Рабочая праграмма по химии 10 класса.
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Согласно БУП в 10 классе на изучение химии отводится 34 часа (1 час в неделю), что недостаточно для полного и качественного прохождения программы, поэтому на изучении предмета дополнительно из компонента ОУ выделен еще 1 час, который пойдет на углубленное изучение отдельных тем, на решение задач, что невозможно делать при одночасовом изучении химии 10 класса.
Мною разработана программа на 68 часов (« часа в неделю)
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
- Уменьшено число часов на изучение тем:
- № 1 «Теория строения органических соединений» до 5 вместо 6 часов. Высвободившийся час перенесен во Введение и используется для актуализации знаний по органической химии, полученных в 9 классе основной школы.
- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 5 часов вместо 8, так как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников.
- № 6 «Искусственные и синтетические органические соединения» с 7часов до 6 за счет исключения Практической работы № 2 «Распознавание пластмасс и волокон». Высвободившиеся часы по темам № 5 и № 6 отводятся на подготовку к контрольным работам и обобщению и систематизации знаний по курсу органической химии.
2. Заменена Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон» на более безопасную при выполнении и значимую работу «Обнаружение витаминов».
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.
Учебно-методический комплект
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: метод. пособие. - М.: Дрофа, 2006
- Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2002.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
- Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2003.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
- Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А. Органическая химия: Методическое пособие. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент по органической химии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа,2005.
- Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: дрофа, 2003-2004.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2005.
Дополнительная литература для учителя
- Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
- Жиряков В.Г. Органическая химия. –М.: Просвещение, 1983
- Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000
- Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. –М., 2000
- Лидин Р.А и др. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2005.
- Лидин Р.А., Маргулис В.Б. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания). – М.: Дрофа, 2005.
- Артеменко А.И. Органическая химия: Номенклатура. Изомерия. Электронные эффекты. – М.: Дрофа, 2006.
- Суровцева Р.П. и др.Химия. 10-11 классы. Новые тесты. – М.: Дрофа, 2005.
- Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005.
Дополнительная литература для ученика
- Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
- Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005.
- Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
- Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
- Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2005.
- Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия: иллюстрированный курс: 10(11) класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2005.
- Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
Тематическое планирование по химии, 10 класс,
базовый уровень (2 ч в неделю, всего 68ч.) УМК О.С. Габриеляна
№№ п\п | Наименование темы | Всего, час. | Из них | Дата | |
практ. работы | контр. работы | ||||
1 | Введение | 2 | - | - | |
2 | Тема 1. Теория строения органических соединений | 5 | - | - | |
3 | Тема 2. Углеводороды и их природные источники | 16 | - | К.р.№1 | |
4 | Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 19 | Пр.р.№1 | К.р.№2 | |
5 | Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 9 | - | - | |
6 | Тема 5. Биологически активные органические соединения | 5 | - | - | |
7 | Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения | 6 | Пр.р.№2 | - | |
8 | Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии | 4 | - | К.р.№3 | |
Итого | 66 | 2 | 3 |
Рабочая программа учебного курса «Химия» для 10 класса
Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобр учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.).
В авторскую программу внесены следующие изменения:
- Уменьшено число часов на изучение тем:
- № 1 «Теория строения органических соединений» до 5 вместо 6 часов. Высвободившийся час перенесен во Введение и используется для актуализации знаний по органической химии, полученных в 9 классе основной школы.
- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 5 часов вместо 8, так как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников.
- № 6 «Искусственные и синтетические органические соединения» с 7часов до 6 за счет исключения Практической работы № 2 «Распознавание пластмасс и волокон». Высвободившиеся часы по темам № 5 и № 6 отводятся на подготовку к контрольным работам и обобщению и систематизации знаний по курсу органической химии.
2. Заменена Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон» на более безопасную при выполнении и значимую работу «Обнаружение витаминов».
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.
Учебно-методический комплект
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: метод. пособие. - М.: Дрофа, 2006
- Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 кл: учеб. для общеобр. учреждений. – М.: Дрофа, 2002.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
- Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2003.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 кл. – М.: Дрофа, 2004.
- Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А. Органическая химия: Методическое пособие. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент по органической химии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа,2005.
- Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М. Готовимся к единому гос экз. – М.: дрофа, 2003-2004.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших кл и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2005.
Дополнительная литература для учителя
- Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
- Жиряков В.Г. Органическая химия. –М.: Просвещение, 1983
- Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000
- Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. –М., 2000
- Лидин Р.А и др. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2005.
- Лидин Р.А., Маргулис В.Б. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания). – М.: Дрофа, 2005.
- Артеменко А.И. Органическая химия: Номенклатура. Изомерия. Электронные эффекты. – М.: Дрофа, 2006.
- Суровцева Р.П. и др.Химия. 10-11 классы. Новые тесты. – М.: Дрофа, 2005.
- Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005.
Дополнительная литература для ученика
- Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
- Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005.
- Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
- Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
- Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2005.
- Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия: иллюстрированный курс: 10(11) класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2005.
- Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
Тематическое планирование по химии, 10 класс,
базовый уровень (2 ч в неделю, всего 68ч.) УМК О.С. Габриеляна
№№ п\п | Наименование темы | Всего, час. | Из них | Дата | |
практ. работы | контр. работы | ||||
1 | Введение | 2 | - | - | |
2 | Тема 1. Теория строения органических соединений | 5 | - | - | |
3 | Тема 2. Углеводороды и их природные источники | 16 | - | К.р.№1 | |
4 | Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 19 | Пр.р.№1 | К.р.№2 | |
5 | Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 9 | - | - | |
6 | Тема 5. Биологически активные органические соединения | 5 | - | - | |
7 | Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения | 6 | Пр.р.№2 | - | |
8 | Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии | 4 | - | К.р.№3 | |
Итого | 66 | 2 | 3 |
Поурочное планирование по химии, 10 класс.
(2 ч. в неделю, всего 68 ч.), УМК О.С. Габриеляна
№№ п/п | Тема урока | Кол час | Тип урока | Изучаемые вопросы | Эксперимент Д.демонстрац Л.- лабо-ый | Требования к уровню подготовки выпускников | Конт- роль. | Приме- чание. |
Введение (2часа) | ||||||||
1 (1) | Предмет органической химии | 1 | Объяснение нового материала | Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения | Д. Коллекция органических веществ и изделий из них | Знать/понимать -химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения | Фронт опрос | |
2 (2) | Классификация органических веществ | 1 | Комбинированный | Функциональные группы органических веществ. Признаки классификации органических веществ (наличие кратных связей и функциональных групп) | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа; Уметь-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений | Табл. Выполнение упражнений. | ||
Тема 1. Строение органических соединений (5 часов) | ||||||||
1-2 (3-4) | Теория строения органических соединений | 2 | Комбинированный | Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Причины многообразия органических веществ (гомология, изомерия) | Д. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений | Знать/понимать -химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи; -теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова | Выполнение упражнений по вариантам. | |
3-4 (5-6) | Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах | 2 | Комбинированный | Химические формулы и модели молекул в органической химии. Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия и ее виды | Л. Изготовление моделей молекул углеводородов | Уметь-называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре | Выполнение упражнений. | |
5 (7) | Систематизация и обобщение знаний по теме № 1 | 1 | Обобщающе-повто-ряющий | Выполнение упражнений по вариантам | Л. Определение элементного состава органических соединений | Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ | Самост работа. | |
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16часов) | ||||||||
1 (8) | Природный газ | 1 | Самостоятельная работа по плану | Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа | Уметь использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом | Фронт и индивид опрос. | ||
2-3 (9-10) | Алканы | 2 | Комбинированный | Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура. Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств | Д. Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде Л. Изготовление моделей молекул алканов | Знать/понимать -химические понятия: углеродный скелет; -важнейшие вещества: метан, его применение; Уметь -называть: алканы по международной номенклатуре -определять: принадлежность органических веществ к классу алканов -характеризовать: строение и химические свойства метана и этана -объяснять: зависимость свойств метана и этана от их состава и строения | Выполнение упражнений. | |
4-5 (11-12) | Алкены | 2 | Комбинированный | Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация. Применение этилена на основе его свойств | Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия Л. Изготовление моделей молекул алкенов | Знать/понимать -химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи); -важнейшие вещества: этилен, его применение; Уметь-называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять: принадлежность веществ к классу алкенов -характеризовать: строение и химические свойства этилена; -объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения | Выполнение упражнений. | |
6 (13) | Полиэтилен | 1 | Объяснение нового материала | Получение полиэтилена реакцией полимеризации. Применение полиэтилена на основе его свойств | Д. Коллекция изделий из полиэтилена | Знать/понимать -важнейшие вещества и материалы: пластмассы (полиэтилен), его применение | Сообщение. | |
7 (14) | Алкадиены. Каучуки | 1 | Комбинированный | Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. | Д. Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на наличие двойных связей. | Знать/понимать -важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение | Выполнение упражнений по вар | |
8-9 (15-16) | Алкины. Ацетилен | 2 | Комбинированный | Общая формула алкинов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства. Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена | Д. Получение и свойства ацетилена Л. Изготовление модели молекулы ацетилена | Знать/понимать строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи); -важнейшие вещества: ацетилен, его применение; Уметь -называть: ацетилен по международной номенклатуре; -характеризовать: строение и химические свойства ацетилена; -объяснять: зависимость свойств этина от строения | Тест | |
10(17) | Нефть | 1 | Самостоятельная работа по плану | Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин: понятие об октановом числе | Д. (Л.) Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки» Л. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах | Знать/понимать способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами Уметь -объяснять явления, происходящие при переработке нефти; оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды -выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов | Самост работа. | |
11-12 (18-19) | Арены. Бензол | 2 | Комбинированный | Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств | Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде | Знать/понимать строение молекулы бензола; Уметь -характеризовать: химические свойства бензола -объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения | Выполнение упражнений. Тест. | |
13(20) | Решение задач | 1 | Решение задач | Вычисления по химической формуле и химическому уравнению | Уметь-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | Решение задач. | ||
14(21) | Систематизация и обобщение знаний по теме № 2. | 1 | Обобщающе-повто-ряющий | Выполнение упражнений. | Выполнение упражнений. | |||
15(22) | Контрольная работа № 1 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники» | 1 | Контрольная работа | Выполнение упражнений. | Контрольная работа | |||
16(23) | Анализ контрольной работы | 1 | Решение задач | Решение задач. | Решение задач. | |||
Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе(19часов). | ||||||||
1(24) | Углеводы | 1 | Комбинированный | Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. Углеводы, их классиф: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза), Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации (превращ глюкоза – полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарид – глюкоза) | Д. Ознакомление с образцами углеводов Л. Свойства крахмала | Знать/понимать важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка Уметь -объяснять химические явления, происходящие с углеводами в природе -выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала | Тест. | |
2 (25) | Глюкоза | 1 | Комбинированный | Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (спиртовое и молочнокислое). Применение глюкозы на основе свойств. | Л. Свойства глюкозы | Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы | Выполнение упражнений. | |
3 (26) | Спирты | 1 | Комбинированный | Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа спиртов; -вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола; Уметь -называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу спиртов | Выполнение упражнений. Тест. | ||
4 (27) | Химические свойства спиртов | 1 | Комбинированный | Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримолекулярная дегидратация. Применение этанола на основе его свойств. Алкоголизм, его последствия и предупрежд. | Л. Свойства этилового спирта | Уметь -характеризовать строение и химические свойства спиртов; -объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения | Выполнение упражнений. | |
5 (28) | Многоатомные спирты | 1 | Комбинированный | Глицерин как представитель предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе его свойств | Л. Свойства глицерина | Знать/понимать -вещества: глицерин; Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов | Выполнение упражнений. | |
6-7 (29-30) | Каменный уголь. Фенол | 2 | Комбинированный | Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Состав и строение молекулы фенола. Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств | Д. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки» Д.Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании Д.Качественные реакции на фенол | Использовать приобретенные знания и умения для -безопасного обращения с фенолом; -для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы | Сообщение. | |
8-9 (31-32) | Альдегиды | 2 | Комбинированный | Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства; химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. | Д. Окисление спирта в альдегид Д. Реакция «серебряного зеркала» Д. Окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (П) Л. Свойства формальдегида | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа альдегидов; Уметь -называть альдегиды по «тривиальной» или международной номенклат; -определять принадлежность веществ к классу альдегидов; -характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида; -объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов | Выполнение упражнений. Тест. | |
10-11 (33-34) | Карбоновые кислоты | 2 | Комбинированный | Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Уксусная кислота: состав и строение молекулы, химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая, стеариновая и олеиновая кислоты – представители высших жирных кислот. | Л. Свойства уксусной кислоты | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот, Уметь -называть уксусную кислоту по международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот; -характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты; -объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения -выполнять химический эксперимент по распознаванию карб кислот | Выполнение упражнений. Тест. | |
12(35) | Сложные эфиры | 1 | Комбинированный | Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. | Д. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров Д. Коллекция эфирных масел | Уметь -называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре -определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров | Выполнение упражнений. | |
13-14 (36-37) | Жиры | 2 | Комбинированный | Жиры как сложные эфиры. Нахождение в природе. Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе их свойств. Мыла. | Л. Свойства жиров Л. Сравнение растворов свойств мыла и стирального порошка | Уметь -определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам; -характеризовать строение и химические свойства жиров | Оформл работы. | |
15(38) | Практическая работа № 1 | 1 | Практическая работа | Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений | Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ | Пракчич работа. Оформл работы. | ||
16(39) | Генетическая связь между классами органических соединений | 1 | Комбинированный | Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ. | Д. Переходы: этанол – этилен – этиленгликоль – этиленгликолят меди (П); этанол – этаналь – этановая кислота | Уметь -характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений | Цепочка превращений. Выполнение упражнений. | |
17(40) | Систематизация и обобщение знаний по теме № 3. | 1 | Обобщающе-повто-ряющий | Выполнение упражнений. | Выполнение упражнений. | |||
18(41) | Контрольная работа № 2 по теме №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» | 1 | Контрольная работа | Выполнение упражнений. | Контрольная работа. | |||
19(42) | Анализ контрольной работы | 1 | Решение задач | Выполнение упражнений. | Решение задач. | |||
Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (9часов) | ||||||||
1 (43) | Амины | 1 | Комбинированный | Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина. | Уметь -определять принадлежность веществ к классу аминов -характеризовать строение и химические свойства аминов | Выполнение упражнений. | ||
2(44) | Анилин | 1 | Комбинированный | Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств. | Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Д. Реакция анилина с бромной водой | Уметь -характеризовать строение и химические свойства анилина | Выполнение упражнений. Тест. | |
3-4 (45-46) | Аминокислоты | 2 | Комбинированный | Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств. | Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот | Уметь -называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу аминокислот; - характеризовать строение и химические свойства аминокислот | Выполнение упражнений. | |
5-6 (47-48) | Белки | 2 | Комбинированный | Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. | Д. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Л. Свойства белков | Уметь -характеризовать строение и химические свойства белков; -выполнять химический эксперимент по распознаванию белков | Самост работа. | |
7 (49) | Нуклеиновые кислоты | 1 | Комбинированный | Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий пан строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. | Д. Модель молекулы ДНК | Табл. | ||
8-9 (50-51) | Решение расчетных задач. Выполнение упражнений | 2 | Решение расчетных задач. | Выполнение упражнений. | Решение задач. | |||
Тема № 5. Биологически активные органические соединения (5часов) | ||||||||
1 (52) | Ферменты | 1 | Самостоятельная работа по плану | Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. | Д. Разложение пероксида водорода каталозой сырого мяса или сырого картофеля Д. Коллекция СМС, содержащих энзимы | Сообщ. | ||
2 (53) | Витамины | 1 | Комбинированный | Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов | Д. Коллекция витаминных препаратов Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки | Тест. Сообщение. | ||
3(54) | Гормоны | 1 | Самостоятельная работа по плану | Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета | Сообщение. Тест. | |||
4(55) | Лекарства | 1 | Самостоятельная работа по плану | Лекарственная химия: от иатрохиимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика | Д. Коллекция витаминных препаратов Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки | Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами | Сообщение. Фронт опрос. | |
5(56) | Практическая работа № 2 | 1 | Практическая работа | Обнаружение витаминов | Уметь-выполнять химический эксперимент по обнаружению витаминов | Оформл работа. | ||
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (6часов) | ||||||||
1-2 (57-58) | Искусственные полимеры | 2 | Комбинированный | Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение. | Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон | Знать/понимать - важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы Уметь -характеризовать строение полимеров | Сообщение. | |
3(59) | Синтетические полимеры Синтетические пластмассы | 1 | Комбинированный | Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Полиэтилен и полипропилен: их получение, свойства и прим. | Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков Д. Коллекция изделий из пластмасс | Знать/понимать - важнейшие материалы –синтетические полимеры, пластмассы Уметь -характеризовать строение полимеров | Тест. Сообщение. | |
4(60) | Синтетические волокна Синтетические каучуки | 1 | Комбинированный | Классификация волокон, синтетических каучуков. Классификация синтетических волокон, их свойства и применение Классификация Резина. Термореактивные и термопластичные полимеры. | Знать/понимать - важнейшие материалы -синтетические волокна, синтетические каучуки | Сообщение. Фронт опрос | ||
Повторение, обобщение знаний. 8 час | ||||||||
61-62 | Решение расчетных задач. Вып упражнений | 2 | Решение расчетных задач. | Выполнение упражнений. | Вып упражнений. Реш задач. | |||
63-64 | Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии | 2 | Обобщающе-повто-ряющий | Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.. | Выполнение упражнений. | |||
65 | Контрольная работа № 3 по курсу орг хим | 1 | Контрольная работа | Выполнение упражнений. | Контрольная работа. | |||
66 | Анализ контр работы | 1 | Решение задач | Выполнение упражнений. | Выполнение упр. | |||
67-68 | Резервное время | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/11/picture-95989.png)
Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114427-1549645889.jpg)
Рабочая праграмма по физической культуре 2018-2019 год.
Рабочая программа по физической культуре в 9 классе составлена на основе-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования II поколения;-Учебного плана ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....