физической подготовленности.

Поражение следует рассматривать как урок. После поражения следует проанализировать встречу, указать на допущенные ошибки, промахи и вести работу по совершенствованию техники, тактики и физических качеств спортсмена.

Самообладание, способность не теряться в трудных и неожиданных ситуациях, управлять своим поведением, контролировать ситуацию в условиях помех, высокой напряженности психики.

Стойкость спортсмена проявляется в том, насколько он способен выдержать трудности в ходе занятий данным видом спорта (отрицательные эмоциональные состояния, боль, сильное утомление), не сдаваясь продолжать следовать избранным путем.

Перечень мероприятий по воспитательной работе.

№ п/п

перечень мероприятий

этап начальной подготовки 2 года обучения

Нравственное воспитание

1

Собрания

2

Беседы о трудовых, ратных, спортивных подвигах

3

Беседы о выдающихся спортсменах

4

Беседы о культуре поведения спортсмена.

5

Посещение исторических мест

6

Торжественное чествование победителей спортивных соревнований.

7

Торжественное вручение наград, дипломов, грамот, значков и т.д.

8

Встречи с передовыми людьми.

Практические мероприятия

1

Подготовка актива для работы в общественных формах самоуправления, распределении общественных поручений: староста группы, капитан команды, помощник тренера, фотограф, ответственный за отдельные поручения.

2

Установление постоянной связи с родителями и учителями, с целью контроля за успеваемостью, посещаемостью занятий, нарушениями дисциплины и соблюдением правил поведения и внутреннего распорядка, за организацию досуга и духовного роста, профилактики правонарушений с последующими мерами ( индивидуальная беседа, обсуждение в коллективе).

3

Посещение и просмотр тренировочных занятий ведущих тренеров, спортивных

мероприятий.

4

Коллективные посещения музеев, кинотеатров, исторических мест с последующим обсуждением в коллективе.

5

Соревнования по неспециализированным видам спорта.

Наглядная агитация, средства массовой информации

1

Стенды отражающие, жизнь спортивной школы, спортивные события в городе, в регионе, в стране, в мире.

2

Фотогалерея ведущих спортсменов спортивной школы.

3

Специальный выпуск стенгазет, по поводу знаменательных событий в городе, в регионе, в стране. Событий в коллективе.

4

Выпуск листков- молний по результатам выступления обучающихся на спортивных соревнованиях.

5

Информационные заметки , статьи в средства массовой информации о работе коллектива, о результатах выступления обучающихся на спортивных соревнованиях.

6

Поздравительные листки с днем рождения.

7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Теория и методика физического воспитания. Под редакцией В.А.Головина, В.А. Маслякова. М., 1983г.

2. «Система подготовки спортивного резерва». Под редакцией В.Г. Никитушкина. М.. 1993г.

3. «Целенаправленное развитие двигательных способностей человека» В.В. Бойко. М.. 1989г.

4. «Средства восстановления работоспособности спортсменов» А.А. Бирюков, К.А. Кафаров. М., 1979г.

5. Основы возрастной педагогики .А.С. Белкин -М., «Академия», 2000 г.

6. Основы теории и методики физической культуры. А.М. Максименко – М., 2001 г.

7. Программно-методическое обеспечение оздоровительных занятий юных дзюдоистов. А.С. Перевозчиков., Челябинск. 2003 г.

8. Ваш ребенок талантлив. А.И. Савенков. -Ярославль., « Академия развития» 2002 г.

9. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. Учебник. Изд.2-е. испр. и доп.-М., Олимпия Пресс, 2005 г.

10.«Целенаправленное развитие двигательных способностей человека».   В. В. Бойко, М., 1989 г.

11. Влияние психических факторов на спортивный результат. А.В. Радионов, М., Физкультура и спорт, 1983 г.

12 .«Спортивная борьба. Теория и методика, организация тренировок»

Г.С. Туманян М., Физкультура и спорт., 1984 г.

13 .«Многолетняя подготовка дзюдоистов».  И.А. Письменский, Я.К. Коблев,

В.И. Сытник М., Физкультура и спорт., 1982 г.

14. Дзюдо: Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников ( с начальными формами упражнений дзюдо ) –М., Советский спорт, 2006 г.

15. Спортивная борьба. В.М. Игуменов, Б.А. Подливаев. –М, Просвещение,1993 г.

16. Спортивная борьба: учебник для И Ф К, Под редакцией А.П. Купцова.-М. Физкультура и спорт, 1978 г.

17. Бокс: Учебник для институтов физической культуры. Под общей редакцией И.П. Дегтярева.-М.

Физкультура и спорт, 1979 г.

18. Бокс. Педагогические основы обучения и совершенствования. –М. ИНСАН, 2001 г.

19.Булкин В.А. Основные понятия и термины физической культуры и спорта: Учебное пособие. - СПб.: СПбГАФК, 1996. - 47 с.

20.Верхошанскии Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988.-331 с.

21.Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 142 с.

22.Годик М. А. Совершенствование силовых качеств//Современная система спортивной тренировки.-М.; «СААМ», 1995.

23.Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 135 с.

24.Захаров Е.Н., КарасевА.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки; Методические основы развития физических качеств/ Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994, - 368 с.

25.Игуменов В.М.. Подлиннее Б. А. Спортивная борьба.-М.: Просвещение, 1993.-128 с.

26.Каплин В.Н., Еганов А.В., Сиротин О. А. Оценка уровня специальной и общефизической подготовленности дзюдоистов-юниоров: Метод, рекомендации. -М.: Госкомспорт, 1990.-22с.

27.Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - К.: Олимпийская литература, 1999.- 320 с.

28.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. -ООО «Издательство АСТ», 2003. - 863 с.

29. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. -Физкультура и спорт, 1986. - 286 с.

30. Родионов А.В. Влияние психических факторов на спортивный результат. – М.: ФиС, 1983.-112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОДО "Спортивная борьба"

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей инвалидов по слуху объединения (Спортивная борьба) составлена в соответствии с основными положениями Закона Российской Феде...

Рабочая программа "Физкультурно-спортивная направленность" Борьба дзю-до. УТГ - 2. ГНП - 2

образовательная програмима по борьбе дзю-до для ГБОУ РХ ДОД КСДЮСШОР для групп начальной полготовки 2-го года обучения и учебно-тренировочной группы 2-го года обучения....

Рабочая программа по вольной борьбе

    Программа по вольной борьбе составлена на основе «Примерной программы для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ БОРЬБЕ "КӨРӘШ"

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Татаро-башкирская национальная борьба «Корэш», более широко известная как «борьба на поя...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Рабочая программа по спортивной борьбе(правила)

Методика преподавания спортивной борьбы....

Рабочая праграмма по спортивной борьбе

Рабочая праграмма по спортивной борьбе...