Игра в пионербол с элементами волейбола как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
статья по физкультуре ( класс) на тему

Агафонова Нина Леонидовна

Игра в пионербол с элементами волейбола как средство приобщения детей к здоровому образу жизни

Спортивные игры, особенно пионербол, предоставляют уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_pionerbol.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Игра в пионербол с элементами волейбола как средство приобщения детей к здоровому образу жизни.

Спортивные игры, особенно пионербол, предоставляют уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма.

Тренировка является формой физического воспитания в школе. Главными требованиями к ее проведению являются: прикладная направленность, систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств, формирование необходимых навыков в избранном виде спорта (в данном случае – пионербол с элементами  волейбола),

Деятельность волейболистов основана на разнообразной двигательной активности (бег, прыжки, элементы акробатики, удары) и требует от человека разностороннего развития двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости (Л.Р.Айрапетьянц, 1981; М.С.Бриль, 1980; В. Д. Железняк, 1980, 1988 и др.).

Особенностью подготовки в волейболе является длительность освоения технического арсенала, которая вызвана высокой сложностью технических элементов игры. Такая ориентация должна была бы обязать тренеров делать ставку на раннюю специализацию, чтобы растянуть обучение во времени, однако последняя в волейболе невозможна, так как младшие школьники не подготовлены физически к выполнению технических элементов игры (А.Г.Фурманов, 1986 и ДР.). В таких условиях наиболее правильной стратегией может быть формирование специальных способностей младших школьников к волейболу не упражнениями самого вида спорта, а доступными для этого возраста средствами. В качестве последних может быть игра пионербол, содержание которой позволяет оказывать целенаправленное воздействие на развитие специальных, прежде всего координационных, способностей: ориентирование в пространстве, быстрота и точность реакции и перестроения двигательных действий, способность точно дифференцировать пространственные, силовые и временные параметры движений, чувство ритма. Исследователи выявили положительный аффект влияния подвижных игр на развитие психомоторных способностей детей и юных спортсменов (В.И.Лях, 1976; М.Н.Тураходжаева, 1980; М.С.Бриль, 1980 и ДР.).

Практические рекомендации

Хочу поделиться своим опытом работы занятий с детьми. Я педагог дополнительного образования и веду спортивную секцию по волейболу у старших и пионерболу у младших классов. За время работы в школе я убедилась в том, что на дополнительные занятия приходят дети, желающие сразу поиграть, не напрягаясь занятиями физическими упражнениями в разминке. Однако, увлекшись игровыми упражнениями либо соревнованием, дети с удовольствием выполняют задания.

Практические рекомендации, благодаря которым, разминка становится увлекательным занятием.

1.По два человека стоя лицом к стене на определенном расстоянии впередистоящий бросает в стену мяч и прыгает над ним отбегая за спину товарища, который ловит мяч и выполняет те-же действия. Это упражнение развивает координацию, скоростно-силовые качества и укрепляет дружеские отношения.

2.Игра «Ручеек». Разделившись поровну занимающиеся становятся по обе стороны сетки в колонну. Первый игрок делает передачу мяча сверху двумя руками и по правой стороне перебегает к другой команде, становясь за последним игроком. Первый принимающий должен точно передать мяч обратно и перебежать к другой команде и т.д. Игрок не принявший мяч, получает штрафной балл, а набравший 3 балла выбывает из игры. Остаются два победителя.

3.Пионербол (варианты) :

3.1.Игра проводится по общепринятым правилам, но двумя мячами.

3.2.Использовать можно только верхние передачи мяча.

3.3.Перебивать мяч через сетку можно только волейбольным приемом (верхняя передача, нижняя передача, нападающий удар). Последовательность обучения нападающим ударам

В начале занятий целесообразно использовать расчлененный метод обучения: первое ударное движение по мячу на месте, затем – в прыжке и только потом – в прыжке после разбега.

1. Нападающий удар с собственного набрасывания в опорном положении у стены в парах.

2. При разбеге следует обратить внимание на выполнение последнего, третьего, шага, который должен быть самым длинным и заканчиваться «стопорящим» движением стоп (ступни параллельны).

3. Имитация нападающего удара с 2 шагов разбега.

4. Нападающий удар с разбега, но мяч фиксируется партнером, стоящим на возвышении (тумбочке, стуле и т.п.).

5. Нападающий удар с собственного набрасывания мяча; с набрасывания мяча партнером.

6. Нападающий удар после встречной передачи, а затем с передачи вдоль сетки.

7. Прямой нападающий удар с передачи из зоны 3; траектория полета средняя (расстояние – до 0,5 м от сетки).

1. В процессе разработки программы спортивной ориентации и отбора младших школьников в спортивные группы по волейболу целесообразно включить в них в качестве дополнительного материала систему подвижных игр, включающую игры, направленные на развитие отдельных двигательных способностей и их сочетаний (общие моторные способности) и воспитание специальных физических качеств, соответствующих требованиям волейбола как вида спорта (специальные способности).

2. Предлагаемая методика особенно эффективна, если занятия по пионерболу проводить дважды в неделю в режиме продленного дня. На уроках физической культуры целесообразно подвижным играм отводить до 10 мин основной части.

Такой режим способствует не только качественному формированию специальных способностей, но и значительно убыстряет индивидуально-групповые показатели темпов прироста общих двигательных способностей.

Безусловно, никто не будет отрицать влияние физических упражнений на состояние здоровья человека. Вместе с тем интересно выявить, как спорт отражается на здоровье человека. Непосредственно в процессе проведения наблюдений, функциональных проб определить состояние физического здоровья учащихся, занимающихся спортом и сравнить их с показателями учащихся, которые не занимаются спортивной деятельностью.

Выводы

По моему мнению, волейбол – это самый интересный, захватывающий вид спортивной игры.

Все движения в волейболе носят естественный характер, базирующиеся на беге, прыжках, метаниях.

Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям человека.

Я считаю, что это один из видов спорта, который благоприятно воздействует на организм человека, так как в процессе игровой деятельности занимающиеся испытывают положительные эмоции, благодаря этому игра представляет собой средство укрепления здоровья человека и развития его физических качеств.

Положительным результатом использования игры в пионербол, является заметное увеличение двигательного режима и повышение интереса к волейболу как виду спортивных занятий.

Если учащиеся занимаются волейболом, то для них характерен активный образ жизни, хорошо развиты показатели физической подготовленности по сравнению с учащимися, не занимающихся спортом.

Находясь в общественных отношениях на тренировке или на площадке с другими людьми, каждый ребёнок осознает себя как личность и определенным образом относится к себе, к своему поведению и к своим поступкам. Закрепляясь в практике, это определенное отношение к самому себе переходит в черту характера. Таким образом, у детей, занимающихся волейболом в коллективной деятельности, воспитываются новые черты характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Активизация родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни "

Формирование  у дошкольников и  их родителей основ, убеждений и привычек здорового образа жизни и  осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения....

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.

Консультация для родителей "Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни"...

"Роль семьи и школы в приобщении детей к здоровому образу жизни"

Проблема здоровья современного человека как никогда актуальна в нашем обществе.Известно, что на состояние здоровья людей влияют различные факторы: здоровье на 18-20% зависит от окружающей среды, на 20...

Использование нестандартного оборудования как средство приобщения обучающихся к здоровому образу жизни.

Использование нестандартного оборудования – это всегда дополнительный стимул к физкультурно-оздоровительной работе,  потому что оно призвано содействовать решению как специфических задач целенапр...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни   Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической культуре очень велика. Правильно...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни

В консультации даются советы родителям по воспитанию здорового ребенка...

План самообразования «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в о...