Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Тараканова Елена Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.doc342 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

 средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов  

№ 2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области

Утверждена                                                                                                  

Директор школы ___________________

М.М. Ванчугов

     Приказ №   /    от     .09.2015г.

Рабочая программа  по

«Физической культуре»

2 класс

Автор-составитель:  

Тараканова Елена Николаевна,

учитель физической культуры МКОУ СОШ c УИОП №2 им. А. Жаркова

                                               

 2015-2016

                                                                                      Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании в РФ»  от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897);
  • Учебный план МКОУ СОШ с УИОП №2 им. А.Жаркова на 2015-2016 учебный год;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки  от 31.03.2014г №253);
  • Примерная программа начального общего образования по физической культуре.
  • Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.». В.И. Лях, А.А.Зданевич.-  М.: Просвещение, 2010.

                                                             Общая характеристика учебного предмета    

Физическая культура-это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях.  Предмет « Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Данная программа создавалась с учетом того, что систем физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью.  В  процессе  овладения  этой  деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются  определенные  двигательные  действия,  активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Целью школьного физического воспитания является формирование  разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация   данной  цели    связана  с  решением  следующих образовательных задач:

  -укрепление здоровья улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  -формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  -овладение школой движений ;

 - развитие  координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных ( скоростных, скоростно-силовых, выносливости  и гибкости) способностей;

 - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических ( координационных и кондиционных ) способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снаряда и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к  товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

  Программа обучения по физической культуре направлена на:

—  реализацию  принципа  вариативности,  обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными

   особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные

   площадки), региональными климатическими условиями .

—  реализацию  принципа  достаточности  и  сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции

   основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей  формирования  познавательной  и  предметной

   активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование

   учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в

   самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного   материала на целостное формирование мировоззрения         учащихся в области физической культуры,  всестороннее  раскрытие  взаимосвязи  и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и

   физических  упражнений  в  физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ

   физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и

   является средством формирования у обучающихся универсальных способностей  (компетенций).  Эти  способности  (компетенции)

   выражаются  в  метапредметных  результатах  образовательного процесса  и  активно  проявляются  в  разнообразных  видах

   деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально- яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками

    и взрослыми людьми.

 

                  Характеристика содержания начального общего образования по физической культуре                                      

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с

    выделением  соответствующих  учебных  разделов:  «Знания  о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и

    «Физическое совершенствование».

Содержание  раздела  «Знания  о  физической  культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития

     познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-

     педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел  «Способы  двигательной  деятельности»  содержит представления о структурной организации предметной деятельности,

    отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание  раздела  «Физическое  совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их

    всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения,

    подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие  упражнения  с  различной  функциональной

    направленностью.

Сохраняя  определенную  традиционность  в  изложении практического материала школьных программ, настоящая программа

   соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые  представляются  соответствующими  тематическими

   разделами:    «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый

   тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности

   согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном

   разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри

   разделов по   признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет

   учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать

   преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими

   этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.  

               При планировании учебного материала из-за отсутствия реальных возможностей для освоения школьниками содержания раздела                        «Плавание»  разрешается заменять его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.

               В календарно – тематическое  планирование учитель может вносить изменения, может его корректировать в течении учебного

    года ( в связи   с       продолжительностью  учебного года  в соответствии с Уставом  школы, в зависимости от степени усвоения

    учебного  материала учениками, в связи с  изменением сроков каникул, из-за отмены занятий в связи с низкой температурой воздуха, по причине   болезни самого учителя и др).

 

                                         Место учебного предмета в Базисном учебном образовательном плане

         

Согласно  базисному учебному плану образовательных учреждений РФ учебный предмет « Физическая культура» является обязательным в начальной школе и на его преподавание выделяется 270 ч ( на 4 года обучения) по 68 ч  во 2, 3, 4 классах ( 2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), по 66 ч в 1 классах ( 2 ч в неделю, 33 учебные недели  ).                      

 

                                       Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета  

 Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

                              Личностные,  метапредметные  и предметные  результаты    освоения  предмета  

       В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся   должны:

1класс

 иметь представление:

 о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

 о способах изменения направления и скорости движения; о режиме дня и личной гигиене; о правилах составления комплексов утренней зарядки;

 уметь:

 выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; выполнять  комплексы  упражнений  утренней  зарядки  и физкультминуток;

 играть в подвижные игры;

выполнять  передвижения  в  ходьбе,  беге,  прыжках  разными способами;

выполнять строевые упражнения;

 демонстрировать  уровень  физической  подготовленности  

 2 класс

  иметь представление:

 о зарождении древних Олимпийских игр;

 о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

 о правилах проведения закаливающих процедур;

 об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

  уметь:

 определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

вести  наблюдения  за  физическим  развитием  и  физической подготовленностью;

выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

 выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

 выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

 выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

демонстрировать  уровень  физической  подготовленности  

 3 класс

  иметь представление:

 о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

о  разновидностях  физических  упражнений:  общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

 об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

 уметь:

составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и

волейбол;

проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе

соревнований;

 вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

демонстрировать  уровень  физической  подготовленности  

 4 класс

 знать и иметь представление:

о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

о физической нагрузке и способах ее регулирования;

о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

 уметь:

вести дневник самонаблюдения;

выполнять  простейшие  акробатические  и  гимнастические комбинации;

демонстрировать  уровень  физической  подготовленности  

                                                                            Содержание тем учебного предмета 

1.Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

2.Способы физкультурной деятельности

2.1 Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

2.2 Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

2.3 Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

3. Физическое совершенствование

3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность

3.2.1 Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

3.2.2 Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

3.2.3 Лыжная гонки . Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

3.2.4 Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол:  подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.                                      


                                                        Календарно – тематическое планирование   2 класс

№ п\п

             Тема урока

              Характеристика видов деятельности учащихся  

 план

факт

Легкая атлетика (  9 ч )

1

Правила поведения и техника безопасности   на  уроках легкой атлетики.  Разнообразные способы ходьбы и бега.

 Соблюдать правила безопасности на уроках легкой атлетики, демонстрировать вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге, описывать технику выполнения, осваивать ее самостоятельно

1 неделя

2

Беговые упражнения.

Высокий старт, бег с ускорением до 20 м.

Описывать технику беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять ошибки в процессе освоения    

1 неделя

3

Челночный бег 3х10 м. Игра « Шишки, желуди, орехи»

Описывать технику беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять ошибки в процессе освоения , развивать скоростные качества  

1 неделя

4

Возникновение первых спортивных соревнований. Бег 30 м. Игра « Вызов номеров»

 Пересказывать тексты по истории физической культуры, демонстрировать технику бега на короткие дистанции,  взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности

2 неделя

 5

Развитие физических качеств. Тестирование.

Выполнять контрольные упражнения для оценки своей физической подготовленности  

2 неделя

 6

Метание малого мяча в вертикальную цель. Игра « Точно в мишень»

Демонстрировать технику метания малого мяча, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять ошибки в процессе освоения,  взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности  

2 неделя

 7

 Метание малого мяча в вертикальную цель. Игра « Точно в мишень»

 Демонстрировать технику метания малого мяча, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять ошибки в процессе освоения,  взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности  

3 неделя

 8

Бег 1000м. Игра « Перестрелка»

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений, взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности

3 неделя

 9

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности, организовывать и проводить игры с элементами соревновательной деятельности

3 неделя

                                                                 Подвижные и спортивные игры ( баскетбол)- 18 ч

10

Правила поведения и техника безопасности на занятиях по баскетболу. Стойка, передвижения баскетболиста.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности  в условиях учебной и игровой деятельности,  осваивать технические действия из спортивных игр

4 неделя

 11

Техника остановок, стоек, передвижений

Осваивать технические действия из спортивных игр, выявлять и устранять ошибки в процессе освоения

4 неделя

 12

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игра « Мяч соседу»

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр, осваивать технические действия из спортивных игр

4  неделя

 13

Ловля и передача мяча двумя рукам от груди. Игра « Мяч соседу»

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр, осваивать технические действия из спортивных игр 

5 неделя

14

 Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. Игра « Мяч среднему»

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр, осваивать технические действия из спортивных игр

5 неделя

15

Подвижная игра « Осада города»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, руководствоваться правилами  игры

5 неделя

16

 Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. Игра « Мяч среднему»

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр, осваивать технические действия из спортивных игр

6 неделя

17

Ловля и передача мяча  в движении. Игра « Играй, играй мяч не теряй»

 Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр, осваивать технические действия из спортивных игр, выявлять ошибки

6 неделя

18

Ведение мяча на месте и в шаге. Игра « Играй, играй мяч не теряй»

 

Осваивать технические действия из спортивных игр,   выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр

6 неделя

19

 Ведение мяча на месте,  в движении по прямой.  Игра « Не  давай мяча водящему»

Осваивать технические действия из спортивных игр,   выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр 

7 неделя

 20

Ведение мяча в движении, эстафеты с элементами баскетбола.

 Осваивать технические действия из спортивных игр,   выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр

7 неделя

 21

Броски мяча  в баскетбольное кольцо. Игра « Бросок мяча в колонне»

Осваивать технические действия из спортивных игр,   выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр 

7 неделя

 22

Броски мяча в баскетбольное кольцо. Игра «  Мяч в корзину»

 

 

Осваивать технические действия из спортивных игр,   выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

8 неделя

 23

Броски мяча в баскетбольное кольцо. Игра «  Мяч в корзину»

Осваивать технические действия из спортивных игр,   выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр

8 неделя

 24

Эстафеты с элементами баскетбола.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной  соревновательной  деятельности

8 неделя

 25

Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам

 

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, руководствоваться правилами спортивной игры, моделировать технические действия в игровой деятельности

9 неделя

 26

Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам

 Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, руководствоваться правилами спортивной игры, моделировать технические действия в игровой деятельности

 

 9 неделя

27

Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, руководствоваться правилами спортивной игры, моделировать технические действия в игровой деятельности

 9 неделя

                                                                         Гимнастика с элементами акробатики  (18 ч)

28

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.  Строевые действия в шеренге и колонне.

Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности, четко  взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений

10 неделя

29

Строевые действия в шеренге и колонне. Кувырок вперед.

Различать и выполнять строевые команды, осваивать технику акробатических упражнений, выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений

10 неделя

30

Строевые действия в шеренге и колонне. Стойка на лопатках

Различать и выполнять строевые команды, осваивать технику акробатических упражнений, выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений

10 неделя

31

Строевые действия в шеренге и колонне. Акробатические упражнения.

 

Различать и выполнять строевые команды, осваивать технику акробатических упражнений, выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений

11 неделя

 32

Движение и передвижение строем. Акробатические упражнения.

 Осваивать  универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Демонстрировать и описывать технику акробатических упражнений, анализировать технику выполнения своих сверстников

11 неделя

 33

Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Опорный прыжок.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки, осваивать и описывать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах

11 неделя

 34

Оздоровительные формы занятий. Опорный прыжок.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий, осваивать и демонстрировать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах

12 неделя

 35

Оздоровительные формы занятий. Элементы ритмической гимнастики

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий

12 неделя

 36

Развитие физических качеств.  Игра « Что изменилось»

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств, осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств

12 неделя

 37

Круговая тренировка. Игра « Что изменилось»

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств, осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств

13неделя

 38

Прыжки через гимнастическую скакалку. Игра « Веревочка под ногами»

Осваивать и демонстрировать технику прыжковых упражнений, выявлять характерные ошибки при выполнении прыжковых упражнений

13 неделя

 39

Прыжки через гимнастическую скакалку. Игра « Веревочка под ногами»

Осваивать и демонстрировать технику прыжковых упражнений, выявлять характерные ошибки при выполнении прыжковых упражнений

13 неделя

 40

Передвижение по гимнастической стенке. Висы, упоры.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности, выявлять характерные ошибки, проявлять физические качества при выполнении упражнений  прикладной направленности

14 неделя

 41

Полоса препятствий. Игра « Конники - спортсмены»

 

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности, выявлять характерные ошибки, проявлять физические качества при выполнении упражнений  прикладной направленности

14 неделя

 42

Полоса препятствий. Игра « Прокати быстрее мяч»

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности, выявлять характерные ошибки, проявлять физические качества при выполнении упражнений  прикладной направленности

14 неделя

 43

Вращение обруча. Игра « Мяч в обруч»

 

Проявлять физические качества во время выполнения  различных упражнений

15 неделя

 44

Варианты вращения обруча. Игра «Раз, два, три- в обруч , беги»

Проявлять физические качества во время выполнения  различных упражнений

15 неделя

 45

Висы, упоры. Развитие силовых способностей.  

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах, проявлять качества силы, координации при выполнении гимнастических упражнений.

15 неделя

                                                                                   Лыжные гонки ( 18 ч)

 46

Правила поведения и техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Ступающий шаг.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности, демонстрировать и осваивать технику выполнения ступающего шага, выявлять характерные ошибки в технике выполнения 

16 неделя

 47

Повороты переступанием на месте. Ступающий шаг.

Демонстрировать и осваивать технику выполнения ступающего шага, поворотов переступанием, выявлять характерные ошибки в технике выполнения

16 неделя

 48

Повороты переступанием на месте. Ступающий шаг.

Демонстрировать и осваивать технику выполнения ступающего шага, поворотов переступанием, выявлять характерные ошибки в технике выполнения

16неделя

 49

Скользящий шаг. Игра « Подними предмет»

Демонстрировать и осваивать технику выполнения скользящего шага, выявлять характерные ошибки в технике выполнения, осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

 

17 неделя

 50

Скользящий шаг. Игра «Проехать через ворота»

Демонстрировать и осваивать технику выполнения скользящего шага, выявлять характерные ошибки в технике выполнения, осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

   

17 неделя

 51

Скользящий шаг. Игра « Подними предмет»

Демонстрировать и осваивать технику выполнения скользящего шага, выявлять характерные ошибки в технике выполнения, осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

17неделя

 52

Прохождение дистанции 500 метров.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений, демонстрировать технику выполнения ступающего и скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции

18неделя

 53

Попеременное передвижение ступающим и скользящим шагом.  

Демонстрировать технику выполнения ступающего и скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции,   варьировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы

18неделя

 54

Попеременное передвижение ступающим и скользящим шагом.  

Демонстрировать технику выполнения ступающего и скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции,   варьировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы

18 неделя

 55

Прохождение дистанции 1 км.

Проявлять выносливость при прохождении  тренировочных дистанций разученными способами передвижения, демонстрировать технику выполнения ступающего и скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции

19 неделя

 56

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Повороты переступанием на месте.

Применять правила подбора для занятий лыжной подготовкой,  осваивать технику поворотов проявлять координацию при выполнении поворотов.

19 неделя

 57

Попеременное передвижение ступающим и скользящим шагом.  

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах, выявлять характерные ошибки в технике передвижения на лыжах

19неделя

 58

Попеременное передвижение ступающим и скользящим шагом.  

 

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах, выявлять характерные ошибки в технике передвижения на  лыжах

20 неделя

 59

Попеременное передвижение ступающим и скользящим шагом.  

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах, выявлять характерные ошибки в технике передвижения на  лыжах

20 неделя

 60

Спуски, подъемы, торможение. Игра « Спуск с поворотом».

Осваивать технику спусков, подъемов, торможений, объяснять технику их выполнения, проявлять координацию при выполнении спусков, подъемов, торможений. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

20 неделя

 61

Спуски, подъемы. Игра « Кто быстрее взойдет на горку»

Демонстрировать  технику спусков, подъемов, объяснять технику их выполнения, осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

21 неделя

 62

Спуски, подъемы. Игра « Кто дальше скатиться с горы»

Демонстрировать  технику спусков, подъемов, объяснять технику их выполнения, осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

21 неделя

 63

Спуски, подъемы. Игра «« Кто дальше скатиться с горы»

Демонстрировать  технику спусков, подъемов, объяснять технику их выполнения, осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

21 неделя

 64

Прохождение  дистанции 1,5 км.  Круговая эстафета.

 

Проявлять выносливость при прохождении  тренировочных дистанций разученными способами передвижения, взаимодействовать со сверстниками в процессе  соревновательной деятельности  

22 неделя

                                                                          Самостоятельные игры и развлечения-3ч

 65

Игры и развлечения в зимнее время года.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности, организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

 

22 неделя

66

Игры и развлечения в зимнее время года.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности, организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

22 неделя

 67

Игры и развлечения в зимнее время года.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности, организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

23 неделя

                                                                             Подвижные и спортивные игры ( волейбол) -4 ч

68

Броски мяча через волейбольную сетку. Игра « Волна»

Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности

23 неделя

69

Броски мяча через волейбольную сетку. Игра « Волна

Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности

23 неделя

70

Подбрасывание мяча на заданную высоту. Игра» Неудобный бросок»

Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности

24 неделя

71

Подбрасывание мяча на заданную высоту. Игра» Неудобный бросок

Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности

24 неделя

                                                                         Легкая атлетика (  23 ч)

 72

Правила поведения и техника безопасности на уроках легкой атлетики. Беговые и прыжковые упражнения

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности,  демонстрировать беговые и прыжковые упражнения

24 неделя

 73

Прыжки через гимнастическую скакалку. Игра « Прыгающие воробушки»

Осваивать и демонстрировать технику прыжковых упражнений,  взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности

25 неделя

 74

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра « Заяц без дома»

Осваивать технику прыжковых упражнений и выявлять характерные ошибки в технике выполнения

25 неделя

 75

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра « Заяц без дома»

Осваивать технику прыжковых упражнений и выявлять характерные ошибки в технике выполнения

25 неделя

 76

Прыжок в высоту способом « перешагивание»

Осваивать технику прыжковых упражнений и выявлять характерные ошибки в технике выполнения

26 неделя

 77

Прыжок в высоту способом « перешагивание»

Осваивать и демонстрировать технику прыжковых упражнений и выявлять характерные ошибки в технике выполнения

26 неделя

 78

Прыжок в высоту способом « перешагивание»

Осваивать и демонстрировать технику прыжковых упражнений и выявлять характерные ошибки в технике выполнения

26 неделя

  79

Высокий старт. Челночный бег 3х10 м.

 Осваивать технику бега различными способами, развивать скоростные качества

27 неделя

  80

Высокий старт с последующим ускорением. Эстафеты.

Осваивать технику бега различными способами, развивать скоростные качества

27 неделя

  81

Броски большого мяча на дальность. Игра « Перекати мяч»

Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

27 неделя

  82

Метание малого мяча с места. Игра « Точно в цель»

Демонстрировать  и осваивать технику выполнения метательных упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

28 неделя

  83

Метание малого мяча в вертикальную цель. Игра « Точно в мишень»

 Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

28 неделя

  84

Метание малого мяча в вертикальную цель. Игра « Самый меткий»

 Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

28 неделя

  85

Развитие скоростных качеств. Эстафеты.

Осваивать технику бега различными способами, развивать скоростные качества

29 неделя

  86

 Характеристика  основных физических качеств. Бег 60 м с высокого старта.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств   (сила, быстрота, выносливость), характеризовать показатели физического развития

29 неделя

  87

Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги».

Описывать и  осваивать технику  прыжковых упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки, проявлять качества силы, быстроты , выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

29 неделя

  88

 Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги».

Описывать и  осваивать технику  прыжковых упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки, проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений 

30 неделя

  89

Метание малого мяча на дальность. Игра «  Кто дальше бросит»

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча  

30 неделя

 90

Метание малого мяча на дальность. Игра «  Кто дальше бросит »

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча  

30 неделя

 91

Равномерный бег до 4 мин. Игра « Вызов номеров»

Усваивать правила соревнований. Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений

31 неделя

 92

Правила соревнований в беге. Бег 500 м.

Усваивать правила соревнований. Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений 

31 неделя

 93

Равномерный бег до 4 мин. Игра « Вызов номеров»

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений

31 неделя

 94

Бег 1000 м. Игра «Перестрелка»

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений 

32 неделя

                                                              Подвижные и спортивные игры ( футбол)- 6ч.

 95

Правила поведения и техника безопасности на уроках футбола. Игра « Гонка мячей»

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности, осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр, взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности

32 неделя

 96

 Удар по неподвижному мячу, остановка мяча.  Игра « Метко в цель»

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их  самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки, взаимодействовать в парах при выполнении технических действий из спортивных игр

32 неделя

 97

Ведение мяча. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности, руководствоваться правилами спортивной игры  

33 неделя

 98

Эстафеты с футбольными мячами.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе  соревновательной деятельности

33 неделя

 99

 Игра в мини-футбол по упрощенным правилам

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности, руководствоваться правилами спортивной игры  

33 неделя

100

Игра в мини-футбол по упрощенным правилам

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности, руководствоваться правилами спортивной игры  

34 неделя

                                                                   Самостоятельные игры и развлечения- 2ч

 101

Игры и развлечения в летнее время года.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности, организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности, использовать игры для активного отдыха

 

34 неделя

102

Игры и развлечения в летнее время года.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности, организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности , использовать игры для активного отдыха

 

34 неделя

 

Материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд:

• стандарт начального общего образования по физической культуре;

• примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (1–4 классы);

• рабочие программы по физической культуре;

• учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха; В. И. Лях  Физическая культура. 1-4 классы.  Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение. 2012 г.

• методические издания по физической культуре для учителей.

• учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Демонстрационный материал:

• таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

• плакаты методические;

• портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

Технические средства:

 • компьютер.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Гимнастика

• стенка гимнастическая;

• скамейки гимнастические;

• перекладина гимнастическая;

• палки гимнастические;

• скакалки гимнастические;

• обручи гимнастические;

• маты гимнастические;

 козел гимнастический;

 • мост гимнастический подкидной;

  гантели наборные

 • мячи набивные (1 кг);

 • мячи средние резиновые;

• мячи большие резиновые;

Легкая атлетика

 • планка для прыжков в высоту;

• стойки для прыжков в высоту;

• рулетка измерительная (10 м, 50 м);

•  мячи малые (резиновые, теннисные);

 секундомер

Подвижные и спортивные игры

•  щиты с баскетбольными кольцами;

• стойки волейбольные;

• стойки с баскетбольными кольцами;

• сетка волейбольная;

• ворота для мини-футбола; 

• мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные;

  компрессор для накачивания мячей

Спортивные залы ( кабинеты)

 спортивный зал игровой с раздевалками для мальчиков и девочек;

 спортивный зал гимнастический;

 кабинет учителя;

подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Пришкольный стадион (площадка)

легкоатлетическая дорожка;

игровое поле для футбола (мини-футбола);

тренажеры;

площадка игровая;

лыжная трасса

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

 старт не из требуемого положения;

 отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

 бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

 несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В  1-4  классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат:

секунды, количество, длину, высоту.

 Итоговый контроль

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

 

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств  

2 класс

Контрольные упражнения

нормативы

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

 Челночный бег 3  х 10 м (с)

 

      9,8

 

      10,2

10,6

10,4

 

10,8

11,5

Или бег 30 м с высокого старта

6,2

    6,8

7,2

6,3

6,9

7,3

Бег 1000м.

без

уче

та

вре

ме

ни

 Многоскоки 8 прыжков (м)

 9,0

7,0

5,0

8,8

6,8

4,8

Метание  мяча в цель с 6 м. из 5 попыток

3

2

1

3

2

1

Подтягивание на нижней перекладине из виса лежа

       -

-

-

8

6

4

Подтягивание на высокой перекладине  

3

2

1

-

-

-

Ходьба на лыжах 1км. (мин/с)

8.30

9.00

9.30

9.00

9.30

10.00

 Или  2 км

без

уче

та

вре

ме

ни

  3 класс

Контрольные упражнения

нормативы

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

 Челночный бег 3  х 10 м (с)

 

      9,1

 

    9,8

10,4

9,6

 

10,4

11,0

Или бег 30 м с высокого старта

5,7

    6,2

7,0

5,8

6,3

7,2

Бег 1000м.

без

уче

та

вре

ме

ни

 Многоскоки 8 прыжков (м)

 12,5

9,0

6,0

12,1

8,8

5,0

Метание  мяча в цель с 6 м. из 5 попыток

4

3

1

4

3

1

Подтягивание на нижней перекладине из виса лежа

       -

-

-

 

    13

 8

 6

Подтягивание на высокой перекладине  

4

2

1

-

-

-

Ходьба на лыжах 1км. (мин/с)

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

   4 класс

 

Контрольные упражнения

нормативы

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 60 м.(с)

10,6

11,2

11,8

10,8

11,4

12,2

Бег 2000м.

без

уче

та

вре

ме

ни

Прыжок в длину (см)

300

260

220

260

220

180

Прыжок в высоту(см)

100

90

80

95

90

80

Метание мяча 150г (м)

27

22

18

17

15

12

Подтягивание на нижней перекладине из виса лежа

       -

-

-

14

9

7

Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

5

3

2

-

-

-

Бег на лыжах 1км. (мин/с)

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Бег на лыжах 2 км

без

уче

та

вре

ме

ни

Контрольные упражнения, определяющие уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 5 класса

Программа разработана как дипломный проект на курсах повышения квалификации....

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 5 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии  с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Прим...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 5 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 6 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 7 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 8 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 7 класса.

Методическая разработка. Разработана программа по  физической культуре по ФГОС с элементами тег -регби....