НОД "Путешествие на Луну"
план-конспект по физкультуре на тему

 

Цель занятия закрепление элементарных математических представлений в двигательной деятельности.

Задачи:

  1.  Научить выполнять прыжки с высоты  в точно заданную цель;
  2. Упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием предмета, бросании кубика в горизонтальную цель.
  3. Закрепить элементарные математически представления .
  4. Активизировать мыслительную деятельность детей;
  5. Развивать у детей познавательный интерес к математике, двигательное творчество и сообразительность; физические качества - ловкость, быстроту,  гибкость; координацию движений и равновесие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка».

(для детей старших групп  6 лет)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное  развитие  ФЭМП

            Подготовила

инструктор по физической культуре

 Леонова Татьяна Васильевна

                                                           Югорск  2016                                                                     

                                           

Цель: закрепление элементарных математических представлений в двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  •   Научить выполнять прыжки с высоты  в точно заданную цель;
  •  Упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием предмета, бросании кубика в горизонтальную цель.
  • Закрепить элементарные математически представления (порядковый счет, форма, размер)
  •  Формировать правильное исходное положение в упражнениях с обручами,
  •  Активизировать мыслительную деятельность детей;
  • Развивать у детей познавательный интерес к математике, двигательное творчество и сообразительность; физические качества - ловкость, быстроту,  

   гибкость; координацию движений и равновесие.

Оздоровительные:

  • Укреплять защитные функции организма ребенка; развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища; укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, умение заниматься в коллективе, выдержку и решительность;
  • Формировать положительные черты характера – организованность, отзывчивость.

Оборудование: 4 больших обруча (D-80см);  маленькие обручи (D-50см) по количеству детей; две большие корзины; 2 больших куба (Н- 40см); 2 средних куба (Н – 20 см); маленькие кубики (Н-5см) в 2-3 раза больше количества детей; «хвостики» ленты по количеству детей; 2 скамейки (Н- 20см); 2 ребристые дорожки., проектор, компьютер.

                                     

Организация

Содержание

  1. Вводная часть (4 мин)

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Разные виды ходьбы

 с переходом в бег.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас волшебное

занятие, мы будем космонавтами и отправимся с вами на Луну. Прежде чем отправляться в путешествие нам необходимо проверить готовность космических кораблей и готовность самого экипажа. Нам надо быть сильными и ловкими, вы готовы к приключениям? Тогда вперёд берите свои корабли (обручи) и отправляемся на космодром.  

Ходьба гимнастическим шагом, по ходу дети берут обручи, ходьба на носках (руки вверх, обруч над головой), с высоким подниманием колен (обруч держат как руль на вытянутых руках), на пятках (обруч одели через голову и держат на уровне плеч), змейкой.

Бег змейкой.

Бег боковой галоп (обруч держат как руль на вытянутых руках).

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания, и перестраиваются в две колонны.

Ходьба на месте.

  1. Основная часть (18 мин.)

Общеразвивающие упражнения (сюжетная гимнастика под музыку «Space- Just Blue»)

ОРУ обручами (выполняют по 6-8 раз).

Инструктор, на последнем прыжке вместе с ребятами считает 10,9…1пуск, и дети выпрыгивают из положения сидя.

Инструктор задает вопросы, какие геометрические фигуры поставлены для испытания, и какого они вида (плоскостные или объемные), и какие они по размеру.

Дети делятся на две команды и подгруппами выполняют задание (способ организации поточный)

На экране изображение   ракеты и планет.

 Подвижная игра «Быстрее займи свое место на корабле»

Подвижная игра «Собери корабли» с обручами

  1. «Проверка кислородного отсека»

И.п. – стоя ноги вместе, обруч на уровне груди хват с боков, 1-2 встать на носки поднять обруч над головой, 3-4 и.п.

  1. «Проверка солнечной батареи»

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, обруч на уровне груди хват с боков, руки прямые,

1-4 скрещивание рук.

  1. «Проверка верхних локаторов»

И.п. – то же повороты рывком вправо,

влево

  1. «Проверка нижних локаторов»

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, обруч на шее, руки прямые встороны,1-2 наклон вперед, 3-4 и.п.

  1. «Проверка боковых отсеков»

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, обруч на уровне груди хват сверху, 1-2 поворот с наклоном туловища вправо, обручем коснуться пола, 3-4 и.п.

  1. «Проверка двигателя»

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, обруч   хват сверху, наклон вперед и прокрутить обруч на полу, 2-3 раза

  1. «Заправка корабля топливом»

И. п. – стоя ноги вместе обруч на уровне груди, хват с боков, 1-2сесть коснуться обручем пола, издать звук «ш-ш», 3-4и.п.

  1. «Проверка катапульта»

И.п. – стоя в обруче ноги вместе, руки на уровне груди. Прыжки из обруча, в обруч.

 

Инструктор: - Корабли к полету готовы, теперь проверим готовность экипажа

ОВД. 

а) Первое испытание: корабль должен приземлиться точно в заданную цель.

  • прыжки с большого куба (H- 40) см  в заданную цель (обруч D-50 см)

б) Второе испытание: преодолевание  препятствия.

  • ходьба по скамейке через препятствие (средний куб H-20см).

в) Третье испытание: проверка  меткости и ловкости

  • бросание кубика с обруча (D-80 см) в горизонтальную цель.

Инструктор: - Ребята вы справились со всеми

заданиями и готовы к полету, садимся в большие космические корабли (обручи D-80 см), и будем взлетать.

 

Ребята бегают по залу. Инструктор произносит цифру и дети должны встать в обруч в таком же количестве.

Инструктор: - Космонавты космические корабли разлетелись в невесомости их надо собрать. Ребята бегают по залу с разными обручами под музыку, при остановки музыки, надо собрать обручи от большего к меньшему и наоборот. Выигрывает та команда которая быстро и правильно всё соберет.

  1. Заключительная часть (3 мин.)

Звучит нежная мелодия.

Дыхательные упражнения на восстановление дыхания по методу Стрельниковой.

На экране изображение земли, карта Российской Федерации, город Югорск и наш детский сад.

Инструктор: Космонавты вот мы и приземлились на Луну, здесь невесомость движения все плавные. Подошли плавно и встали в круг, выполним упражнение на восстановление дыхания. Сели вокруг. Подведение итогов.  

 Инструктор: - Нам пора возвращаться (дети сели в круг и смотрят на экран).

Вот и закончилось наше путешествие. До свидания ребята. Желаю вам здоровья и хорошего настроения.

Дети строятся и уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученический проект "Система Земля-Луна".11 класс

Ученический проект в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся....

Урок по астрономии "Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны"

middot;         Урок полностью раскрывает  понятия: сидерический /синодический месяц, фазы Луны, солнечное затмение (полное, частное), лунное затмение (по...

Годичное движение Солнца. Эклиптика, Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны

Материал представляет методическую разработку комбинированного занятия по теме "годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны". Задача занятия - скорректи...

Конспект урока по теме "Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны".

В работе представлен конспект урока по теме "Движение и фазы Луны.  Затмения Солнца и Луны"....

Открытый урок по астрономии "Движение и фазы Луны.Затмения Солнца и Луны"

На данном уроке учащиеся могли изучить явления смена лунных фаз, затмение, связанных с обращением Луны вокруг Земли. Задачи урока.  Ввести понятия: сидерический /синодический месяц, фаз...

Открытый урок по астрономии "Движение и фазы Луны.Затмения Солнца и Луны"

Презентация к открытому уроку по астрономии"Движение и фазы Луны.Затмения Солнца и Луны"...

Система "Земля-Луна". Природа Луны.

Материал и презентация к уроку астрономии....