Рабочая праграмма по спортивной борьбе
рабочая программа по физкультуре (11 класс)

Пиляев Александр Викторович

Рабочая праграмма по спортивной борьбе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

"ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(физкультурно-спортивная направленность)

"СПОРТИВНАЯ БОРЬБА"

Возраст обучающихся 12-20 лет

Москва 2019

ОДОБРЕНО

на заседании

Методического совета колледжа

Протокол от 09.04.2019 г. № 8

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УиВР

ГБПОУ Юридический колледж

_____________ Л.Ф. Воронцова

___________________ 2019 г.

ОДОБРЕНО

на заседании

Цикловой комиссии дисциплин

циклов ОО, ОГСЭ и МиОЕН

Протокол от 25.09.2019 г. № 2

                 Составил:

Пиляев Александр Викторович, преподаватель ГБПОУ Юридический колледж, Отличник физической культуры и спорта, мастер спорта СССР


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        4

2. МЕРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА        5

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН        6

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        7

6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ        11

7. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА        11


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время актуальным является укрепление здоровья, обучение двигательным действиям, формирование жизненно необходимых умений и связанных с ними элементарных знаний, способствующих гармоничному физическому развитию и повышению физической и умственной работоспособности обучающихся.

Целью программы, разработанной с учетом возрастной специфики группы, является:

  • привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом,
  • формирование у обучающихся устойчивого интереса к систематическим занятиям спортивной борьбой,
  • обеспечение всестороннего физического развития,
  • овладение основами техники и тактики борьбы,
  • приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях различного уровня.

 Центральной фигурой во всей воспитательной работе является тренер-педагог, который не ограничивает свои функции лишь руководством поведения занимающегося во время тренировочных занятий. Успешность воспитания во многом определяется способностью тренера повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и воспитания.

Общеразвивающая программа "Спортивная борьба"по направленности является физкультурно-спортивной; по функциональному предназначению – специальной; по форме организации – индивидуально-ориентированной и групповой.

Время обучения составляет 4 часа в неделю. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы составляет 12-20 лет.

Основные задачи:

обучающие

  • содействие укреплению здоровья и нормальному физическому развитию,
  • изучение и совершенствование технико-тактических действий борьбы и расширение знаний об избранном виде спорта,
  • расширение гигиенических знаний и формирование основ самоконтроля при занятиях физическими упражнениями,
  • формирование потребности в здоровом образе жизни и систематических занятиях спортивной борьбой,

развивающие

  • развитие личности,
  • укрепление сердечнососудистой системы и связочного аппарата,
  • совершенствование базовых технических и тактических действий борьбы,

воспитательные

  • воспитание интеллектуальных, волевых, нравственных качеств, а также навыков бесконфликтного общения в коллективе,
  • содействие самовоспитанию и повышению организованности занимающихся спортивной борьбой,
  • воспитание спортивной этики (честная борьба, уважение соперника, судей, соблюдение правил), дисциплины и ответственности.

Основным условием успешного прохождения и выполнения программы является высокий уровень мотивации и заинтересованности обучаемого контингента, что достигается предварительным тестированием и отбором.

Новизна данной программы состоитв создании предпосылок для самовоспитания личностных качеств в разновозрастном коллективе и определении наиболее перспективных и нацеленных на результат обучающихся.          

Основные принципы обучения:

  • индивидуальность;
  • доступность;
  • преемственность;
  • результативность.

На занятиях используются различные формы и методы обучения:

  • групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
  • работа по индивидуальным планам;
  • медико-восстановительные мероприятия;
  • тестирование и медицинский контроль.

Основными особенностями программы являются:

  • комплекс специальных координационных упражнений, облегчающих освоение техник,
  • возможность подбора техники и технико-тактических комбинаций,
  • поэтапное освоение разноплановой техники на основе общей координационной базы,
  • закрепление техники в учебно-тренировочных и соревновательных схватках.

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты:

результаты теоретической подготовки

  • знание правил и норм поведения при занятиях спортивной борьбой.
  • знание контрольных упражнений и техники их выполнения.
  • высокий уровень освоения специальных знаний, основ гигиены и здорового образа жизни,

результаты практической подготовки

  • положительная динамика показателей развития физических качеств и специальных умений в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся.

2. МЕРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА

2.1. Общие меры безопасности

  • не начинать тренировку без предварительной подготовки к ней (подготовка всего организма либо определенных его частей);
  • внимательно осмотреть место и условия, где будет проходить тренировка, и если есть помехи – устранить их;
  • изучить упражнение, соразмерить его со своими возможностями, и если возможности намного отстают, то лучше выбрать полегче упражнение, чтобы выполнить его на высоком уровне;
  • контролировать свои действия на всем протяжении спортивной деятельности, особенно, когда начинает наступать утомление и когда разучиваются новые, сложные по технике упражнения.

Травмы в основном появляются из-за беспечности самих занимающихся, но есть и моменты, которые надо обязательно учитывать.

Существует несколько групп причин возникновения травм, знание которых позволяет провести соответствующие меры профилактики:

  • неправильная методика проведения занятий, несоблюдение принципов последовательности и постепенности в увеличении нагрузок и сложности упражнений, недостаточный учет возрастных и половых особенностей, несоблюдение принципа индивидуализации, недостаточное или полное отсутствие страховки, слабая подготовка организма к предстоящей деятельности и т. п.;
  • недочеты в организации занятий, перегрузка мест занятий, встречное движение, слишком большое количество занимающихся в одной группе, проведение занятий без преподавателя и т. п.;
  • неудовлетворительное состояние мест занятий, оборудования, инвентаря, одежды и обуви обучающихся;
  • нарушение правил доврачебного контроля, допуск к занятиям без разрешения врача, неправильное распределение по группам без учета возраста, пола, физической подготовленности, преждевременное начало занятий после травмы, болезни или длительного перерыва, несоблюдение правил личной гигиены;
  • нарушение обучающимися дисциплины и установленных правил во время тренировок и соревнований.

Создание оптимальных условий для проведения образовательного процесса, постоянный контроль со стороны преподавателя и самоконтроль, соблюдение всех правил и дисциплины на занятиях является основой для занятий спортом без травм.

К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

С обучающимся, допустившим невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности проводится внеплановый инструктаж.

При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.

Требования безопасности:

  • надеть спортивную форму;
  • перед началом занятий провести разминку;
  • четко выполнять все требования и распоряжения преподавателя;
  • при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю;
  • при получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом тренеру-преподавателю, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
  • по окончании занятий снять спортивную форму, тщательно вымыть лицо и руки мылом, убрать спортивный инвентарь в отведенное для хранения место.

2.2. Доврачебный контроль

Основными задачами доврачебного контроля является контроль за состоянием здоровья.

Доврачебный контроль позволяет установить уровень состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности.

Основной целью текущего контроля является определение степени выраженности отсроченных постнагрузочных изменений в функциональном состоянии ведущих органов и систем организма обучающегося.

При проведении текущего контроля, независимо от специфики выполняемых тренировочных нагрузок, обязательно оценивается функциональное состояние:

  • центральной нервной системы;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • опорно-двигательного аппарата.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Тема 1. Теоретическая подготовка

4

Инструктаж по технике безопасности. Ведущая роль вольной борьбы в спортивной подготовке.

2

История вольной борьбы. Теория и методика спортивной борьбы.  Правила соревнований. Гигиена при занятиях спортивной борьбой

2

Тема 2. Технико-тактическая подготовка

40

Стойки, захваты, передвижения, страховки, само страховки.

ОФП. Акробатика

2

Стойка – переводы рывком. Партер – скручивание. ОФП. СФП

2

Стойка – переводы нырком. Партер – скручивание.

ОФП. СФП. Акробатика

2

Стойка – переводы, защиты. Партер – скручивания, защиты. ОРУ.  СФП

2

Стойка – совершествование переводов.

Партер – совершествование скручиваний.

2

Стойка – броски наклоном. Партер – перевороты переходом. ОФП. СФП.

2

Стойка – броски наклоном, защиты.

Партер – перевороты переходом, защиты. ОФП. СФП.

2

Стойка – совершенствование бросков наклоном.

Партер – совершенствование переворотов переходом.

2

Стойка – броски поворотом (мельница). Партер – перевороты накатом. ОРУ. ОФП. СФП.

2

Стойка – броски поворотом (мельница), защиты. Партер – перевороты накатом, защиты. ОРУ. ОФП. СФП.

2

Стойка – совершенствование бросков поворотом (мельница).

Партер – совершенствование переворотов накатом.

2

Эстафеты с элементами борьбы.ОРУ. ОФП. Акробатика

2

Учебные схватки. ОФП. СФП.

2

Стойка – броски захватом одной ноги. Партер – скручивание захватом шеи. ОФП. СФП.

2

Стойка – броски захватом одной ноги, защиты. Партер – скручивание захватом шеи, защиты. ОФП. СФП.

2

Стойка – совершенствование бросков захватом одной ноги.

Партер – совершенствование скручивания захватом шеи. ОФП. СФП.

2

Стойка – броски захватом двух ног.

Партер – скручивание за ноги. ОФП. СФП.

2

Стойка – броски захватом двух ног, защиты.

Партер – скручивание за ноги, защиты. ОФП. СФП.

2

Стойка – совершенствование бросков захватом двух ног. Партер – совершенствование скручивания за ноги. ОФП. СФП.

2

Тема 3. Итоговый контроль

Учебные схватки по заданию. ОФП. СФП

4

Учебные и тренировочные схватки. Контроль освоения приемов.

2

Контрольные нормативы по физической и специальной подготовке.

Подведение итогов.

2

ИТОГО

48


4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4. 1. Теоретическая подготовка

  • Правила поведения и техника безопасности при занятиях борьбой в спортивном зале.
  • Вольная борьба – один из наиболее популярных, интересных и сложных видов спорта.
  • Вольная борьба развивает силу, ловкость, выносливость, способность быстро и точно мыслить, принять решение в доли секунды.
  • История борьбы:
  • Еще за 2500 лет до нашей эры борцами древности применялись почти все известные в наше время приемы. Борьба, подобная современной вольной борьбе, была особенно распространена среди воинов. С 776 года до нашей эры борьба входит в программу древних Олимпийских игр. Впервые в программу современных Олимпийских игр вольная борьба включена в III Олимпиаде в Сент-Луисе 1904 году.
  • Тренировочное занятие состоит из трех частей: подготовительная, основная, заключительная. Теория тесно связана с практическими действиями.
  • Правила соревнований.  Оценка технических действий. За что и сколько дают баллов за выполнение приемов. Чистая победа.
  • Личная гигиена при занятиях борьбой.

4.2.1 Технико-тактическая подготовка

  • Стойка – положение, при котором борцы ведут схватку, стоя на ногах. Стойки: высокая, средняя, низкая. Дистанция-это расстояние, на котором борцы находятся один от другого во время схватки. Дистанции: дальняя, средняя, ближняя. Передвижение в стойке.
  • Партер- положение, когда борцы ведут схватку на коленях или лежа. Партер: высокий, низкий.
  • Захваты для выполнения технического действия: за руки, ноги, шею, туловище, комбинированные.
  • Страховка партнёра, само страховка.
  • Акробатика: кувырки из различных положений, перевороты, группировки, комбинации.
  • ОРУ (общеразвивающие упражнения) на месте и в движении.
  • ОФП (общая физическая подготовка)- развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости.
  • СФП (специальная физическая подготовка)- упражнения для укрепления шеи, упражнения на мосту, имитационные упражнения, упражнения с манекеном и партнером,

4.2.2. Броски из стойки

  • Переводы соперника из стойки в партер рывком, нырком, сбиванием. Защита и контратака.
  • Броски наклоном захватом за одну руку (кочерга), за руку и шею, за руку и туловище (бедро) (с левой и правой стороны). Защита и контратака.
  • Бросок поворотом через плечи(мельница) захватом руки и ноги, руки и головы (с левой и правой стороны). Защита и контратака.
  • Броски захватом одной ноги(правой или левой). Захваты выше колена, за бедро(посадка), ниже колена за голень и под пятку(сбивание) и комбинированный захват. Защита и контратака.

4.2.3. Борьба в партере

  • Переворот скручиванием захватом рук и дальнего бедра снизу-изнутри (с левой и с правой стороны). Защита и контратака.
  • Переворот скручиванием захватом шеи рычагом, прижимая голову бедром(с левой и с правой стороны). Защита и контратака.
  • Переворот захватом скрещенных ног за голени (влево и вправо).Защита и контратака.
  • Перевороты переходом захватом стопы снизу-изнутри и одноименной руки(с левой и с правой стороны). Защита и контратака.
  • Перевороты накатом с захвата туловища и предплечья изнутри (с левой и правой стороны). Защита и контратака.

4.2.4. Схватки

  • Схватки-борьба двух борцов, выявление сильнейшего за определенное время. 2 периода по 2 минуты с 30-ти секундным перерывом.
  • Учебные схватки по заданию, проведение конкретных приёмов в схватке.

4.3. Итоговый контроль

  • борьба с соперником своего веса, применение изученных приемов.
  • сдача контрольных нормативов по физической и специальной подготовке.
  • рекомендации и индивидуальные задания.

4.1.6. Контрольные нормативы

Примерный комплекс контрольных упражнений включает следующие тесты:

Челночный бег 3 х 10 м выполняется с максимальной скоростью.

Испытуемый встает у стартовой линии, стоя лицом к стойкам. По команде обегает препятствия. Время фиксируется до десятой доли секунды. Разрешается одна попытка.

Подтягивание на перекладине из виса.

Оценивается при выполнении испытуемым максимального количества раз хватом сверху, исходное положение: вис на перекладине, руки полностью выпрямлены в локтевых суставах. Подтягивание засчитывается при положении, когда подбородок испытуемого находится выше уровня перекладины. Каждое последующее подтягивание выполняется из исходного положения. Запрещены движения в тазобедренных и коленных суставах и попеременная работа руками.

Сгибание рук из упора лежа.

Выполняется максимальное количество раз за 20 секунд. Обязательно сгибать руки до прямого угла .

Поднимание туловища из положения лежа на спине с фиксированными стопами.

Выполняется максимальное количество раз за 20 секунд. Обязательным условием выполнения данного упражнения является касание согнутых коленей локтями рук в положении за головой и касание лопатками покрытия, на котором лежит учащийся, выполняя данное упражнение.

Прыжки в длину с места проводятся на ковре.

Испытуемый встает у стартовой линии в исходное положение – ноги параллельно – и толчком двумя ногами со взмахом рук совершает прыжок. Приземление происходит одновременно на обе ноги. Измерение осуществляется рулеткой по отметке, расположенной ближе к стартовой линии, записывается лучший результат из трех попыток в сантиметрах.

10 кувырков вперед выполняется с максимальной скоростью из положения сидя.

5-кратное вставание на борцовский мост выполняется из стойки, возвращение в стойку путем забеганием.

Забегание на борцовском мосту выполняется с максимальной скоростью из положение упором головы в ковер. 5 оборотов влево и 5 оборотов вправо.

10 бросков наклоном (бедро) выполняется захватом разноименной руки и туловища, с партнером одинакового веса.

4.1.7. Контрольные нормативы по физической и специальной подготовке.

Контрольные упражнения и единицы измерения

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

1

Челночный бег 3х10 (сек.)

6.6

6.7

6.8

2

Подтягивание на перекладине (раз)

10

8

6

3

Сгибание рук в упоре лежа за 20 сек. (раз)

16

14

12

4

Сгибание туловища лежа на спине за 20 сек. (раз)

16

14

12

5

Прыжок в длину с места (см.)

200

180

170

6

10 кувырков вперед (сек.)

17.2

17.6

18.0

7

5-кратное выполнение упр. Вставание на

Мост из стойки, уход с моста забеганием в любую сторону и возвращение в исходное полжение (сек.)

13.8

14.8

15.8

8

Забегание на «мосту» 5 раз влево, 5 раз вправо (сек.)

23.0

24.0

25.0

9

10 Бросков наклоном партнера по весу(сек).

26.0

29.0

32.0

4.1.8. Психологическая подготовка

Психологическая подготовка связана с процессом совершенствования психики обучающегося. Пробелы в морально-волевой подготовке чаще становятся причиной досадных поражений, причиной серьезных нарушений морали и этики.

Основной задачей моральной, волевой и специальной психологической подготовки является воспитание моральных и волевых качеств, которые можно представить себе, как систему, в которой моральные качества подразделяются на:

  1. Коллективизм, охватывающий качества: товарищество, взаимопомощь, доброжелательность, заботу, дружелюбие и т.д.
  2. Дисциплинированность, включающую в себя качества: точность, честность, скромность, уважительность.
  3. Общественную активность.
  4. Трудолюбие, которое в свою очередь охватывает такие качества, как творчество, новаторство, мастерство, бережливость и др.
  5. Принципиальность, включающую в себя убежденность, энтузиазм и др.
  6. Гуманизм, патриотизм, интернационализм.

Воспитание волевых качеств

Воля выражается в способности достигать поставленной цели, несмотря на встречающиеся трудности, в способности преодолевать психологические трудности, умение "бороться" с самим собой.

Развитие волевых качеств:

  1. Процесс реализации поставленных целей (целевых установок).
  2. Проявление через освоенные действия.
  3. Совершенствование путем системы упражнений, требующей физической и умственной работы.
  4. Параллельное совершенствованием с физическими качествами.
  5. Положительная оценка при решении задачи, что вызывает удовлетворение занимающегося и связанные с ним положительные эмоции.
  6. Развитие как общих, так и специальных качеств.
  7. Непосредственная связь с совершенствованием моральных качеств. Подчинение требованиям морали, которые определяют требования общества к проявлениям воли, ставя определенные ограничения.

Воспитание смелости

Смелость выражается в способности человека преодолевать чувство страха. Страх возникает в результате оценки опасности, грозящей жизни или здоровью занимающегося. Интенсивность чувства страха зависит от оценки степени опасности в определенной ситуации.

Методические приемы воспитания смелости:

  1. Постепенное приближение к порогу смелости (пределу). Успешное выполнение простых упражнений позволяет преодолеть порог страха. Для этого нужно обучать безопасному выполнению упражнения и вовремя останавливать стремления занимающихся превысить разумный предел.
  2. Изменять оценку опасности. Для этого можно снизить трудность упражнения. Например, понизить высоту падения или при выполнении падения положить 1-2 поролоновых мата в место приземления.
  3. Применение метода "пример товарищей". Если товарищи выполняют упражнение и это не приводит к нежелательным последствиям, то чувство страха у занимающихся снижается. Здесь имеет место стремление занимающегося поддержать свой престиж перед товарищами.

Воспитание выдержки

Под выдержкой понимают обычно способность человека противостоять воздействию чувств и эмоций, проявлять стойкость, не менять целевой установки, определяющей направленность деятельности.

Примерные упражнения для совершенствования выдержки.

  1. Сгонка веса для подавления чувства жажды, голода.
  2. Упражнения на задержку дыхания.
  3. Парная баня, купание или погружение в холодную воду.
  4. Тренировки в душном помещении и на открытом воздуха.
  5. Упражнения на преодоление чувства усталости.
  6. Акробатические упражнения, связанные с необходимостью преодолевать головокружение и другие чувства, связанные с вестибулярными рефлексами.
  7. Упражнения на преодоление чувства боли при выполнении упражнений. Обычно упражнения на преодоление чувства боли не организуются специально. Они даются тогда, когда возникают ситуации, подходящие для этого.
  8. Режим сна и бодрствования.
  9. Группа упражнений для преодоления чувств, связанных с социальными потребностями: возмущение, осуждение, гордость, обида, радость, огорчение, жалость, зависть, жадность, ревность, влечение, тревожные чувства, ярость, панические чувства, обреченность и др.

Воспитание настойчивости

Под настойчивостью понимают способность человека добиваться достижения поставленной цели, несмотря на неудачи. В психологическом плане, настойчивость связана с преодолением отрицательных эмоций и чувства неуверенности в возможности решения задачи, после первых неудачных попыток.

Упражнения для воспитания общей настойчивости:

  1. Сложные по координации упражнения и приемы.
  2. Силовые упражнения с около предельными весами.
  3. Посещение занятий, на которых спортсмен на данном этапе не решил поставленных задач.
  4. Схватки с односторонним сопротивлением на выполнение определенного приема или защиты.
  5. Схватки на выполнение определенного тактического действия, выполнения захвата, передвижения, выхода в определенное положение, достижение или удержание определенного преимущества.
  6. Участие в соревновании после неудачного выступления в предшествующих соревнованиях.
  7. Проведение схваток после проигранных.

Воспитание решительности

Под решительностью понимают способность человека принимать решения и быстро без колебаний исполнять их.  Решительность зависит от двух факторов: принятия решения и его исполнения.

Решительность может развиваться в процессе:

  1. Схваток по заданию
  2. Схваток с односторонним сопротивлением.
  3. Схваток в определенном положении. В положении лежа занимающейся вынужден применять одни приемы и защиты, в стойке - другие.
  4. Схваток с форой. Занимающемуся отводится определенное время для задачи - ликвидировать преимущество противника или сохранить свое преимущество.
  5. Схваток на быстрейшее достижение чистой победы.
  6. Схваток, вынуждающих противника принимать выгодные для себя решения, вынуждать его перейти к обороне или нападению.

Воспитание инициативности

Под инициативностью понимают способность создать внутреннее побуждение к новым формам деятельности, начать действовать раньше, чем другие.

  Упражнения для совершенствования инициативности:

  1. Создание в учебно-тренировочных схватках ситуаций, вынуждающих занимающегося находить новые необычные решения (приемы, защиты, тактические действия).
  2. Условные схватки, в которых ставится задача выполнить атаку или защиту возможно большим количеством способов (вариантов захватов, передвижений, обманов, угрозой или вызовом и т.п.).
  3. Тренировочные схватки, в которых ставится условие обеспечить определенный норматив вариативности действий.
  4. Идеомоторная тренировка. Проведение (продумывание) вариантов схваток с различными противниками.

Формирование моральных качеств

Задача моральной подготовки выработать навык (привычку) соблюдения определенных, установленных для норм поведения.

Средства и методы воспитания моральных качеств:

Коллективизм.

Это группа, связанных одинаковыми целями, постоянной совместной учебой, работой, тренировкой, участием в соревнованиях. Коллективизм выражается в товарищеском сотрудничестве и взаимопомощи, содружестве, основанном на сознательном подчинении личных интересов общественным. Коллективизм складывается из качеств: товарищества, дружбы, дисциплинированности и общественной активности.

Тактичность.

Это чувство, подсказывающее, что при данных условиях, в данной ситуации, можно сделать или сказать и в какой форме, чего не следует делать или говорить, что подходит и что недопустимо в данный момент.

Дисциплина

Она должна быть сознательной. Одним из методов воспитания дисциплинированности является освоение строевых упражнений. Строевые упражнения и команды позволяют приучить самбиста выполнять определенные требования тренера.

Точность

Это способность аккуратно, пунктуально соблюдать установленный порядок. Развивается точность упражнениями, в которых требуется хорошо рассчитать путь и время.

Честность

Это правдивость, прямота, добросовестность – моральные качества, связанные с привычкой уважать других членов коллектива и развитым чувством собственного достоинства.

Скромность

Это качество, выражающееся в сдержанности поведения, отсутствии тщеславия, высокомерия.

Общественная активность

Это качество, выражающееся в деятельности, направленной на решение нужных для коллектива задач. Развивается общественная активность постановкой задач, которые выглядят как поручение коллектива. Общественная активность развивается, если деятельность поощряется и приносит положительные эмоции.

Трудолюбие

От его развития зависят спортивные успехи занимающихся.

Целеустремленность

Она тесно связана с принципиальностью. Целеустремленный занимающейся стремится добиваться решения поставленных задач, несмотря на препятствия, учится настаивать на своем. Целеустремленность не позволяет отступать от поставленной цели. Для этого цели должны быть достаточно значимыми.

Патриотизм

Это любовь к своему Отечеству, к своей Родине. Воспитывается в процессе занятий, если занимающийся успешно решает поставленные задачи, добивается признания, уважения окружающих, высоких спортивных результатов.

Средства и методы контроля моральных качеств.

Проверить степень развития моральных качеств можно педагогическими наблюдениями. Для этого фиксируется поведение занимающихся и оценивается соблюдение моральных норм. Отмечаются достоинства и недостатки в развитии того или иного морального качества.

4.1.9. Педагогический контроль

Педагогический контроль является основным для получения информации о состоянии и эффективности деятельности. Он применяется для определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования методов обучения.

Задачи педагогического контроля:

  • учет тренировочных и соревновательных нагрузок,
  • определение различных сторон подготовленности обучающихся,
  • выявление возможностей достигнуть запланированного результата,
  • оценка поведения обучающегося на тренировках.

Основными методами педагогического контроля являются педагогические наблюдения и контрольные испытания (тесты), характеризующие различные стороны подготовленности обучающихся.

Система нормативов последовательно охватывает весь период обучения. Состав нормативов изменяется в зависимости от уровня обучения.

Итоги проводимых мероприятий анализируются и обсуждаются с обучающимися.

Перед тестированием проводится разминка.

6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация программы требует наличия открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий: беговая дорожка, полоса препятствий (забор, яма, бревно), специализированного спортивного зала борьбы (покрытие: татами и борцовский ковер), универсального спортивного зала, оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.

Спортивный инвентарь и оборудование:

1. Мягкое маты покрытые покрышкой –борцовский ковер.

2. Специальные средства:

манекены различного веса.

3. Групповой спортивный инвентарь:

 скакалки гимнастические; мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; гимнастические канаты.

Технические средства обучения:

  • музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер;
  • электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.

Учебно-методический комплекс, систематизированный по компонентам:

  • образовательная программа "Спортивная борьба";
  • календарно-тематический план.

7. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Невретдинов Ш.Т., Подливаев Б.А., Шахмурадов Ю.А. Основные направления технико-тактической и физической подготовки спортивного резерва по вольной борьбе. – Москва, ФОН, 1997.- 59с.
  2. Подливаев Б.А., Григорьев А.В. Уроки вольной борьбы. Приложения. Методика тестирования физической подготовленности учащихся. – Москва, Советский спорт, 2012, - 528 с, стр. 513-521.
  3. Коджаспиров Ю.Г. Методика развития силы юных борцов 9-11 лет. Спортивная борьба: ежегодник.- Москва, ФИС, 1983, стр. 24-29.
  4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - Москва, ФИС, 1991, -234с.
  5. Борьба вольная: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва – Москва, «Советский спорт», 2003. – 216с.
  6. Филин В.П.  Воспитание физических качеств юных спортсменов. - Москва, ФИС, 1974, - 252с.
  7. Савенков Г.И. Психолого-педагогическое воздействие на человека в системе спортивной тренировки (Психологическая подготовка спортсмена). Учебное пособие для преп. ИФК.- Москва, 2001.- 114с.
  8. Спортивная борьба: Отбор и планирование.- Москва, ФИС, 1984,-144с.
  9. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности.- Москва, ФИС, 1984.- 104с.
  10. Иваницкий М.В. Анатомия человека. Москва, 1965г. – 342с.
  11. Рыбалко Б.М. Силовая подготовка борца.  Минск , 2001г. – 315с.
  12. Полубинский В.Н., Сенько В.М.  Борьба самбо.  Минск, «Беларусь», 1980г.- 142с.
  13. Журналы «Чемпион клуб». Москва, ЗАО «ИД Брюсова»
  14. Барчуков И.С. Физическая культура: методика практического обучения; учебник КНОРУС, 2018.- 214с.
  15. Матвеев А.П., Палехова Е.С. Физическая культура: 10-11 классы учебник для учащихся общеобразовательных организаций. 2-е изд. 2019. – 160с.
  16. Белов В.С. Греко – римская борьба. Строки из истории. Москва: РИА «ИМ-ИНФОРМ», 2016. – 156с.

Интернет-сайты:

  1. Студопедия - лекционный материал для студентов. Форма доступа: www.Studopedia.su
  2. Федерация спортивной борьбы. Форма доступа: www.wrestrus.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая праграмма по химии 10 класса.

Программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна для учащихся 10 класса и расчитана на 68 часов....

Рабочая программа ОДО "Спортивная борьба"

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей инвалидов по слуху объединения (Спортивная борьба) составлена в соответствии с основными положениями Закона Российской Феде...

Рабочая программа по спортивной борьбе

Рабочая программа тренера-преподавателя - программа предстваленная для определенной группы обучающихся, в данном случае для спортивно-оздоровительной группы. Программа представлена по основным раздела...

Рабочая программа по спортивной борьбе(правила)

Методика преподавания спортивной борьбы....

Рабочая праграмма по физической культуре 2018-2019 год.

Рабочая программа по физической культуре в 9 классе составлена на основе-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования II поколения;-Учебного плана ...

Статья "О роли бурятской национальной борьбы в развитии спортивной борьбы"

О роли национальной борьбы в развитии спортивной борьбы...

Мирзоян С.А. История развития спортивной борьбы дисциплины «вольная борьба»

Мирзоян С.А. История развития спортивной борьбы дисциплины «вольная борьба»...